Слово редактора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Слово редактора Семидесятилетию победы под Москвой посвящается… 1 80.22kb.
Роза хаоса альманах Запредельных Таинств, издание общества «Круг... 9 1632.47kb.
Слово редактора День Победы! Без комментариев 1 141.35kb.
Writercenter ru Выпуск 3 Слово редактора 12 3018.71kb.
Writercenter ru Выпуск слово редактора Главный редактор 11 2485.84kb.
Writercenter ru Выпуск слово редактора Главный редактор 10 2429.53kb.
Руководство пользователя (Инструкция для референта-редактора) 1 314.42kb.
Слово редактора Научно-практическая конференция 2012 1 90.56kb.
Учитель Тибетец «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово... 1 224.16kb.
Слово редактора Главный редактор Белка Елена Литературный редактор 9 2698.37kb.
«Волшебное слово» 1 76.8kb.
Конспект урока по литературе Тема. Теория Раскольникова. 10 класс. 1 103.35kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Слово редактора - страница №2/7


РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ
ВИДЕО, ПАБЛИК ВИДЕО: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Мне не раз задавали вопрос – как организовать публичный показ, к кому обращаться по этому вопросу и во сколько это обойдется. Старый знакомый даже подумывал сделать «комнату развлечений», которая, помимо всего прочего, предоставляла возможность играть в видеоигры и смотреть кино на большом экране, но в небольшом комфортном зале. Недавно в редакции раздался звонок, и вопрос о публичном показе теперь уже прозвучал из регионов. Звонившие хотели узнать, как можно организовать публичный показ и к кому обращаться для закупки прав. Я назвал пару компаний, которые на моей памяти упоминали о работе с «паблик видео» в своей рекламе. И предположил, что мейджоры, скорее всего, этим не занимаются, ведь именно про фильмы голливудских студий спрашивали в первую очередь. Но все же я понял, что эта тема стоит того, чтобы ее осветить и, наконец, ответить на ключевые вопросы.
Задача данного материала не только рассказать в целом о «паблик видео» в России, но и собрать список контактов компаний, которые предоставляют эти права. В следующем номере вторая часть материала как раз будет посвящена этому списку. Десяток компаний уже откликнулись на мое письмо, но если вы – правообладатель и занимаетесь «паблик видео», еще не поздно предоставить вашу информацию в следующий номер. Пишите до четверга на sub@kinometro.ru и video@kinometro.ru. А для первой части материала мы подготовили для вас развернутое интервью с генеральным директором «Магии Кино» Константином Тереховым, который уже несколько лет занимается непосредственно публичным видео и знаком с вопросом не понаслышке.

КОНСТАНТИН ТЕРЕХОВ (генеральный директор ООО «Магия Кино», г. Москва):


«БВ»: Что такое публичный показ?

ТЕРЕХОВ: «Любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения называется публичным показом». Такое определение дано в ст.1270 ч.4 ГК РФ.

Таким образом, все показы фильмов в кинотеатрах, кинозалах, премьерные показы, показы в рамках фестивалей и ретроспективные показы и есть не что иное как публичные показы. Мы занимаемся и будем говорить о публичном показе с видеоносителя, который общепринято называется в мире «public video», или, по-нашему, публичное видео.


«БВ»: А какие из этих «видов» публичного видео особенно распространены у нас России?

ТЕРЕХОВ: Если говорить о небольших кинотеатрах, кинозалах, кинокафе, то для них в силу ряда причин наиболее востребован публичный показ с DVD носителя. Так же к DVD обращаются организаторы фестивалей и ретроспектив. Не всегда фирмы-прокатчики сохраняют фильмокопии, порой их бывает трудно доставить. И организаторы фестивалей прибегают к DVD показу.

Ограниченный прокат некоторых компаний предполагает небольшое количество копий, и копии сопровождаются субтитрами. При этом зрителю, не носителю языка, приходится отвлекаться на чтение, а когда титры возникают на белом фоне, то прочесть их бывает очень трудно. Все это отвлекает от действия на экране. Бывают случаи, когда фильм ограниченного проката оказывается очень интересен, а копий крайне мало. При этом диск уже официально вышел на DVD, и кинотеатры готовы показывать фильм с DVD.

