Система западной словесности - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинар 1 Характеристики зарубежный образовательных систем в разные... 1 91.95kb.
Программа дисциплины «История и теория литературы» 1 285.56kb.
Программа дисциплины «История и теория литературы» 5 760.86kb.
Программа дисциплины «История и теория литературы» 6 612.48kb.
Неделя словесности. С 11 по 18 ноября2011 года в школе прошла неделя... 1 50.55kb.
Лекции по теории словесности и истории русской литературы, по археологии... 1 91.01kb.
История мира. 10 класс. Тест Начало второй мировой войны 1 12.96kb.
Исторический факультет 1 104.75kb.
«Классицизм в архитектуре Западной Европы» 1 72.65kb.
Исторические представления 1 30.44kb.
Планы семинарских занятий по Истории современной западной философии... 1 264.96kb.
Литература XIX века в кратком изложении немецкая литература новалис... 6 1236.98kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Система западной словесности - страница №2/3

Базовые учебники


2 курс
Зарубежная литература 17 века. Под ред. Жирмунской Н.А.

Ридер (готовится)



Основная литература1:

Тексты
2 курс

Гонгора-и-Арготе Л. Лирика.

Донн Д. Лирика.

Слово скорби и утешения: Народная поэзия времен Тридцатилетней войны 1618-1648 гг.

Европейская поэзия XVII века. М., 1977.

Тирсо де Молина. Севильский озорник.

Лопе де Вега. Собака на сене. Дурочка.

Кальдерон де ла Барка П. Жизнь есть сон. Стойкий принц. Волшебный маг. Саламейский алькальд.

Корнель П. Сид. Гораций. Никомед.

Расин Ж. Андромаха. Федра. Гофолия.

Мольер Ж.Б. Тартюф. Дон Жуан. Мизантроп. Мещанин во дворянстве. Мнимый больной. Скупой.

Мильтон Д. Потерянный рай. Самсон-борец.

Джонсон Б. Вольпоне.

Кеведо Фр. История пройдохи по имени дон Паблос.

Гевара В. Хромой бес.

Гриммельсгаузен Г. Симплициссимус.

Грасиан Б. Карманный оракул, или наука благоразумия. Критикон.

Буало Н. Поэтическое искусство

Декарт Р. Рассуждение о методе.

Ларошфуко Фр. де. Максимы.

Паскаль Б. Мысли.

Лафайет М.М. де. Принцесса Клевская.

Кампанелла Т. Город Солнца.

Мор Т. Утопия

Мнение Французской Академии по поводу трагикомедии "Сид" // Литературные

споры о древних и новых. М., 1985. С. 41-53, 54-58 .

Манифесты западноевропейских классицистов. М., 1986. С. 273-298.



Вольтер. Кандид. Простодушный. Заира. Магомед. Орлеанская девственница (по выбору).

Прево А.Ф. Манон Леско.

Дидро Д. Монахиня. Племянник Рамо.

Руссо Ж.Ж. Общественный договор. Исповедь.

Шенье А. Стихотворения.

Дефо Д. Робинзон Крузо.

Свифт Дж. Сказка о бочке. Путешествия Гулливера. Памфлеты ("Письма су­конщика").

Филдинг Г. Приключения Джозефа Эндрюса (или "История Тома Джонса, Найде­ныша")

Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди. Сентиментальное путешествие. Макферсон Дж. Песни Оссиана.

Бернс Р. Стихи.

Блейк В. Стихи.

Гердер И.Г. Шекспир. Оссиан и песни древних народов II Гердер И.Г. Избр. соч. М.,

1959. Гете И.В. Лирика. Баллады. Гец фон Берлихинген. Страдания молодого Вертера. Эгмонт. Фауст. Западно-восточный диван. Годы учения Вильгельма Мейстера.



Шиллер Ф. Лирика. Баллады. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. МарияСтюарт. Вильгельм Телль.

Гельдерлигн. Ф. Лирика. Гиперион.

Лессинг Г.Э. Минна фон Барнхельм. Эмилия Галотти. Натан мудрый. Басни.

