«Сложение положительных и отрицательных чисел» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Сложение положительных и отрицательных чисел» 1 79.86kb.
Разработка урока по теме «Умножение положительных и отрицательных... 1 39.9kb.
Путешествие в страну «Положительных и отрицательных чисел.» 1 65.57kb.
Конспект урока по математике (6 класс) Тема урока: «Умножение положительных... 1 45.58kb.
Умножение отрицательных чисел Используя понятие модуля числа, сформулируем... 1 29.94kb.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 1 в зверинце... 3 386.44kb.
«Деление положительных и отрицательных чисел» (1слайд) 1 40.25kb.
Деление отрицательных чисел Как выполнять деление отрицательных чисел 1 43.15kb.
Описание урока в форме план – конспекта. Умножение и деление положительных... 1 44.2kb.
Умножение положительных и отрицательных чисел 1 31.53kb.
Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе 1 25.5kb.
Свойства и способы получения основных классов неорганических веществ... 3 289.72kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Сложение положительных и отрицательных чисел» - страница №1/1

Математический экспресс по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Цели урока:

  1. повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»;

  2. тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;






  1. закрепление умений учащихся по данной теме;

  2. воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;

  3. развитие математического мышления, умения находить ошибки;

  4. развитее навыков работы с интерактивной доской.

  5. повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»;

  6. тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;

  7. закрепление умений учащихся по данной теме;

  8. воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;

  9. развитие математического мышления, умения находить ошибки;

  10. развитее навыков работы с интерактивной доской.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом экспрессе по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается.

2. Станция «Кроссвордная».

Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания на станции «Кроссвордная».



Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях.

(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда маркером интерактивной доски).

По горизонтали:

  3. Числа со знаком "-" называются …   (отрицательные)

  6. Положительное направление на координатной  прямой указывает … (стрелка)

  7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.  (координата)

По вертикали:

1. Числа со знаком "+" называются … (положительные)

2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль)

4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые)

5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)



3. Станция «Лукоморье».

Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье».



Кот ученый задает вам свои вопросы:



(Учащиеся называют числа, соответствующие точкам).

(  А(2),  В(4),  С(-2),  D(0,5),  Е(-3,5)  )

(Ребята маркером записывают в скобках координаты предложенных точек).

(  В(1),  К(-0,5),  М(0,5),  D(-),  F(),  N(1) )

(Учащиеся отмечают на прямой перечисленные точки, записывают соответствующие буквы.  Используется маркер интерактивной доски, можно менять толщину и цвет линии, использовать ластик для исправления ошибок).



4. Станция «Солнечный город».

Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город.



Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами.

Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.

 Физкультминутка. 

Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка.


Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место тихо сесть.

Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком  « - ».

Например, в январе Знайка сделал следующую запись.

Она обозначает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца к ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т.п.

Какие доходы были у Знайки в январе? (+41)

Какие расходы?  (-18)

Каков итог за месяц?  (+23)

Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?

(Учащиеся устно выполняют вычисления доходов и расходов, находят итог. Учитель вписывает результаты в последнюю колонку таблицы).


Знайка

+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4

Доходы :  +41

Расходы : -18

Итог:        +23


Сиропчик

+8-2+4+9-11-5+4+5-2

Доходы :  +30

Расходы : -20

Итог:        +10


Пончик

+17-1-3+6-2-5+4-2+1

Доходы :  +28

Расходы : -13

Итог:        +15


Тюбик

+5+1+6-2-8+4-3-3

Доходы :  +16

Расходы : -16

Итог:        0


Авоська

+3-2+1-3+4-2-1-5

Доходы :  +8

Расходы : -13

Итог:        -5


Незнайка

-12+2-1-6+4-3+5+4

Доходы :  +15

Расходы : -22

Итог:        -7


Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам.

(Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).

-6+2=-4            (Д)

8+(-1)=7          (Е)


-10,6+2,6=-8   (К)

-3+(-3)=-6       (А)

2+(-7)=-5        (Р)

-1+1=0            (Т)



Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

5. Станция «Зазеркалье».

Попрощавшись с жителями Солнечного города, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье.



  1. Алиса задает вам свои задачки:

-6 < -3 < -1 < 1 < 4 < 5

 < -1 < < -0,25 < 0 <

(На одном слайде два задания на эту тему. Первый – более простой, содержит только целые числа. Второй несколько сложнее, содержит дробные числа. Учитель, слушая ответы учащихся, соединяет стрелками числа).



  1. Чеширский кот и Шалтай – Болтай в свободное время увлекаются математикой, любят помечтать и посчитать.  Правда, не всегда у них получается правильно. Найдите ошибки в их вычислениях.

(Учащиеся находят ошибки, исправляют их с помощью маркера. При желании – меняют цвет маркера.)

Кот:  -5+2=7       (-3)                                Шалтай – Болтай:  0+(-1)=0     (-1)

        -4+(-1)=3  (-5)                                                          16+(-2)=18  (14)

        5+(-2)=-3  (3)                                                                     (0)

        


6. Станция «Тридевятое королевство».

И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое королевство»

Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич  на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной.

(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).

Сравните свои ответы с ответами царевича.

(Ребята проверяют свои ответы по этому же слайду)

Оцените свою работу сами и поставьте себе оценку.

(Тетради по окончании урока сдаются учителю)

С заданием почти все справились хорошо, помогли царевичу. Завоевал он сердце Елены Прекрасной не только красотой, но и умом, а вы проверили свои силы в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться.


  1. Подведение итогов урока.

Вот мы и вернулись на свою станцию. Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.

 Что мы делали сегодня на уроке?

Что вы умеете?

Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.



 МОЛОДЦЫ! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УРОК!




У счастливых цифр много нулей. Янина Ипохорская
ещё >>