Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого В. Высоцкому - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий Литературно- музыкального Журнала, посвященного Столетию... 1 37.53kb.
Литературно-музыкального вечера, посвященного жизни и творчеству... 1 134.03kb.
Сценарий литературно-музыкального концерта, посвящённого празднованию... 1 58.35kb.
Сценарий литературно-музыкального вечера Пролог. «Душа с душою говорит» 1 258.95kb.
Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню матери 1 118.77kb.
Сценарий вечера отдыха с конкурсной программой, посвященного Дню... 1 96.59kb.
Путешествие в музыку Грига 1 63.51kb.
Сценарий литературного кафе "Любовь! Любовь! Любовь!" Один из столиков... 1 202kb.
Сценарий тематического вечера, посвященного Дню Учителя 1 68.17kb.
Сценарий вечера, посвященного Дню славянской письменности и культуры 1 55.23kb.
Сценарий тематического вечера, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов 1 58.52kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 134.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого В. Высоцкому - страница №1/1

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого В.Высоцкому.

Учителя ГБОУ СОШ №125 города Москвы Фроловой Т.В.


25 января 2012г.

Звучит песня «Корабли постоят…»

1 ведущий. Владимир Высоцкий. Артист, поэт, музыкант. Кумир 60-х – 80-х годов. Его популярность в нашей стране была поистине грандиозной. Он работал в одном из лучших театров страны, был известнейшим актёром, а его песни звучали в каждом доме России.
Сегодня, 25 января, ему исполнилось бы 75 лет. Наш вечер – дань памяти большому поэту, замечательному артисту, уникальной личности.

Чтец. О Володе Высоцком я песню придумать решил:

  Вот ещё одному не вернуться домой из похода.

Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…

Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом

Отправляться и нам по следам по его по горячим.

Пусть кружит над Москвой охрипший его баритон,

Ну а мы вместе с ним посмеёмся и вместе поплачем.

О Володе Высоцком я песню придумать хотел,


Но дрожала рука и мотив со стихом не сходился.
Белый аист московский на белое небо взлетел,
Чёрный аист московский на чёрную землю спустился.

2 ведущий. Так каким же он был, Владимир Семёнович Высоцкий? Родился он 25 января 1938 года в Москве. Отец – кадровый военный, участник боёв за Берлин, освобождения Праги. « По-моему, главное в нём то,- говорит его отец Семён Владимирович,- что рос он, окружённый людьми простыми и честными, прошедшими через войну, настоящими людьми… Уже в детстве в его характере ярко проявилась доброта. Помню, купили мы ему велосипед. Он покатался немного и вдруг подарил его немецкому мальчику, объяснив: «Ты у меня живой, а у него нет папы….» Что тут было сказать».

3 ведущий. Семья Высоцких жила в Москве в Большом Каретном переулке, Владимир учился в 186 школе. Основных увлечений у него три: чтение, читал он много, запоем; театр, учился в драматическом кружке, и музыка. На семнадцатилетие по его просьбе родители подарили гитару и самоучитель игры на ней. Свои первые песни Владимир показывает дворовым друзьям.

Отрывок из песни «На Большом Каретном»

4 ведущий. Окончив школу, он поступает на механический факультет МИСИ. Но страсть к театру берёт своё, и уже через полгода он уходит из института и сдаёт экзамены в театральное училище. Для родителей было полной неожиданностью, что Володю приняли в школу – студию МХАТа. Приняли, несмотря на пометку одного из экзаменаторов: «Чувством ритма владеет отлично, но голосовых данных не имеет». В 1960 году Высоцкий успешно окончил школу-студию и был зачислен в труппу театра имени Пушкина, а через три года перешёл в Московский театр миниатюр. С апреля 1964 года и до последних дней своей жизни Высоцкий работал в Театре драмы и комедии на Таганке. Здесь на протяжении 16 лет формировалось его сценическое мастерство, с каждым годом уверенно росло его актерское дарование. В шестидесятые годы Театр на Таганке имел большую популярность не только у москвичей и в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Чтобы попасть в театр на спектакль, люди стояли целые ночи за билетами.

1. Театр был его призванием, а Высоцкий – неповторимым актёром. Он абсолютно владел залом, был хозяином сцены, обладал удивительной энергией, которая, как луч сильного прожектора, била в зал. Высоцким сыграно более 20 ролей на сцене, но Гамлет – основная и любимая роль Высоцкого, его вершина, в которой он не знал себе равных в Европе. Шекспир – поэт, Гамлет – поэт, Высоцкий – поэт. Тут всё связалось в прочный узел. Высоцкий говорил: «Каждый раз выкладываюсь в этой роли до предела, иногда кажется, это в последний раз, больше не выдержу…»

Отрывок из спектакля, видео.

Гамлета Высоцкий играл 10 лет, Гамлет был последней ролью, которую поэт играл перед смертью.



