Семь шагов по пути преодоления страхов Первый шаг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Одиннадцать шагов модернизации государственной службы Кыргызстана»... 1 51.67kb.
Программа Associate 3 «перо шаг» (Feather Step) 3 «тройной шаг» 14 591.97kb.
Рекомендации по организации и проведению дискуссий 1 335kb.
«Стилистика. Изобразительно-выразительные средства языка» 1 61.26kb.
Семь раз отмерь, или Семь шагов к успешному внедрению по 1 88.56kb.
Джордж Майк Семь шагов к жизни без стресса 4 783.9kb.
Поэма. Если хочешь познать себя, Протяни себе руку навстречу, Сделай... 1 90.46kb.
Ярославский план 10-15-20: 10 лет пути, 15 шагов и 20 предостережений 14 2760.75kb.
Бугаев Сергей Юрьевич Математика, 4 класс янао, г. Новый Уренгой 1 16.6kb.
Примеры. Шаг первый. Демонстрируется все историческое полотно. 1 49.82kb.
Семь шагов к лидерству региона Член партии «Единая Россия» Наталья... 1 7.2kb.
Методы коррекции страхов, не связанных с нарушениями личностных отношений 1 57.34kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Семь шагов по пути преодоления страхов Первый шаг - страница №1/1

Семь шагов по пути преодоления страхов
1. Первый шаг навстречу ребёнку в борьбе с его страхами - терпение. Терпение важно потому, что многие страхи кажутся глупыми. Терпение и спокойствие. Реакция родителей всегда передаётся ребёнку; если родители начинают ругаться, то страх не пропадает, а к нему добавляется страх быть наказанным. Ребёнок может перестать жаловаться и замыкается в себе. Задача родителей – не позволить страху закрепиться и перерасти в психическое расстройство.

2. Шаг второй – показать своё спокойствие, но в то же время заинтересовать ребёнка проблемой. Подробно расспросить, чего именно боится ребёнок.

3. Шаг третий – объяснить, что это происходит не только с ним, а и с другими ребятами тоже. Расскажите или придумайте историю про себя. «А вот когда я был(а), я тоже иногда боялся, но потом я вырос и теперь ничего не боюсь. И у тебя тоже всё будет хорошо!»

4. Шаг четвёртый – никогда не наказывайте ребёнка, если он продолжает бояться, не пытайтесь его убедить, что он плохой, потому что боится.

5.Шаг пятый – напрягите фантазию, если не помогает убеждение, ищите другие способы победить страхи. Например, юмор. Разыграйте правдивую сценку, где ребёнок будет наблюдателем, а не участником событий. Притворитесь, что чего- то боитесь, а потом оберните всё в шутку: «Это оказывается вон что, а я то думала…. Ой ну до чего же я насмешила…».

Обязательно долго и заразительно смейтесь. Попросите ребёнка рассказать эту историю вечером папе или кому-то другому, посмотрите, как он это сделает – также с юмором или с тревогой. Читайте ему детские книжки со схожими сюжетами.



6.Шаг шестой – настойчивость. Борьба со страхами бывает порой очень долгой и утомительной. Но вы не должны отступать. Главное не запугивать и не вызывать новых страхов. Если ребёнок категорически против, отступите, но вернитесь к этому вопросу через некоторое время и не наказывайте за непослушание.

7. Шаг седьмой – поощрение, может быть словом, игрушкой, походом в цирк и т.д. В случае, если ребёнок переборол какой-то пусть даже самый маленький, незначительный страх, обязательно похвалите его, вспоминайте этот маленький подвиг несколько дней, рассказывайте посторонним или другим людям в присутствии ребёнка, как смело он поступил. Хвалите ребёнка и хвалитесь им перед другими, чтобы он слышал.

Многие страхи рождаются из-за собственного примера родителей. Следите в первую очередь за собой и своим поведением. Нервозность взрослых только вредит ребёнку. Если каждый раз говорить, завидев у ребёнка в руках вилку: «Ой, что делается, он сейчас выколет глаз», то ребёнок в лучшем случае проигнорирует вас, а в худшем долго будет бояться взять вилку в руки. Возможно, своим детям он также будет кричать: «Брось вилку, а то выколешь глаз…» (пример).



Игра «Нарисуй и победи свой страх»

До рисования желательно поговорить с ребёнком, спросить его: «Чего ты боишься, когда тебе бывает страшно..». Затем ребёнку предлагается нарисовать то, чего он боится. Необходим большой лист бумаги. Карандаши и краски. Затем возьмите ножницы и попросите ребёнка разрезать «страх» на мелкие кусочки (можно порвать), а мелкие кусочки – ещё на более мелкие. Покажите ребёнку, что его страх невозможно собрать. Заверните кусочки в большую бумагу, выбросьте или сожгите.

Повторите упражнение через 1-2 недели. Посмотрите, что изменилось в изображении страха (цвет, сюжет…), и делайте это до тех пор, пока не увидите недоумение на лице ребёнка в ответ на просьбу: «Нарисуй свой страх»

Причины, которые могут повлечь за собой проявление страха:

- гиперопека (постоянная опека родителей – помощь, контроль);

- обособленность родителей;

- конфликты в семье;

- отсутствие одного из родителей;

- суровые наказания, запреты;

- жестокое обращение, физическое насилие;

- компьютерные игры;

- бесконтрольный просмотр телевизионных программ и фильмов;

- сильный испуг (особенно в ситуации внезапности);



-пребывание в экстремальной ситуации (пожары, наводнения, взрывы, землетрясения, теракты и т.д.)




Женщина царствует, но не управляет. Дельфина Жирарден
ещё >>