Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили…» по сказке «Маленький принц» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок путешествие по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» 1 42.61kb.
Мы в ответе за тех, кого приручили! 1 57.02kb.
«Мы в ответе, за тех, кого приручили» 1 161.41kb.
Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель 1 45.44kb.
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 79.93kb.
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили» 1 87.78kb.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» (по рассказу Л. Н. Андреева 1 64.03kb.
Мы в ответе за тех, кого приручили 1 58.45kb.
Викторина «Мы всегда в ответе за всех, кого приручили» 1 131.87kb.
Ответы на вопросы викторины для 2-4 классов «Мы в ответе за того... 1 18.33kb.
Мы в ответе за всех, кого приручили 1 64.57kb.
Учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации... 2 484.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили…» по сказке «Маленький принц» - страница №1/1



Сценарий мероприятия

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

по сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери

Форма проведения – путешествие по страницам сказки с элементами игры и ролевого чтения отрывков.

Целевая группа – учащиеся 6-7-ых классов

1-ый ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Хотите немного попутешествовать? За-ме-чательно!

2-ой ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир прекрасной сказки «Маленький принц». А написал её (кто?...) Действительно, её автор - французский лётчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери.

1-ый ведущий

Чтение стихотворения под фонограмму песни «Маленький принц» (Алиса Френдлих)

Как мне на белом свете жить?

Хочу я всех людей сдружить,

Чтоб каждый, кто сейчас живет,

Не цифрой — сердцем брался в счет.

Чтоб даже с двух концов земли

Друг друга две души нашли,

Чтоб слышался из тишины

Душевной радиоволны

Далекий гул, знакомый звон,

Чтоб шла любовь со всех сторон.

Я знаю, как на свете жить:

Хочу я всех людей сдружить.

«Я знаю, как на свете жить: хочу я всех людей сдружить»,- утверждал писатель. Давайте вспомним, как пришёл он к этому знанию.


2-ой ведущий: Антуан де Сент-Экзюпери родился 29 июня 1900 года в Лионе. Его отец был графом и происходил из древнего рыцарского рода. Когда Антуану не исполнилось и четырех лет, отец скончался, а воспитанием детей занялась мать, женщина образованная, тонкая и очаровательная. Сына она любила и называла его Королём-Солнцем за светлые, кудрявые волосы и вздернутый курносый нос. Не любить мальчика было невозможно. Он рос застенчивым и добрым, ко всем проявлял заботу, часами наблюдал за животными и подолгу находился на природе.

1-ый ведущий: К семнадцати годам он стал крепким, высоким юношей, однако в огромном, не по возрасту физически развитом молодом человеке, билось нежное, не познавшее огорчений сердце.

2-ой ведущий: Антуан поступил в Школу изящных искусств в Париже, решив стать архитектором, но, через 4 года, в 1921 году, его призвали в армию, где, попав на курсы пилотов, он всерьез увлекся авиацией. Ничего другого с тех пор для него не существовало.

1-ый ведущий: Писать он начал еще будучи учеником интерната в швейцарском Фрибуре. Первым его произведением можно считать написанную тогда сказку «Приключения цилиндра».

2-ой ведущий: Став знаменитым писателем, Экзюпери, к недоумению близких и друзей, неожиданно отправился в Африку. Глава авиакомпании «Лакоэтер», в которой Антуан работал механиком, увидел способности молодого человека и решил назначить его директором аэропорта в Кар-Джубе. «Прежде чем писать, — разъяснял близким Сент-Экзюпери, — нужно жить». А жизнь свою в те дни он не представлял без самолетов, хотя творческую деятельность не оставил даже в пустыне.

1-ый ведущий: Сент-Экзюпери был удивительным человеком, непохожим на других. За курносый, вздернутый кверху нос друзья называли его Звездочетом и шутили, что их друг смотрит только в небо. Антуан улыбался в ответ и продолжал любить людей трепетной, особой любовью. Он был так щедр, что, не задумываясь, тратил значительные суммы на друзей и отдавал им последнее, не требуя такого же отношения, если сам оставался без денег.

