Сказка «Волк и семеро козлят» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сказка «Волк и семеро козлят» 1 83.3kb.
Волк и семеро козлят 1 53.02kb.
Отражение национального сознания через образы народных сказок 1 158.36kb.
Методические разработки «Путешествие в страну сказок» 1 81.3kb.
«Волк и семеро козлят» Порядок сцен и явлений 1 157.69kb.
Конкурса «Волк и семеро козлят» 1 11.74kb.
Памятка для родителей «Как уберечь ребенка от нападения. Советы для... 1 78.22kb.
Сказка ложь, да в ней намек 1 8.33kb.
Римейк на сказку «Мама и семеро козлят» праздник, посвященный дню... 1 94.42kb.
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок» 1 58.04kb.
Сказка о том, как волк с зарядкой подружился 1 47.67kb.
Флористическая монограмма 1 74.76kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сказка «Волк и семеро козлят» - страница №1/1

Тема занятия: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».(завершение)

Цель занятия: воспитывать креативную, познавательную личность младшего школьника.

Задачи:

- учить выделять главное в произведениях, т. е. мораль;

- развивать речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать творческую и идейную личность.



Оборудование: сценические костюмы, декорации к сказке, ребусы, монограммы, музыкальное сопровождение.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Работа над содержанием сказки. (мораль, философия)

4. Физминутка.

5. Решение ребусов.

6. Пословицы.

7. Практическая часть. Постановка сказки.

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь удобнее и так мы начинаем.

Звучит мелодия – минусовка «В гостях у сказки», дети входят в аудиторию и рассаживаются по местам. На экране презентация с монограммой, где зашифровано название произведения. (Слайд№1)

- Ребята, посмотрите что это? Что написано? (правильно монограмма)

- Давайте попробуем прочитать, что зашифровано в монограмме.



( Волк и семеро козлят) Слайд№2

- Что вы прочитали? ( название сказки)

- Правильно молодцы, вы, верно, расшифровали монограмму.

- Мы продолжаем работу над русской народной сказкой. Это тема нашего занятия.



2. Цель: мы будем сегодня на занятии учиться разгадывать ребусы, работать с пословицами и сделаем инсценирование сказки.

3. Содержание.

- Как вы думаете, зачем коза деткам своим пела песенку? (это было как пароль)

- Скажите песенка - пароль уберегла козлят? (нет)

- А почему всё же песенка – пароль не уберегла козлят? ( Волк выучил песенку козы и перековал себе голос. Его было трудно отличить от голоса мамы – козы. А ещё они были добрыми и услышали голос мамы – козы и открыли)

- А волк, каким представлен в сказке? (злым)

* Так вот, зло коварно, а добро наивно. Против зла не существует надёжной защиты. Но зло нужно остерегаться и то него защищаться. А ещё зло может быть наказано, то и произошло в сказке «Волк и семеро козлят». Ведь коза наказала волка за его жестокость, злость.



  • Но теперь давайте ребята посмотрим, что происходит.

  • Коза слабее или сильнее волка? (слабее) Но оказывается, не всегда сила решает всё.

  • Как вы считаете, что может быть сильнее силы? ( Ум, смекалка)

  • Ум, смекалка и находчивость при большом, желании могут одолеть силу. (первая мораль сказки)

  • Чтобы не попасть в беду, дети чаще всего должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем. ( вторая мораль)

.4. Решение ребусов: (Слайд№3)

- Ну а теперь давайте приготовим свой ум и смекалку. Нам необходимо разгадать ребусы. Вы готовы. Смотрите внимательно и давайте помогать друг другу, что вы видите, кто это?



- Это корова, а ещё как можно назвать корову мужского рода.(бык) А ещё ребята бык по другому носит название вол. Смотрим, что получилось? (ВОЛК) Слайд№4

А кто это? ( животное) А у нас по сказке, главный герой. Хорошо.

Следующий.(Слайд№5)



- Как разгадать. Слово коса, убрать букву «С» и заменить на «З». Какое слово получилось, кто догадался – КОЗА. (Слайд№6)

Итак, волк и коза кто они? (главные герои сказки «Волк и семеро козлят»)

4. Физминутка

Давай козёл попрыгаем,/ 3 раза. Давай коза, попрыгаем, / 3 раза

И ножками подрыгаем./ 3 раза. И, ножками подрыгаем, / 3 раза

А ручками похлопаем,/ 3 раза. И ручками похлопаем, / 3 раза.

А ножками потопаем,/ 3 раза. И ножками потопаем./ 3 раза.

6. Пословицы: (Слайд№7)

- Ну а теперь новая задача необходимо прочитать и соотнести пословицы со сказкой, т. е. какую пословицу по вашему мнению можно прочитать к сказке?



1. За худые дела слетит и голова.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Добрый конец – всему делу венец.

4.Сделав худо, не жди добра.

5.Сила ломает всё, а ум силу.

7. Постановка сказки, практическая часть. (Слайд№8)

- Ну а теперь для вас новое испытание. Кто из вас готов проиграть роль героев сказки. Кто желает быть козой, волком козлятами и медведем выходите и готовьтесь. Вот ваши костюмы. (Звучит минусовка, ребята надевают свои костюмы)

Звучит сигнал готовности.



Актёры в центре, все сидят и следят за ходом инсценирование. (20 -15минут)

8. Итог занятия.

- Молодцы все были просто прекрасны, ну настоящие артисты.

  • - А теперь давайте скажем, что следует делать, чтобы не попасть в плохую ситуацию, как в этой сказке? (слушать советы мамы, папы, взрослых)

  • Если осталось время включить игру ролевую «Волк и семеро козлят»

Ребята, день окончен трудовой нам пора, идти домой,

Дружно на прощание скажем «До свидания».




Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть. Карл Брюллов
ещё >>