Сценарий праздника по биологии "День птиц" Праздник " - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий праздника по экологии "День птиц" 7 класс Праздник " 1 231.24kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц, посвященный орлану-белохвосту» 1 57.81kb.
Учителю для подготовки «Праздника птиц» (задания,викторины,загадки) 1 119.46kb.
Сценарий экологического праздника «земля наш общий дом» 1 87.73kb.
Сценарий праздника «В мире птиц» 1 78.54kb.
Праздник "День птиц" Цель 1 77.13kb.
Сценарий праздника осени в 1 классе Сценарий осеннего праздника для... 1 55.34kb.
Сценарий праздника «день матери» 1 112.6kb.
Сценарий праздника «Татьянин день» 1 84.62kb.
Сценарий Синичкина праздника Участвуют: Ведущий, Синица, Воробей... 1 65.68kb.
Сценарий праздника «День Святого Валентина» 1 50.38kb.
Солнечный ангел появился в Смоленском зоопарке 1 65.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий праздника по биологии "День птиц" Праздник " - страница №1/7

Сценарий праздника по биологии "День птиц"

Праздник "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.

Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.

I.Звучат голоса птиц (грампластинка)

II.Стихи о весне

,Весна идет!

Рассеялись туманы -

Кто знает, где теперь их пелена

И вновь видны луга, поля, поляны.

Весна идет!

В наш край идет весна!

Весна идет!

Уже расцвел подснежник -

Зовет весь мир очнуться ото сна

Снимают горы белые одежды.

Весна идет!

В наш край идет весна.

III.

То вдруг прольется ливнем бурным,



То хлынет золотом с высот,

То облаком почти скульптурным

Себя у окон пронесёт.

А то распустит хвост павлиний

В нависшей капле дождевой,

Или доверчивый и синий,

Несёт по лужам яркий свет,

Над ним закат огни колышет,

А он не в силах отойти -

Старается как можно выше

Весь этот пурпур вознести.

И всё же, мраку уступая,

Вдруг вспомнит, отходя ко сну,

Как, серебром пересыпая,

Творят пернатые весну.

IV.


С приходом весны возвращаются к нам наши друзья - перелётные птицы.

Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.

Характерное свойство подавляющего большинства птиц - способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.

Перо - чудо искусства природы.

Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира - африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.

Самые маленькие птицы в мире - колибри.

V.

И кажется, весна в разведку



Послала птицу, и пригнувши ветку,

Ей грач дорогу верную открыл.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)

VI.


Скворец

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?

А тем, кто не узнал, разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня - Скворец!

Верно! Вы угадали.

Я очень полезная птица,

С которой надо сдружиться.

Из года в год, из века в век

Живу там, где живет человек.

Селюсь с колхозником рядом,

Слежу за его полем и садом -

От вредителей.

И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

Все:

Мы рады тебе скворец-молодец.



(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).

VII.


Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, - вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений - ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.

Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы - настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.

VIII.

С юга ласточки явились,



Прилетели к нам с весной,

Хлопотливо закружились

Над беседкой вырезной.

Нривить-ти-вить-сную проворно,

День-другой, ещё денек, -

И под крышей узорной

Вырос ласточкин домок.

Слышен писк и щебет птичий.

Кто там смотрит из гнезда?

Мчатся ласточки с добычей -

Малышам нужна еда.

Звучит песня "Ласточка", музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана

1.Не прошла зима, снег еще лежит,

Но уже домой ласточка спешит.

На ее пути горы и моря.

Ты лети, лети ласточка моя!

2.Нет, порою сил, труден перелет,

Только как весна без нее придет?

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя

3.Будь ее гнездо трижды золотым,

Тот далёкий край не назвать родным.

На её пути горы и моря,

Ты лети, лети, ласточка моя!

4.Не прошла зима, и земля бела,

Но уже вдали машут два крыла.

На её пути горы и моря.

Ты лети, лети, ласточка моя!

IX.

К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц - весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?



Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.

Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.

X.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиоа различных вредных насекомых.



XI.

Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.

XII.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.



XIII.

Звучит песня "Просьба", сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой.

1.

Раненая птица в руки не давалась,



Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится.

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:


Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!

2.

Люди - исполины, люди - великаны,



Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.

И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев:


3.

Люди - человеки, страны и народы,

Мы теперь навечно должники природы,

Надо с этим долгом как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья раненая птица.

Припев:


Викторина

* 1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?

* 2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?

* 3.Чем полезны совы?

* 4.Как охраняются птицы в нашей стране?

* 5.Определите, из какого произведения этот отрывок?

