Скибо Марины Николаевны на 2013-2014 учебный год 2013г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По профилактике детского дорожно транспортного травматизма на 2013... 3 402.41kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 75.58kb.
Публичный доклад директора мбоу сош №2 им. В. Н. Михайлова Ивановой... 6 897.81kb.
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014... 4 650.39kb.
Академический календарь умб на 2013 – 2014 учебный год 1 27.98kb.
Выписка из решения педсовета №206 от 30. 08. 2013 года «Об утверждении... 1 16.01kb.
Календарь знаменательных дат на 2013/2014 учебный год Российские... 1 133.79kb.
Учебный план мкоу северной сош на 2012 2013, 2013 2014 учебный год 1 183.76kb.
Календарь знаменательных дат на 2013-2014 учебный год 2013 год объявлен... 1 100.08kb.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... 1 173.26kb.
Календарь знаменательных и памятных дат на 2013/2014 учебный год... 1 52.91kb.
Сумасброднейший, Всешутейший и Всепьянейший собор 1 281.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Скибо Марины Николаевны на 2013-2014 учебный год 2013г - страница №1/3


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Алтайского края

Согласовано: Утверждаю:

на педагогическом совете Директор МКОУ «Хайрюзовская СОШ»

протокол № __от «__»____2013г. _______ /Проваткина И.В./

приказ № от «___»_________2013г

Рабочая программа

по чтению в 3 классе

(общеобразовательном классе)

учителя высшей квалификационной категории

Скибо Марины Николаевны

на 2013-2014 учебный год

2013г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по литературному чтению и на основе УМК «Перспективная начальная школа», авторской программы Чураковой Н.А., Малаховской О.В. « Литературное чтение» образовательной программы «Перспективная начальная школа», разработанной авторским коллективом под руководством Р.Г. Чураковой.

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

За основу данной рабочей программы была взята авторская программа Чураковой Н.А., Малаховской О.В, так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Также было увеличено количество часов, отведенное на изучение литературного чтения со 102 до 136 часов. Это связано с тем, что в базисном учебном плане МОУ Заворонежской СОШ на изучение литературного чтения отведено 4 часа в неделю. Поэтому, увеличение часов было отведено на следующие темы: «Народное творчество», «Авторская литература». При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Программу обеспечивают:


    • Чуракова Н. А. Литературное чтение: учебник. 3 класс. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.

    • Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: хрестоматия / под ред. Н. А. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник.

    • Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, №2. - М.: Академкнига / Учебник.

    • Чуракова Н. А., Малаховская О. В. Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник

Литературное чтение является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Цель курса «Литературное чтение» - сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию, сформировать инструментарий для анализа художественных произведений.



Основная цель выражается в главных идеях:

  • сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;

  • познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;

  • на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;

  • на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.

  • помочь младшим школьникам полюбить поэзию, научить наслаждаться особенностями поэтической формы.

Программа 3-го класса знакомит школьников с такими древними жанрами, как сказка о животных, басня, пословица. В 3-м классе формируются самые первые представления о литературном процессе как движении от фольклора к авторской литературе.

Углубляется знакомство с особенностями поэтики разных жанров, и расширяется читательский кругозор младших школьников. Основной литературой для анализа является по-прежнему классическая современная детская литература, русская и зарубежная литература. Круг чтения расширяется за счет фольклорных текстов разных народов, а также за счет современной литературы, которая близка и понятна и детям, и взрослым. Продолжается знакомство младших школьников с живописными произведениями, которые не являются сюжетными аналогами изучаемых литературных произведений, но представляют собой каждый раз живописную параллель тому мировосприятию, которое разворачивается в литературном произведении. Программа предусматривает знакомство с некоторыми важными особенностями поэтической формы. Не пользуясь специальной терминологией, школьники будут иметь возможность оценить coдержательную выразительность парной и перекрестной рифмы, и ознакомятся с понятием ритма, создающегося чередованием разного вида рифм.

Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях


Содержание

3 класс (136 ч)
1. Учимся наблюдать и копим впечатления - 17 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • наизусть 6-8 стихотворений разных авторов;

  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.

2. Постигаем секреты сравнения - 10 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • жанры устного народного творчества;

  • общее представления о сказке, о животных как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира;

  • отличительные особенности сказочных сюжетов;

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • отличать пословицу от других произведений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • образности речи и мудрости в житейских ситуациях - пословицы;

  • самостоятельного чтения сказок народов мира;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


3. Пытаемся понять, почему люди фантазируют- 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


4. Учимся любить - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.

5. Набираемся житейской мудрости - 8 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • несколько басен наизусть;

  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


6. Продолжаем разгадывать секреты смешного - 11 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:
Обучающиеся должны знать/понимать:

  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг юмористического плана;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


7. Как рождается герой - 20 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

  • ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);

  • составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


8. Сравниваем прошлое и настоящее - 12 часов
Обобщённые требования к ЗУН по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • о связи произведений литературы с живописными и музыкальными произведениями, о мировосприятии их авторов;

  • имена писателей и поэтов, композиторов, живописцев, названия и содержание их произведений, прочитанных, увиденных и услышанных в классе.

Уметь:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

  • различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;

  • различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;

  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

  • выявлять авторское отношение к герою;

  • рассказывать о любимом литературном герое;

  • находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;

  • самостоятельного чтения выбранных книг;

  • высказывания оценочных суждений о героях произведений;

  • работы со словарями.


