Семинар по духовно-нравственному воспитанию ипк - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию... 6 1171.28kb.
Воспитатель Сафоненкова Раиса Александровна Проект по духовно-нравственному... 1 78.89kb.
Методическая разработка по русскому языку «Традиции эпистолярного... 1 304.2kb.
Программа по духовно-нравственному воспитанию и просвещению населения... 3 281.92kb.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной... 1 134.47kb.
По духовно-нравственному воспитанию 2009-2010, 2010-2011 уч год 1 78.07kb.
Заместитель директора по воспитательной работе гбоу сош №1307 Парфенова... 1 213.04kb.
Сценарий открытой районной исторической игры «И грянул бой! 1 266.89kb.
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся... 1 138.84kb.
Работа детской библиотеки по духовно нравственному воспитанию подрастающего... 1 52.38kb.
«Система работы по духовно-нравственному воспитанию» 1 126.04kb.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1 135.46kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семинар по духовно-нравственному воспитанию ипк - страница №1/1


Семинар по духовно-нравственному воспитанию ИПК

Доклад по теме: «Формирование высоконравственной, творческой личности, воспитанной в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»


В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин, с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

Что же такое «духовность»?



Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности» (В. И. Даль).

Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры.

В породе и в чинах высокость хороша,

но что в ней прибыли, когда низка душа?

Иван Андреевич Крылов

Подтверждением актуальности направления ДНВ стал мониторинг, проведенный в 1-11 классах

Мониторинг УНВ по методике М.И.Шиловой

Результаты показывают, что самый высокий УНВ наблюдается в 11 «А» классе, что свидетельствует о достаточно объективной оценке со стороны классных руководителей, так как именно этот класс уже не первый год становится победителем конкурса «Самый классный класс». Учащихся 11 «А» всегда характеризует высокий уровень общественной активности, инициатива и яркое самовыражение в творчестве. Самые низкие показатели в 8»В» и 9 «В», это ожидаемо, потому, что они являются классами коррекции степень обучаемости, дисциплины, организованности и уровень этической культуры оставляют желать лучшего по той причине, что большинство учеников имеют отклонения в психическом и физическом здоровье, следовательно, в работе с этими учащимся необходимо чаще привлекать к сотрудничеству специалистов в области здравоохранения и психологов.

Были определены основные принципы деятельности

Принцип природосообразности;

Принцип целостности учебно-воспитательного процесса;

Принцип сотрудничества;

Деятельностный подход;

Личностно-ориентированный подход;

Возрастной подход.

Основные направления работы:



Я, Культура, Отечество, Здоровье, Семья, Школа, Планета

  • Блок «ЯиЯ» предполагает формирования высокого уровеня самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей.

  • Блок «Культура» - знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству в пространстве русской культуры, умение жить по законам гармонии и красоты.

  • Блок «Отечество». Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  • Блок «Здоровье». Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре.

  • Блок «Семья». Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания,

  • Блок «Школа», школа – центр социокультурной среды.

  • Блок «Планета». Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Каким образом реализуются данные направления? Тема ДНВ проникает во все сферы образовательного процесса. Схематично методы реализации данной программы выглядят следующим образом. (см. приложение №1.)

В рамках реализации данной программы появляются в школе и новые традиции: День народного единства и согласия, празднование дня Казанской иконы Божьей матери, циклы классных часов «Звени, звени золотая Русь», Православные беседы с учащимися в школе, Экскурсии в православные храмы Алексинского благочиния Тульской епархии, благотворительные акции «Доброта спасет мир, Конкурс рисунков «С людьми живи в мире, а с пороками –сражайся!»



Наступил вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
- Куда мы идем? - спросила свечка.
- Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
- Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, - возразила свеча.
- Хоть твой огонек и невелик, - сказал человек, - все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же предоставь мне.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе.
Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрестности и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
…Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла сможет изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.
Если ночь тихими шагами крадётся в твою душу, а сердце заволакивает тьма, надо зажечь маяк. И тогда в твоей душе загорится путеводный огонёк надежды, который покажет верный путь ещё многим потерянным в этом мире.


Соколова Татьяна Арнольдовна зам. директора по ВР МОУ «СОШ №5» г.Алексина





Человек — венец творения; а кто это сказал? Элберт Хаббард
ещё >>