2-ой ведущий: Граф не умел лгать, лукавить и злопыхательствовать. «Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью», — убеждал окружающих Сент-Экзюпери.

1-ый ведущий: Высокий, двухметровый француз нравился женщинам. Одни его считали красавцем, другие говорили обратное, что Антуан обладал не очень привлекательной внешностью. Однако те и другие признавали, что он был обаятелен, а улыбка, то и дело появлявшаяся на его лице, делала его добрым и притягательным.

2-ой ведущий: Пережив однажды неразделенную любовь, Антуан был осторожен с чувствами. Он искал женщину для серьезных отношений, желая создать с ней крепкую семью. Такая женщина вскоре нашлась, и ею стала Консуэло Каррило - вдова известного южноамериканского писателя Гомеса Каррило.

1-ый ведущий: Когда дочь русского писателя Александра Куприна Ксения встретилась однажды с сеньорой Каррило, то та произвела на нее неизгладимое впечатление. Русская девушка так вспоминала о возлюбленной Сент-Экзюпери: «Она была очень маленькая, очень грациозная... с прелестными руками, изящными движениями... громадные, как звезды, черные глаза, очень выразительные, очень блестящие... Она была очень интересным человеком. С громадной фантазией! Обаятельнейшее существо!.. Веселая, остроумная».

2-ой ведущий: Они поженились весной 1931 года. Торжественная свадьба состоялась во Франции.

1-ый ведущий: В 1943 году вышла самая знаменитая книга Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Прототипом главной героини Розы явилась его любимая Консуэло. Теперь это произведение знает весь мир, оно переведено на 100 языков и является одним из самых издаваемых на планете.

2-ой ведущий: Во время Второй мировой войны, Сент-Экзюпери посчитал своим долгом воевать против Гитлера. 31 июля 1944 года самолет Антуана вылетел с военной базы, однако в положенное время назад не вернулся. Ни самолета, ни тела летчика обнаружить тогда не удалось. Самого доброго писателя на земле не стало.

1-ый ведущий: И только в 2004 году в Средиземном море были обнаружены и удостоверены с помощью сложнейшей экспертизы обломки самолета, в котором Антуан де Сент-Экзюпери совершил свой последний полет.

2-ой ведущий: (Знакомство с эпиграфом книги) Ребята! Прежде чем отправиться в путешествие по страницам сказки «Маленький принц», давайте вспомним слова эпиграфа к ней: «Леону Верту. Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:

Леону Верту, когда он был маленький».

Ребята, обратите внимание на слова: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». Писатель Экзюпери об этом помнил всегда. В этом нас убеждают страницы его книги. Давайте перелистаем их вместе

(В течение сценария ведущие зачитывают отрывки из книги, вовлекая ребят в игру и ролевое чтение)
1-ый ведущий: «Когда мне было шесть лет, в книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, я увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея - удав – глотала хищного зверя.

В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу".



2-ой ведущий: «Я много раздумывал о полной приключений жизни джунглей и тоже нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Это был мой рисунок N 1. Вот что я нарисовал. Я показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.

- Разве шляпа страшная? - возразили мне.

А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им ведь всегда нужно все объяснять. Это мой рисунок N 2.»

1-ый ведущий: «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника и выучился на лётчика».

2-ой ведущий: И вот нашему герою летчику пришлось однажды сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе его самолета. С ним не было ни механиков, ни пассажиров. Запаса воды тоже было мало.

Просмотр видеоролика о пустыне

1-ый ведущий: Вообразите удивление героя, когда на рассвете его разбудил тоненький голосок:

«- Пожалуйста, нарисуй мне барашка!

Я вскочил, точно надо мною грянул гром. Протер глаза. Стал осматриваться. И увидел забавного маленького человечка, который серьезно меня разглядывал. Вот самый лучший его портрет, какой мне после удалось нарисовать».

Наш лётчик сказал, что не умеет рисовать.



