Школьная форма у школьной формы в России - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исследовательская работа по курсу "Профессиональное и личностное... 2 386.01kb.
Исследование по теме «Школьная форма в истории школы №443 г. 1 128.63kb.
Описание внешнего вида школьной формы для девочек начальной ступени... 1 71.84kb.
О необходимости школьной формы 1 34.99kb.
Уважаемая Алена Владимировна! 1 15.64kb.
О школьной детской общественной организации 1 54.85kb.
Министерством образования и науки РФ 1 28.72kb.
Инструкция о работе школьной медицинской сестры 1 42.43kb.
Картотека «Выставка в школьной библиотеке». Приложение к журналу... 1 27.76kb.
Правила составления гербов. Герб состоит из щита и внешней части. 1 45.64kb.
Календарно-тематический план дисциплины «Аналитическая механика» 1 31.24kb.
Конец постоянства глава 800-й отрезок жизни 6 456.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Школьная форма у школьной формы в России - страница №1/1






Школьная форма

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей. Форма носилась не только в стенах учебного заведения, но и на улице, дома, во время торжеств. Мальчики носили форму военного фасона, а девочкам полагались темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

После октябрьской революции форма была упразднена, да это и понятно, тогда не у многих родителей были на нее деньги, ходили в школу в повседневной одежде. После Великой Отечественной войны было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам - белых), а мальчики - в серых военных гимнастерках. Позже они были заменены синими костюмами. В 1992 году форма была официально упразднена.

Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.

В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, всё ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

У школьной формы есть противники и сторонники. Современные школьники-подростки в большинстве своем выступают резко против. Родители и учителя же, наоборот, ратуют за введение этого элемента, уповая на то, что школьная форма:


  • дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности)

  • сглаживает социальные различия между учениками,

  • помогает держать дистанцию между учениками и учителем.

  • позволяет отследить в школе "чужаков"

  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе.

Последний пункт стал для российских школ особенно важен, ведь наступившая вслед за отменой формы советского образца "эра вседозволенности" оставила для одежды школьника только один критерий: чистоту. И ученики стали появляться в школе в нарядах, совершенно не соответствующих. Особенно это касается старшеклассников. Зачастую девочки носят подчеркнуто вызывающую одежду, которая ни коим образом не гармонирует со стенами учебного заведения.

Так какой должна быть одежда для школы: строгой и безликой или не ограниченной школьными рамками - яркой и немного дерзкой, дающей школьнику право самовыражаться?

Следует помнить, что школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ученик ходит пять-шесть дней в неделю. Идеальный вариант - это красивая, удобная и недорогая форма, состоящая из нескольких предметов одежды для разных времен года.

Каждая школа решает этот вопрос по-разному. Одни школы удовлетворятся строгими костюмами-двойками, другие заключают контракт со швейными фабриками. При этом учителя и родители (предполагается, что дети тоже принимают участие) определяют стиль, выбирают фасон, цвет формы. Детские психологи советуют выбирать спокойные, приглушенные цвета и не использовать прямые цвета радуги, они повышают утомляемость, могут спровоцировать скрытое раздражение. Сочетание цветов типа черное-белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый или приглушенный зеленый цвет.

В любом случае, не забывайте, что школа - это общественная организация, и одежда для нее должна быть пусть немного, но формальной. В конце-концов для развлечений есть другие места: парки, клубы и т.п. На уроках школьники должны грызть гранит науки, а не отвлекаться, рассматривая, у кого джинсы новее и юбка короче =)))



По материалам сайта www.oodvrs.ru



Мы провели очередной блиц-опрос среди школьной общественности =)) На этот раз предметом нашего исследования стало отношение учащихся и педагогов к школьной форме. Мнения разделились.
Мы опросили 111 учащихся, и , не отходя от традиции «красивых» чисел, - 11 педагогов (не принявшие участия в нынешнем блице будут опрошены в следующем). Сегодня результаты опроса мы выведем в виде таблиц и диаграмм.

Начнем с учеников.

1.Нужна ли форма в школе?

А)Нет

44%

Б)Да

3%

В)Форма нет, но культура одежды должна соблюдаться

53%





2.Для чего нужна культура одежды школьников?