поха Возрождения. 2-е изд. / Сост. Б.И. Пуришев. М.,1976.

Энциклопедия литературных героев / Под ред. И.О. Шайтанова. М., 1998

История зарубежной литературы XVII века. М., 1987. С. 4-241.



XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. С. 6-260.

Антологии

  1. Книга песен: Из европейской лирики XIII-XVI веков / Сост. А. Парина; Предисл. А.Д. Михайлова. М., 1986.

  2. Немецкие шванки и народные кн иги XVI века / Сост., предисл. Б.И. Пуришева. М., 1990.


Научная литература


  1. Аверинцев С.С. Предварительные заметки к изучению средневековой эстетики // Древнерусское искусство (зарубежные связи). М., 1975.

  2. Актуальные вопросы курса истории зарубежной литературы XVII века: В 2 т. Днепропетровск, 1974-1976.

  3. Андреев М.Л. Время и вечность в "Божественной комедии" // Дантовские чтения. М., 1973.

  4. Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (X- XIII вв.). М., 1989.

  5. Арно А., Лансло Кл. Грамматика общая и рациональная Пор-Рояля. М., 1990.

  6. Арно А., Николь П. Логика, или Искусство мыслить. М., 1991.

  7. Баткин Л.М. "Не мечтайте о себе". М., 1993. (

  8. Баткин Л.М. Данте и его время. М., 1965.

  9. Бахмутский В. Время и пространство во французской классической трагедии XVII века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994.

  10. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965 (1990).

  11. Баяджиев Г. Мольер. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967.

  12. Большаков В.П. Расин. М., 1989.

  13. Бордонов Ж. Мольер. М., 1983.

  14. Бычков В.В. Эстетика поздней античности. II-III вв. М., 1981.

  15. Виппер Б.Р. Западноевропейское искусство первой трети XVII в. // Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М., 1970.

  16. Виппер Ю.Б. Поэзия барокко и классицизма // Европейская поэзия XVII в. М., 1977.

  17. Виппер Ю.Б. Формирование классицизма во французской поэзии начала XVII в. М., 1971.

  18. Гуревич А.Я. "Эдда" и сага. М., 1979. .

  19. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

  20. Жирмунская Н.А. Трагедии Расина // Расин Ж. Трагедии. Новосибирск, 1977.

  21. Кадышев В. Расин. М., 1990.

  22. Макуренкова С.А. Джон Донн: поэтика и риторика. М., 1994.

  23. Мейлах М.Б. Язык трубадуров. М., 1975.

  24. Мелетинский Е.М. Средневековый роман. М., 1983.

  25. Мельникова Е.А. Меч и лира. М., 1987.

  26. Менендес Пидаль Р. Избранные произведения. М., 1961.

  27. Михаилов А.В. Время и безвременье в поэзии немецкого барокко // Рембрандт. Ху­дожественная культура Западной Европы XVII в. М., 1970.

  28. Морозов А.А. Проблемы европейского барокко // Вопросы литературы. 1968. № 12.

  29. Парфенов А.Т. Бен Джонсон и его комедия "Вольпоне". М., 1982.

  30. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 1977. С. 141-149, 169-469.

  31. Самарин P.M. Творчество Джона Мильтона. М., 1984.

  32. Сигал Н.А. Пьер Корнель. Л.; М., 1952.

  33. Стеблин-Каменский М.И. Мир саги. Становление литературы. М., 1984. Столяров А.А. Аврелий Августин. Жизнь, учение и его судьбы II Аврелий Августин. Исповедь / Пер. М.Е. Сергеенко. М., 1991.

  34. Стрельцова Г.Я. Паскаль и европейская культура. М., 1994.

  35. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1982.

  36. Хейзинга И. Осень средневековья. М., 1988.

  37. Художественный язык средневековья. М., 1982.

  38. Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма "Потерянный рай". М., 1998.

  39. Аверинцев С.С. Жанр как абстракция и жанры как реальность: диалектика замкнутости и разомкнутого // Взаимосвязь и взаимовлияние жанров в развитии античной литературы. М., 1989.