2-ой ведущий: Ребята, а давайте с вами попробуем нарисовать барашка!
Всем желающим раздаются листы бумаги и маркеры. Проводится конкурс рисунков.
1-ый ведущий: (Показывает иллюстрацию либо рисунок на экране). А вот такого барашка нарисовал Маленькому принцу летчик.

2-ой ведущий: «Увидев самолёт летчика, Маленький принц спросил: «Значит, ты тоже явился с неба? А с какой планеты?».

1-ый ведущий: Ребята, а сколько же у нас планет Солнечной системы? (На экране – фото с расположением планет солнечной системы). Обратите внимание: в центре солнечной системы солнце – звезда, возраст которой около 5 миллиардов лет. Ближайшая планета к Солнцу – наименьшего размера в системе – Меркурий. Далее Венера - количество воды на ней значительно меньше земного, а атмосфера Венеры в 90 раз плотнее. Температура ее превышает 400 градусов по Цельсию, возводя в ранг самой горячей планеты. Земля является уникальной по своей структуре планетой (прежде всего из-за гидросферы). Атмосфера нашей планеты также значительно отличается, содержа в себе свободный кислород. Луна является единственным большим спутником Земли.

2-ой ведущий: Марс. Атмосфера Марса преимущественно содержит в себе углекислый газ. На поверхности планеты имеются вулканы, наиболее известный из которых Олимп, достигающий высоты 21,2 км, что превышает все возможные земные аналоги. Яркий красный цвет планеты обуславливается большим содержанием оксида железа в ее грунте.

1-ый ведущий: Юпитер. Планета Юпитер, превышает массу Земли примерно в 318 раз. Состоит преимущественно из водорода и гелия. Высокая температура внутри планеты обуславливает множество вихревых структур в его атмосфере, например, полосы облаков Интересный факт, что крупнейший спутник Ганимед, аналога которому нет в Солнечной системе, превышает по размеру сам Юпитер.

2-ой ведущий: Сатурн. Известен Сатурн именно своей системой колец. Масса Сатурна превышает земную в 95 раз, но он является наименее плотной планетой Солнечной системы (его плотность можно сравнить с плотностью воды). По подтвержденным данным, у Сатурна имеется 62 спутника.

1-ый ведущий: Уран. Планета, превышает массу Земли всего в 14 раз, является наиболее легкой из всей внешней группы. Уран уникален тем, что осуществляет свое вращение «на боку», поскольку наклон его оси вращения около 98 градусов. Эта планета имеет очень холодное ядро, излучая большое количество тепла в космос.

2-ой ведущий: Нептун. Планета в 17 раз превышает земную массу, имея более плотный состав. Она излучает много внутреннего тепла. Известны 13 спутников Нептуна, крупнейший из которых (Тритон) проявляет геологическую активность и имеет на своей поверхности гейзеры жидкого азота. Это единственный спутник, который движется в обратном направлении.

1-ый ведущий: Но вернёмся к страницам книги. «Так я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!».

Термин «астероид» с древнегреческого – подобный звезде. Когда астроном открывает маленькую планету, которую сложно разглядеть в телескоп – он даёт ей не имя, а номер, например: астероид-325. Наш лётчик подумал, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид-Б-612».



2-ой ведущий: Итак, жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга… Лётчик говорит:

«Каждый день я узнавал что-нибудь новое о его планете, о том, как он ее покинул и как странствовал…»



1-ый ведущий: «Есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»…

«Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их можно отличить от розовых кустов. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать её с корнем, как только её узнаешь. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой. Он пронижет её насквозь своими корнями»…



2-ой ведущий: «На планете Маленького принца всегда росли простые, скромные цветы, они занимали мало места и никого не беспокоили. А этот пророс однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба? Но кустик быстро перестал тянуться ввысь, и на нем появился бутон. Маленький принц никогда еще не видал таких огромных бутонов и предчувствовал, что увидит чудо. А неведомая гостья, еще скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она заботливо подбирала краски. Она наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Она не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды

утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись»…



1-ый ведущий: Для театрализации отрывка из книги приглашаем 2-х человек на роли Розы и Маленького принца.

Ролевое чтение

  • Роза:

– Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная... 