Один из ярких примеров фильмов-долгожителей – ПАРИЖ, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. До сих пор он стоит в репертуаре «Киноцентра на Красной Пресне» (Москва) и Киноцентра «Родина» (Санкт Петербург). К этому фильму обращаются и организаторы ночных показов. Также сейчас ко мне обращаются желающие создать автокинотеатр. Фильмокопией им работать довольно сложно, не те масштабы, а вот брать для показа DVD им как раз подходит. При этом билет продается не каждому зрителю, а на каждую машину.
«БВ»: На каких условиях проходят такие показы? Есть ли какие-то общепринятые условия, на которых работает большинство участников рынка?

ТЕРЕХОВ: Я не могу говорить за всех, ситуация в той или иной степени может меняться. Готов сказать о своем опыте. Для «самых маленьких» кинотеатров и кинозалов из регионов сейчас существует следующая формула: 6000 рублей за прокат одного фильма в одном кинотеатре, в течение двух недель. В случае проката в течение месяца стоимость составляет 8000 рублей, если речь идет о годе, то права стоят от 12000 рублей. Повторюсь, что это условия для одного небольшого кинотеатра. Для региональных организаций права предлагаются минимум на год и при этом стоимость от 15000 рублей. Есть, конечно, и более дорогие проекты. За все время самым дорогим проектом был ВОЛКОДАВ, права на этот фильм для регионов стоили 25000 рублей. Отдельной графой идут разовые показы для фестивалей и ночных сеансов. Здесь условия уже совсем другие. Ну и с большими кинотеатрами мы работаем «по-взрослому», как это принято в кинопрокате, по схеме 50 на 50.
«БВ»: Зависит ли стоимость фильма от его новизны?

ТЕРЕХОВ: Как я уже отметил, минимальная стоимость потому так и называется, что ниже уже некуда. А вот на новые фильмы, которые прошли в прокате с определенным успехом, и при этом еще жива реклама, стоимость может увеличиваться. Но, сами понимаете, что в нашем случае разговор идет о невысоких ставках, потому и увеличение происходит не более, чем на 50%. Лицензионный DVD диск в России зачастую выходит примерно через 4 недели после старта фильма на широком экране. Поэтому у нас есть возможность предоставлять для паблик видео только что отгремевшие в прокате картины. Так что фильмы, которые мы предлагаем, нельзя назвать старыми.
«БВ»: А что на счет некоммерческих показов? Начиная от бесплатных, на фестивалях, и заканчивая в общественных местах вроде ресторанов и кафе.

ТЕРЕХОВ: Дело в том, что фестивали ко мне достаточно редко обращаются, но не могу сказать, что существует какая-то единая стоимость для всех. Не так давно обратились ребята из Челябинска, они устраивали фестиваль сразу в нескольких городах России. Мы достаточно долго приходили к взаимопониманию в ценообразовании. Сейчас обратились ребята, кажется, из Владикавказа. У них будет фестиваль, но и программа совсем иная, и количество показов другое. Я надеюсь, что мы договоримся.

Кафе также платят по минимальной ставке, по крайней мере у меня было два партнера с кинокафе: в Орле и Питере. По условиям моего Договора с правообладателями, я не могу предоставлять права бесплатно. Если организаторы фестивалей настаивают на некоммерческом показе и просят дать права бесплатно, то я переадресовываю такие просьбы к правообладателям. Пускай они урегулируют этот вопрос между собой, а если будет потом необходимость, то подключусь к процессу и я.


«БВ»: Если уж мы заговорили о вашем опыта, как давно вы этим занимаетесь и почему выбрали это направление?

