Сценарий праздника Провела учитель начальных классов «оош п. Советский» Бандровская Н. Т. Оформление зала - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий проекта «Орнаменты на одежде народностей Пуровского района» 1 46.83kb.
Урок разработала и провела учитель начальных классов мбоу «Гимназия... 1 52.76kb.
Сценарий детского праздника "осенний калейдоскоп" 1 52.05kb.
Праздник для детей 1-4-х классов: Капустник Праздник для детей 1-4-х... 1 78.07kb.
Сценарий внеклассного мероприятия (учитель начальных классов Молоткова Л. 1 75.45kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние приключения» 1 62.73kb.
Сценарий праздника "Посвящение в кадеты" 1 26.18kb.
Урок-деловая игра. Учитель начальных классов мкоу «Терешковская оош»... 1 74.84kb.
А. Есенину Оформление зала 1 36.29kb.
Методические рекомендации для учителей начальных классов учитель... 1 165.73kb.
Жаркова Анастасия Андреевна Учитель начальных классов мкоу оош №28 г. 1 30.19kb.
Урок Человек и Бог в Православии 1 25.05kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий праздника Провела учитель начальных классов «оош п. Советский» Бандровская - страница №1/1

Любимых детских книг творец
Сценарий праздника

Провела учитель

начальных классов

«ООШ п. Советский»

Бандровская Н. Т.
Оформление зала.

На стене портрет С.В.Михалкова, над ним большими буквами написано:



Любимых детских книг творец. Вокруг расположены рисунки читателей, здесь же выставка книг писателя.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Давайте-ка начнем наш праздник с проведения викторины. Согласны?

Итак, кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фома»)

У кого?


Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.



(«Щенок»)

Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.



(«Дядя Степа»)

И живет он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком,

Он растет, боясь мороза.



(«Про мимозу»)

Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло.

Заглянула в ведра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И искать пошла сначала.



(«Где очки»)
Ведущий. Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, кто написал все эти произведения?

Сегодня, ребята, мы собрались на праздник, посвящённый 95-летию со дня рождения замечательного детского писателя – С.В.Михалкова. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством поэта. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович создал много произведений и для взрослых, и для детей. Ваши папы и мамы, дедушки и бабушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию каланча.

1-й ученик.

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком.

Из Москвы – столицы родом

Его автор Михалков.

Наши папы, наши мамы

Знали Степу хорошо,

Им читали эти главы,

Но хотелось им ещё.

2-й ученик.

Михалков решил продолжить,

Все ребятам рассказать

И про сына дяди Степы

Книжку тоже написать.

У Степана сын родился,

Нарекли его Егор.

Что Степан, что сын явился

Молодцы, как на подбор!

И сегодня, как и раньше,

Дядю Степу знают все.

Он нисколько не стареет,

Предстает во всей красе.

3-й ученик.

Михалков – поэт наш славный,

Много книг он написал.

Их читают и бывалый,

И, конечно, все, кто мал.

Все стихи его чудесны –

Озорны и веселы,

А на них сложили песни,

И теперь поём их мы.

Ведущий. В детскую жизнь стихи Михалкова входят как радость. Они непринужденно рассказывают обо всем, что интересует читателя. Более того, своей эмоциональной яркостью они вызывают у ребенка восторг открытия мира.

Для С.Михалкова нет мелких тем в детской жизни. Он умеет развеселить шуткой, показать мир образно, таким, каким он видится детям. Ощущение счастья жизни, органично присущее Михалкову, выражается в его стихах лучезарностью улыбки. Лучшие стихотворения, такие, как трилогия «Дядя Степа», «А что у вас?», «Не спать!», «Тридцать шесть и пять», «Прививка», «Песенка друзей», «Милиционер», - это стихи с острой фабулой, сплетающиеся из цепи смешных положений, комических ситуаций, неожиданных образов, остроумных фраз. О сложном поэт говорит просто, но ни одно слово не пропадает для ребенка даром.

У Михалкова много стихов, в которых автор беззлобно высмеивает недостатки мальчишек и девчонок. Вспомним его стихотворение «Фома». Герой этот пришел из народных сказок и легенд. Но у Михалкова Фома неверящий таков, каким его не знает ни одна сказка и легенда. Это блистательный комический персонаж детской поэзии. Недоверчивый Фома в своем упрямстве доходит до нелепости, до отрицания факта собственного существования. Давайте вспомним это стихотворение.



