Сценарий новогоднего праздника «Сказочный паровозик» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» 1 162.34kb.
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе Новогоднее путешествие... 1 125.81kb.
Сценарий новогоднего праздника «Урок для Принцессы» 1 56.37kb.
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5 7 классов «Украли Снегурочку» 1 105.33kb.
Сценарий Новогоднего праздника Действующие лица: 2 ведущих Дед Мороз... 1 58.82kb.
Сценарий новогоднего праздника «зимняя сказка» 1 95.06kb.
Сценарий новогоднего праздника для разновозрастной группы детей «А... 1 141.48kb.
Сценарий новогоднего праздника «Приключения Братца Кролика и Чеширского... 1 140.37kb.
Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы «Новогодние проказы»... 1 166.59kb.
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы «Приключения у... 1 112.99kb.
Сценарий новогоднего утренника «Встречаем 2011 г.» 1 185.07kb.
Луна: корень землян, врата в Мир Олег Ермаков Все те, кто поистине... 1 367.53kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий новогоднего праздника «Сказочный паровозик» - страница №1/1

А.Н. Гафарова

Сценарий новогоднего праздника

«Сказочный паровозик»
Данный сценарий предназначен для проведения новогодних праздников с группами раннего эстетического развития (для детей 2-3 лет). Занятия с детьми дошкольного возраста направлены на гармоничное развитие ребёнка средствами музыкального искусства и театрализованной деятельности.

Сценарий новогоднего праздника апробируется в учебном процессе МБОУК ДОД «Детская школа искусств №11» города Екатеринбурга с 2006 года.


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Да, да, нас ждёт что-то необычное (достает коробку, извлекает из нее корону и надевает на себя). Раз, два, три…. И я уже самая настоящая Лесная фея (фея взмахивает волшебной палочкой, у нее в руках оказывается маленький паровозик, звучит сигнал). А отправимся мы с вами в сказочное путешествие на волшебном паровозике (дети встают друг за другом, образуя «паровозик», фея осторожно дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка). Паровозик, оживи, наших деток прокати (дети поют песенку Г. Эрнесакса «Паровоз». «Паровозик» останавливается).
ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Вот и прибыли мы с вами, ребята, на первую станцию. Что это? (звучит барабан). Звук какого инструмента вы услышали?

ДЕТИ: Это барабан (лесная фея проводит с ребятами игру с барабаном).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Кто проснулся в ранний час?

ДЕТИ: Барабан!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Кто зовет шагать всех нас?

ДЕТИ: Барабан!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ой! Смотрите, кто это к нам идет (показывает игрушку-медвежонка).

ДЕТИ: Мишка!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Правильно! Молодцы! Ребятки, споём мишке песенку? (Дети исполняют «Песенку про медвежонка» А. Гафаровой с элементами пластического моделирования).
ЛЕСНАЯ ФЕЯ (таинственным шёпотом): Ребята, мишка сказал мне, что приглашает нас прогуляться по сказочному осеннему лесу. Пойдем?

ДЕТИ: Да! Пойдем (звучит фортепианная пьеса «Медвежонок», дети вместе с Лесной феей идут по лесу).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ребята, мы с вами будем шагать неторопливо, как медвежата.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Хорошо мы с вами погуляли по осеннему лесу, как самые настоящие медвежата. Слышите, ребята, паровозик снова зовет нас в путь (дети выстраиваются друг за другом и поют песню «Паровоз». Фея смотрит вдаль и машет рукой). Вижу мою давнюю знакомую (у Феи в руках оказывается игрушка-лягушка, паровозик останавливается). Здравствуй, лягушка! (от лица лягушки) Ква-ква! Здравствуйте дети! Лягушка меня спрашивает: умеют ли ребята далеко прыгать? Давайте споем для моей знакомой настоящую, лягушачью песенку и сделаем прыжок, когда в мелодии услышим скачок на музыкальный интервал, который называется «кварта» (дети исполняют русскую народную прибаутку «Лягушка», выполняя элементы пластического моделирования).


ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Пока мы с вами исполняли песню, начался дождик: скорее встаньте на носочки, чтобы не промочить ножки (звучит фортепианная пьеса «Дождик» Н. Любарского, дети ходят на носочках).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ребята, вы слышали, как ровно звучали музыкальные «шаги» в мелодии? Такое чередование равномерных длительностей называется пульсом. А сейчас мы расскажем русскую народную прибаутку, чтобы дождик поскорей закончился:

Дождик, дождик веселей, капай, капай не жалей!

Только нас не намочи, зря в окошко не стучи.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Скорее все по вагончикам! Поедем дальше искать солнышко (дети выстраиваются друг за другом, Фея берет их за руки, паровозик превращается в хоровод).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Ребята, давайте позовем солнышко. Вспоминайте закличку.

ДЕТИ: Солнышко, покажись. Красное снарядись.

Поскорей, не робей, нас, ребят, обогрей.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Хорошо, когда ярко светит солнышко. Но нам, ребята, пора в путь (дети встают друг за другом, звучат позывные паровозика). Посмотрите направо, а теперь – налево. Кого вы видите? Никого? Неужели? (в руках феи появляются два игрушечных зайчика). А это кто?

ДЕТИ: Зайки!

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Конечно! Молодцы (зайчата что-то «шепчут» на ухо Фее). Ребята, зайки меня спрашивают, какие песенки про зайчат мы знаем (дети исполняют песню Г. Финаровского «Зайчики и лисичка»).

Зайки сели во кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие лапки, быстрые царапки.

(В руках Феи появляется игрушка-лиса, с детьми проводится игра «Лиса и зайки», в процессе которой дети выполняют произвольные движения).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Вдруг бежит лисичка, хитрая лисичка,

Ищет, где же зайки, зайки побегайки.

ДЕТИ: По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки побегайки.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: Вот и замечательно, ребята! Вы помогли зайкам убежать от лисы. А сейчас нам пора возвращаться (звучат позывные паровозика, дети выстраиваются друг за другом и поют песенку «Паровоз», паровозик останавливается на том месте, откуда отправлялся. Преподаватель снимает корону, убирает ее и «волшебную палочку» в коробку).



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вот и подошла наша сказка к концу! И я уже не Фея, а ваш преподаватель. Ребята, скажите, с какими сказочными героями вы познакомились? (ответы детей). На занятие к нам «приходили» мишка, лягушка, зайчики, лисичка. Скажите, какие шаги были у сказочных героев? Одинаковые или разные? Правильно, разные: шаги зайчиков были лёгкие и быстрые, а шаги лисы – вкрадчивые и неторопливые, медвежонок шагал неторопливо, тяжело, а лягушка прыгала быстро, легко и далеко. Так по-разному «шагали» наши герои под музыку. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей). В песенке «Лягушка» мы научились слушать музыкальный интервал «кварта», в пьесе «Дождик» – пульс в музыке. Давайте поаплодируем друг другу! До свидания.




«Только я могу судить о цвете,— сказал дальтоник,— потому что я беспристрастен». Веслав Брудзиньский
ещё >>