ТЕРЕХОВ: Занимаюсь этим с 2005 года. В свое время я обратился к компании «Централ Партнешип», которую и по сей день считаю своим главным партнером, с предложением об использовании прав публичного показ с DVD-носителя. Речь шла о фильмах компании, которые она покупала. На тот момент компания не очень активно управляла этим видом прав. Мы достаточно долго договаривались, но смогли прийти к единому мнению, и ЦПШ передал мне этот род прав в исключительном порядке для использования на территории России. Наш договор был подписан в апреле 2005 года. А в дальнейшем я заключил договоры с компаниями «Люксор», «Топ Фильм Дистрибьюшн» и «Профит Синема Интернешнл».
«БВ»: Вы перечислили четыре компании, с которыми сотрудничаете. А помимо них, какие еще правообладатели активно работают с «паблик видео»?

ТЕРЕХОВ: Насколько я знаю, очень активно в этом направлении работают компании «Парадиз», «Интерсинема», Ruscico, «Панорама кино», «Гальварс», «Премиум фильм», «Кино без границ», «Наше кино». Знаю, что раньше так же работала компания «Вест», но сейчас не могу это стопроцентно утверждать. Кризис, понимаете ли. Но многие отечественные создатели фильмов, включая самых маститых, не знают, что такие права находят применение в данный момент. А когда к ним обращаешься с таким вопросом, объясняешь, что ты делаешь, то первая реакция правообладателей: «А сколько мы с этого можем получить?» Я прекрасно понимаю, что экономический вопрос в киноиндустрии один из самых важных, но многие привыкли к исчислениям в миллионы долларов. А наш бизнес оперирует лишь тысячами рублей. Так что особого профита от нас ждать не приходится. И как только создатели (правообладатели) это понимают, то интерес к нам сильно ослабевает. А жаль. Ведь люди и в глубинке хотят смотреть фильмы и платить за это пусть даже и небольшие деньги, стараясь действовать в правовом поле.

Не многие понимают, что эти права сейчас кем-то востребованы. Я как-то обращался в одну очень уважаемую компанию, долго пытался обьяснить, кто я и что хочу. Меня сначала отправляли к дистрибьютору, хотя я прекрасно знал от директора дистрибьютора, что этих прав у них нет. Потом меня отправляли в компанию, выпускающую DVD-диск. Я очень хорошо с ними знаком и знаю, что они не берутся за «паблик видео», так как просто не знают что это такое. Примерно после недели переговоров и выяснений-объяснений права передали дистрибьютору, а я все же заключил договор на этот фильм.


«БВ»: А как обстоят дела с публичным показом у голливудских мейджоров? Многие в первую очередь интересуются именно их фильмами.

ТЕРЕХОВ: С мейджорами вопрос более сложный. Насколько мне известно, все они не могут предоставлять прав для показа с DVD, так как сами студии не наделяют российские представительства такими правами. Это связано с борьбой с пиратством. Дело в том, что фильмокопию, как и цифровую копию, очень легко можно отследить. А DVD-диск так отследить невозможно. Стало быть, невозможно сказать какие сборы получились, сколько надо уплачивать авторского вознаграждения. Ну а коль скоро это вызывает столь много вопросов, то проще запретить, а вернее сказать - не разрешать никому, чем потом пытаться «найти концы».

Так что тем, кто только собирается открыть свой кинозал, который будет работать, используя DVD-проекцию, я не рекомендую звонить в представительства мейджоров, чтобы не терять время. Увы, мы вряд ли сможем легально показывать c DVD такие фильмы как ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ, ТЕРМИНАТОР, ГАРРИ ПОТТЕР и т.д.


«БВ»: Видеопиратство в России – большая проблема. В Москве и Санкт-Петербурге DVD-диски могут спокойно продаваться на центральных улицах, не говоря уже о торговых центрах и рынках. А какова ситуация «пиратства» в публичном видео?

ТЕРЕХОВ: Пиратство есть и здесь. Я могу предлагать права для показа только начиная с даты выхода лицензионного диска, сами понимаете это сделано как раз в целях борьбы с пиратством. Ну а когда диск вышел, то гораздо проще купить его в магазине и показать, ничего не оплатив правообладателю даже такие небольшие суммы. Иногда кинотеатры даже не дожидаются выхода «лицензии» и показывают низкосортные диски, купленные на развалах или скачанные в сети. О каком качестве может идти речь в таком случае?

