Семинар подходы к определению межличностного общения различия между интерактивной и коммуникативной моделями межличностного общения - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа государственного меж 1 113.24kb.
План Основная идея статьи. Актуальность выбора темы. Подходы к организации... 1 119.56kb.
«Межличностные отношения в детском коллективе» 1 19.4kb.
Древний Египет (5 класс) (Учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции) 1 24kb.
Радости и сложности общения 1 105.79kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку... 1 61.2kb.
С. В. Бердюгина, Е. А. Литовченко Организация и проведение тематических... 4 911.54kb.
12. Формальные грамматики и автоматы 1 148.75kb.
Линкевич Ксения Владимировна Аннотация 1 11.26kb.
Решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными... 39 3849.46kb.
Мотивы общения 1 20.85kb.
Дипломная работа Коммуникация в конфликтной ситуации 63 1 44.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинар подходы к определению межличностного общения различия между интерактивной - страница №1/1

Межличностное общение в молодежной среде

Семинар 1.

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ

  1. Различия между интерактивной и коммуникативной моделями межличностного общения.

  2. Ролевая парадигма и драматургический подход к объяснению межличностного общения.

  3. Когнитивные модели межличностного общения.

  4. Модель межличностного общения в гуманистической психологии.

  5. «Трехсторонняя» модель общения.

  6. Личностный подход к общению.

  7. Развитие представлений о диалогической природе общения в работах отечественных психологов.

  8. Представление об общении как многоуровневой, иерархической системе

Литература

  1. Бодалев А.А. Психология общения. - М., 1996. - С. 129-138.

  2. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. Теоретические и прикладные проблемы психологии общения в трудах В.Н. Мясищева. // Психологические исследования общения. - М.: Наука, 1985. - С.25-38.

  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М., 1988. - С.3-25.

  4. Вацлавик П., Бивин Дж., Джонсон Д. Прагматика человеческих коммуникаций. – М.: «Апрель-пресс», «Эксмо–пресс», 2000. - С.43-46.

  5. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: изд-во Канон-пресс-Ц, 2000. - С.5-45.

  6. Куницина В.Н., Казаринова Н.В. Погольша В.М. Межличностное общение. - С-Петербург: изд-во «Питер», 2001. – Гл 1.- С. 12-29.

  7. Коган М.С., Эткинд А.М. Общение как ценность // Вопросы психологии –1988. - №4.

  8. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. // Проблема общения в психологии. - М.: Наука - С. 3-24.

  9. Панферов В.Н. Классификация функций человека как субъекта общения // Психологический журнал. - 1987. - №4.

Межличностное общение в молодежной среде

Семинар 2.

Современные исследования возрастных особенностей общения молодежи

Для подготовки к данному семинарскому занятию студенты самостоятельно подбирают статьи из журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Социс» и др. Проблематика выступлений:



  • общение как ведущий вид деятельности;

  • общение и обособление;

  • особенности общения со сверстниками (возрастной аспект);

  • общение молодежи со взрослыми (функции, роли);

  • дружба старших и младших;

  • общение с противоположным полом и т.д.

Для ориентации в проблеме необходимо руководствоваться материалом лекции №2, не дублируя озвученный материал, подобрать в качестве иллюстрации отдельных тезисов лекции научные статьи. При выборе статьи желательно делать упор на конкретные исследования (количественные показатели, методы, выводы) в рамках рассматриваемой темы. Ссылки на источники обязательны! Для проработки вопроса можно использовать и Интернет-источники (например, базу данных библиотеки ПГУ http://lib.pomorsu.ru/elzh.htm), которые в большей степени отвечают требованиям научности, ссылка и название сайта также обязательны.

Практическое занятие 3. Коммуникация в молодежной среде

Данное практическое занятие будет посвящено просмотру и обсуждению телепередач и отрывков из художественных фильмов с точки зрения проблем и специфики коммуникации в современной молодежной среде.



Межличностное общение в молодежной среде

Практическое занятие 4. Молодежный сленг.

Для подготовки к практическому занятию студентам необходимо подобрать или составить несколько «словарей» молодежного сленга: школьного, музыкального, компьютерного, наркоманов, театрального и т.д.