2. Несмотря на большую творческую работу в театре, Высоцкий снялся в 25 – ти фильмах. Его киногерои - это люди разных судеб, характеров и профессий. Известны его актёрские работы в картинах: « Хозяин тайги», « Плохой хороший человек», «Стрелы Роби Гуда», « Сказ про то, как царь Пётр арапа женил». Во многих фильмах звучат его песни. Кинофильм «Вертикаль» об отважных альпинистах стал популярен благодаря Высоцкому, его песням.

Песня о друге. Видео – отрывок из фильма без звука.

3. Самой известной и любимой для зрителей стала роль Жеглова в телесериале «Место встречи изменить нельзя». Главный персонаж, следователь МУРа, получился столь реалистичным, что зрители не могли поверить, что он выдуман. После показа фильма ещё долго шли письма по адресу: «МВД, капитану Жеглову». Уже после смерти, в 1987 году, Владимир Семёнович был награждён Государственной премией СССР за создание образа Жеглова. 

Видеоролик из фильма «Место встречи изменить нельзя»


4. Если игра в театре и кино для Высоцкого была призванием, то стихи были его страстью. Более шестисот стихов написано поэтом, большинство из них известны как песни. Ещё в юности он услышал песни Окуджавы и понял, что «такая манера – излагать свои стихи под ритм гитары – усиливает поэию, делает её более выразительной и доходчивой». Высоцкий вспоминал:

(запись интервью)«Был голод по песне простой: дворовые – тогда «блатные» их ещё называли – эти песни. И вот я их сочинял. Вроде сначала в шутку, но уже тогда в них был серьёз, потому что всё равно там единая страсть, во всех этих вот дворовых, уличных песнях, желание свободы вечное и так далее. И я их люблю, те песни…»

Песня «Она была в Париже»

1. Песни Высоцкого… Чем объяснить их феноменальную, неслыханную славу? Секрет популярности Высоцкого в том, что он всегда говорил правду
и был абсолютно искренен. Он не умел лгать и не мог молчать. Только он мог на таком смертельном пределе вложить всего себя в песню. Песня Высоцкого становилась горьким, глубоким философским раздумьем о жизни. 2. Многие годы песни Высоцкого записывались и исполнялись нелегально. Встречи со зрителями проходили в небольших клубах, на заводах, в НИИ, в маленьких рыбацких посёлках, за колючей проволокой лагерей.Официально Высоцкий не был признан поэтом и исполнителем. Но его песни знал и слушал весь народ. Власть боялась его едких песен - это были песни протеста против пошлости, фальши, несвободы.

Звучит песня в исполнении Высоцкого «Я не люблю»(видео)

3. Особое место в песенном репертуаре поэта занимают стихи и песни о войне. Они настолько искренне, правдивы и проникновенны, что люди писали ему письма и спрашивали: где воевал, на каком фронте, не тот ли он, с кем они ходили в разведку.
(Запись интервью) Из воспоминаний Высоцкого :
« Почему я так часто возвращаюсь военной теме? Почему много песен о войне? Во-первых, нельзя об этом забывать. Во-вторых, у меня военная семья. Я не воевал, я был еще маленький тогда. У нас в семье есть и погибшие, и большие потери, и те, кого догнали старые раны, кто погиб от них. В-третьих, мы дети военных лет – для нас это вообще не забудется. Один человек метко заметил, что мы « довоевываем» в своих песнях. У всех нас всегда совесть болит из – за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали».

Исполнение песни «Он вчера не вернулся из боя»

4. Из воспоминаний Марины Влади, жена поэта: «На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут.  Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал, но «прожил» её в своих песнях.

Кто сказал: «Всё сгорело дотла,

          Больше в землю не бросите семя…»

          Кто сказал, что Земля умерла?

          Нет, она затаилась на время…

          Материнства не взять у Земли,

          Не отнять, как не вычерпать моря.

          Кто поверил, что Землю сожгли?

          Нет, она почернела от горя.

          Как разрезы, траншеи легли,

          И воронки- как раны зияют.

          Обнажённые нервы земли

          Неземное страдание знают.

          Она вынесет всё, переждёт,

          Не записывай Землю в калеки.

          Кто сказал, что Земля не поёт,

          Что она замолчала навеки?

          Нет, звенит она, стоны глуша,

         Изо всех своих ран, из отдушин,

         Ведь Земля –это наша душа,

         Сапогами не вытоптать душу.

         Кто сказал, что Земля умерла?

