Сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для детей старшего дошкольного возраста - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект развлечения для детей старшего возраста «Мэрцишор дарит... 1 65.62kb.
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей... 1 55.83kb.
Сценарий музыкально-познавательного развлечения для детей старшего... 1 79.62kb.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий... 1 15.92kb.
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста 1 50.31kb.
Сценарий для детей 6-7 лет 20 8 Марта инсценировка сказки, посвященная... 53 4416.78kb.
Сценарий для детей 6-7 лет 49 8 Марта инсценировка сказки, посвященная... 55 4533.18kb.
Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста 1 86.29kb.
Программа по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста... 1 248.35kb.
«Волшебный барабан» Музыкальный спектакль в трёх картинах По мотивам... 1 72.13kb.
Занятие «Страна волшебная балет» 1 57.59kb.
Закон оренбургской области об областной целевой программе создание... 5 1009.65kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для детей старшего - страница №1/1

ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ.

(сценарий развлечения с использованием народных игр Южного Урала для детей старшего дошкольного возраста)

физинструктор 1 кв. категории

Масайло Надежда Валентиновна

г.Аша, 2012 год.

Цель:


Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.

Задачи:


Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями уральского фольклора; Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;

Развитие творческих способностей детей на основе разных жанров уральского фольклора.

Закрепление ранее изученных народных игр Южного Урала ( русских, татарских и башкирских).

Литература:

Зимина .Народные игры с пением.

Краеведение Челябинской области.

Программа «Наш дом- Южный Урал»

Ход развлечения:

В зале темно, Хозяйка (воспитатель, работающий по программе « Наш дом- Южный Урал») зажигает лучину, готовится к встрече гостей (раскладывает рукоделье, поправляет свой костюм)

Звучит песня в исполнении детского хора «Горница- узорница»

Зажигается свет ,входят дети ( с ними физинструктор).

Физинструктор:

Тук – тук, тук- тук!

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек-

Девчонок и мальчишек!

Хозяйка:

Давно вас жду – поджидаю, посиделок без вас не начинаю. Припасла для вас дел на всякий вкус: кому вязание, кому вышивание, кому сказку, кому правду, кому песни, да пляски.

На завалинках, в светелке иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки пожилых и молодых.

При лучине ли сидели иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели и водили хоровод.

Да играли на Урале! Ах, как игры хороши.

Словом эти посиделки были праздником души!

Физинструктор:

Эй, девчата, выходите, хороводы заводите,

Ведь уральский наш народ ловко пляшет и поет.

( девочки выстраиваются в один ряд для игры «Русский плетень»)

Мужики здесь – мастера, ловко правят все дела,

Да и девушки под стать, им не станут уступать. ( мальчики выстраиваются у другой стены)

Проводится игра «Русский плетень» ( играет музрук)

( наигрыш- дети, выстроив плетень идут навстречу друг другу и кланяются, затем идут обратно. Танцевальная мелодия- дети отпускают руки и танцуют. Тишина- должны выстроить свои плетни. )

Хозяйка:

Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Физинструктор: Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.

Проводится “Бой скороговорок». ( показывается скороговорка с картинкой, сперва проговаривает воспитатель, затем один ребенок, затем совместно) ( см. приложение1)

Хозяйка:


Блестят коньки,

Блестит каток,

Пушистый снег искрится.

Надень коньки

Свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Физинструктор:

Пускай тебя

Щипнет мороз —

Смотри — не испугайся,

Пусть заморозит он до слез —

Ему не поддавайся.( часть стихотворения В. Донниковой «На катке»)

Проводится игра русская народная «Дед Мороз»

(Правила: по считалке выбирают «Деда Мороза», он встает в центр круга, нарисованного на снегу (на полу). Дети идут по кругу и приговаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Приносил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветер вьюжит,.

Метели кружат.

Дети разбегаются, «Мороз» ловит (до кого дотронулся, тот «замороженный», сидит неподвижно в круге).)

Хозяйка: А знаете ли вы, ребята, пословицы о зиме? (вспоминаем)

— Январь — году начало, зиме середина.

— Новый год к весне поворот.

— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

— Зима спросит, что летом припасено.

— Лето собирает, зима подъедает.

— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

— Декабрь — году конец, зиме начало.

Хозяйка «Ох, и славно вы говорите

А как играть умеете, покажите.

Физинструктор:

Вот какой платок у меня:

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Проводится башкирская игра «Юрта» ( под муз. сопровождение- башкирская плясовая мелодия)

(Правила: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с национальным узором. Все четыре круга идут и напевают:

Мы веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окончании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.)

После игры звучит тихая релаксационная музыка.

.Физминутка. ( проводит физинструктор)

С неба падают снежинки, ( показываем)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

(Дети над головой поднимают руки и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А потом покажем маме. ( вытягиваем ладошками вверх)

А вокруг лежат сугробы, ( показываем)

Снегом замело дороги. ( машем руками )

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Хозяйка:

И стоит на опушке леса

Сухой постаревший пенек.

Одинокий садится путник

На него отдохнуть часок.

Физинструктор:

Давайте мы с вами сыграем в башкирскую игру «Липкие пеньки»

( считалкой выбираются 3-4 ребенка, они становятся «липкими пеньками», эти дети садятся на пол, они не должны сходить с места, ловят- салят только при помощи рук. Те, кого они осалили, так же садятся рядом со своим «пеньком» и пытаются осалить других)

Хозяйка: А не хотите ли гости дорогие сейчас послушать докучные сказки?

А не знаете таких?

Так слушайте:

Жил-был царь

У царя был двор

На дворе был кол

На колу мочало

Не сказать ли сначала ? (повторяет)

Физинструктор: Нет, мой черед пришел

Жили- были 2 братца

Кулик да журавль

Накосили они стожок сенца

Поставили среди кольца

А не сказать ли с конца?

Хозяйка: Уж хватит говорить

не пора ли нам всем перекусить?

Проводится русская игра «Пирожок» ( звучит песня « Чудо балалайка»)

(Правила игры: Играющие выделяют из своей среды покупателя, а остальные становятся в ряд, держась один за другого. Передний называется булошником, прочие составляют печь, а последний объявляется пирожком.

Покупатель подходит к булошнику и спрашивает:

- Где мой пирожок?

Булошник отвечает:

- За печкой лежит!

Покупатель бежит туда с правой стороны, а пирожок, крича:

«Я бегу, бегу», - торопится стать перед булошником.

Если ему это удается, он делается булошником, задний - пирожком, а покупатель снова должен покупать.

Но если покупатель поймает пирожок, то он (покупатель) делается булошником, а пирожок - покупателем. )

Хозяйка:

Речка чудная течёт,

С тёмною водою.

Водяной в реке живёт,

Важен он собою.

Физинструктор:

Он зелёный, добродушный,

Любит петь он под луной.

Хор набрал он из лягушек,

И концерт даёт весной.

В какую игру мы с вами сейчас поиграем? Правильно – русская игра – «Водяной» ( считалкой выбирается один ребенок, он становится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу, произносят:

Водяной, водяной, что сидишь ты под водой?

Ну- ка выходи, с нами посиди.

Дети останавливаются, «водяной» встает и идет вперед, наткнувшись на ребенка, он на ощупь пытается отгадать, кто перед ним.)

Хозяйка: Стой , мой милый хоровод, стой, не расходись. Покажем всем какой мы татарский хоровод заводить умеем.

Проводится игра «Татарский хоровод» ( татарская танцевальная мелодия)

(Правила: под музыку все идут хороводом, противоходом всем идет ведущий и забирает одного, теперь они двое идут и второй забирает еще одного из общего хоровода. И таким образом постепенно в основном хороводе остается один человек, который танцует после этого для всех, остальные хлопают.)

Хозяйка:


На завалинке сегодня

Отдохнули вместе мы,

Вспомнив песни, игры, шутки

Нашей старины.

Физинструктор:

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями,

Говорим: до новых встреч!

Хозяйка:


А гостей мы провожаем

Круглым пышным караваем

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником

Физинструктор:

Каравай мы всем подносим,

Поклонясь, отведать просим.

(детям и гостям подносится каравай) ( звучит русская песня «Пироги»)














Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки. Иоганн Вольфганг Гёте
ещё >>