Сценарий массового мероприятия, проведённого в рамках недели «Музей и дети» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсах и викторинах. (конспект мероприятия по английскому языку... 1 36.74kb.
Сценарий игры-квеста «Мы разные мы равные мы вместе!» 1 175.83kb.
Кубань в годы Великой Отечественной войны 1 127.7kb.
Сценарий мероприятия в честь Дня святого Валентина, проведенного... 1 62.23kb.
Сценарий сюжетно игровой программы «Нескучные каникулы» 1 177.24kb.
Сценарий открытого мероприятия, проведенного в 9 классе в моу «Николаевская... 1 44.89kb.
Мероприятия «недели первокурсника», проводимые в рамках программы... 1 32.83kb.
Сценарий игры «Мне часто снятся те ребята» 1 54.04kb.
Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка» 4 Сценарий тренинга... 15 1300.46kb.
План проведения праздничных мероприятий 1 34.65kb.
Сценарий музыкально-литературной композиции в рамках Немецкой недели... 1 275.21kb.
Только не подумайте, что я хочу Вас "ткнуть куда-то носом" 1 60.15kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий массового мероприятия, проведённого в рамках недели «Музей и дети» - страница №1/1

МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа

Ивнянского района Белгородской области»

Сценарий

массового мероприятия, проведённого в рамках недели «Музей и дети»
«Люди мира,

будьте зорче втрое, берегите мир!»
(историческая игра)


Подготовила: Пузанова Светлана

Юрьевна, старшая вожатая МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа

Ивнянского района

Белгородской области»




2010 год

«Люди мира, будьте зорче втрое, берегите мир!»
(историческая игра)


Памяти жертв концлагерей в годы Второй мировой войны посвящается…

Цели: воспитание чувства патриотизма; пополнение знаний о Второй мировой войне, об ужасах войны.
Предварительная подготовка:

1. Отбор игроков происходит заранее. Играть могут все желающие, прошедшие отборочный тур (победители викторины).

2. За месяц до начала игры учащимся предлагается список рекомендуемой литературы. Учащиеся читают о концентрационных лагерях – Бухенвальде, Дахау, Равенбрюке, Заксенхаузе, Маобите.

3. Во время обсуждения игрок может советоваться со своими болельщиками. Только в суперигре игрок остаётся один на один со своими знаниями.


Оборудование: компьютер, презентация, музыкальный центр.

Ход игры

Ведущий. Чем твёрже поступь у Победы,

Тем всенародней торжество,

Но в сорок первом враг не ведал,

Что в сорок пятом ждёт его.

Он полон был бульдожьей спеси,

Пока её не порастряс!

Придёт Победа с новой песней,

А в тот суровый, грозный час…




Придя к власти в 1933 году, фашисты начали с массовых арестов противников Гитлера среди всех слоёв населения. Однако террор был направлен, прежде всего, против коммунистов, которые, являясь ведущей политической силой, организовали антифашистское национальное движение сопротивления нацистскому режиму.

Первые концентрационные лагеря были созданы отрядами СД в 1933 году. В 1934 году руководство над всеми концлагерями взяли на себя войска СС.



1-й вопрос. Кто осуществлял руководство охранных отрядов (СС)?

1) Геринг. 2) Борман. 3) Гиммлер. 4) Геббельс.




Были созданы крупные концлагеря Дахау, Заксенхаузен, Бухенвальд, Равенбрюк. Лагеря, куда были брошены противники гитлеровского, нового порядка из всех европейских стран.

2-й вопрос. Когда был создан концентрационный лагерь Бухенвальд?

1) август 1934 года; 2) июнь 1935 года;

3) июль 1936 года; 4) июль 1937 года.

В июле 1937 года рядом с г. Веймаром, где жили и работали великие немецкие гуманисты, возник лагерь жестокости и бесчеловечности Бухенвальд.




Крематорий – последний этап убитых и замученных. Над его трубой днём и ночью стояли гарь и дым. Председатель Коммунистической партии был привезён гестаповцами в ночь с 17 на 18 августа 1944 года в Бухенвальд из Бауцена и был убит в крематории.

3-й вопрос. В этом месте эсэсовцы убили и сожгли.

1) Эрнста Тельмана; 2) Генерала Карбышева;

3) Рудольфа Брейтшейда; 4) Николая Кузнецова.


Ученик читает стихотворение Е. Евтушенко «В ночи гудели печи, не стихая».

В ночи гудели печи, не стихая,

Мой пепел ворошила кочерга,

Но, дымом восходя из труб Дахау,

Живым я опускался на луга.

Мне кое с кем хотелось расквитаться,

Не мог лежать я в прахе и золе,

Не мог в земле убитым оставаться,

Пока убийцы ходят по земле!

Пускай в аду давно уже забито,

Там явно не хватает многих лиц.

И песней поднимаю я убитых,

И песней я зову искать убийц!

Идите по земному шару гневно,

Ищите и при свете, и во мгле…

Как можешь ты синеть спокойно, небо,

Пока убийцы ходят по земле!

Восстаньте же, замученные дети,

Среди людей ищите нелюдей

И мантии судейские наденьте

От имени всех будущих детей!

И вы не спите, вы не спите, люди.