         Нет, она затаилась на время…

1. В одном из своих интервью на вопрос: «Чего вам недостаёт?» Высоцкий ответил: «Времени!» Действительно, времени ему было отпущено мало, и он, как будто предчувствуя это, торопился жить, писать, любить…Из воспоминаний Марины Влади, известной французской актрисы, жены Высоцкого (в 1990 году она выпустила книгу «Владимир или прерванный полёт»)

Марина: «Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачёва», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей – некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актёра… Все, кто был в зале, аплодируют стоя…

У тебя ничем не примечательная внешность, но взгляд у тебя необыкновенный. Ты берёшь гитару. Меня поражает твой голос, твоя сила, твой крик. И ещё то, что ты сидишь у моих ног и поёшь для меня одной…Ты объясняешь мне, что театр – твоё ремесло, а поэзия – твоя страсть. И тут же, безо всякого перехода, говоришь, что давно любишь меня…

Исполнение песни «Лирическая»

Марина: Ты работаешь день и ночь. Утром ты уезжаешь в театр на репетицию, днём ты снимаешься или у тебя концерт, вечером ты играешь спектакль, ночью ты пишешь стихи. Ты спишь самое большое – четыре часа, но, кажется, тебя не утомляет этот адский ритм, жизнь так и кипит в тебе. Ты будешь опять писать всю ночь и, разбудив меня под утро, читать набросанные строки.

Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем "я любил" - печальнее могил,-


Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил, любовь еще, быть может..."

Приду и вброд, и вплавь к тебе - хоть обезглавь!-


С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я "и буду".

Смотрю французский сон с обилием времен,


Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я - языковому.

Ах, разность в языках! Не положенье - крах!


Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!


Исполнение песни «Баллада о любви», видео – фотографии

2. А.Демидова, актриса, друг поэта вспоминала. Упрекают нас, работавших с ним вместе, что не уберегли, что заставили играть спектакли в тяжёлом предынфарктном состоянии. Оправдываться трудно. Но я иногда думаю: способен ли кто-нибудь руками удержать взлетающий самолёт, даже если знаешь, что после взлёта он может погибнуть. Высоцкий жил, самосжигаясь…Он, думаю, убеждена!- знал о своём конце, знал, что сердце когда- нибудь не выдержит этой нечеловеческой нагрузки и бешеного режима. Но остановиться не мог.

Кто кончил жизнь трагически,


Тот - истинный поэт,
А если в точный срок, так - в полной мере:

        На цифре 26 один шагнул под пистолет,

        Другой же в петлю слазил в « Англетере»:

        А в 33 Христу - он был поэт, он говорил:

        « Да не убий!». Убьёшь - везде найду, мол.

        Но - гвозди ему в руки, чтоб  чего не сотворил,

        Чтоб не писал и чтобы меньше думал.

         С меня при цифре 37 в момент слетает хмель,-

         Вот и сейчас- как холодом подуло:

         Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль

         И Маяковский лёг виском на дуло.

         Задержимся на цифре 37! Коварен Бог-

         Ребром вопрос поставил: или-или!

         На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,-

         А нынешние - как-то проскочили…

         Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр,-

         Томитесь, как наложницы в гареме!

         Срок жизни увеличился - и,

         Может быть, концы

         Поэтов отодвинулись на время!



3. Это стихотворение Высоцкий написал за 5 лет до своей смерти. В 42 года он издаст свою первую книгу, в 42 года у него выйдет вторая книга, и другие тоже в 42, в 42 придут проститься с ним ,в 42 поставят памятник - всё теперь уже вечные 42.

Мой чёрный человек в костюме сером.


Он был министром, домуправом, офицером.
Как злобный клоун, он менял личины
И бил под дых внезапно, без причины.

И, улыбаясь, мне ломали крылья,


Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья,
И лишь шептал: "Спасибо, что живой".

Я суеверен был, искал приметы, —


Что, мол, пройдёт, терпи, всё ерунда...
Я даже прорывался в кабинеты
И зарекался: "Больше — никогда!"

Вокруг меня кликуши голосили:


"В Париж мотает, словно мы — в Тюмень;
Пора такого выгнать из России,
Давно пора, — видать, начальству лень!"

Судачили про дачу и зарплату:


Мол, денег прорва, по ночам кую.
Я всё отдам, берите без доплаты
Трёхкомнатную камеру мою.

И лопнула во мне терпенья жила,


И я со смертью перешёл на "ты" —
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.

Я от Суда скрываться не намерен,


Коль призовут — отвечу на вопрос:
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

Но знаю я, что лживо, а что свято,


Я понял это всё-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано.                      

4. 25 июля 1980 года поэта не стало. Поклониться Высоцкому пришли не только артисты, друзья и родственники. Незнакомые люди, которые любили его песни, стихи, пришли отдать дань памяти своему кумиру - тысячи людей, людское море, растянувшееся на километры. Внезапно над толпой поднялся голос Высоцкого - сотни людей взяли с собой магнитофоны с записями своих любимых песен.

Звучит запись «Кони привередливые» или «Вот и сбываются…» видео с Высоцким.













В ревматизм и в настоящую любовь не верят до первого приступа. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>