Маленький принц:

– Как вы прекрасны!
Роза:

– Да, правда? И заметьте, я родилась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
(Маленький принц разыскал лейку и полил цветок ключевой водой)

Роза:

– Пусть приходят тигры, не боюсь я их когтей!
Маленький принц:

– На моей планете тигры не водятся, – возразил Маленький принц. – И потом, тигры не едят траву.
Роза:

– Я не трава.
Маленький принц:

– Простите меня...
Роза:

– Нет, тигры мне не страшны, но я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?
Маленький принц: "Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка".
Роза:

– Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла...Где же ширма?

2-ой ведущий: Вскоре после знакомства с Розой Маленький принц решает странствовать с перелётными птицами.

1-ый ведущий: «Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Вот он и решил для начала посетить их».

2-ой ведущий: «На первом астероиде жил король. Облаченный в пурпур и горностай, он восседал на троне, мантия короля покрывала всю планету…

Для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства бы он не потерпел. Это был абсолютный монарх…»



1-ый ведущий: «На второй планете жил честолюбец.

- О, вот и мой почитатель явился! – воскликнул он, увидев Маленького принца…

- А как это почитать?

- Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее и всех умней…»



2-ой ведущий: «На следующей планете жил пьяница. Он молча сидел, уставясь на полчища бутылок - пустых и полных.

- Что ты делаешь?

- Пью.

- Зачем?



- Чтобы забыть, хочу забыть, что мне совестно пить!

«Да, право же, взрослые очень, очень странный народ!» - подумал Маленький принц…»



1-ый ведущий: «Четвертая планета принадлежала деловому человеку.

- Три да два - пять. Пять да семь - двенадцать. Двенадцать да три – пятнадцать. Уф! Итого, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.

- Пятьсот миллионов чего?

- А? Ты еще здесь? Пятьсот миллионов… уж не знаю чего… у меня столько работы! Я человек серьезный, мне не до болтовни!

- Миллионов чего?

- Звезд!


- Что же ты делаешь со всеми этими звездами?

- Ничего не делаю. Я ими владею. Распоряжаюсь ими. Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный».



2-ой ведущий: «Пятая планета была забавная. На ней только и помещалось, что фонарь и фонарщик. Он то и дело то гасил фонарь, то зажигал – планета была маленькой и вращалась быстро, что день быстро сменял ночь».

1-ый ведущий: На шестой планете жил старик, который писал толстенные книги – географ.

-А океаны у вас есть? - спросил Маленький принц.

- Не знаю.

- А горы есть?

-Не знаю.

- Но ведь вы географ.

- Я географ, а не путешественник. Географ – слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. Книги по географии – самые драгоценные книги на свете, они никогда не устаревают. Ведь это очень редкий случай, чтобы гора сдвинулась с места. Или чтобы океан пересох. Мы пишем о вещах вечных и неизменных».

2-ой ведущий: «Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля.

Попав на Землю, Маленький принц не увидел ни души и удивился. Но тут в песке шевельнулось колечко цвета лунного луча.

- На какую планету я попал? - спросил Маленький принц.

- На Землю, - сказала змея. - В Африку.

- А где же люди?

- Это пустыня. В пустынях никто не живет.



1-ый ведущий: «И маленький принц отправился на поиски людей…»

2-ой ведущий: И вот тут-то и появился Лис.

Сценка «Маленький принц и Лис»


  • Лис:

– Здравствуй.
Маленький принц:

- Здравствуй, - вежливо ответил и оглянулся, но никого не увидел).
Лис:

-Я здесь. Под яблоней...
Маленький принц:

- Кто ты? Какой ты красивый!
Лис:

– Я Лис, – сказал Лис.
Маленький принц:

- Поиграй со мной. Мне так грустно...
Лис:

- Не могу я с тобой играть. Я не приручен.
Маленький принц:

– Ах, извини. А как это – приручить?
Лис:

– Ты нездешний. Что ты здесь ищешь?
Маленький принц:

- Людей ищу. А как это – приручить?
Лис:

- У людей есть ружья, и они ходят на охоту. Это очень неудобно! И еще они разводят кур. Только этим они и хороши. Ты ищешь кур?
Маленький принц:

- Нет. Я ищу друзей. А как это – приручить?
Лис:

- Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.
Маленький принц:

- Узы?
Лис:

- Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете...
Маленький принц:

- Я начинаю понимать. Есть одна роза... Наверно, она меня приручила...
Лис:

- Скучная у меня жизнь. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других. Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. Но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. Пожалуйста... приручи меня!
Маленький принц:

-Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
Лис:

- Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Маленький принц:

- А что для этого надо делать?