В Париже и в Варшаве, и в Орле, –

Пусть ваша память вас ночами будит,

Пока убийцы ходят по земле.


11 апреля 1945 года подпольный Интернациональный комитет лагеря дал приказ начать вооружённые действия. Военная организация движения сопротивления, состоявшая из 178 групп, которые насчитывали около 850 бойцов, выполнила приказ. 21000 человек были освобождены.

Звучит песня «Бухенвальдский набат» (музыка В. Мурадели, слова А. Соболева).

В глубокой скорби склоняем мы головы перед жертвами фашистского варварства. Почтим минутой молчания всех погибших и замученных в концентрационных лагерях людей. Минута молчания.




4-й вопрос. Как называется единственная в мире газета о бывших узниках фашизма?

1) «Правда о фашизме»; 2) «Судьбы»; 3) «Холокост»; 4) «Жертвы нацизма».




На территории лагеря Маутхаузен был заживо заморожен фашистами 70-летний Дмитрий Михайлович Карбышев, попавший в плен с тяжёлым ранением. Он выдержал все нечеловеческие ипытания фашистского застенка. Он принял мученическую смерть и был верен присяге и долгу, Родине. Сначала его поливали холодной водой, потом горячей, а на улице был мороз! Постепенно застывая, превращаясь в груду льда, он произнёс посиневшими губами: «Думайте о родине, и мужество не покинет вас». Он чувствовал, что его видят заключённые сквозь щели барака и обращался к ним.

5-й вопрос. Кем по специальности был Дмитрий Михайлович Карбышев?

1) врач; 2) лётчик; 3) военный инженер; 4) журналист.




Утром и вечером тысячи узников Бухенвальда проходили через ворота, а на их железной решётке надпись.

6-й вопрос. Какая надпись была сделана на этих воротах?

1) Добро пожаловать. 2) Посторонним вход воспрещён.

3) Каждому – своё. 4) Что посеешь, то и пожнёшь.


Имя Мусы Джалиля, поэта-борца, облетело весь мир. Мужественная поэзия Мусы не оставляет равнодушным ни одного человека, ни одно поколение. Недолгая, но героическая жизнь поэта, его пламенное, вдохновенное творчество является олицетворением беспримерного мужества и беззаветного служения народу и Родине. Тяжело раненный, он попадает в плен, в концлагерь Маобит. Кошмар фашистского концлагеря не сломил поэта, с большим риском для жизни он создаёт подпольную антифашистскую организацию, которая организовывала побеги пленных, распространяла листовки и патриотические стихи. Самому поэту не пришлось дожить до счастливого дня Победы: он был зверски четвертован 25 августа 1944 года в Берлине. Его поэзия и сейчас звучит, как набат, напоминая о том, что дух истинного патриота не сломить.


Стихотворение М. Джалиля:

ВАРВАРСТВО

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришёл хмельной майор и медными глазами

Окинул обречённых… мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землёю,

Друг друга с бешенством гоня…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжёлый.

Детей внезапно охватил испуг, –

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребёнок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Ещё не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Всё понял, понял всё малютка.

– Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! –

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо…

– Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь? –

И хочет вырваться из рук ребёнок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

– Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнёшь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно. –

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах,

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слёз, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его, земля, кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…




7-й вопрос. На территории какого государства расположен был концлагерь Маобит?

1) Германии; 2) Польши; 3) Бельгии; 4) Австрии.




Агенты гестапо и СД существовали во всех лагерях для военнопленных. Мюллер в своей директиве от 17 июля 1941 года предписывал им выявлять «все политические, уголовные и другие по каким-либо причинам нежелательные элементы», а также «всех лиц, которые могли бы быть использованы для возрождения оккупированных территорий, с целью их устранить или подвергнуть «специальному лечению». Приказ рекомендовал агентам подбирать среди военнопленных также и тех, кто «заслуживает доверия», для организации шпионажа внутри лагеря и выявления тех военнопленных, кого следовало устранить.

8-й вопрос. Кто контролировал деятельность гестапо в концлагерях?

1) Гиммлер; 2) Геринг; 3) Мюллер; 4) Кейтель.




В сентябре 1944 года с инспекцией в Маутхаузен прибыл Гиммлер. В качестве развлечения ему показали казнь 50 советских офицеров. Такова странная природа германской «военной чести», которая была прекрасно описана в книге «Майн Кампф».

9-й вопрос. Кто был автором книги «Майн Кампф»?

1) Гиммлер; 2) Гитлер; 3) Геринг; 4) Геббельс.




Суперигра

В о п р о с. Как назывался судебный процесс над фашизмом, когда и где он проходил? (1946 год. Нюрнбергский процесс.)




Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, –

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Это возродилась и окрепла

В медном гуле праведная кровь.

Это жертвы ожили из пепла

И восстали вновь, и восстали вновь!

Сотни тысяч заживо сожжённых

Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.

Интернациональные колонны

С нами говорят, с нами говорят.

Слышите громовые раскаты?

Это не гроза, не ураган.

Это, вихрем атомным объятый,

Стонет океан, Тихий океан.

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон, –

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывёт, плывёт над всей землёю,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!




Подведение итогов.

Награждение победителя.






Художника можно определить как невротика, который непрерывно лечится искусством. Ли Симонсон
ещё >>