Есть у нас и случаи продажи «воздуха», когда некая организация выдает себя за распространителя прав публичного показа. При этом в ее каталоге можно найти абсолютно любой фильм, иногда даже тот, который еще не создан. Подделывают любые документы, включая прокатные удостоверения. А потом продают недорого такую липу.


«БВ»: Борется ли кто-то с таким «пиратством»? И чем чревато игнорирование закона для того, кто решит устраивать публичный показ без каких-либо документов и отчислений правообладателю?

ТЕРЕХОВ: Конечно, мы пытаемся вести борьбу с пиратами. Наказание, которое могут понести пираты, указано в ст.146 УК РФ. Но пиратов это не останавливает. Ко мне иногда обращаются правоохранительные органы из различных регионов России, они стараются отслеживать тех, кто не хочет работать по закону и отчислять пусть и небольшие суммы правообладателям. Но таких обращений крайне мало, приходится порой при выявлении случаев пиратства сообщать в юридические отделы компаний-правообладателей. Надо сказать, что у них больше рычагов воздействия на местах.
«БВ»: Насколько сложно организовать «легальный» публичный показ? Какие документы необходимы и что требуется от вашего клиента?

ТЕРЕХОВ: C нашей стороны все довольно просто. Достаточно зайти на наш сайт www.dvdprava.ru. На странице «О компании» найти текст типового Договора и ознакомиться с ним. Если возникнут вопросы, то я готов на них ответить. А в случае согласия следует заполнить договор и переслать его нам. Так же указать, какие фильмы хотите взять для показа и на какой срок. После согласования цены мы отправим по электронной почте копии договора, приложения, счета и прокатного удостоверения. А после оплаты вышлем оригиналы документов и носители, по-возможности сопроводим и рекламной продукцией. Так что, при большом желании все это можно сделать в течение недели.
«БВ»: Распространение фильмов через интернет – это следующий этап в дистрибуции видео. А есть ли какие-то технологические подвижки такого рода в «паблик видео»?

ТЕРЕХОВ: В России свой опыт такого распространения фильмов есть у компании «Киносат». Они берут фильмы для показа и распространяют их через спутник. При этом кинотеатр получает файл с фильмом и ключ к нему, который надо активировать. Так же компания «Киносат» продвигает в жизнь такое понятие как «Киномобиль». Это такой небольшой кинотеатр, который может ездить по городам и весям и показывать кино даже в полевых условиях. Немного необычно и старомодно, но что сделать, если в некоторых населенных пунктах вообще не осталось никаких кинотеатров, а люди также хотят посмотреть фильм на экране. Я считаю, что это положительный опыт, и его надо поддерживать и развивать.


«БВ»: Как кризис повлиял на публичное видео? Ведь некоторые кинотеатры, особенно те что в регионах, в такой сложной экономической ситуации могут всерьез задуматься о более дешевой альтернативе, а публичное видео, по сравнению с традиционным кинопрокатом, и есть эта альтернатива. Вы, скорее, потеряли больше клиентов в этом году, или приобрели?

