Сценарий развлечения «кузьминки -встреча зимы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Г. Вязники 4 ноября – Кузьминки 1 30.05kb.
Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник... 1 43.83kb.
У зимы в Святки свои порядки: сценарий комплексного мероприятия 1 32.79kb.
Посиделки на Кузьминки Цели 1 65.48kb.
Сценарий познавательно -игрового развлечения «День воздушных шариков» 1 67.36kb.
Сценарий Развлечения, посвященного Всемирному Дню Здоровья «Здоровье... 1 54kb.
Сценарий развлечения 1 57.53kb.
Праздник святых космы и дамиана (кузьминки) 1 140.36kb.
Сценарий театрализованного поэтического вечера «На берегах Невы»... 1 168.65kb.
Сценарий развлечения «Похищение новогодних ёлок» 1 31.37kb.
Конкурс на лучшую танцевальную пару. Аукцион "Кот в мешке". 1 79.05kb.
Задание по русскому языку Напишите сочинение в рамках подготовки... 1 47.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий развлечения «кузьминки -встреча зимы» - страница №1/1

Сценарий развлечения «КУЗЬМИНКИ -ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

Зал украшен под русскую избу, в центре - печь, утварь, по краям лавки и т.д.

Дети входят в зал за ВЕДУЩЕЙ в русском народном костюме. Исполняют импровизацию на ложках и трещетках под р.н. песню «СУББОТЕЯ»

1-й ведущий – Дети, сегодня мы собрались на старинный русский праздник.14 ноября издавна на Руси был праздничный день, который именовался «Кузьма-Демьян – рукомесленники, курятники».Кузьма и Демьян – истинно русские имена. По народному календарю святые Кузьма и Демьян славились как мастера и труженики, покровители семейного очага.

Считалось, что они помогают жить в ладу и счастьи, быть трудолюбивыми.

ХОРОВОД «ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ» р.н.п.

Еще в народе их называли «курятниками» и «кашниками», потому что в день, когда их чествовали, в деревнях носили в церковь кур, чтобы освятить и варили кашу. По народному поверью считалось, что Кузьма и Демьян приходят в тот дом, где люди не ленятся и в этом доме всегда все хорошо.

Давайте и мы не будем лениться, а подготовим крупу для каши.



АТТРАКЦИОН «ПЕРЕБЕРИ КРУПУ»

ВЕД: Вот теперь можно и кашу варить, крупа перебрана. Когда каша была готова,-

«Кузьма – Демьян, - говорили крестьяне, усаживаясь за трапезу (обед), - приходите к нам кашу хлебать».

Еще этот день почитали девушки: они готовили для семьи кушания(еду) и угощали всех, кто приходил в дом. Почетным угощением была лапша.

Петух и курица в представлении наших предков всегда обладали волшебной силой. Поэтому Кузьминки иногда называют «куриным праздником», «курьими именинами».

Недаром в народе говорят «Батюшка Кузьма-Демьян – куриный бог», «Кузьминки – курьи именины», «На Кузьму-Демьяна – курицу на стол».

Еще в народе этот день называли просто Кузьминки да приговаривали: «Кузьминки – об осени поминки», «Кузьминки – встреча зимы».

Давайте и мы проводим песней осень, вспомним, что она щедра своей красотой и урожаем в садах, на огородах, в лесу.



ПЕСНЯ «ГРИБЫ»

ВЕД: И размяться не помешает. Ведь Кузьма и Демьян не любят лентяев.



ЭСТАФЕТА «ГРИБЫ»(дети переносят грибы по одному в лукошке)

ВЕД: В этот день примечали, какой будет погода зимой.

Немало народных примет было связано с этим днем.


  • Снежный день на Кузьминки обещает будущей весной большой разлив.

  • Если на «Козьмодемьяна» лист остался на дереве, то на другой год будет мороз.

В этот день устанавливается первый непрочный зимний путь ( у нас в Ленске – это зимник, зимняя дорога по реке Лена),

К нашему зимнику можно применить следующие поговорки:

«Демьянов путь – не путь, а только зимы перепутье»,

«Закует Кузьма-Демьян, до весны не расковать», «Демьян, окамени воды».

(Объяснить смысл этих поговорок детям)

А сейчас будем зиму встречать, звонкой песней зазывать.



ХОРОВОД (по выбору)

ВЕД : Кузьма и Демьян – «рукомесленники», покровители ремесел. Главным образом, кузнечного искусства и женского рукоделия (вспомним свое рукоделие с родителями)

Несмотря на то, что праздник Кузьминки назван в честь мужчин, считается он женским, девичьим.

О доме, в котором отмечался праздник, говорила пословица: «Кто пустит матушку Кузьму-Демьяна справлять, у того в доме будет благодать».

На три дня девушки снимали помещение, устраивали складчину - «ссыпчину»(собирали все для угощения, празднования) ,наряжались, ждали парней и пели, водили хороводы, разыгрывались игры.

Вот такая история произошла в одной деревне.

Дети располагаются на лавках на печи- «Славка».

ВЕД: Ах! Деревня хороша! Весела, шумна!

И народу собралось!..Тут гулянье началось!

Тень-тень, потетень, выше города плетень.

За плетнем-изба, На избе- труба,

За порогом -лебеда, На лебеде лавка,

А на лавке Славка!

Девочка 1 - Ах ты, дрема, полно спать! Выходи ребят встречать!

Дрема – (потирая глаза) И девчонки пришли? Девочки – Да!

Дрема – И мальчишки пришли? Мальчики – Да!

Дрема – Да чем же мне вас повеселить, потешить?

Девочка 1 – А нам все едино!