  40. Аверинцев С.С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. М.. 1972.

  41. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973.

  42. Брагинская Н.В. Трагедия и ритуал у Вячеслава Иванова // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М. 1988.

  43. Васильева Т.В. Философия и поэзия перед загадкой природы // Tuт Лукреций Кар. О природе вещей. М., 1983.

  44. Гаспаров М.Л. Древнегреческая хоровая лирика // Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980.

  45. Гаспаров М.Л. Овидий в изгнании // Овидий. Скорбные элегии. Письма с Понта. М., 1982.

  46. Гаспаров М.Л. Поэзия Горация // Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания. М., 1970.

  47. Гаспаров М.Л. Поэзия Катулла // Катулл. Книга стихотворений. М., 1986.

  48. Гаспаров М.Л. Поэт и поэзия в древнем Риме // Культура древнего Рима. Т. 1. М., 1985.

  49. Гаспаров М.Л. Вергилий - поэт будущего // Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979.

  50. Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978. С. 4-78.

  51. Зелинский Ф.Ф. Цицерон в истории европейской культуры // Из жизни идей. Т. 4. Вып. 1. Пг., 1922 (и переиздания).

  52. История всемирной литературы. Т. 1. М., 1983. С. 303-515.

  53. История римской литературы: В 2 т. / Под ред. С.И. Соболевского и др.: Т. 1-2. М., 1946-1960.

  54. Лорд А. Б. Сказитель: Пер. с англ. М., 1994.

  55. Модестов В.И. Лекции по истории римской литературы. СПб., 1888.

  56. Ошеров С. Сенека: философ, прозаик, поэт // Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии. М., 1986.

  57. Поэтика древнегреческой литературы / Под ред. С.С. Аверинцева. М., 1981.

  58. Топоров В.Н. Несколько соображений о происхождении древнегреческой драмы //Текст: семантика и структура. М., 1983.

  59. Утченко С.Л. Древний Рим. События, люди, идеи. М., 1969.

  60. Утченко С.Л. Цицерон и его время. М., 1986.

  61. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1978.

  62. Ярхо В.Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1978.

  63. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.

  64. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная комедия. М., 1967.

  65. Iberica. Кальдерон и мировая культура. Л., 1986. С. 33-45, 68-84.

  66. Аверинцев С.С. Литературные теории в составе средневекового типа культуры // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 5-19.

  67. Аверинцев С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от ан­тичности к Средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрож­дения. М.,1976. С. 17-65.

  68. Аксенов И.А. Елизаветинцы: Статьи и переводы. Ч. II. М., 1938.

  69. Аксенов И.А. Шекспир: Статьи. Ч. I. М., 1937.

  70. Андреев M.Н. Второе рождение европейской драмы // Проблема жанра в литературе средневековья. М., 1994. С. 27-45.

  71. Андреев М.Л. Культура Возрождения // История мировой культуры. Наследие Запа­да: Курс лекций / Отв. ред.С.Д. Серебряный М., 1998. С. 319-411

  72. Андреев М.Л. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. М., 1993.

  73. Андреев М.Л., Хлодовский Р.И. Итальянская литература зрелого и позднего Возрож­дения. М„ 1988

  74. Аникст А. Театр эпохи Шекспира. М., 1965.

  75. Аникст А. Трагедия Шекспира "Гамлет". М., 1981.

  76. Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. М., 1974. Античное наследие в культуре Возрождения. М., 1984.

  77. Ауэрбах Э. Брат Альберт; Мир во рту Пантагрюэля. Условия человеческого суще­ствования; Утомленный принц. Зачарованная Дульсинея//Ауэрбах Э. Мимесис. М., 1976. С. 211-361

  78. Багге Сверре. Автобиография Абеляра и средневековый индивидуализм // Мировое древо. 1994. № 3. С. 58-80.

  79. Барт Р. Из книги "О Расине"// Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 142-232.

  80. Баткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни, стиль мышления М., 1978

  81. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989

  82. Баткин Л.М. Письма Элоизы к Абеляру. Личное чувство и его культурное опосредование // Человек и культура. М., 1990 С. 126-163.