А)Для соблюдения этикета

34%

Б)Для дисциплины

18%

В)Она не нужна

48%




3.Внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежды школьников?

А)Да

19%

Б)Не совсем

65%

В)Нет

16%




Парадокс…форма не нужна, а внешний вид не соответствует. Мда.
Сводная таблица «11 учителей»


1.Нужна ли форма в школе?

А)Нет

-

Б)Да

52%

В)Форма нет, но культура одежды должна соблюдаться

48%




2.Для чего нужна культура одежды школьников?

А)Для соблюдения этикета

34%

Б)Для дисциплины

66%

В)Она не нужна

-




3.Внешний вид учащихся нашей школы соответствует культуре одежды школьников?

А)Да

9%

Б)Не совсем

72%

В)Нет

18%







Вручение Нобелевской премии в 2010 году.

Мы вновь доказали всему миру, что мы - самые умные. («КП»,5.10.10г.)

Пополнил славный список российских гениев Константин Новоселов. До 2005 года он работал в Институте проблем технологии микроэлектроники и особо чистых материалов в Черноголовке. А сейчас он живет в Англии и преподает в Университете Манчестера. Там он познакомился с Андре Геймом (кстати, тоже выходец из России), который в то время был адъюнкт-профессор одного из университетов Нидерландов и был приглашен на должность директора центра мезонауки и нанотехнологии Манчестерского университета. А наш Новоселов был стипендиатом Фонда Леверхульма. Вместе они и разделили нынешнюю Нобелевскую премию.


Ученый мир так высоко отметил создание ими тончайшего в мире материала - графена. Без него не появилась бы электроника нового поколения, к примеру - сенсорные дисплеи.
- За ближайшие 10 лет слово графен станет таким же широко известным как кремний, - уверен Новоселов. - Наши исследования показали, что графен обладает идеальными оптическими свойствами, а это открывает перспективу создания прозрачных электродов в жидкокристаллических дисплеях.
Напомним, что Нобелевка по физике - самая популярная в России.  Ее лауреатами были: Игорь Тамм, Илья Франк, Павел Черенков, Лев Ландау,  Николай Басов,  Александр Прохоров, Петр Капица, Жорес Алферов, Алексей Абрикосов, Виталий Гинзбург.

Лауреат премии 2000 года Жорес Алферов заявил, что исследования Андрея Гейма и Константина Новоселова приведут к прорыву в электронике. 5 октября они получили за них Нобелевскую премию по физике.


"Замечательные ученые провели прекрасную работу, графен позволит создать массу новых явлений в электронике", - сказал Алферов.
Он выразил сожаление, что они не работают в России.
"Увы, российскими учеными их назвать нельзя, поскольку они живут и работают в Великобритании", - цитирует Алферова РИА "Новости".
К слову, Андре Гейм, до того, как получить престижнейшую Нобелевку, стал лауреатом ее антипода - Шнобелевской премии. В 2000 году Гейм немало повеселил общественность открытиями в области левитации лягушек. Земноводные парили под воздействием мощного магнита.

Гейм и его напарник Майкл Берри написали статью "О летающих лягушках и левитронах", которую опубликовали в журнале EuropeanJournalofPhysics.

Сами ученые называют Шнобелевскую премию "наградой за достижения, которые сначала вызывают смех, а затем заставляют задуматься". Уроженец Сочи Андре Гейм - единственный ученый, удостоенный и Шнобелевской, и Нобелевской премий.

ДОСЬЕ


Русские ученые, в разное время получившие Нобелевскую премию по физике.
Виталий ГИНЗБУРГ

Родился 4 октября 1916 года в Москве. Окончил физический факультет МГУ. Профессор Московского физико-технического института, где создал кафедру проблем физики и астрофизики, член Российской академии наук, Лондонского королевского общества, Национальной академии наук США и других стран. В 2003 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за создание теории сверхпроводимости второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3 (совместно с Алексеем Абрикосовым и Энтони Леггеттом).