Дрема - Небылицу расскажу, всех вас очень рассмешу,

Рыбы по небу летаю, звонко трели распевают,

На воде огонь горит, пар с водою говорит,

Время вспять пошло обратно, а крапива всем приятна.



Мальчик 1 – А не поиграть ли нам, красны девицы?

Все ребята делятся на две равные команды. Взявшись за руки, они выстраиваются напротив друг друга. Поочередно приближаясь равномерным шагом в такт песне, одна группа пропевает вопрос, другая - ответ.



ИГРА «БОЯРЕ» (на мелодию «Посею лебеду на берегу»р.н.м.)

  1. Бояре, нам невеста нужна,

Дорогие, нам невеста нужна!

  1. Бояре, а какая вам нужна,

Дорогие, а какая вам нужна?

  1. Бояре, вам вот эта нужна,

Дорогие, вам вот эта нужна!

  1. Бояре, у ней зубки болят,

Дорогие, у ней зубки болят!

  1. Бояре, а мы пряничком ее,

Дорогие, а мы пряничком ее!

  1. Бояре, она пряничков не ест,

Дорогие она пряничков не ест!

  1. Бояре, а мы плеточкой ее,

Дорогие, а мы плеточкой ее!

  1. Бояре, она плеточки боится,

Дорогие, она плеточки боится!

  1. Бояре, отворяйте ворота,

Отдавайте нам невесту навсегда!

Здесь можно пригласить на игру «ГОРИ ЯСНО» р.н.п. родителей и поиграть вместе с детьми.

При словах «Бояре, нам вот эта нужна», выбранная девочка выходит из команды и становится отдельно. После окончания песни она бежит, стараясь прорваться через сцепленные руки команды соперников. Если ей не удается прорвать цепь, то она остается в этой команде, а если удается, то она возвращается в свою команду, уводя с собой игрока другой команды.

ВЕД: После игры юноши и девушки соревнуются в произнесении на одном выдохе докучных сказок – произведений народного юмора, потешек, или, как их еще называли на Руси, скоморошки. Сейчас мы их расскажем.



ДЕТИ ХОРОМ:(можно по очереди : девочки – мальчики, по два раза)

  • Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол,

На колу мочало; не сказать ли сначала?

  • Вокруг пальца ходит журавль да овца, Съели они стожок сенца – не сказать ли с конца?

ВЕД : Очень любили на Кузьминки загадывать загадки. Часто их сочиняли сами гости, и еще они соревновались у кого самая сложная загадка. Послушайте, дорогие зрители, и попробуйте отгадать.
- Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножами, за что меня так губят? За то, что любят! (хлеб)

ВЕДУЩАЯ достает каравай.

ВЕД: С Кузьминками поздравляем, хлебом – солью угощаем.



Все угощаются.

ВЕД: Хорошо мы посидели, отдохнули хорошо.

Веселились и плясали. Мы придем сюда еще!

Все под музыку выходят из зала.



Используемая литература:

«Праздники и обряды» О.Г. Баранова, Т.А. Зимина; «Искусство» -СПБ 2001.

«Календарные обрядовые праздники для дошкольников»Н.В. Пугачева,

Н.А. Есаулова; педагогическое общество Россиии,Москва,2007.

Анализ опыта работы по теме «Воспитание нравственно – патриотических чувств в процессе музыкально – художественной деятельности дошкольников».

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально-художественной детской деятельности, направлена на решение следующих задач:


  • Развитие музыкально-художественной деятельности;

  • Приобщение к музыкальному искусству;

  • Развитие музыкальности детей;

  • Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Предусматриваются различные формы решения программных задач по основным разделам образовательной музыкальной деятельности:

  • В совместной деятельности педагогов и детей;

  • В совместной деятельности с семьей;

  • В самостоятельной деятельности детей;

  • При организации режимных моментов.

Работая по теме «Нравственно-патриотическое….. « В процессе реализации образовательной области «Музыка» проходит интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура», «здоровье», «Коммуникация», «Познание», Социализация», «Художественное творчество», Чтение художественной литературы», « Безопасность». Это помогает

Цели и задачи тесно перекликаются с целями нравственно-патриотического воспитания, где огромная роль отводится на формирование основ духовности личности, т.к. народная культура и педагогика обладает удивительной способностью буквально на глазах вытягивать из души ребенка самые скрытые положительные качества, родовые корни, память предков.
Поэтому на протяжении нескольких лет в нашем детском саду ведется приобщение детей и родителей к национальным истокам, создаются условия для восстановления постепенно утраченной традиционной русской культуры.

Для реализации …. Творческая группа педагогов нашего детского сада создает тематические проекты по различным темам… национального развития??????



Начиная со 2 младшей группы системно ведется работа по народному календарю, она построена на единой цепочке: знакомство с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами. Рукоделием, ремеслами, историей, культурой. Совместно с воспитетелями групп, я составляю план работы на год, учитывая непосредственную образовательную и самостоятельную деятельность детей, беседы с родителями, вовлечение их в участие в играх, подготовке к различным мероприятиям, непосредственное участие в праздниках. В групповых помещениях созданы оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей, оснащение народными музыкальными инструментами, элементами народного быта и пр.

Из наблюдений этнографов и фольклористов следует, что дети активно принимали участие в ритуалах, связанных с переломными моментами в году (Осенины, приход зимы, наступление Нового года, встреча весны и т.д.) Молодое поколение символизировало собой зарождение и проявление пробуждающихся сил природы




Почему жена десять лет усердно старается изменить привычки мужа, а потом жалуется, что он не тот человек, за которого она выходила? Барбра Стрейзанд
ещё >>