Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» Занятие тренинг «Создай себе настрое - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
"Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе" 2 491.62kb.
Анализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод 4 1227.6kb.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 1 32.66kb.
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя... 2 437.13kb.
Семинаре учителей начальных классов по теме: «Использование современных... 1 172.6kb.
С помощью икт на уроках в начальной школе можно 1 55.38kb.
Здоровьесберегающие технологии на уроках 1 260.18kb.
Программа тренинг-сессии и мастер-классов «Обновление образовательных... 1 109.23kb.
Использование методов проблемного обучения в начальной школе Выступление... 1 138.28kb.
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах общеобразовательных... 1 242.8kb.
Иди же вперед назло ветрам-бедам 1 149.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной - страница №1/1

Управление образования администрации

Петровского муниципального района Саратовской области

Районный семинар учителей начальных классов

«Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»


Занятие – тренинг

«Создай себе настроение»
Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МОУ-СОШ №1 г. Петровска

Нагубникова Наталья Владимировна

МОУ-СОШ №1 г. Петровска

20 апреля 2001 года

Город Петровск

2011 год

Цель занятия:

Создание позитивного настроения.


Задачи:

Создание условий, способствующих профилактике отрицательного влияния стресса на организм;

Формирование навыков самопознания и саморазвития личности;

Снятие эмоционального напряжения.


Оборудование:

Презентация «Настроение»; индивидуальные раздаточные материалы: карточки с высказываниями известных людей о настроении, лист самоанализа «Как сильно я подвержена стрессу?», буклеты; наборы для групповой работы: листы бумаги, степлер, скотч, ножницы; цветные звезды из бумаги с пожеланиями для педагогов (по числу участников).


Ход занятия:
Как известно, участники образовательного процесса – это ученики, учителя, родители. Сейчас мне хотелось бы несколько минут уделить здоровью педагогов.


  1. Беседа о настроении:

Настроение бродит устало,


Спотыкается о пороги…
Об открытых дверях мечтало,
Потерявши свою дорогу…
Настроение хмурится облаком,
Тучкой серенькой… На лету
Переменой погоды вздрогнуть бы.
И развеяться по утру…
Настроению грустно. В лужах
Отражаются серые дни…
Вот бы выплеснуться наружу,
И в моря, где живут корабли…
Настроение – устаканится…
Лучик солнечный глянет в окно,
Подмигнёт хитрО… Очень нравится,
Что светить ему всем суждено.
И согретое настроение,
Засмеявшись в ответ лучу,
Понимает - всё переменится...
Перемены им по плечу.
Итак, наш сегодняшний разговор будет посвящен настроению.

Давайте выделим правила сегодняшнего занятия:

Быть активными;

Принимать любую идею;

Не критиковать соседа;

Отключиться от проблем;

Постараться получить позитивный настрой.
Прочитайте, пожалуйста, высказывания великих людей о настроении и подумайте, что у них общего?

(Высказывания написаны на карточках)


Управляй своим настроением, ибо оно, если не повинуется, то повелевает.

Гораций

***


Мужественный человек не имеет права чувствовать себя несчастным.

Вильгельм Фишер

***


Мрачное настроение - это глухая стена между нами и остальным миром.

Вильгельм Фишер

***


Лучшее украшение жизни - хорошее настроение.

Алексей Батиевский

***


Ум не спасает нас от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.

Л. Вовенарг

***


Тайно причинять муки своим завистникам - это пребывать в хорошем настроении.

Диоген

***


Хорошее настроение - это доброта и мудрость вместе.

О. Мередит

***


Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение.

Б. Спиноза
Безусловно, хорошее настроение занимает очень важное место в жизни каждого человека.

Сатирик и юморист Константин Кушнер однажды сказал: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Думаю, что в этой шутке есть доля правды. Продолжительность рабочего дня учителя в 1,5-2 раза превышает продолжительность рабочего дня представителей большинства профессий. Мы очень часто бываем близки к ситуации сверхстресса, то есть стресса, превышающего «повседневный» психический потенциал человека, поэтому нам важно уметь преодолевать стрессовое состояние и улучшать свое настроение.




  1. Самоанализ.

Итак, предлагаю провести самоанализ «Как сильно я подвержена стрессу?» (индивидуальный раздаточный материал).

Прочитайте каждое из утверждений и обведите ответ, который больше всего соответствует Вашему поведению и состоянию.










