Сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов Молоткова Л. А.) 2009 год Сценарий - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние приключения» 1 62.73kb.
Сценарий сюжетно игровой программы «Нескучные каникулы» 1 177.24kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Коми посиделки»... 1 160.04kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов 1 102.59kb.
Сценарий проекта «Орнаменты на одежде народностей Пуровского района» 1 46.83kb.
Сценарий детского праздника "осенний калейдоскоп" 1 52.05kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.2kb.
Сценарий Литературной гостиной «Вечер с Бернсом» 1 121.71kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или... 1 77.45kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Весёлые ритмы Евгения Дербенко» 1 102.44kb.
Сценарий театрализованного поэтического вечера «На берегах Невы»... 1 168.65kb.
Сонное царство начало романа соберу милосердие книга первая 1 13 2008.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов Молоткова Л. А.) 2009 - страница №1/1


«Средняя общеобразовательная школа № 15» г.Калуги

ЗОЖ


«Праздник каши»

Сценарий внеклассного

мероприятия

(учитель начальных

классов

Молоткова Л.А.)

2009 год


Сценарий
Цели:

-расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;

-познакомить с её пользой для организма человека;

-прививать привычку правильного и полезного питания;

- вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.

.


Действующие лица:
Царь

Солдат Иван

Баба Яга

3 богатыря ( худые,щупленькие)

3 богатыря ( крупные,сильные )

Девочка


Старушка

Мальчик Мишка

Автор рассказа «Мишкина каша»

Солдат


Хозяйка


Подготовительная ( проектная) работа: учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.

Задания:

1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены( Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)

2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;

3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;

4 группа – ищет стихи ( можно шуточные) о каше и готовит их наизусть ( привлекая других учащихся );

5 группа – ищет и загадывает загадки, связанные с кашей;

6 группа – готовит сказки, в которых речь идет о каше, выбирает фрагменты для постановки;

7 группа – ищет названия широко известных каш и крупы, из которых они готовятся, готовят викторину « Угадай кашу по крупе»;

8 группа – варит ко дню праздника каши 2 -3 видов ( одну обязательно с орехом )

9 группа – готовит компьютерную презентацию с изображением каши в горшочке, печи, тропинки в лесу, поля, цветущего луга.

Ход праздника

Зал украшен декорациями: избушка Бабы Яги, печь, деревья, стол, на нем горшочки с приготовленной кашей, чугунки, ухват, старинные вышитые полотенца )


Ведущий: - Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник – Праздник каши. Мы хотим сегодня подарить Вам хорошее настроение, интересные истории, загадать Вам загадки… И надеемся, что после этого праздника Вы будете с удовольствием есть такое издавна известное, полезное, исконно русское блюдо – кашу!

-А теперь послушайте сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Еремей. Всё у него было в царстве ладно да складно, да вот однажды закручинился Царь…
Иван: - Что ты, Царь совсем не весел? Что головушку повесил?

Царь: - Как же мне не горевать? Хотел Богатырей позвать, а они свои доспехи не могут даже подымать! ( под соответствующую музыку входят хлипкие 3 Богатыря, еле волоча оружие).

Иван: -А что они, Царь, говорят?

Царь:- Силы нету- отвечат! А куда ж она девалась? – На такой вопрос молчат!

Иван: - Не горюй, Царь Еремей!

Я подумал поскорей:

А давай совета спросим

У старой Бабы, у Яги

Она на все твои вопросы

Ответы даст, ты только жди! ( уходит, идёт в лес, находит избушку на курьих ножках).



Иван: - Избушка, избушка, встань ко мне передом!

( Появляется Б. Яга)



Б.Яга: - Ух!Ух!Ух! ( зевает) Развернул избушку, разбудил старушку!

- Ну, чё надо, говори,

Да быстрее, не тяни!

Иван: – Да вот горюет Еремей-

Нет силы у богатырей…

Не знаешь, ты ли, где достать

Былую силушку и стать?



Б.Яга: - Ну-у, это средство мне известно,

Давно эт знают люди наши…

Запомни, будет интересно:

А ели они мало каши!


( Иван уходит, поблагодарив)

Б.Яга вслед кричит: - Да не простую надо кашу, а ту что с орехом миндальным! Вот сыщешь такую, то и Богатыри силушку свою вернут ( уходит, ворчит: -Ух! Разбудил старушку, развернул избушку…)
Иван (возвращается к царю, наклоняется и на ухо царю говорит)

Царь и Иван ( пожимая плечами): - И где же кашу нам найти, как богатырей спасти?

( уходят).



Ведущий:- Вот такая трудная задачка у Царя с Иваном…

- Ну что, ребята, поможем такую кашу найти для богатырей?

-Но это будет нелегко! И пройти нам придется с вами много испытаний! Но вместе, дружно мы их все преодолеем, верно? А отправимся мы с вами на поиски волшебной каши с веселой песней ( звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети встают, берутся за руки, шагают на месте, подпевают).
Ведущий: - А пришли мы с вами на «Дорогу истории»

( ведущий, хорошо подготовленные ребята рассказывают)



Каша - исконно русское блюдо. Не зря на Руси говорили: « Щи да каша- пища наша». Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились национальной особенностью, символом русской кухни. Как вкусны они были, приготовленные в русской печи,

« утомленные» в чугунном горшке!

Каша – праздничное блюдо. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. В Древней Руси существовал праздник « Бабья каша». Отмечался он 8 января. В этот день люди ходили к престарелым односельчанам и предлагали любую помощь по хозяйству. В благодарность помощники получали угощенье – кашу.

