Семинар предварительные замечания к курсу микроэкономики - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Предварительные замечания издателей 1 78.46kb.
Программа развития содержание: предварительные замечания. «Масс-медиа... 3 459.63kb.
Программа дисциплины Основания микроэкономики для направления 080100. 1 78.09kb.
Предварительные замечания 1 226.68kb.
Статья первая (Предварительные замечания) I 5 757.27kb.
Что такое коммуникация? 1 226.02kb.
Первая предварительные замечания 15 4570.79kb.
Первая предварительные замечания 15 3744.24kb.
Семинар 4 по курсу «международный коммерческий арбитраж» 1 51.01kb.
Семинар по организации процесса продаж по, семинар по обеспечению... 1 48.8kb.
Лекция Семинар Сам работа 1 1 26.71kb.
Полис.№4. 2011. С. 70-82. Политические аспекты финансово-экономического... 1 247.82kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинар предварительные замечания к курсу микроэкономики - страница №1/1

Семинар 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К КУРСУ МИКРОЭКОНОМИКИ


    1. Сфера применения и границы микроэкономической теории

    2. Позитивный и нормативный анализ

1.3. Зачем изучать микроэкономику?
Работа в группах по 4 человека (10 мин. на обсуждение и до 2 мин. доклады от каждой группы, итого 25-30 мин.):
Нобелевский лауреат в области экономики (for his seminal studies of industrial structures, functioning of markets and causes and effects of public regulation) Джордж Стиглер (1911-1991) говорил, что он каждый день благодарит Бога за то, что он не макроэкономист. Как вы думаете с чем были связаны такие предпочтения Стиглера? Подсказка: удобно, хотя и необязательно, оттолкнуться от определения предмета изучения микро- и макроэкономики. На понимание какой проблемы нацелена данная ситуация?
Работа в группах по 4 человека (10 мин. на обсуждение и до 2 мин. доклады от каждой группы, всего 25-30 мин., докладчики другие):
Сравните два явления: распределение осадков по территории земли и размещение производства зонтиков по территории земли. Выделите факторы (причины), которые определяют характер того и другого явления и основные отличия причин первого и второго явления. На понимание какой проблемы нацелена данная ситуация?
Работа в группах по 4 человека (15 мин. на обсуждение и до 3 мин. доклады от каждой группы, всего 25-30 мин., докладчики другие):
Вас избрали в руководство ТСЖ. Перед ТСЖ стоит проблема выбора типа отопления – централизованного или локального. В настоящий момент дом отапливается с централизованно. Нарисуйте эскизный (полный насколько это возможно за отведенное время) план решения задачи выбора типа отопления. На понимание какой проблемы и каких понятий нацелена данная ситуация?
Можете выбрать другую нормативную задачу и нарисовать план ее решения:

  • выбор способа нагрева воды в квартире,

  • обеспечение себя учебником по курсу микроэкономики

  • определение оптимального маршрута от дома до вуза

  • выбор жены (мужа)

  • выбор способа приобретения автомобиля

  • выбор места работы

  • выбор вида спорта


Свободное эссе (15 мин.):
с какими трудностями я сталкивался при изучении экономической теории до сих пор и как мне удалось (или не удалось) преодолеть некоторые из них?
Или
На какие волновавшие меня вопросы я нашел для себя ответы, изучая экономическую теорию?

ДЗ: (о том как ДЗ будет использовано на след. семинаре)

  1. Прочитать, как минимум, первую главу П&Р (1-е и последнее напоминание такого рода)

  2. Дать письменно как можно более полные ответы на Вопр. 1-4 после гл. 1 П&Р

  3. Поразмышлять над след. вопросом и суммировать письменно результаты размышлений: Учебники утверждают, что экономическая теория изучает как происходит размещение ограниченных ресурсов. Объясните аргументировано и полно насколько это возможно является ли это утверждение результатом позитивного или нормативного подхода.

  4. Карл Маркс и Фридрих Энгельс в "Манифесте коммунистической партии" написали следующее: "Буржуазия подчинила деревню господству города. Она создала огромные города, в высокой степени увеличила численность городского населения по сравнению с сельским и вырвала таким образом значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни». Проанализируйте этот отрывок насколько можно полно, разделив в нем нормативный и позитивный подходы.

  5. Опишите вкратце то, что вам известно о советской экономике, четко разделив позитивный и нормативный аспекты.

  6. Вы (вам) признались в любви и сделали предложение. Как вы используете позитивный и нормативный подходы для принятия решения?

  7. Выделите позитивные и нормативные аспекты в стихотворении М.Ю.Лермонтова

Парус

Белеет парус одинокий


В тумане моря голубом
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?...

Играют волны — ветер свищет,


И мачта гнется и скрыпит...
Увы! Он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,


Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!









Выдумали тоже, супружество! Настоящему мужчине достаточно няни. Хенрик Хорош
ещё >>