Сочинение эссе (на основе исходного текста). Цель урока: Познакомить ребят с жанром сочинения эссе; Научиться анализировать сочинени - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ваша Лариса Александровна. Эссе Аргументированное эссе сочинение 1 36.37kb.
Как написать эссе Эссе как жанр сочинения 1 35.81kb.
Развитие речи. Сочинение «На берегу моря 1 51.11kb.
Задание для итогового эссе 1 71kb.
«Жанр эссе. Использование в эссе сложных синтаксических конструкций» 1 94.58kb.
Сочинение по конкретной проблеме, имеющей отношение к одной из базовых... 1 133.84kb.
Правила написания эссе. Объем эссе не должен превышать 1-2 страниц. 1 26.82kb.
Конкурс Сочинение-эссе «Память Мамаева Кургана» 1 21.99kb.
Технология подготовки учащихся к написанию эссе 1 105.83kb.
Эссе как «опыт концептуального самовыражения» 1 19.19kb.
«Мыслить литературой» или эссе как художественный феномен 1 261.82kb.
Эссе Моя педагогическая философия 1 48.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сочинение эссе (на основе исходного текста). Цель урока: Познакомить ребят с жанром - страница №1/1


Урок – сочинение эссе (на основе исходного текста).

Цель урока:

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=89&source=&block=0&capping=0&cb=e6410e8c6038a7f0a1a77940e153fef8

1. Познакомить ребят с жанром сочинения – эссе;

2. Научиться анализировать сочинение – эссе;

3. Научиться создавать текст по ассоциации.



Оборудование урока:

1. Текст И.Бражник «Сумка волшебника». Гл. «После потопа».

2. Схема.

3. Словарь (толковый).

4. Таблицы.

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

Вечная новизна – вот в чём мера достоинства любого произведения искусства.

Эмерсон.

Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля.

Свифт.

Почему мною взяты именно эти слова? Как они связаны с темой урока?

Сегодня продолжаем разговор о художественном стиле, или другими словами о стилях художественной литературы.

- Какие качества есть у художественного стиля? В чём его специфика?

( писатели по-особому выражают мысли – при помощи художественных образов);

(образность – изобразительно-выразительное средство; ритмичность; системность; творческая индивидуальность автора).



Художественный образ – это картина жизни, созданная писателем, чтобы каждый читатель мог увидеть и проникнуться его мыслями, чувствами, переживаниями. Читая художественные книги, мы «видим», что рисует писатель, «слышим» звуки, «ощущаем» запахи, узнаём мысли и чувства людей.

Из чего складывается художественное мастерство?



Мастерство есть одновременно и мысли, и форма.

А.Слонимский.

(М.Горький – язык, тема и сюжет)

- Играют какую-то роль личность писателя? Особенности его мировосприятия? Его психология? Его талант?

- В чём особенности стиля Гоголя? (художественный приём – предметная деталь –она одушевлена; вещи – двойники своих хозяев бездуховность героев).

2.Проверка домашней работы.

- Чтение; рассказ ребят о «говорящих деталях Гоголя.



Вывод. ( запись )

Окружающая героев поэмы среда одушевлена. Духовный застой героев, с их застывшим и убогим внутренним лицом. На столкновении внешнего и внутреннего миров, на их сопоставлении и взаимовлиянии строится художественный метод Гоголя.

3.Читать литературный текст, воспринимать язык художественной литературы как искусство – это и большой труд, и большая радость открытий в истории, в жизни, в культуре. Мы с вами знакомы и с жанрами литературы, и с жанрами сочинений (рецензия, отзыв, очерк, критическая статья).

ЧТЕНИЕ УЧЕНИКОМ.

4.Чтение текста ( автор И.Бражник «Сумка волшебника» ).

а) – Жанр принадлежности текста?

( Нет анализа, выражено отношение автора к книгам ).

- Какой тип текста? ( рассуждение ).

- Композиция? ( свободная, выводов нет ).

- Прозаические произведения. О чём? ( ближе к этюду или очерку ).

Это жанр – эссе – великолепный образец эссе.

Работа со - словарём.

Что такое эссе?

(жанр, композиция, объём)

ЭССЕ – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции в форме рассуждения на частную тему. (запись)

(Субъективная точка зрения, индивидуальность впечатления

- Докажите, что текст субъективен? На первом месте чувства, ассоциации самого автора).

Работа со словарём.

Что такое ассоциации?

(одно представление вызывает другое).

(запись) - Докажите, что текст ассоциативен?

- Мысли автора выражены оригинально?

(синонима к слову оригинально – необычно, по-новому, субъективно)



http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=89&source=&block=0&capping=0&cb=45794ea64d870f6e5defc1a9cd913a74

Итог

СОДЕРЖАНИЕ ЭССЕ: на первом плане – личность автора, его мысли, чувства, индивидуальность, впечатления, ассоциации, оригинальный взгляд на предмет.

б) – Работа с диаграммой (реальные события).

очерк

эссе


Работа со словарём.

в) – Парадоксальность.

– К какому поэту автор относится парадоксально?(запись)

(к Маяковскому)

- Ваше парадоксальное мнение к писателю?(читательский опыт)

- Текст отличается лаконичностью – (отточенность формы).

- Что это такое?

Работа со словарём

Афористичность?

. – Выпишите из текста афористические выражения.

- Каждая строка дышит эмоциональностью.

- Почему это важный признак эссе?

СТИЛЬ ЭССЕ: парадоксальность, афористичность, эмоциональность; установка на разговорную лексику – что это значит?

(Откровенный разговор с читателем контакт с читателем).

- Найдите слова разговорного стиля? (вводные слова, их роль).

- Легко ли написать такое сочинение?

- Каков синтаксис эссе?

(Не просто, цепь вопросов, именительное представление, ряды однородных членов –как кружево; расчленение предложения (последнее предложение), синтаксический параллелизм).

Итак, непростой красивый жанр – эссе?! Какими качествами должен обладать автор эссе?

Исторические корни эссе: Платон, Э.Уэлс; фр.: Валерии, Калего;

Достоевский - «Дневник писателя», Паустовский, Пастернак, Цветаева – «Мой

Пушкин», Гоголь, Лермонтов – «Герой нашего времени».



Д/з: испытайте себя!!

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=89&source=&block=0&capping=0&cb=efaab764ca222d0c0fe015850910d9aa

Описать ассоциации к стихотворению Паустовского «Королева Морго».

Чем глубже мы погружаемся в текст, чем ближе подходим к тайне и чуду творчества, тем интереснее и свободнее наше понимание искусства, мира, себя.

Разность читательского сотворчества с художником.



Урок – сочинение эссе (на основе исходного текста).






Я ничего не знаю о сексе, потому что всегда была замужем. Сари Габор
ещё >>