Обычно

Иногда

Редко

1

Я легко раздражаюсь и обижаюсь

3

2

1

2

Я терпеть не могу проигрывать

3

2

1

3

Если кто-то нападает на меня или критикует, я злюсь, но не показываю своих чувств

3

2

1

4

Я страдаю от нетерпения, когда приходится стоять в очереди

3

2

1

5

Я могу взять на себя больше ответственности, хотя знаю, что буду чувствовать себя дискомфортно

3

2

1

6

Мне трудно обратиться за помощью, когда она мне требуется

3

2

1

7

Я прибегаю к лекарственным препаратам, чтобы снять стресс

3

2

1

8

Я обсуждаю проблемы с людьми, которым доверяю

1

2

3

9

Мне трудно извиниться, если я сделал ошибку

3

2

1

10

Я сильно переживаю и виню себя, если совершаю ошибку

3

2

1

11

Если другие задевают мои чувства, я даю им понять это

1

2

3

12

Я считаю, что отдаю друзьям больше, чем получаю от них

3

2

1

13

Я отвожу себе время для отдыха и получаю удовольствие от развлечений

1

2

3

14

Я нахожу время для ежедневных или почти ежедневных занятий физкультурой

1

2

3

15

Я часто смеюсь и улыбаюсь

1

2

3

ИТОГО



Подведем итоги:

если вы набрали от 15 до 25 баллов – вы слабо подвержены стрессу;

количество баллов от 26 до 35 говорит о средней подверженности;

36 – 45 баллов – вы сильно подвержены стрессу.


  1. Практическая работа.

Я хочу познакомить вас с некоторыми приемами снижения стрессового состояния и улучшения настроения.

Давайте рассмотрим и обсудим естественные способы регуляции, которые вы наверняка используете ежедневно в своей работе. Другими словами, какие приемы можно использовать в повседневной жизни с целью снижения негативного влияния, например, стрессовых ситуаций на организм?

- смех, улыбка, юмор. Подарите, пожалуйста, сейчас своему соседу справа и слева улыбку.

– размышление о хорошем, приятном (ситуации, поступки и т.д.),

– различные движения типа потягивания,

– наблюдение за пейзажем за окном,

– рассматривание цветов в помещении, фотографий,

– “купание” в солнечных лучах,

– вдыхание свежего воздуха,

– высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так. Есть желающие сделать комплимент, например, своим коллегам?

Однако есть и особенные, специально разработанные специалистами способы психологической реабилитации.



Упражнение “Огонь - лед”

Предлагаю вам немного размяться.

Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего тела. Упражнение выполняется стоя в кругу. По команде “Огонь” вы начинаете интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений выбирается каждым участником произвольно. По команде “Лед” вы застываете в позе, в которой вас застигла команда, напрягая до предела все тело. Далее команды чередуются.

- Какие ощущения и эмоции вызвало это упражнение?

- Молодцы! Но согласитесь, что на эмоциональное состояние каждого из нас влияет и показатель сплоченности коллектива. Т.е. то, насколько комфортно мы себя чувствуем среди коллег, насколько мы можем рассчитывать на их помощь. В связи с этим я предлагаю вам выполнить Упражнение ”Вавилонская башня”.

Оно направлено на сплочение коллектива. Каждой команде выдается набор бумаги, степлер, скотч, ножницы.

Ваша задача – в течение 4 минут построить башню. Принцип строительства вы определяете сами. Внутри каждой команды вы разрабатываете стратегию работы, обсуждаете идеи и т.д. Можно использовать только то, что вам дали. По истечении времени вы должны представить высокое творение, которое должно держаться без вашей помощи.

- Какие эмоции вызвало это упражнение? Сделали ли вы для себя какие-либо выводы?



Упражнение “Звуковая гимнастика”

Безусловно, нам нужны упражнения, оказывающие воздействие на все органы нашего тела.

Сейчас я хочу познакомить вас со звуковой гимнастикой. Но прежде чем приступить к ее выполнению, следует придерживаться правила: спокойное, расслабленное состояние; выполняется стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

А — воздействует благотворно на весь организм;


Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

- Помните, любой человек в течение жизни сталкивается с трудными в эмоциональном отношении ситуациями, и вырабатывает собственные приемы восстановления. Наверняка, эти особенные приемы есть у вас.



Упражнение-размышление.

Наверное, у некоторых из вас возник вопрос: зачем на столах лежат звезды?

Эти звезды были сделаны учащимися нашей школы. Почему именно звезда? Потому что педагог и ребенок – это неразделимая часть образовательного процесса. И дети ассоциируют педагога, учителя в некоторой степени со звездой. Той звездой знаний, к которой они стремятся.

Со своей стороны я хочу прочитать небольшой рассказ. О его значении задумайтесь, пожалуйста, сами.

Высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили – были звезды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. И все люди, кто рождался под светом их зеленых лучей, становились очень добрыми.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно… белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала она. “А что ты даешь людям?”- спросили ее другие звезды. В ответ она задумалась….

- Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам “светиться” всегда и везде! А главное – всегда помните, что жизнь наша всего лишь маленький лучик света, пробивающийся среди хаоса Вселенной. Так не лучше ли провести ее в счастье и гармонии с собой и миром, даря тепло и понимание окружающим?

Выберите на память себе любую звезду.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Помните, что вы высказываете свое мнение. И оно важно, даже если имеет отрицательный оттенок.

Подобные занятия мы проводим со своими учениками с определенной периодичностью это позволяет достичь взаимопонимания среди школьников, наладить «мосты» внутри класса с каждым из них, преодолеть психологический коммуникативный барьер между ними, добиться слаженного конструктивного взаимодействия.



- Спасибо за активную и продуктивную работу! (желающим раздаются буклеты с информационным материалом)




Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой. Альбер Камю
ещё >>