ТЕРЕХОВ: Возможно, кто-то и закрылся в связи с кризисом, Но многие мои партнеры продолжают работать. Большие кинотеатры сейчас ищут новые формы работы со зрителем: например, организуют ночные показы. При наличии приличного проектора им нужно только приобрести права на показ того или иного фильма. Конечно, также важно провести промокомпанию, заявить о себе. У некоторых это получается с успехом. К примеру, много молодежи собирает к/т «Художественный» в Москве на ночных показах. Главное – не сидеть на месте, тогда и кризис пройдет совсем незаметно. Ко мне действительно обращаются много желающих, которые находятся порой на стадии идеи создания кинозала. У кого-то идея так и остается идеей, а кто-то воплощает ее в жизнь. И это радует. Так что есть прирост и маленьких, и больших кинотеатров. Теперь важно, чтобы было достаточно хороших фильмов, и тогда уж точно никакой кризис не страшен.
НОВОСТИ ВИДЕОРЫНКА
КОМБО-УДАР DVD+BLU-RAY
В этом поколении форматов «Combo»-релизы появились в США еще во времена HD DVD, а сейчас вовсю используются мейджорами на Blu-ray. В случае HD DVD это, как правило, был двухсторонний диск, где одна сторона предназначалась для HD DVD-плееров, а другая для обычных DVD-проигрывателей. На Blu-ray это сделать технически сложнее, поэтому издатели просто добавляют дополнительный диск с фильмом на DVD (Disney), или чаще - DVD с цифровой копией фильма, для просмотра и проигрывания на популярных портативных устройствах и компьютерах. К слову, BD+DVD комбо-издания «Диснея» добрались даже до Украины, а вот в России почему-то так и не появились. А главным любителем двухсторонних HD DVD+DVD изданий всегда был Universal. Но на Blu-ray студия решила не следовать тренду конкурентов и в начале следующего года начнет выпуск Blu-ray+DVD релизов своих фильмов каталога, а не новинок, как это делают остальные. Первый пакет выйдет сразу после праздников – 5 января. В него войдут 8 МИЛЯ, РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ, DOOM, КОНЕЦ СВЕТА, МОРПЕХИ, УЛИЧНЫЙ БОЕЦ, ПОСЛЕДНИЙ ЗВЕЗДНЫЙ БОЕЦ и СОКРОВИЩЕ АМАЗОНКИ. Рекомендованная цена за издание составит $23. Нужны ли сейчас такие релизы американскому потребителю – большой вопрос. Если в самом начале развития HD-форматов выпуск таких изданий подталкивал потребителя к покупке нового плеера, при этом не лишая его альтернативы. То спустя 3,5 года подобные шаги нам кажутся практически бессмысленными. Ну, если только Universal не решили просто стимулировать продажи каталога – «2 по цене 1» всегда кажется выгодным предложением, даже когда в бесплатном бонусе нет никакой необходимости.

ОБМЕН С ДОПЛАТОЙ DVD НА BLU-RAY


Прошлой весной Warner Home Video дали возможность американскому потребителю обменять свои HD DVD-диски с фильмами студии на аналогичный Blu-ray. Эту акцию в «Warner» назвали «RED2BLU» и открыли сайт red2blu.com. То, что в теории казалось щедрым предложением, на практике нередко обходилось в стоимость нового BD диска ($12-$14 за каждый диск с доставкой). К тому же, необходимо было сначала отправлять свои HD DVD по почте, и только через несколько недель получать их BD-замену. Этой осенью мейджор пошел дальше, и теперь студия меняет на схожих условиях DVD на Blu-ray. Название акции и сайту было дано соответствующее - dvd2blu.com. На этот раз «Warner» даже предлагают бесплатную доставку, если заказ превысит $25. А поскольку обмен каждого диска обойдется в $8, то необходимо набрать всего 4 дисков. Отправленные DVD-диски потребителя мейджор обещает безжалостно уничтожить, а все оставшееся – бережно переработать. И на вторичный рынок не уйдет, и «Гринпис» останеться довольным.

УЖЕ В СЕТИ

В этом разделе мы еженедельно отслеживем качественные релизы крупных фильмов, попадающие в интернет. Под «качественными» подразумеваются копии, снятые не с экрана кинотеатра («экранка», «тряпка»), а взятые уже с перенесенных на цифру носителей. А под крупными фильмами подразумеваются свежие релизы, выходящие в России сначала в прокат, а потом, соответственно, и на DVD.

Эти копии могут классифицироваться как:
DVDRip и BDRip – копия лицензионного DVD или Blu-ray издания в виде файла с фильмом, перекодированного для просмотра на компьютере и плеерах.

DVD и Blu-ray – полная или частичная копия диска, которую тот же пират может без особых усилий запустить быстро в тираж.