Лис:

- Надо запастись терпеньем.[…] Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

1-ый ведущий: «И вот, миновала неделя, как произошла авария, и летчик выпил последний глоток воды. Вместе с Маленьким принцем они отправляются на поиски воды».

2-ой ведущий: «Колодец, к которому мы пришли, был не такой как все колодцы в Сахаре (простая яма в песке): было всё приготовлено – и ворот, и веревка и ведро. Маленький принц засмеялся, тронул веревку и ворот заскрипел.

- Слышишь? Мы разбудили колодец, и он запел.

Летчик зачерпнул ведро и поднес к губам Маленького принца. Он пил, закрыв глаза. Вода эта была не простая. Она родилась из долгого пути под звёздами. Она была как подарок сердцу»…

1-ый ведущий: «Неподалеку от колодца сохранились развалины древней каменной стены. На другой вечер, покончив с работой, я вернулся туда и ещё издали увидел, что Маленький принц сидит на краю стены, свесив ноги. И услышал его голос.

- Разве ты не помнишь. Это было совсем не здесь. Это было год назад, но в другом месте. Теперь уходи. Я хочу спрыгнуть вниз.

У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка»…»

2-ой ведущий: «Маленький принц сказал летчику:

- Я кое-что тебе подарю. Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! Ты будешь рад, что знал меня когда-то. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно…Вот и друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо… Вот такую шутку я с тобой сыграю…Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…»



1-ый ведущий: В ту ночь лётчик не заметил, как ушел Маленький принц.

2-ой ведущий: Когда летчик вернулся, товарищи были рады видеть его живым и невредимым.

1-ый ведущий: «Иногда я говорю себе: Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и очень следит за барашком… Все это загадочно и непостижимо. Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем не все равно: весь мир становится иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел незнакомую нам розу. Взгляните на небо. И спросите себя: жива ли та роза или её уже нет? Вдруг барашек её съел? И вы увидите: все станет по-другому…и никогда не один взрослый не поймет, как это важно».

Советуем прочитать произведения Антуана де Сент-Экзюпери
Южный почтовый (1929 г.)

«Южный почтовый» — первый роман Сент-Эзюпери. Это произведение Сент-Экзюпери во многом еще несовершенно. Тем не менее, здесь уже звучат многие важные содержательные мотивы — мотив человеческих связей, соединяющих рассказчика с его другом Жаком Бернисом, мысль о порядке, который человек вносит в мир своей деятельностью. Напряженная (порой еще недостаточно ясная) стилистика повести предвещает стиль зрелой философской прозы Сент-Экзюпери.

Ночной полет (1930 – 1931 гг.)

«Ночной полет» относится к южноамериканскому периоду жизни Сент-Экзюпери. Для того чтобы почта, полученная из Патагонии, из Чили, из Парагвая, вовремя прибыла в Буэнос-Айрес, пилотам необходимо лететь ночью над нескончаемыми горными хребтами. Если там их настигнет буря или они собьются с пути, они обречены. Но их начальник, Ривьер, знает, что на такой риск необходимо идти. Вместе с Ривьером, одним из инспекторов, Робино и с женой Фобьена, мы следим за полетом трех самолетов во время грозы.



Планета людей (1939 г.)

«Планета людей» — это прекрасный сборник эссе Сент-Экзюпери. Рассказ о первом полете над Пиренеями, о том, как старые, опытные летчики приобщают к ремеслу новичков. О том, как во время полета происходит борьба с «тремя изначальными божествами — с горами, морем и бурей».