  83. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М.: Художественная литература, 1990.

  84. Гаспаров М.Л. Средневековые латинские поэтики в системе средневекововй поэти­ки и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М., 1986. С. 91-170.

  85. Горбунов А.Н. Поэзия Джона Донна, Бена Джонсона и их младших современников // Английская лирика первой половины 17 века. М., 1989. С. 5-72.

  86. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М., 1980.

  87. Григорьева Н.И. Жанровый синтез на рубеже веков // Взаимосвязь и взаимовлияние жанров в развитии античной литературы. М., 1989. С. 229-276.

  88. Гринблатт С. Формирование "я" в эпоху Ренессанса: От Мора до Шекспира // НЛО. № 35. С.34-78.

  89. Гуревич А.Я. Категории средневековый культуры. 2-е изд., испр. и доп. М., 1984.

  90. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990. С. 69-115, 115-135.

  91. Дантовские чтения. М., 1973.

  92. Державин К.Н. Сервантес: Жизнь и творчество. М., 1958.

  93. Доброхотов А.Л. Данте. М., 1990. С. 4-196.

  94. Дю Белле Ж. Поэзия. Защита и прославление французского языка // Эстетика Ренес­санса. М., 1981.С. 223-269.

  95. Евдокимова Л.В. Системные отношения между жанрами средневековой французс­кой литературы XIII-XV вв. и жанровые номинации // Проблема жанра в литературе средневековья. М., 1994. С. 283-326.

  96. Из истории культуры средних веков и Возрождения. М., 1976.

  97. История немецкой литературы: В 5 т. Т. 1. М., 1962.

  98. Кудрявцев О.Ф. Ренессансный гуманизм и "Утопия". М., 1991

  99. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. М., 1979.

  100. Культура эпохи Возрождения и Реформация. М., 1981. Литература эпохи Возрождения. М., 1967.

  101. Лорд А. Сказитель. М., 1994. С. 142-159, 222-249.

  102. Маркиш С. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М., 1971.

  103. Мелетинский Е.М. "Эдда" и ранние формы эпоса. М. 1968. С. 127-249.

  104. Мелетинский Е.М. Историческая поэтика новеллы. М., 1983. С. 8-75.

  105. Мелетинский ЕМ. Заметки о средневековых жанрах, преимущественно повество­вательных // Проблема жанра в литературе средневековья. М., 1994. С. 7-27.

  106. Михайлов А.В. Поэтика барокко: завершение риторической эпохи // Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.С. 326-391.

  107. Михайлов А.Д. Старофранцузская городская повесть "фаблио" и вопросы специфи­ки средневековой пародии и сатиры. М., 1986.

  108. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики и стилистики. М., 1995. С. 3-193.

  109. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в сред­невековой литературе. М., 1976.

  110. Морозов А.А. "Симплициссимус" и его автор. Л., 1984. С. 3-170.

  111. Обломиевский Д. Д. Французский классицизм. М., 1968. С. 55-116.

  112. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989.

  113. Пинский Л.Е. Магистральный сюжет. М., 1989. С. 187-296.

  114. Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961.

  115. Пискунова С.И. "Дон Кихот" Сервантеса и жанры испанской прозы XVI-XVII ве­ков. М., 1998.

  116. Природа в культуре Возрождения. М., 1992.

  117. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения: Курс лекций. М., 1996.

  118. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976.

  119. Скалигер Ю.Ц. Поэтика // Литературные манифесты западноевропейских класси­цистов. М., 1980. С. 50-70.

  120. Смирницкая О. Поэтическое искусство англосаксов // Древнеанглийская поэзия. М., 1982. С. 171-233.

  121. Смирнов А. Из истории западноевропейской литературы. М.; Л., 1965.

  122. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994. С. 7-239

  123. Эразм Роттердамский и его время. М., 1989.

  124. Зверев A.M. Жизнь и поэзия Блейка // Блейк В. Стихи. М., 1978. С. 5-32.

  125. Соколянский М.Г. Творчество Генри Филдинга. Киев, 1975.

