Сценарий проведения деловой игры по теме: «Защищаем права ребенка» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Права ребенка-твои права» 1 107.54kb.
Сценарий проведения деловой игры «Мы против коррупции» 1 47.34kb.
Практикум по русскому языку в 7 классе в форме ролевой деловой игры... 1 82.49kb.
Ольга Игоревна Крупенчук ладушки. Пальчиковые игры для малышей ладушки... 1 227.11kb.
Сценарий новогоднего праздника «Сказочный паровозик» 1 45.95kb.
Урок по теме «Гидросфера» я часто провожу в форме игры 1 51.87kb.
Какие права имеет ребенок в отношении жилого помещения? Могут ли... 1 36.38kb.
Практическая работа по теме: «Представление результатов выполнения... 1 208.18kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние приключения» 1 62.73kb.
Отмена крепостного права 1 38.66kb.
Возраст ребёнка и его права 1 41.07kb.
Свободная мысль”. 2010.№12. C. 49-64. Северокавказская карта Грузии... 1 289.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий проведения деловой игры по теме: «Защищаем права ребенка» - страница №1/1

Сценарий проведения деловой игры по теме: «Защищаем права ребенка».
Участники мероприятия поделены на две команды вокруг столов, поставленных в форме полукруга друг против друга. На столах разложены статьи из Конвенции о правах ребенка. Заранее выбирается состав жюри, которые оценивают ответы команд.
Вступительное слово ведущего.

- Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема нас не оставила равнодушными.

Первой школой становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому необходимо в семье создавать условия, позволяющие ребенку в полной мере развиваться эмоционально, психологически и физически. ( 2 мин.)

Вопрос ведущего.

- Какие документы о правах ребенка вам известны? (Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс)

- Кто из вас может кратко рассказать о содержании Конвенции о правах ребенка? (20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 году, а к 1993 году 174 государства - члены ООН - ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое не присоединилось бы к данной Конвенции.)

(3 мин.)

Ведущий.

- На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей Конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью Конвенции. За правильный ответ команда получает 5 баллов. На выполнение задания 1 минута.

(3 мин. для того, чтобы озвучить основные статьи Конвенции)


После выполнения задания, дается проблемная ситуация с высказыванием своего мнения обеих команд.

- «Даша, - говорит мама, - иди немедленно завтракать! Сколько тебя ждать! Опоздаем в детский сад, а я на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!. .. и т. д. и т. п.

1 мин. для каждой команды с высказыванием своего мнения по данной ситуации.

Обобщение ведущего.

- Нередко, якобы заботясь о ребенке, взрослые позволяют себе проявление насилия: физического, психологического, оскорбления, .. Это насилие и агрессия не всегда откровенны, они могут быть завуалированы.



Вывод: Психологическое давление, оскорбление, унижение ребенка наносит ему еще больший вред, чем физическое наказание, это тоже унижение и оскорбление. Конвенция о правах ребенка трактует, что государства-участники принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации со стороны родителей, опекунов. .. (Статья 18.). (1 мин.)
Блицопрос для обеих команд.

1. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка?

а) Ф. М. Достоевскому;

б) А.П. Чехову;

в) М. Горькому.

2. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги;

б) родители;

в) члены правительства.

3. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оказавшимися в сложных жизненных ситуациях?

а) на благотворительные организации;

б) на иностранных спонсоров;

в) на государство (ст. 20).

4. Каждый ребенок имеет право на:

а) самый высокий уровень жизни в стране;

б) уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

в) карманные расходы.

(Блиц-опрос проводится 4 мин.)


Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).

  • Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).

  • Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).

  • Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).

  • Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).

  • Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

(На игру отводится 3 мин.)


В конце включается запись детских высказываний с пояснением смысла следующих пословиц.

  • “Родительское сердце - в детках”.

  • “Дети не в тягость, а в радость”.

  • “Семья сильна, когда над ней крыша одна”.


Ведущий. Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.




Ложь чаще проистекает от безразличия, чем от притворства. Андре Моруа
ещё >>