Военный летчик (1942 г.)

Во время немецкого наступления во Франции капитан де Сент-Экзюпери и экипаж его самолета получают от своего начальника, майора Алиаса, приказ совершить разведывательный полет над Аррасом. Вполне возможно, что во время этого полета их встретит смерть. Но что тут можно сказать? Дисциплина прежде всего. Книга состоит из возвышенных размышлений летчика во время полета к Аррасу, а затем во время его возвращения посреди рвущихся вокруг снарядов и висящих над ним вражеских истребителей.

Маленький Принц (1943 г.)

Незадолго до своей гибели Сент-Экзюпери написал еще одну небольшую, совсем не похожую на другие, книжку, сказку «Маленький принц», и сам ее иллюстрировал. Печальная насмешливая книжка эта, конечно, больше для взрослых, чем для детей. Над нею и улыбнешься, и взгрустнешь, а главное  — непременно задумаешься. Просто и проникновенно говорит автор о самом важном: о долге и верности, о дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к людям, о нетерпимости к злу. Он говорит о том, каким же быть человеку на этой еще не очень-то устроенной, подчас недоброй, но любимой и единственной нашей планете Земле.



Цитадель
«Цитадель»  — посмертно изданная книга Сент-Экзюпери. Он составил для нее множество набросков и заметок, но у него не хватило времени, чтобы отшлифовать произведение и поработать над его композицией.

Старый владыка пустыни, который делится с нами своей мудростью и опытом. В прошлом он был кочевником, но потом понял, что человек может обрести мир, только если он воздвигнет свою цитадель. Человек испытывает потребность в собственном крове, в своем поле, в стране, которую он может любить. Груда кирпичей и камней — еще ничто, ей не хватает души зодчего. Цитадель возникает прежде всего в сердце человека. Она соткана из воспоминаний и обрядов. И самое главное  — хранить верность этой цитадели, «ибо мне никогда не украсить храм, если я каждое мгновение начинаю возводить его заново».



Литературные сценарии
Ефремова, Ната Павловна. Рыцарь, сражавшийся за смысл бытия / Н. П. Ефремова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2. – С. 71 – 77.
Аннотация: Литературный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения А. де Сент-Экзюпери.
Зайкова, Галина Александровна. Путешествие к людям / Г. А. Зайкова, Ю. С. Зайкова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2. – С. 80 - 83.
Аннотация: Читательская конференция для учащихся среднего школьного возраста по книге А. де Сент-Экзюпери.
Ильцова, Наталья Михайловна. Я родом из детства… / Н. М. Ильцова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2. – С. 84 - 86.
Аннотация: Автор сценария предлагает взять интервью у Маленького принца учащимся 6-8 классов.
Макарова, Белла Александровна. На планете доброты / Б. А. Макарова // Игровая библиотека. - 2010. - № 2. - С. 62-75 : ил., фот.
Аннотация: Литературный театрализованный вечер, посвященный 110 летию со дня рождения А. де Сент-Экзюпери для 4 – 6 кл.
Мокрова, Галина Юрьевна. Я в ответе за свою розу… / Г. Ю. Мокрова // Читаем, учимся, играем. – 2000. – № 2. – С. 87 - 97.
Аннотация: Инсценировка «Маленького принца».
Россинская, С. В. "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери / С. В. Россинская // Новая библиотека. - 2010. - № 9. - С. 32-43.

Аннотация: Статья посвящена опыту инсценировки сказки "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Приводится сценарий постановки.
Харитонова, Ольга Николаевна. Мудрая сказка : урок-игра по сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". VII класс / О. Н. Харитонова // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 39-43 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство).
Аннотация: Интеллектуальный турнир по сказке Антуана де Сент-Экзюпери включает разнообразные конкурсы, в ходе которых школьникам предлагается выполнить индивидуальные и групповые задания контролирующего, обучающего и творческого характера.




В Лас-Вегасе есть абсолютно все, что нужно для азартных игр: кости, рулетка, игральные автоматы и церкви для немедленного венчания.
ещё >>