Вот полночною порой

Свет разлился над горой

Будто полдни наступают,

Жар-птицы налетают,

Стали бегать и кричать,

И пшено с вином клевать…

Неча молвить, страх красивы!

Ножки красные у всех,

А хвосты-то, - сущий смех!

Чай, таких у куриц нету.

А уж сколько, парень, свету,

Словно батюшкина печь!

(Ершов "Конек-горбунок")

* 6.Когда птица поёт громче - в полёте или сидя на ветке?(в полёте)

* 7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)

* 8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)

* 9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)

* 10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем - над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)

* 11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)

12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,

Крестьяне мной землю пахали всегда,

Но букву одну измени поскорее -

Я очень полезная птица тогда.

(Соха - Сова)

13. Простая буква я, ну что же?

Коль сорок раз меня повторишь,

Так сразу птицей стану я,

Всем вам известную, друзья

(Сорок - А)

14. С буквой "С" живу в пруду,

Все рыболовы меня знают.

С буквой "ф" за красоту

Меня жар-птицей называют.

(Сазан-фазан)

15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.

(Сова)


16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)

17. Что за птица:

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху синенькое суконце,

Снизу белое полотенце.

(Ласточка)

18. Мать- отца не знаю, но часто называю,

Детей знать не буду, чужим буду.

(Кукушка)

19. Щиплет за пятки - беги без оглядки.

(Гусь)


20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

(Петух)


Заключительная часть

Все участники праздника "День птиц" идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.

Награждение участников

День птиц

Сценарий проведения праздника

Традиционный народный праздник отмечался на Руси 22 марта, в День Сорока мучеников (в народе – сороки. В этот день закликали весну, встречали перелетных птиц, пекли из теста жаворонков. Сейчас во многих учебных заведениях отмечают День птиц, который не только возрождает старые традиции, но и играет большую роль в экологическом воспитании школьников. Праздник помогает школьникам лучше узнать и полюбить птиц, живущих рядом, пробуждает интерес к родной природе и ее охране.



Участники праздника

Праздник можно проводить на базе школы – тогда команды формируют классы, в масштабе города, при участии школьных команд, или среди биологических и туристских кружков.Количество участников не ограничено.



Условия проведения Дня птиц

Для участия в Дне птиц командам надо:

· Заранее построить искусственные гнездовья, а также определить, где их вешать;

· Нарисовать плакаты, посвященные птицам, живущим в городе и окрестностях (изобразить птицу, привести сведения о ней, а также свои наблюдения);

· Выполнить поделки из любых материалов на тему «Птицы»;

· Испечь печенье «Жаворонки».

Рекомендуется также для участия в конкурсной программе вспомнить, какие птицы живут в городе и его окрестностях, ознакомиться с литературой о них, вспомнить песни, пословицы и поговорки о птицах.

Программа Дня птиц

14-00 – 15-30 Развешивание искусственных гнездовий в парковых зонах.

16-00 Чаепитие с «жаворонками».

16-00 – 16-30 Выставка рисунков и поделок на «птичью» тематику.

16-30 – 18-00 Конкурсы, игры, викторины в помещении

Определение результатов и награждение победителей

Команды и участники, показавшие наилучшие результаты в конкурсах, награждаются дипломами и призами, им выдаются специальные «Птичьи права».



Первая часть праздника проходит на свежем воздухе – в парке, сквере или на школьном дворе. После развешивания скворечников начинаются конкурсы и игры.

Первый конкурс– пропуск на праздник: разгадываем загадки.

Не княжецкой породы, а ходит в короне, не ратный ездок, а с ремнем на ноге, не сторожем стоит, а всех рано будит.

(Петух)

В одной квашне два притвора.



(Яйцо)

Два раза родился, ни разу не крестился, всем людям пророк.

(Петух)

Белые хоромы, красные подпоры.



(Гусь)

Летел пан, на воду пал, воды не замутил, себя не погубил.

(Перо)

Что всяк поднимет, а силач через избу не перекинет?



(Перо)

Что в стену не воткнешь?

(Яйцо)

Катится бочка, нет на ней ни сучочка.



(Яйцо)

Рук нет, а строить умеет.

(Птица)

Без рук, без топоренка построена избенка.



(Гнездо)

Сторожем не состоит, а всех будит рано.

(Петух)

Впереди шильце, сзади вильце, снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце.



(Ласточка)

В болоте плачет, а из болота нейдет.

(Кулик)

Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы.



(Сорока)

Не человек, а говорит.

(Попугай)

Ходит царь по городу, поет во всю голову.

(Петух)

Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи собирает, в полях кочует – пшено ворует.



(Воробей)

Лопатой ходит, а рогом траву ест.