DVDScr промо-копия, которую получают критики, члены жюри на различных фестивалях и другие участники видеоиндустрии.

WORKPRINT – незаконченная или предварительная версия фильма, яркий пример такой копии – это ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА, появившаяся в марте этого года в Сети.

TVRip, HDTVRip и SATRip – копия фильма снятая с ТВ.


Название

Дата появления в Сети

Дата кинопрокатного релиза (Дистрибьютор)

Дата видеорелиза (Дистрибьютор)

Качество

Звук и тип перевода

Доп. инфа

ЛУНА 2112 BD (Moon)


16.11.2009


17.09.2009

(Премиум Фильм)




29.10.2009

(CP Digital)




DVDRip, DVD9, DVD5, BDRip (720p, 1080p), BDRemux


синхрон 5.1, DTS, 2.0; английский DTS, DTS-HD


*


БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ BD (Inglourious Basterds)


17.11.2009


20.08.2009

(UPI)



08.12.2009 (Universal Pictures Rus)


DVDRip, DVDScr, BDRip (720p, 1080p)


дубляж, синхрон 5.1, DTS, 2.0; английский DTS


*


ТУРНИР НА ВЫЖИВАНИЕ BD (The Tournament)


18.11.2009


* (Каскад)


17.12.2009 (Лизард Синема Трейд)


DVDRip, BDRip (720p, 1080p)


синхрон 5.1, 2.0; английский DD 5.1


*


ЦАРЬ


18.11.2009


04.11.2009

(Наше Кино)




26.11.2009

(CD Land / Видеосервис)




DVDRip, DVD9, DVD5


русский 5.1, 2.0


копия с лицензии, появилась за 9 дней до релиза


ХАТИКО: САМЫЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ (Hachiko: A Dog's Story)


19.11.2009


22.10.2009

(Вольга)



26.11.2009 (Вольга)


DVDRip, DVD9, DVD5


синхрон 5.1, DTS, 2.0


копия с лицензии, появилась за 7 дней до релиза


МАЛЬЧИШНИК В ВЕГАСЕ BD (The Hangover)


20.11.2009


11.06.2009

(Каро-Премьер)




24.11.2009

(Universal Pictures Rus)




DVDRip, DVDScr, DVD5, BDRip (720p, 1080p)


дубляж, синхрон 5.1, 2.0; английский DD 5.1


Unrated - Расширенная версия


ГЕЙМЕР BD (Gamer)


21.10.2009


09.09.2009

(West)



*


DVDRip, Workprint, BDRip (720p, 1080p)


дубляж 5.1, 2.0; английский DTS


*


КНИГА МАСТЕРОВ DVD


21.10.2009


29.10.2009

(BVSPR Disney)




26.11.2009

(Уолт Дисней Компани СНГ)




DVDRip, DVD9, TC


русский 5.1, 2.0


копия с лицензии, появилась за 5 дней до релиза


МИССИЯ ДАРВИНА BD (G-Force)


21.10.2009


20.08.2009 (BVSPR Disney)


17.12.2009

(Уолт Дисней Компани СНГ)




DVDRip, DVD9, DVD5, BDRip (720p)


дубляж, синхрон DD 5.1, DTS, 2.0; английский DTS


*


ПИЛА 6 (Saw VI)


21.10.2009


29.10.2009 (Каскад)


26.11.2009

(СОЮЗ Видео)




DVDRip, DVD5


дубляж 5.1, 2.0


копия с лицензии, появилась за 5 дней до релиза


УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ


21.10.2009


29.10.2009 (Каропрокат)


26.11.2009

(Лизард Синема Трейд)




DVDRip, DVD9, DVD5


русский 5.1, DTS, 2.0


копия с лицензии, появилась за 5 дней до релиза


НОСИТЕЛИ (Carriers)


22.10.2009


26.11.2009 (Централ Партнершип)


*


DVDRip


синхрон 2.0


*


<< предыдущая страница   следующая страница >>



Из всех этих лживых россказней о блондинках добрая половина неправда. Янина Ипохорская
ещё >>