Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный альбом" - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 11х классов 1 102.59kb.
Конспект воспитательного мероприятия «Семейный альбом» 1 40.19kb.
Сценарий весеннего утренника для воспитанников старшей и подготовительной... 1 94.36kb.
Сценарий внеклассного мероприятия для детей среднего и старшего возраста... 1 39.96kb.
Ларин Сергей Викторович Мироновка 2008 г. Тема внеклассного мероприятия... 1 54.22kb.
Сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов Молоткова Л. 1 75.45kb.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню влюблённых 1 107.63kb.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по повести Б. Полевого... 1 42.2kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние приключения» 1 62.73kb.
Сценарий внеклассного мероприятия по географии. Игра «Что? Где? 1 85.81kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «У казаков-молодцов помнят дедов... 1 149.78kb.
Курсовая работа по дисциплине: "Организация и производство компьютерных... 1 197.68kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий внеклассного мероприятия «О чём расскажет фотография» или "Загляните в семейный - страница №1/1

Сценарий внеклассного мероприятия

«О чём расскажет фотография»

или "Загляните в семейный альбом"

Разработал Бузин С.А. – учитель географии МОУ Белоколодезская СОШ;

- педагог дополнительного образования МОУ ДОД Вейделевского Дома детского творчества

Цель:

• показать учащимся значение фотографии в жизни и в различных сферах деятельности человека;

•Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

• развивать эмоционально – художественное восприятие посредством фотографии; формирование у учащихся через общение друг с другом положительных нравственных качеств, внутреннего духовного мира и духовной культуры, живого интереса ко всему происходящему вокруг.

• прививать интерес к искусству фотографии;

• воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

• формировать духовную и нравственную культуру школьника, как патриота своей земли;

• воспитание личностного, гражданского и нравственного становления подростка через образ.

•воспитать гуманное отношение к нашей истории; привлечение к деятельности кружка с целью реализации своих способностей, интересов, дальнейшей профессиональной ориентации, приобретение детьми определённого объёма знаний, умений и практических навыков общения с людьми, оформительских навыков, фотокорреспонденции.

Форма: «Час общения».

Участники: учащиеся 8-9 классов, группа кружка “Фотостудия”, классный руководитель.

Подготовительная работа:

• создание творческих, инициативных групп по подготовке часа общения: поисковой, оформительской.

•задание всем учащимся: подобрать интересные фотографии из семейных альбомов;

• организационные встречи с инициативной группой по разработке и подготовке хода проведения часа общения;

• подбор фотографий для фотовыставки «Мир вокруг нас»;

• размещение фотографий на стенде;

• выставка фотографий;

• оформление выставки «Фотоаппаратура»;

• создание презентаций «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс»;

• подбор стихотворений.



Оформление, оснащение:

•стенд с фотографиями «Мир вокруг нас», фотографии учащихся;

•выставка «Фотоаппаратура», отражающая получение фотоснимков 20-30 лет назад.

•на классной доске написана тема часа общения «О чём расскажет фотография»;

•компьютер, мультимедийный проектор, экран;

• презентации учащихся: «Какими мы были», «Моё любимое фото», «Наше село», «Наш класс».



Совместная деятельность:

- экскурсии по родному краю;

- беседа «О чём расскажет фотография»;

- стихи о фотографии;

- фотовыставка «Мир вокруг нас»;

- рассматривание фотографий в альбомах;

- творческая работа «Мы экскурсоводы», «Наше село»;

- создание презентаций «Моё любимое фото», «Наш класс».



Взаимодействие с семьей:

- рассказы родителей о своем труде, где и кем работают, что делают и т.д;

- фотографирование семьи и ее традиций;

- составление фотоальбомов;

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- составление рассказов «Моё любимое фото», «Наше село»,и т.д.



ПЛАН:

  1. Руководитель приветствует присутствующих и объявляет тему часа общения.

  2. Рассказ учителя и учащихся о развитии и значении фотографии. Опрос ребят об их опыте фотографирования. Осмотр выставки «Фотоаппаратура».

  3. Показ фотографий детей: «Какими мы были», «Наш класс». В это время звучит песня.

  4. Просмотр презентации «Моё любимое фото».

Рассказы детей по фотографиям:

-Выступление учащегося: «История одной фотографии».

-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».


  1. Диалог с учащимися о жанрах фотографии.

  2. Просмотр презентации с примерами жанровой съёмки. Представление творческих работ: «Мы экскурсоводы», «Наше село»;

  3. Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас».

  4. Учащийся читает стихотворение.

  5. Учитель делает вывод о значении фотографии, благодарит присутствующих за участие в часе общения.


Ход занятия:

1. УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте гости и участники нашей сегодняшней встречи. Мы собрались, чтобы поговорить об искусстве фотографии, о роли фотографии в жизни человека. Изобретение в 19 веке фотографии безусловно изменило мир. Появление и развитие фотографии изменило взгляд человека на мир и жизнь, повлияло на то, каким способом люди стали видеть, преображая этот процесс от просто фиксирования реальности до умения ее конструировать на композиционной плоскости. Изобретение и развитие фотографии – это не просто техническое новшество, как и ряд других, созданных в пышном девятнадцатом веке. Фотография – это новый способ взаимодействия человека и мира.

