Семинаров «Психология отношений» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования... 12 2701.14kb.
Родился: 27 мая 1879, Меккесхайм, Германия; скончался 1 17.21kb.
К курсу «Психология родительства» Курс входит в профессиональный... 1 46.45kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 – общая... 1 314.95kb.
Семинаров Сроки проведения курсов, семинаров 1 206.59kb.
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования... 13 3064.04kb.
Шпаргалка по психологии Психология как наука Психология 41 1864.56kb.
Темы курсовых работ по информатике для студентов 2 курса 1 65.04kb.
Курс: психология семейных отношений 5 1043.08kb.
Пояснительная записка. Требования к студентам 1 158.95kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «дифференциальная психология» 1 183.61kb.
Программа воспитания учащихся «Росток» моу лицей №82 п. Каменоломни... 1 226.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинаров «Психология отношений» - страница №1/1


На заседаниях психолого-педагогического клуба предполагается обсудить 20 тем в рамках курса ПСИХОЛОГИЯ ОТНОШЕНИЙ. Ведущий клуба – Колмановский Александр Эдуардович - Председатель правления Региональной благотворительной общественной организации «Наша жизнь».

Автор курса семинаров «Психология отношений». Сотрудничает с художественным центром реабилитации для детей-сирот и инвалидов «Дети Марии». Регулярный ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM».
Обсуждение построено на просмотре и обсуждении фрагментов из фильмов – художественных, мультипликационных, документальных.

Цель дискуссий проанализировать:

- движущие причины поведения детей и взрослых;

- проблемы уверенности и неуверенности в себе;

- происхождение внутреннего дискомфорта и пути его преодоления;

- основы оптимального взаимодействия с партнёрами по отношениям.


Психологическая интерпретация человеческого поведения.
Оценка состояния человека (партнёра по отношениям), сложности, связанные с этой оценкой.

Выработка критериев оценки, основанных на поведенческих проявлениях человека. Агрессия, демонстрация, нефункциональная моторика как проявления дискомфорта.

Эволюционное происхождение этих форм поведения, их проявления у животных.

Агрессия животных как реакция на внешние негативные факторы. Человеческая агрессия как реакция на внутренний дискомфорт.

Анализ проявлений скрытой агрессии и демонстрации в бытовом поведении.

Агрессивное поведение – показатель функционального состояния человека, а не его врождённой психологической конституции или сознательной позиции (не человек плохой, а человеку плохо).


Причины внутреннего дискомфорта.

Понятие о самопринятии, отличие самопринятия от самооценки.



Самооценка – представление о своих качествах (возможностях и ограничениях, достоинствах и недостатках).

Самопринятие – представление о том, чего человек заслуживает по поводу своих качеств. Пониженное самопринятие – представление о том, что за свои негативные проявления человек заслуживает осуждения. Адекватное (позитивное) самопринятие – человек заслуживает сочувствия.

Пониженное самопринятие – «я плохой», «я неправильный», «я заслуживаю наказания (осуждения, насмешки, лишения награды etc)» как одна из главных причин внутреннего дискомфорта.

Терпимость и критичность по отношению к окружающим как показатели соответственно позитивного и пониженного самопринятия.


Формирование самопринятия.

Основные факторы, формирующие самопринятие: детско-родительские отношения ребёнка («внушённое» с/пр) и социальная позиция человека («приобретённое» с/пр).



  1. Детско-родительские отношения как источник позитивного или пониженного самопринятия ребёнка. Негативные проявления родителей – осуждение, порицание, наказание – являются для ребёнка показателями того, что его не вполне принимают, формируют его пониженное самопринятие.

Условное и безусловное принятие в родительско-детских отношениях.

Анализ проявлений скрытой назидательности в бытовом родительском поведении.

Восприятие родителем своего собственного поведения, адекватность оценки своего поведения – насколько оно является принимающим или назидательным для окружающих (как детей, так и взрослых). Защитные психологические механизмы, мешающие адекватной оценке собственного поведения. Способы преодоления этих защит, выработка критериев назидательности.

