Сценарий классного часа для учащихся старших классов«Я гражданин России!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие проводится в форме классного часа для учащихся 10-11 классов 1 66.3kb.
Сценарий классного часа «Великий День Победы» 1 36.53kb.
Методическая разработка классного часа 1 77.83kb.
Сценарий классного часа "Космическое путешествие" 1 188.11kb.
Н. Ю. Волжская, заместитель директора средней школы №818 города Москвы... 1 95.17kb.
Программа по основам экономического образования малого предпринимательства... 1 66.02kb.
Классный час для 6,9 классов, Зимина Т. А. 09. 2012 год Тема классного... 1 67.99kb.
Сценарий театрализованного представления для учащихся старших классов 1 122.77kb.
Сценарий праздника 8 марта для старших классов «Самая обаятельная... 1 52.49kb.
Сценарий литературной композиции для учащихся старших классов «Крещение... 1 200.38kb.
Сценарий народных посиделок «Покров батюшка» 1 117.2kb.
Флюгера изготовляются из высококачественной стали толщиной 1 или... 1 84.67kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий классного часа для учащихся старших классов«Я гражданин России!» - страница №1/1

Сценарий классного часа для учащихся старших классов«Я – гражданин России!»
Задачи: Способствовать формированию активной гражданской позиции, понимания роли знаний и ценности права;

Воспитывать чувство патриотизма, опираясь на символику России и Пензенской области;

Формировать критическое осмысление абсентеизма;

Развивать творческие способности, умения общаться, брать на себя ответственность.



Оборудование мероприятия:

1. Компьютер, слайды с символикой России и Пензенской области.

2. Репродукция. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому.

3. Тексты Конституции РФ.

4. Литература:

а) В.К. Романовский. Символы Российской государственности. Герб. Флаг. Гимн,

б) Е.В. Пчелинцев. Государственные символы России. Москва. 2002.

в) А.Н.Казакевич. Символы и святыни России. Москва. ОЛМА.2007.

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

6. Памятка молодому избирателю ко дню голосования, изданная Избирательной комиссией Пензенской области.

7. Бумага, фломастеры, шары, конверты «Знатоки символики», карточки – задания, рисунок на доске «Восхождение на Олимп».

Методические рекомендации: Команды формируются до начала классного часа, в каждой команде должно быть три – четыре группы для выполнения заданий. Испытания «Эрудиты», «Возрастной барьер», «Исправь ошибки» выполняются во время проведения других конкурсов. Учитель координирует всю работу, часть конкурсов можно не проводить. Вместо жюри, учитывая тематику игры – конкурса, оценивать работу команд будут «наблюдатели». Форма оценки игры по типу «восхождения на Олимп». Команды совершают подъём на импровизированную гору путем перемещения флага Пензенской области.






Для того, чтобы сохранить позитивный настрой на игру, в случае затруднения команды могут воспользоваться карточками – помощниками, с правом выбора ответов и собственными комментариями к ним. Это не должно мешать «восхождению» команд на Олимп.



Форма классного часа: Игра – конкурс.

Учитель. Отечество – единственная уникальная для каждого человека Родина, данная судьбой, завещанная его предками. Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений. Это великая страна с великой историей. Это то место, где человек родился и вырос, где проходит детство. Малая родина является частью большой, частью родного Отечества.

Ты любуешься здесь ширью полей, белоствольными берёзками, смотришь в ясное небо, ходишь лесными тропинками, сидишь у прохладной реки. Это – Россия….

О России петь – что стремиться

в храм


По лесным горам, полевым

коврам…


О России петь – что весну

встречать,

Что невесту ждать, что утешить

мать…


О России петь – что тоску забыть,

Что любовь любить,

что бессмертным быть!

Образ Родины мы воспринимаем и через символы. Герб, Флаг и Гимн – самые главные отличительные знаки государства, это знаки русской истории. Они обозначают единство страны, равноправие ее народов.



Слайд 1
Есть свои символы и у Пензенской области - знаки её суверенитета. Мы их и воспринимаем как малую родину, её славу, величие, как самое дорогое.