2. УЧЕНИК:         История фотографии начинается с 1839 года. Именно в этом году ( точнее 19 августа 1839 года) Ф.Д.Араго, выступив перед совместным заседанием Парижской Академии наук и Академии Изящных Искусств, познакомил присутствующих с сущностью дагерротипии, и тем самым положил начало одному из величайших открытий 19 века.
        Хотя светочувствительность определенных материалов была известна очень давно , получить изображение окружающего нас мира и уберечь его от действия света удалось только Жозефу Нисефору Ньепсу и Луи Жаку Манде Дагеру, изобретателям современной фотографии .

УЧЕНИК: Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу. Фотография давно стала составной частью человеческой культуры. С изобретением фотографии человечество наряду с книгопечатанием получило еще одно универсальное средство познания мира и распространения идей и образов. Благодаря фотографии наши знания о действительности, часто труднодоступные и добываемые весьма сложным путем, могут быть переведены в легко воспринимаемую форму.

УЧЕНИК:Фотографию иногда относят к так называемым техническим видам искусств. Действительно, без фотоаппарата, без специальных печатающих устройств фотограф не сможет реализовать свой замысел. Поэтому к работе в фото индустрии (разработке фотооборудования, химических процессов, фотоматериалов, способов обработки, хранения и передачи фотоизображений) в современном мире привлечены десятки тысячи специалистов. И многие из них начали увлекаться фотографией еще в школе.

УЧЕНИК Процесс получения чёрно-белой фотографии даже 15-20 лет назад занимал много времени и средств. Это выглядело примерно так: (Демонстрируется выставка фотоаппаратуры):



  1. Зарядка плёнки в кассету.

  2. Зарядка кассеты в фотоаппарат.

  3. Фотографирование.

  4. Проявка плёнки (Фотобачок, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение негатива.

  5. Изготовление фото (Фотоувеличитель, фотобумага, реактивы: проявитель, закрепитель) – получение изображений, при свете красного фонаря.

  6. Высушивание фото при помощи глянцевателя.

УЧЕНИК: С появлением цифровых фотоаппаратов получить снимки стало гораздо проще и быстрее. В нашу жизнь фотография вошла с самого рождения.

УЧЕНИК: Роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства.



3. УЧЕНИК: Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня с вчера, с позавчера. Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, в разных именах, в любимых лицах. Давайте заглянем в семейные альбомы наших участников.

-Звучит песня «Семейный альбом». Презентация фотографий учеников «Какими мы были…»

(Просматриваются фотографии, на которых дети изображены в раннем возрасте и предлагает учащимся узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают). По порядку каждый участник рассказывает о своем альбоме. Они готовят рассказ в свободной форме:

- Как вы думаете, вы всегда были такими? (ответы детей)

- Посмотрим, как вы росли?

- Мы можем посмотреть, какими вы были и какими стали!

- Что с вами происходило за это время? (ответы детей)

- Что будет дальше? (ответы детей: станем взрослыми).

- Мы посмотрели фото. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)



4. УЧЕНИК: Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.

УЧИТЕЛЬ: Мы посмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Фотографии могут рассказать о семейных традициях, семейных праздниках. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Познакомимся с вашими семьями. Расскажите о той фотографии, которая вас больше всего впечатлила (выводится на экран нужное фото).

Рассказы детей по фотографиям:

-Выступление учащегося: «История одной фотографии».

-Выступление учащегося: «Семейный репортаж».

5. Жанры и виды фотографии
Фотографические жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ломография, ночная фотография

6. УЧЕНИК: Презентация «Наше село» Особенности пейзажа, выбранного фотохудожником, - какие? (выводится на слайд фото). Что мы можем сказать об искусстве пейзажа в фотографии? Цель презентации передать красоту родного края.

7. Рассказ учителя. Показ фотографий выставки «Мир вокруг нас».

8. УЧЕНИК:   Для фотохудожника интересен любой человек. Не важно богатый он или бедный. Главное увидеть в нем его изюминку. Вообще фотограф или фоторепортер отличается от многих людей тем, что может видеть то, мимо чего проходят другие люди. И если ему удается что-то такое интересное увидеть, то это на самом деле интересно, ибо в жизни никогда подобное не организуешь специально. Это можно только увидеть. И если человек это видит, тогда это интересно и людям, которые потом смотрят на его фотографии.

УЧЕНИК: Вчерашний день, минувший год



Не умирают в человеке

Прошедший век – он в нашем веке

Еще звенит, еще поет.

Живут высокие веленья

Ума и сердца прежних лет

Давно участие, волненья

Еще отбрасывают свет.

И фотография в альбоме,

И куст сирени под окном,

И тишина в отцовском доме

9.УЧИТЕЛЬ: Вывод: Фотография - достаточно увлекательное занятие. Вот представь, что ты вышел на фотоохоту... Это само по себе праздник, так как в суматохе дней случается не часто. Фотограф, как летописец, должен, прежде всего зафиксировать факт, как мгновение истории…




Как бы тщательно двое ни выбирали друг друга, они никогда не могут быть всем друг для друга. Дорис Лессинг
ещё >>