(Гусь)

Сколько надо взять «А», чтобы получить птицу?



(Сорок)

ИГРЫ ВОЛЬНЫХ ПТИЦ

ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ

На расстоянии 1 – 1,5 метра чертятся две параллельные линии. От них отмеряется еще 4 – 5 метров и прочерчиваются еще по линии. Первые две линии – это линии старта, вторые – «домики». Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, т.е. на расстоянии 1 – 1,5 метра. Команд две, одна из них называется «воробьи», а вторая – «вороны». Ведущий встает между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал «вороны», то вороны догоняют воробьев, которые пытаются убежать за вторую линии, то есть спрятаться в «дом». Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит «воробьи», то воробьи бегут и ловят ворон. Игра может продолжаться до тех пор, пока в одной команде не останется играющих. Или игра идет определенное количество раз, и тогда побеждает команда, в которой окажется больше играющих.



КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА

В команде играющих выбираются «коршун» и «наседка». Все остальные играющие – «цыплята». Цыплята выстраиваются в шеренгу друг за другом, крепко держа друг друга за талию. Впереди шеренги – наседка. Целью коршуна является утащить из «выводка» цыпленка, а цель наседки – не дать ему это сделать. Если коршуну удается разорвать цепочку и выхватить одного из цыплят, то коршун становится наседкой, а похищенный цыпленок – коршуном.



БОЙ ПЕТУХОВ

Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3 метра. Соперники – «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.



ПТИЦЕЛОВ

Для этой игры понадобится толстая веревка, на конце которой завязан узел. С помощи считалки выбирается водящий – «птицелов». Он крутит веревку примерно на уровне колен, то ускоряя, то замедляя вращение, стараясь задеть кого-нибудь из играющих – «птичек». Птички же стараются перепрыгнуть через веревку, не поддаваясь на уловки птицелова. Пойманная «птичка» водит в следующем туре.



СОВА (ЖМУРКИ)

В эту игру можно играть в помещении или на улице. Если играют на улице, то очерчивают на земле границу, за которую нельзя заходить. С помощью считалки выбирают водящего – сову. Ему завязывают глаза и выводят на середину круга. Сова должна поймать «птичку» – одного из играющих. Если сова выходит за пределы круга, птички начинают чирикать. Водящий должен поймать и опознать играющего, после чего тот становится совой.



ЧТО НИ ШАГ, ТО ПТИЦА

Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.



ЦАПЛЯ

Играющие встают в круг, по команде ведущего поднимают одну ногу, согнув ее в колене и прижимая ее к бедру второй ноги. После того, как все играющие попробовали изобразить цаплю, начинается соревнование на выносливость: приняв эту позу, играющие закрывают глаза и стараются простоять в ней как можно дольше. Выигрывает тот, кто продержался так дольше других.



ВОРОНА

В промежутках между играми на выносливость играющим предлагается изобразить ворону, резкими сильными движениями поднимая прямые руки вверх через стороны и опуская их вниз, как бы стараясь оторваться от земли. Выигрывает тот, кому удастся взлететь.



АИСТ

Играющие встают прямо, держа ноги вместе. Прямые руки поднимают вверх и затем нагибаются вперед, не меняя положения рук. Наклон должен быть полным, руки должны доставать до земли, желательно упереться в землю ладонями, не сгибая ноги. После того, как играющие усвоили это упражнение, они соревнуются на выносливость: надо простоять в этом положении как можно дольше. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.



ЛАСТОЧКА

Играюшие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.



После подвижных игр дети собираются в кружок, разучивают «заклички», съедают по испеченному заранее «жаворонку», а остатки кидают птицам.

Окликание весны

Жизнь наших предков очень сильно зависела от природных условий, прежде всего, от погоды. Благополучие крестьянской семьи зависело от того, вовремя ли провели сев, успели ли вовремя укрыть сено от дождя, убрать осенью урожай. Земледельцы внимательно следили за ветрами и облаками, туманами и росами, за поведением животных и птиц.

Дня весеннего равноденствия ждали всю долгую зиму и встречали его праздничными обрядами. 22 марта церковь отмечает день памяти сорока мучеников. В народе этот день называется «сороки». Считалось, что с этого дня до наступления тепла остается сорок утренних морозов. Сорок дней, начиная с этого, хозяйки выбрасывали из окна хлебные кусочки со словами:

Мороз, красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь убирайся,

Подобру-поздорову!

На сороки обычно ходили «окликать весну» – на высоком открытом месте пели протяжные, зазывные песни-веснянки, «гукали».

Сейчас мы с вами попробуем исполнить веснянку. Сначала нам надо «прочистить голоса». Для этого надо как можно громче кричать: Йа! Йе! Йи! Йо! Йу! Теперь попробуем гукнуть: Гу!