Сочувствие как альтернатива порицанию. Критерий: назидательно то, что не сочувственно.

Родительский контроль. Принуждения, ограничения и запреты, их конструктивные и деструктивные формы. Разница между назидательным и сочувственным ограничением (принуждением).


  1. Социальная позиция человека как источник самопринятия со знаком «плюс» или «минус». Влияет на с/пр., начиная с переходного возраста. Социальная позитивность повышает самопринятие, социопатия – понижает. Эволюционное происхождение этого явления у социальных животных. Альтруизм, поддержка, сотрудничество вместо соперничества – не нравственные условности, а биологические условия жизни социально организованных животных.

Проблемы подросткового кризиса: резкое падение самопринятия в силу организационно-психологических обстоятельств жизни в этом возрасте.

Самопринятие взрослого человека в свете его профессиональной деятельности. Мотивы деятельности: самоутверждение vs самореализация. Самоутверждение понижает самопринятие, самореализация – повышает.



Формы психологической защиты от пониженного самопринятия

(от чувства «я плохой»)

  1. Компенсация – потребность компенсировать внутренний дискомфорт, доставить себе удовольствие, «подпитать» себя. Аналогия с прямой подпиткой (пищевой) при стрессовых состояниях. Настаивание на лакомой покупке (даже и бессодержательной), компьютерные и иные игры etc. Компенсаторная природа наркомании и иных форм зависимости: игровой, любовной, денежной.

Проблемы учёбы в свете психологической защитности детей. Школьная неуспешность как один из выразительных показателей низкого самопринятия ребёнка. «Лень» – компенсаторная защитная реакция, выражающаяся в избегании отрицательных эмоций при нехватке положительных.

  1. Самоутверждение – демонстрация собственной самодостаточности, привлекательности, уверенности в себе. Как любая демонстрация, выдаёт внутреннее состояние, противоположное изображаемому. Потребность подчеркнуть свою привлекательность обостряется у человека, который безотчётно сомневается в ней. Бытовые примеры самоутверждения. Традиционная ошибочная трактовка самоутверждения, как проявления завышенного самопринятия.

  2. Цинизмотказ от ценностей, которым ребёнок не в силах соответствовать.

Весь материал сопровождается выработкой практического навыка сочувственной, а не назидательной реакции на проступки партнёра по ситуации (любого возраста).
Психология любовных отношений

Противоположные чувства, стоящие за любовными отношениями: дающее и принимающее. Потребность, чтобы мне было хорошо, или потребность, чтобы от меня было хорошо.

Термины: дающее отношение называем любовным, принимающее – потребительским.

Бытовые примеры тех и других отношений. Любовь с первого взгляда как иллюстрация потребительского чувства.

Природа потребительского чувства. Потребность получать удовольствие обостряется при его нехватке. Главная причина эгоцентрической позиции в любовных отношениях – пониженное самопринятие.

Коррекция неудовлетворительных любовных отношений – повышение самопринятия партнёра (партнёрши):

- выработка у партнёра опыта безусловного принятия

- коррекция его собственных детско-родительских отношений

- коррекция его социальной позиции в личном плане, его отношения с людьми

- коррекция профессионального плана его жизни, движущего мотива его деятельности: самореализация vs самоутверждение.


Основные направления коррекции пониженного самопринятия

Способы повышения собственного самопринятия вытекают из анализа основных факторов, влияющих на его формирование:



  1. Коррекция собственных детско-родительских отношений. Содержательное (не протестное) отношение к родительской назидательности, анализ её связи с пониженным самопринятием самого родителя. Не родитель плохой, а родителю плохо. Комплекс мер, направленных на повышение самопринятие родителя, на создание у родителя опыта безусловного принятия: поддержка, присоединение. «Усыновление» родителя.

Развитие навыка полного предъявления себя родителю (предъявления своей реальной жизни, внешней и внутренней) как необходимый фактор повышения самопринятия.

  1. Коррекция собственной социальной позиции и в личном плане (максимальная доброжелательность) и в профессиональном – поиск возможности максимальной самореализации (вместо самоутверждения).








Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит. Пьер Данинос
ещё >>