Алексей АБРИКОСОВ

Родился 25 июня 1928 г. в Москве. Доктор физико-математических наук, академик РАН, почетный доктор университета Лозанны, член Национальной академии наук США, Королевского Научного Общества, Американской академии наук и искусств. В 2003 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за основополагающие работы по теории сверхпроводников и сверхтекучих жидкостей (совместно с Виталием Гинзбургом и Энтони Леггетом).

Жорес АЛФЁРОВ

Родился 15 марта 1930 г. в Витебске. Окончил факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института им. В.И. Ульянова. Академик РАН, почетный член Национальной Академии наук Азербайджана, иностранный член Национальной академии наук Белоруссии, депутат Госдумы РФ, ректор-организатор нового Академического университета. В 2000 году стал лауреат Нобелевской премии по физике за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов (совместно с Хербертом Кроемером и Джеком Килби).

Петр КАПИЦА

26 июня 1894 г. – 8 апреля 1984 г. Академик АН СССР, член Президиума АН СССР, дважды Герой Социалистического труда. В 1978 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике


за его базовые исследования и открытия в физике низких температур.

ПРОХОРОВ Александр Михайлович

11 июля 1916 г. – 8 января 2002 г.Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета. Член президиума Академии наук СССР,  почетный член Американской академии наук и искусств. В 1969 г. он был назначен главным редактором Большой Советской Энциклопедии, Герой Социалистического Труда. В 1964 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за фундаментальные работы в области квантовой электроники, приведшие к созданию генераторов и усилителей на основе принципа мазера – лазера (совместно с Николаем Басовым и Чарлзом Х. Таунсом).

Николай БАСОВ

14 декабря 1922 г. – 1 июля 2001 г. Окончил Московский инженерно-физический институт. Дважды Герой Социалистического Труда, награжден золотой медалью Чехословацкой академии наук. Он был избран членом-корреспондентом АН СССР (1962), действительным членом (1966) и членом Президиума АН (1967). Он состоит членом многих других академий наук, включая академии Польши, Чехословакии, Болгарии и Франции. Являлся членом Президиума Верховного Совета. В 1964 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за фундаментальные работы в области квантовой электроники, которые привели к созданию излучателей и усилителей на лазерно-мазерном принципе (совместно с Александром Прохоровым и Чарлзом Х. Таунсом).

Лев ЛАНДАУ

22 января 1908 г. – 1 апреля 1968 г.т Окончил физический факультет Ленинградского университета. Герой Социалистического труда, был членом Академии наук СССР, Дании, Нидерландов, США и других стран. В 1962 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за исследования в области теории конденсированных сред.

Павел ЧЕРЕНКОВ

28 июля 1904 г. – 6 января 1990 г. Окончил физико-математический факультет Воронежского университета. Был избран академиком АН СССР, трижды лауреат Государственной премии СССР, имел два ордена Ленина, два ордена Трудового Красного Знамени и другие государственные награды. В 1958 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за открытие и истолкование эффекта Черенкова (совместно с Ильей Франком и Игорем Таммом).

Илья ФРАНК

23 октября 1908 г. – 22 июня 1990 г. Окончил МГУ по специальности «физика», доктор физико-математических наук. Возглавлял лабораторию радиоактивного излучения в Научно-исследовательском институте ядерной физики при МГУ, член Академии наук СССР. В 1958 году стал лауреатом Нобелевской премии по физике за открытие и истолкование эффекта Черенкова (совместно с Павлом Черенковым и Игорем Таммом).

Игорь ТАММ

8 июля 1895 г. – 12 апреля 1958 г. Окончил физический факультет МГУ. Был избран действительным членом Академии наук СССР, членом Польской академии наук, Американской академии наук и искусств. Был награжден двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени и был Героем Социалистического Труда.

Редакция школьной газеты благодарит всех, кто читал наши статьи и принимал участие в опросах.

Главный редактор: Герасимов Антон

Редакция газеты в составе: Клюкина Анастасия, Карташова Яна, Мамыкина Влада, Загудаев Илья



Руководитель проекта Воробьева Светлана Алексеевна




Отдать сына в колледж — все равно что сдать белье в прачечную. Вы получаете то, что отдали, но часто в совершенно неузнаваемом виде.
ещё >>