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Понимание на слух смысла звучащей речи. Формирование умения понимать общий смысл воспринятого на слух лирического стихотворения, стихов русских классиков.

Дальнейшее совершенствование умений и навыков осознанного и выразительного чтения. Анализ собственного чтения вслух. Совершенствование навыков техники чтения.

Умение читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, повторного просмотрового чтения, выборочного и повторного изучающего чтения.

Формировать умение при чтении вслух передавать индивидуальные особенности текстов и используемых в них художественных приемов.

Дальнейшее освоение диалогического общения: умение слушать высказывания одноклассников, дополнять их или тактично и аргументировано опровергать.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формировать умение составлять разные сборники.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Устное народное творчество.

Формирование общего представления о сказке, как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира. Познакомить с простейшей лентой времени.


Жанр пословицы.

Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Знакомство с пословицами разных народов. Использование пословиц «к слову», «к случаю» : для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации.


Авторское творчество

Жанр басни.

Структура басни. Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных.


Жанр бытовой сказки.

Обобщенность характеров, наличие морали. Связь с жанром басни.

Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Сравнительный анализ характера героев. Различие композиций рассказа и сказки. Различие целевых установок жанров.
Поэзия

Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя. Средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа художественные приемы (олицетворение, контраст, повтор)


Лента времени.

Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения на нее произведений.


Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Дальнейшее формирование умения рассматривать репродукции живописных произведений в разделе «Музейный дом»

Формировать умения устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями.


Круг чтения
Сказки народов мира о животных

Африканские сказки «Гиена и черепаха», «Нарядный бурундук»; бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»*; бурятская сказка «Снег и заяц»; венгерская сказка «Два жадных медвежонка»; индийские сказки «О собаке, кошке и обезьяне», «Золотая рыба», «О радже и птичке»*, «Хитрый шакал»; корейская сказка «Как барсук и куница судились»; кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»; шведская сказка «По заслугам и расчёт»*; хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»; сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства».

Пословицы и поговорки из сборника В. Даля.
Русская бытовая сказка

«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».


Авторская литература народов мира

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб», «Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.


Классики русской литературы

Поэзия

А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*, «Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин «Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»; В. Маяковский «Тучкины штучки».



Проза

А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».


Классики советской и русской детской литературы

Поэзия

В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*, «Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер «Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д. Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он…»*, «Когда я уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».



Проза

А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов «Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».


Современная детская литература на рубеже 20-21 веков

Поэзия

В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер «Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».



Проза

Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С. Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал»*,



Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.

УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

( 4 часа в неделю, 136 часов в год)

Раздел

Номер урока

Содержание

( тема)

Кол-во часов

Дата проведения



Планируемые

обучения

результаты


Учебные материалы

освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

Уч-к, часть; стр.;

Хрестоматия

Тетрадь, номер;

стр.

план

факт

1


1


Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч)

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения



1







Приём олицетворения


Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.


с.7-9

№1: у.1

1

2

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

1







Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

с.9-13


№1: у.2

1

3

Работа по хрестоматии.

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»

Поход в Музейный Дом

Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари»



1













Х.с.6-8




1

4

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

1







Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

с.13-17


№1:у.3

1

5

Работа по хрестоматии.

В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение»



Поход в Музейный Дом

Г.Захаров «Десять минут после полуночи»



1













Х.с.8-12




1

6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",

1







Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

с.18-20


№1: у.4

1

7

Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

1













с.21-23





1

8

В. Берестов «Урок листопада»

1













Х.с.12-13




1

9

Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись")

1







Работа над приёмами контраст и звукопись

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

с.24-27

№1: у.5

1

10

Проверочная работа № 1

1



















1

11

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст")

1







Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

с.28-33

№1: у.6

1

12

Иван Бунин "Листопад"

1







Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

с.34-37




1

13

Заседание клуба

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении



1













с.38-43




1

14

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

1







Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических

с.44-46




1

15

Валентин Берестов "Большой мороз",

1







Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

с.47-49


№1: у.7

1

16

Валентин Берестов "Плащ"

1













с. 50-51




1

17

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

1







Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).


с.51-55




1

18

Работа по хрестоматии.

А. Иванов «Как Хома картины собирал»

Поход в Музейный Дом

В.Попков «С санками»

















Х.с.14-23




1

19

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами",

1







Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.



Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

С.55-60




1

20

Хокку Ранрана

1













с. 61-63




2


21


Постигаем секреты сравнения (13 ч)

Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства"



1







Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.


с.64-67





2

22

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

1







Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

с.67-72





































2

23

Проектирование сборника сказок

1







Актуализация знаний детей

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

с.72-73

№1:у.8

2

24

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

1







Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

с.73-77




2

25

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

1







Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

с.78-83




2

26

Представление о бродячем сюжете

1



















2

27

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного

1







Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

с.84-89

№1:у.9

2

28

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

1







Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

с.89-95

№1:у.10

2

29

Работа по хрестоматии.

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»



1













Х.с. 24-28




2

30

Работа со школьной библиотекой

Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики».



1













Х.с.29




2

31

Работа по хрестоматии.

Д. Дмитриев «Встреча»



1













Х.с.30




следующая страница >>



Джентльмен всегда уступит даме, если вопрос не касается женитьбы. Геннадий Малкин
ещё >>