Сергеева Г. П. «Уроки музыки»: 7 класс.: пособие для учителя/ Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сергеева Г. П. С 32 Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват... 9 1619.56kb.
Учитель Канина Ольга Николаевна умк е. А. Критская, Г. П. Сергеева Г. 5 432.16kb.
Учебная программа по музыке в 3«а» классе (умк «Перспектива», Критская Е. 1 183.02kb.
Учебное пособие для ученика, учителя и родителей 4 класс уроки культуры... 8 1124kb.
28 января 125 лет со дня рождения ростовского краеведа Петра Александровича... 1 19.54kb.
Методические рекомендации по работе с экзаменационными заданиями. 9 636.23kb.
Методическое пособие для преподавателей по философии к разделу «Историко-философское 3 443.28kb.
Уроки "Искусство этического мышления" пособие для учителя 5 819.29kb.
60,683 2 14 Сергеева Мария 1 130.59kb.
Сергеева А. П. 3-е изд.; перераб и доп 1 148.02kb.
Учебно-методическая литература 1 110.35kb.
Рекомендуемые литература и звуковые пособия 1 16.13kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сергеева Г. П. «Уроки музыки»: 7 класс.: пособие для учителя/ Г. П. Сергеева, Е. - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №177 с углублённым изучением отдельных предметов

«Согласовано»

Руководитель МО

___________________

Протокол № ___ от «__»

__________________20 ___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР ________________________

«__»________________20 ___г.


«Утверждено»

Директор СОШ №177

______________________

«__»____________20 ___г

Приказ № ______

от «__» _________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кондратьевой Светланы Александровны

Музыка

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____

от «___» __________2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно- тематическое планирование

по музыке

Классы 7а, 7б, 7в,7г.

Учитель Кондратьева Светлана Александровна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 4, зачётов 4, тестов 2;

Административных контрольных уроков - .

Планирование составлено на основе : Программы по музыке 7 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Учебник : Сергеева Г.П. «Уроки музыки»: 7 класс.: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература :

Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.;
Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М.1999.; Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996.;  Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды / авт.-сост. С. И. Гудилина. Вып. I. — М., 2004.; Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.; Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001.      Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-методическое пособие / Г. Ю. Ксензова. — М., 2001.;  Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.;  Методологическая культура педагога-музыканта: учеб. пособие / Э. Б. Абдуллин, О. В. Ванилихина, Н. В. Морозова и др.; под. ред. Э. Б. Абдуллина. — М., 2002.; Музыка и живопись для детей. Компакт-диск. — М., 2002.;  Музыкальное образование в школе / под ред. Л. В. Школяр. — М., 2001.;  Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.; Покровский Б. А. Путешествие в страну Опера / Б. А. Покровский. — М., 2000.; Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.
Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.; Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.;  Смирнова Т. И. Беседа «Интерпретация» из серии «Воспитание искусством или искусство воспитания» / Т. И. Смирнова. — М., 2001.
 Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором / Т. И. Стулова.  — М., 2002.;  Халабузарь П. В. Теория и методика музыкального воспитания: учеб. пособие / П. В. Халабузарь, В. С. Попов. — СПб., 2000.;  Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова.  — СПб., 2000.; Шмагина Т. С., Кружалова А. М. Двунадесятые праздники // Искусство в школе. — 2000. — № 6; 2001. — № 1—6.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов).

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:


  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 7 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.



Виды организации учебной деятельности:

конкурс; викторина, самостоятельная работа, творческая работа.




Спроси себя, счастлив ли ты, и ты перестанешь быть счастлив. Джон Стюарт Милль
ещё >>