Слайд 2


Тема сегодняшнего классного часа: «Я - гражданин России!», на котором мы вновь обратимся к символике России как духовному источнику, пониманию, в какой стране ты живёшь, понимаю, что её и твоя судьба в твоих молодых руках, руках будущего избирателя. Первый маленький шаг вы сделаете уже сегодня, показав самое лучшее, на что вы способны, в честном бою.



Команды представляют себя. Наблюдатели объясняют условия восхождения на Олимп.

Первое испытание - подъём.

Учитель. На ринг приглашаются знатоки российской символики.

Условия конкурса. На столе конверты с символами России и Пензенского края. О символе на выбранном конверте и надо рассказать. Поощряется знание текстов гимнов России и Пензенской области наизусть. После ответа знатоки могут вскрыть конверт и проверить свои знания. Текст ответов примерный. (По ходу ответов на экране появляются соответствующие символы).

Учитель. Для того, чтобы получить право выбрать себе задание и начать игру, вам нужно ответить на мой вопрос. При равных ответах право выбора задания и команды знатоков для начала восхождения на Олимп, я оставляю за собой. Если ответа не будет, то моё право переходит к наблюдателям. Итак, через 1 минуту объясните, что такое государственный суверенитет?

Ответ. Верховенство государственной власти внутри страны и её независимость во взаимоотношениях с другими государствами.











Знатоки отвечают на выбранные ими вопросы.

Ответы.
- Слово «герб» - от нем. erbe, т.е. «наследство». В русский язык пришло в XVI-XVII вв. Главная черта герба – стабильность, постоянство. История Российского герба, двуглавого орла , насчитывает более 500 лет. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности, красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево.

- Более 300 лет назад появился в России бело – сине – красный флаг, ставший символом страны. Слово «флаг» - голландского происхождения, означает «корабельное знамя».

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В настоящее время в литературе используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Родину. 22 августа - День Государственного флага Российской Федерации.

- Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной - зеленого (травяного), горизонтальной – желтого (золотого) цветов. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6. Ширина вертикальной полосы равна 1/4 ее высоты. По центру желтой (золотой) полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается символическое изображение Спаса Нерукотворного. Высота изображения равна 2/3 высоты флага.

Общий цвет изображения – темно-золотой. Зеленый (травяной) цвет символизирует природу Пензенской области, ее леса, а также плодородие, вечную жизнь и здоровье. Желтый (золотой) цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство, национальное возрождение.

- Гимн Пензенской области является официальным символом Пензенской области.

Гимн Пензенской области исполняется во время торжественных церемоний и мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями, при открытии памятников и памятных знаков, связанных с важнейшими событиями в жизни Пензенской области, муниципальных образований Пензенской области; при открытии и закрытии сессий (заседаний) представительных органов муниципальных образований Пензенской области; при вручении наград, учрежденных органами государственной власти Пензенской области.

Допускается исполнение гимна Пензенской области при проведении спортивных соревнований на территории Пензенской области.


ТЕКСТ


ГИМНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(слова К. СУРСКОЙ, музыка В. ОГАРЕВА)
Мы Великой России навеки верны,

Светлым далям свободных широт,

И сердцами в наш Пензенский край влюблены,

Он - Отчизны надежный оплот!


Лентой дружбы блестит величаво Сура,

Крепнет братских народов союз,

Нас сплотила земля, словно символ добра,

Отчий край - ты и есть наша Русь!


Славься, Отечество родное!

Славься, любимый Сурский край!

Связаны с тобой судьбой одною,

Ты живи в веках и процветай!


Свято чтим мы героев минувших времен

И нелегкие вехи в судьбе,

Ты в победном сиянье российских знамен,

Край наш Пензенский, слава тебе!


Золотые хлеба, сила рук трудовых,

Необъятная Сурская новь,

Славный Пензенский край - свет традиций живых

Наша гордость и наша любовь!


- Государственный Гимн России родился в 20 веке. «Гимн» - слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную песнь».

(слова С. Михалкова, музыка А. Александрова)


Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все врем
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
- Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина.

При исполнении герба применены две финифти (краски): зелень (зеленая) и червлень (красная), и один металл - золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень - символ мужества, силы, трудолюбия, красоты и праздника. Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.



Наблюдатели подводят итоги.