Раньше даже гадали на каше. В ночь на Старый новый год её готовили в горшочке, который ставили в печку. Если посуда треснет, каша подгорит или белого цвета приготовится, это считалось недобрым знаком. Такое блюдо спешили выкинуть, чтобы отвести беду.

Масло было не единственной и не первой добавкой в кашу, а последней, заключительной. С тех пор родилась пословица : «Кашу маслом не испортишь».
Ведущий: - Это были серьёзные истории из прошлого. А теперь послушаем веселые истории из нашей жизни.

Ребята рассказывают стихи:
Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваешь полный рот,

А в живот все не идет.


Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придает,

Так что отправляйся в рот!

Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть…

Что еще мне не забыть?


Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать все умела.

Вроде я про все сказала,

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела все, можно сказать!

_______________________
Тане каша не дается

В рот из ложки не кладется.

А конфеты без хлопот

Так и лезут сами в рот.

Разве Таня виновата-

Каше места маловато!


________________________
Что случилось с кухней нашей?

Кто устроил тарарам?

Кто испачкал манной кашей

Все обои по углам?


В каше стол и табуретка,

Холодильник и буфет,

Занавеска и салфетка,

Только в люстре каши нет.


Может, смерч в окно ворвался

И кастрюли раскидал?

Может, газ в плите взорвался?

Может, был в семье скандал?


Нет, все тихо в кухне нашей,

И разгадка тут проста:

Это Даша манной кашей

Кормит с ложечки кота!


______________________
Сегодня мама ушла к врачу.

Остались мы с Машей вдвоем.

«Вов-ка! Я кушать хочу!»

«Пойдем, что-нибудь найдем!»

На плитке манная каша стоит

Маше отведать её предстоит.

Любит она конфеты, печенье,

А каше не придает значенья.

Но каша полезна, это не просто,

Очень важна для детского роста.

Я телевизор включаю, чтоб ей

Кушалось повеселей и быстрей.

Ложкою кашу я зачерпнул

И со значеньем великим подул.

А в этот момент на экране мультяшки,

Мне стало уже не до Машкиной кашки.

Смотрю телевизор, не глядя кормлю,

Движение на экране ловлю.

Там Бабушку должен встретить Удав.

Сестренку кормлю, в рот попав, не попав…

Она недовольна и негодует,

Её недовольство меня не волнует.

Кончился мультик, взглянул на неё,

Что я наделал: о-ё-ё-ё-ё!

Вся она в каше манной до пят,

Лишь только бантик и уши торчат!

Манная каша с платья сползала.

А в рот даже ложечки не попало!


Ведущий: -А мы продолжаем наш путь и пришли мы с вами на поляну сказок и загадок Отгадайте-ка загадки!

Ребята загадывают загадки:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят ( колос)
В землю теплую уйду

К солнцу колосом взойду

В нем тогда таких как я

Будет целая семья ( зерно)


В поле-метелкой

В мешке- жемчугом ( пшеница)


Черна, мала крошка

Соберут немножко,

В воде поварят
Кто съест-похвалит ( гречневая каша )
Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами ( овес)


Ведущий: -А теперь отгадайте, что за сказки загадали вам ребята ( ребята играют отрывки из сказок «Каша из топора», «Горшок каши» и из рассказа Н.Носова «Мишкина каша»).

Слушатели называют название и авторов.



Ведущий: - Отправляемся дальше в путь! Наши испытания продолжаются. И пришли мы с вами на тропинку пословиц и поговорок о каше. Есть ли среди вас четверо смелых?

( задание – собрать из слов пословицы и поговорки: Кашу маслом не испортишь.



Хороша кашка, да мала чашка. Щи да каша – пища наша. Когда дрова горят, тогда и кашу варят. Заварил кашу, так не жалей масла.)
Ведущий: - Продолжаем наш путь и оказались мы с вами на огромном поле, где растут разные растения ( просо, пшеница, овес, гречиха – из них и получают зерно или крупу для каш)

Слушатели получают от ребят картинки с названными растениями и названия круп и каш.

Задание -сопоставить картинки с названием круп и каш.
Ведущий: - Ребята, а кашу-то для богатырей мы с вами нашли?

- А в чем на Руси готовились каши? Где их готовили? ( в печке)

-А на пути у нас печь русская! (иллюстрация, слайд …)

-Печка, печка, не знаешь ли ты, где нам кашу для Богатырей найти? Мы столько дорог прошли, столько испытаний преодолели!


Печка:-А отгадайте мою загадку, помогу вам! В каких сказках печка выручала сказочных героев ? ( ребята отвечают)

Печка: -А я давно жду вас, кашу уже наварила, только искать ее вам, а то уж я запуталась.

( выходят трое желающих и определяют на вкус, где каша с орехом)

Ведущий относит кашу Богатырям.
Под музыку ( «Богатырская наша сила») входят 3 Богатыря (другие).


Ведущий: -Вот видите, что сделала волшебная каша! Какие вы молодцы, что помогли Царю Еремею и Ивану спасти Богатырей.

Нас тоже кормили кашей. Потому мы и выросли такими большими и умными, что хорошо кушали кашу в детстве.



А сейчас мы с вами отправимся в столовую и тоже будем пробовать разные каши. И выберем самую лучшую кашу ( в столовой накрыты столы с разными кашами, ребята пробуют и выбирают цвет карточки той каши, которая понравилась больше всех, наклеивают на плакат)

Послесловие:

больше всех понравилась каша с цукатами, которую приготовил Дима Голубков;

вся каша в этот день была съедена до последней крошечки!




Кинозвезды как скаковые лошади: каждый знает их имена, но попробуй они не послушать своих жокеев! Макдоналд Харрис
ещё >>