  126. Аветисян В.А. Гете и проблемы мировой литературы. Саратов, 1988.

  127. Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. М., 1981. С. 125-128, 175-187.

  128. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косите Г.К. История французской литературы. М., 1987.

  129. Берковский Н.Я. Театр Шиллера // Берковский Н.Я. Статьти о литературе. М.; Л.,1962. С. 131-203.

  130. Оруэлл Дж. Политика против литературы. Взгляд на "Путешествия Гулливера" // ОруэллДж. "1984" и эссе разных лет. М., 1989. С. 286-302.

  131. Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. М., 1981. С. 125-128, 175-187.

  132. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Киев, 1983.

  133. Шкловский В.Б. "Тристрам Шенди" Стерна и теория романа. Пг., 1921.

  134. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966.

  135. Вайнштейн О. Язык романтической мысли. М., 1994.

  136. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1977. С. 103-121 (Гл. о романе Б. Конста-на "Адольф").

  137. Литературные манифесты западноевропейских романтиков / Отв. ред. А.С. Дмит­риев. М.,1980.

  138. Махов А. Е. Любовная риторика романтиков. М., 1991. У Махов А.Е. Ранний романтизм в поисках музыки. М., 1993. В Проблемы эстетики и творчества романтиков. Калинин, 1982.

  139. Карельский А. От героя к человеку. М., 1990. С. 98, 34-57. (Гл. о Клейсте, Гофмане, А. де Виньи).

  140. Ремизов Б. Французская романтическая историография. Л., 1956.

  141. Томашевский Б. Пушкин и Франция. Л., 1960.

  142. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М., 1987

  143. Великовский С.И. Умозрение и словесность. Очерки французской культуры. М.; СПб.,1999. С.286-408.

  144. Герцен А.И. Страницы о Жорж Занд из книг "Былое и думы", "С того берега" "Письма о Франции и Италии" // Герцен А.И. Собр. соч.: В 9 т. М., 1956-1957. Т. 4. С. 360: Т. 5. С,520,545; Т. 6. С.57,170-173; Т. 9. С. 108,350-356, 363.

  145. Великовский С.И. Умозрение и словесность. Очерки французской культуры. М.; СПб.,1999. С.286-408.

  146. Анненский И. Книга отражений (раздел о западных символистах). М., 1978. С. 404-432.

  147. Косенков Г.К. Два пути французского постромантизма // Поэзия французского сим­волизма. М., 1993. С. 3-34.

  148. Женет Ж. Стендаль II Женет Ж. Фигуры: В 2 т. М., 1998. Т. 1. С. 362-390.

  149. Ремизов Б.Г. Стендаль. Художественное творчество. Л., 1978.

  150. Ауэрбах Э. Мимесис. М., 1976. С. 516-545.

  151. Барт Р. "Смерть автора" II Барт Р. Избранные работы. М., 1994. С. 384-392.

  152. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 7-180.

  153. Бочаров С. О "конструкции" книги Пруста // Бочаров С.Г. Сюжеты русской литера­туры. М., 1999. С. 401-415.

  154. Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 7-180.

  155. Зингерлин Б. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979. С. 9-50; 148-298; 310 - 352.

  156. Анастасьев Н.А. Обновление традиции: Реализм XX века в противоборстве с мо­дернизмом. М., 1984. С. 217-349.

  157. Бреннер Ж. Моя история современной французской литературы. М., 1994. С.174-340.

  158. Мулярчик А.С. Спор идет о человеке. М., 1985.

  159. Основные тенденции развития современной литературы США. М., 1973. С. 278-363.

  160. Рымарь Н.Т. Скобелев В.П. Теория автора и проблема художественной деятельнос­ти. Воронеж, 1994.

  161. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М., 1997.

<< предыдущая страница   следующая страница >>



В искусстве форма все, материал ничего не стоит. Штауб берет за фрак, сшитый из собственного сукна, столько же, сколько за фрак, сшитый из сукна заказчика. Он говорит, что требует плату за фасон, материю же дарит. Генрих Гейне
ещё >>