Учитель: Знания, которые вы показали, радуют. Знания символов - это не только проявление чувства национальной гордости и достоинства, но и проявление гражданской позиции.


Чтец:

Ты, гражданственность – флаг, а не флюгер.

Флюгер слишком усердно скрипит.

Тот, кто Родину подлинно любит,

Тот в любви никогда не криклив.

Стань, гражданственность, строже и чище-

Ведь прохожих нелепо хватать.

И, бия себя в грудь кулачищем,

Им орать: «Я люблю свою мать!»

Ты, гражданственность, - Пушкин, Некрасов –

Не бумаринствующие врали,

И замешана ты не в квасе,

И заквашена на крови.

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой всё поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорого, когда мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Ну, а вместе – Бородино.

Показной героизм – криводушен.

Вы, не чувствуя собственных ран,

Защищайте Россию, как Пушкин,

Незаметный её капитан.
Защищайте её от двуличных

Подхалимов и клеветников

И от «умников» заграничных,

И отечественных дураков.

Защищайте леса и озёра,

Прикрывая их грудью своей,

От губительного разора…

Не забудьте защиту людей!

Защищайте, как наши высоты,

Нашей совести рубежи,

Наших женщин от хамства чьего-то

И детей – от безверья и лжи.

Крикуны исчезают бесследно,

Но, как совести внутренний глас,

На защиту России – бессмертно

Поднимает гражданственность нас.


Учитель. Мы – дети своей Родины, и также как и её предки, отдававшие жизнь во славу Отечества, не можем быть спокойны, тогда, когда в Дом приходит беда, не можем быть равнодушными, делать вид, что нас ничего не касается. Настоящими гражданами России проявили себя Минин и Пожарский в Смутное время. Их и помнит история.



Слайд 3. Благодарная Россия – Гражданину Минину и князю Пожарскому.

Заметьте, слово «Гражданин» написано с заглавной буквы. А это дорогого стоит, это нужно заслужить. Во все времена в России находились люди, способные вести за собой. Объявляю конкурс капитанов.



Второе испытание – подъём.

Учитель капитанам. Гражданин – человек, который имеет права и обязанности, а настоящий гражданин имеет ещё высочайшую ответственность. Его правило: «Ни минуты покоя». «Жила бы страна родная», - не просто строка песни, а норма его жизни. Гражданин – государственный человек, способный управлять собой, участвовать в общественной жизни страны, активно опираясь на политические права. А знаете ли вы политические права граждан РФ?

Условия конкурса. Капитаны называют политические права в порядке очереди, но начинает капитан, команда которого забралась на Олимп выше. Капитаны могут привлекать к работе команду по своему усмотрению, но могут задействовать не более 2-ух человек, так как часть команды выполняет задание очередного конкурса. Правила проведения этого конкурса указаны ниже.

Ответ.


1.Право на объединение, свобода союзов.

2. Право на участие в управлении делами государства.

3. Право на собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования.

4. Равное право доступа к любым должностям.

5. Право обращаться в любые государственные должности.

6. Право на информацию.

7. Право избирать и быть избранным.

Наблюдатели отмечают особо знание важнейшего права гражданина страны. Это право избирать и быть избранным.



Учитель: После короткого отдыха продолжаем путь. Но маршрут второго испытания становится всё труднее. Хотя это-то понятно: подниматься нужно всё выше и выше. Надеюсь, что у всех вас хватит сил дойти до цели. Я же хочу сказать, избирательный процесс - не только ответственное, но и сложное дело. Много сил нужно для того, чтобы организовать и провести его. Трудолюбие, знания, ответственность, опыт многих людей стоят за всем этим. Вы первые в команде, значит, все эти качества есть и у вас. Ну, а реализация политических прав начинается с элементарного знания об избирательной кампании. Внимание на экран. Перед вами - набор слов. Но так ли это? Скажите, что означает появившийся на экране список слов. Постарайтесь завершить этот список (не менее трёх примеров).

Слайд 4.

Президент России, депутат Государственной Думы, депутат Законодательного Собрания Пензенской области…

Ответы капитанов.

1. На экране дан список должностей, которые избирают на выборах.