Варианты задания:


  1. «зашифровать» послание на сленге, задача студентов – расшифровать сообщение, перевести на литературную лексику;

  2. студенты с разными сленговыми словарями «зашифровывают» одно сообщение; затем сравнивается полученный результат;

  3. выстроить диалог представителей с разными сленговыми словарями;

  4. выстроить диалог взрослого с нормальной литературной лексикой и представителей с разными сленговыми словарями.

Семинарско-практическое занятие 5. Этикетные формулы общения молодежи

Теоретические вопросы:

  1. Этикет как церемониал и ритуал взаимодействия: основные понятия, плюсы и минусы

  2. Основные этикетные формулы (приветствие, прощание, благодарности, извинения и т.д.)

  3. Этикет школьной (студенческой) жизни. Кодекс поведения.

Практическое задание:

Подготовить аудио-, фото-, видеоматериалы с примерами этикетных формул (неформального) общения молодежи.



Межличностное общение в молодежной среде

Семинарско-практическое занятие 6.

Личностные особенности общения

Теоретические вопросы:



  1. Подросток и внешность: молодежная одежда, пирсинг, татуировки (можно по отдельности)

  2. Застенчивость подростков

  3. Уверенность в себе и общение: проблемы подростков и юношей

  4. Когнитивная сложность и общение: проблемы подростков и юношей

Практическое задание:

  • Тест «Застенчивость»

  • Опросник «Индекс жизненного стиля» (психологические защиты личности

Семинар 7.

Трудности межличностного общения молодежи

Теоретические вопросы:

  1. Понятие затрудненного общения

  2. Этно-социокультурная область затруднений

  3. Статусно-ролевая позиция затруднений

  4. Возрастная область затруднений

  5. Область индивидуально-психологических затруднений

  6. Принципы выхода из ситуаций затрудненного общения


Литература

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология // http://www.syntone.ru/library/books/content/3318.html?current_book_page=23

  2. Лабунская В. А. Психология затрудненного общения // http://nehudlit.ru/books/detail8848.html

Практическое задание: диагностика трудностей в общении:

«Шкала принятия других» Фейя;  «Шкала доброжелательного отношения» Кэмпбелла


  «Шкала доверия» Розенберга;   «Шкала враждебности» Кука-Медлей
  «Шкала манипулятивного отношения» Банта
  Модифицированный вариант «Опросника межличностных отношений» Шутца (ОМО)

Межличностное общение в молодежной среде

Семинарско-практическое занятие 8.

Деструктивное общение молодежи

Теоретические вопросы:

  1. Деструктивное общение (вранье, обман, ложь) в молодежной коммуникации

  2. Психология лжи: как распознать ложь в общении.

  3. Деструктивное общение в системе «ребенок-взрослый»

Литература: Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб, Питер, 2001.

Практическое задание:

  • диагностика деструктивности в общении: «Часто ли ты врешь?»

  • анализ телефильма «Обмани меня».

Семинарско-практическое занятие 9.

Конфликтные ситуации общения и способы их разрешения

Теоретические вопросы:

  1. Причины конфликтов молодежи (подростков) с родителями

  2. Причины конфликтов молодежи (подростков) с учителями

  3. Причины конфликтов молодежи (подростков) со сверстниками

Практическое задание:

  • анализ конфликтных ситуаций;

  • тест на оценку конфликтности личности;

  • упражнения по снятию агрессии, активного слушания, направленные на снижение напряженности конфликтных ситуаций.

Баталова И.В.Программа тренинга конфликтной компетентности подростка // Классный руководитель». 2006- № 4.

Межличностное общение в молодежной среде

Практическое занятие 10.

Успешное молодежное общение и способы его совершенствования

Практическое занятие будет проходить в форме тренинга «Развитие коммуникативных навыков у подростков» (техники ведения партнёрской беседы, техники для выявления скрытых мотивов и интересов партнёров, техники активного слушания, техники налаживания контакта, активные методы повышение коммуникативной компетентности). Приветствуется подбор и подготовка упражнений самими студентами, их отработка в тренинговом кругу.




Вы должны сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать. Роберт Пенн Уоррен
ещё >>