Двое учеников читают:
В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде никому –

Не верил

Упрямый Фома никому –

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

На улицах слякоть,



И дождик,

И град.


- Наденьте галоши, -

Ему говорят.

- Неправда, -

Не верит Фома, -

Это ложь…

И прямо по лужам

Идет без галош.

Мороз.


Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Фоме говорят:

- Наступила зима. –

В трусах

На прогулку выходит Фома.

Идет в зоопарке

С экскурсией он.

- Смотрите, - ему говорят, -

Это слон.

И снова не верит Фома:

- Это ложь.

Совсем этот слон на слона не похож….

Ребята!


Найдите такого Фому

И эти стихи

Прочитайте ему.
Ведущий. А разве можно не засмеяться, слушая стихотворение поэта «Про мимозу», где каждая ситуация вызывает смех детей.
Две ученицы читают:

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,



Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?


Нет.
Кто же это? …

Хорошенько посмотрите –

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,



Что только он глаза откроет –

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают


И всегда, в любом часу,

Что попросит – то несут.

Он растет, боясь мороза,

У мамы с папой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Ведущий. Ребята! А может, и среди вас есть такие Вити, которые сами ничего не умеют делать, а только и ждут, когда им мама или бабушка поднесут, оденут, обуют? Я думаю, что среди вас таких нет.

А вот какими веселыми и умелыми должны быть ваши сверстники, говорится в стихотворении С.В.Михалкова «Все умею сделать».


Выходит девочка, читает стихотворение.
Встану рано по утру, по утру, все я в доме приберу, приберу.

Я полы подмету, вымою посуду, и воды принести я не позабуду.

В тесто сахару подбавлю, пироги я в печь поставлю –

Всё успею, всё успею, всё сумею сделать!

Хоть коня я не имею, без коня везде поспею.

Всё успею, всё успею, всё сумею сделать!

Ведущий. Талант Михалкова многогранен: стихи, песни, статьи и заметки, пьесы и басни. В баснях поэт высмеивает подхалимство, зазнайство, лень и другие недостатки людей. Посмотрите инсценировку басни «Волшебное слово».

Учащиеся 4класса показывают инсценировку басни

Ведущий. Ребята, как вы думаете, какой недостаток людей высмеивает С.В. в этой басне? (Зазнайство, хвастовство).

Ведущий. Посмотрите инсценировку под названием «Услужливый».

Басню инсценируют учащиеся 3 класса.
Ведущий. Какой порок высмеивает поэт в этом произведении? (Неоправданную услужливость).

Ведущий. Молодцы! А сейчас давайте посмотрим еще одну басню, называется она «Заяц-симулянт».



Басню показывают учащиеся 2класса.
Ведущий. Ребята, а какую отрицательную черту в характере людей высмеивает С. В. Михалков в этой басне? (Нежелание честно трудиться).

Ведущий. Ребята! Сейчас вы посмотрели только три басни, а их у Михалкова очень много. И я хочу надеяться, что после сегодняшнего праздника, вам захочется прочитать и другие басни С.В..

Ребята, готовясь к сегодняшнему празднику, вы читали книги С.В. Михалкова, рисовали к полюбившимся произведениям рисунки. Давайте все вместе рассмотрим рисунки, представленные на нашей выставке и назовем произведения, к которым они нарисованы.
Рассматриваются рисунки представленные на выставке.
Ведущий. Ребята, вы все знаете, что накануне нашего праздника во всех классах прошли конкурсы стихов С.В.Михалкова. И сейчас я хочу предоставить слово победителям классных конкурсов.
Ребята читают стихи.
Ведущий. Наш праздник заканчивается, но не заканчивается дружба с С.В.Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором. Именно в этом сила его дарования и в этом непреходящее звучание его творчества.

Этому замечательному поэту в марте исполняется 97лет. Пожелаем же мы ему



много сил, бодрости и исполнения всех его творческих замыслов.

И в заключение нашего праздника, давайте прослушаем Гимн России, слова к которому написал С.В.Михалков.




Я отвечу вам в двух словах: Не Возможно. Сэмюэл Голдвин
ещё >>