После запева, по мановению палочки, надо всем вместе громко и протяжно крикнуть: Гу!

Благослови, мати,

Весну заклинати.

Рано, рано,

Весну заклинати. Гу!

Весну заклинати,

Зиму провожати.

Рано, рано,

Зиму провожати. Гу!

Зимочку в возочку,

Летечко в челночку.

Рано, рано,

Летечко в челночку. Гу!

На сороки обычно пекли «жаворонков», «куличков», «чувилек», отдавали их детям, и те выбегали на высокое место закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных «жаворонков» насаживали на шесты, на ветки или на вилы, а затем что есть силы кричали «заклички»:

Жаворонок!

Жаворонок!

На тебе зиму,

А ним лето,

На тебе сани,

А нам телегу!

Или:

Жаворонки, жаворонки,



Катитеся колесом,

Ваши дети за лесом

Связаны поясом.

В разных местах заклички были разные. Были и такие слова:

«Весна красна,

На чем пришла?»

- «На жердочке,

На бороздочке,

НА овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке».

- «А мы весну ждали,

Клочки допрядали».

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

«Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Теплое лето!»

Птичек съедали, а часть их оставляли на ветвях, на овинах и сараях. Иногда в жаворонков запекали на счастье монетки, угольки.



(См. Приложение)

После этого ребята переходят в помещение и начинается конкурсная программа. Победители отдельных конкурсов отмечаются «птичками»

КОнкурсная программа «Дня птиц»

Разминка


В качестве разминки предлагается ответить на ряд вопросов. Тот, кто первым угадает, о чем идет речь, должен позвонить в колокольчик и назвать ответ, пояснив, какие качества человека и птицы позволяют их сравнивать.

За правильный ответ вы получите «птичку» (за личные заслуги, маленькую).

1. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

2. Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

3. О мужчине, который изо всех сил старается понравиться женщине говорят, что он распускает хвост этой птицы. (Павлин).

4. Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).

5. О человеке, которому неуютно, говорят, что он нахохлился как эта птица. (Воробей).

6. Так называют влюбленных. (Голубки).

7. Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).

8. Так называют доброго, милого, родного человека. (Ласточка).

9. Так называют человека с необычайно раздутым самомнением. (Индюк).

10. Так называют плохую мать. (Кукушка).

11. С этой птицей сравнивают человека, который пытается спрятаться от опасности. (Страус).

12. Так называют мужественного, сильного человека. (Орел).



Жили у бабуси два веселых гуся

Прошу команды для этого конкурса встать (сесть) в отдалении друг от друга, чтобы не мешать участникам команды совещаться друг с другом. В этом конкурсе вам надо будет называть песни о птицах или песни, в которой упоминаются птицы (надеюсь, что вы заранее их вспомнили). Итак, «вожаки стай» приглашаются на стартовую линию. Команды по очереди исполняют по 1 куплету «птичьей» песни, не повторяясь. После исполнения песни «вожак» делает шаг вперед. Если команда не сможет назвать песню до удара гонга, то она выбывает из дальнейшего соревнования. Побеждает та команда, которая знает больше всего песен.

Команде-победительнице присваивается большая командная «птица».

Уютное гнездышко

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

Награда за построенное гнездо – большая командная «птица». Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз – клювиками?

Загадочный конкурс

В этом конкурсе вам надо будет отгадать, какая птица описана в стихотворении. Если догадались – не кричите, а из букв, лежащих на столе, составьте нужное слово (в том падеже, в котором оно должно стоять в стихотворении – падежи помните?). Затем команда возьмет буквы в руки и выстроится так, чтобы все могли прочитать слово-ключ. Здесь вам не только надо будет быстро догадаться, о ком идет речь, но и быстро составить слово. Приготовились? Все ясно? Начинаем.

Награда – 1 командная «птица» за одну загадку.

Всех перелетных птиц черней,

В пашне ищет он червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица… (грач).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля…

Узнаете? Это… (цапля).

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!».

А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит… (сорока).

В лесу ночном горюет птица,

Она назвать себя боится.

– Ку-ку… Ку-ку…

Не спит опушка,

А птицу эту звать… (кукушка).

Зимой на ветках – яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться,

Два могучие крыла

У хозяина … (орла).

Обожаю непогоду,

Очень уважаю воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый… (гусь).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенних дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай сюда… (скворец).

Ночь, как смоль,

черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает… (сова).



следующая страница >>



С детьми не было бы никаких проблем, если б им нужно было рубить деревья, чтобы обеспечить энергией телевизор. Билл Вон
ещё >>