2. В нашей стране, согласно Конституции РФ и соответствующих законов также избираются депутаты представительных органов муниципальных образований – городов, городских и сельских поселений.

После оценки ответа наблюдателями капитаны с помощью 2-ух членов команды должны преодолеть крутой подъём.



Третье испытание «Ступеньки».

Учитель: У вас на руках карточки с текстом. Расположите словосочетания правильно на соответствующих ступеньках. Дерзайте, это ваше очередное восхождение на Олимп.

Условия. Всего ступенек должно быть 9, по числу этапов избирательного процесса.


образование избирательных округов

назначение выборов

Правильный ответ:

-назначение выборов;

- образование избирательных округов, избирательных участков;

- формирование избирательных комиссий;

- составление списков избирателей;

- выдвижение и регистрация кандидатов;

- предвыборная агитация;

- день голосования;

- подведение итогов голосования, определение результатов выборов;

- опубликование результатов выборов.


Четвертое испытание - подъём.

Учитель. Молодцы! На данном этапе мы добрались до самой верхней ступени. Прежде чем мы перейдём к самому крутому подъёму нашей игры, хочется уравнять ваши силы. Вопрос отстающей команде. Знаете ли вы, с какими документами избиратель имеет право проголосовать на избирательном участке, выполняя свой гражданский долг?

Ответ. Избиратель приходит на избирательный участок по месту жительства с паспортом или документом его заменяющим (военный билет (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (выдается на период оформления паспорта); справка установленной формы (выдается лицам, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых).



Наблюдатели подводят итоги, проверяя ответы и их соответствие законам. Если позволяет время, то можно уточнить перечень документов для голосования.

Учитель. А теперь небольшая работа для добровольцев. Ответ догоняющей команды не был полным. Вся надежда на вас. Итак, мы установили основные документы для голосования. Но подъём в горы не исключает экстремальных ситуаций. Вы достаточно хорошо знаете, как проходит голосование в помещении для голосования. Но у нас есть олимпийская «Ловушка», постарайтесь в неё не попасть, так как ошибка здесь наказуема. Проигравшему придётся спуститься вниз в безопасную зону, расстояние спуска определят наблюдатели.

Кстати, они же и подготовили вам это испытание.



Наблюдатели. Что делать избирателю, если он заболел и в день голосования не может прийти в помещение для голосования, чтобы проголосовать.

Ответ: Он может проголосовать дома - вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления или устного обращения.

После подведения итогов, конкурс «Эрудиты» станет очередным испытанием командам.

Условие конкурса «Эрудитов». Команды представляют ответы на карточках - заданиях с обратной стороны в письменном виде. Ответы зачитываются после выведения текста – словаря на экран. При отсутствии времени ответы сдаются наблюдателям для оценки.

Вопросы – задания. Что это? Слайд 5.

1.Печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании.

2. Право граждан РФ избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3.Лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом.

5. Коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов.

6. Лицо, выдвинутое в установленном законами порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность.

7. Право граждан РФ быть избранным в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления.

10. Голосование граждан РФ по наиболее важным вопросам государственного значения.

Ответы: 1. Агитационные материалы. 2. Активное избирательное право. 3. Депутат. 4. Избиратель. 5.Избирательная комиссия. 6. Кандидат. 7. Пассивное избирательное право граждан. 8.Референдум РФ.



Учитель: Верите ли вы в свою удачу? Давайте проверим. Для этого я приготовила ещё один вопрос, на который команды дадут ответ. А затем вас ждёт сюрприз, но об этом чуть позднее.

11. Как называется конституционное право граждан РФ избирать и быть избранным в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления? (избирательное право).

После ответов команд, учитель раскрывает сюрприз.

Учитель: Перед вами 5 шаров разного цвета (шары соответствуют окраске символики России и Пензенской области). Внутри каждого шара лежит записка. Но только в одном из шаров правильный ответ на 11 вопрос, который дает 2 дополнительных очка команде. Выбирайте, на ваш взгляд, самого удачливого члена команды. Пусть они подойдут ко мне и определят, в каком из этих шаров лежат дополнительные 2 очка в копилку команды. Итак, только та записка, которая содержит правильный ответ на 11 вопрос, принесет два очка команде.

Условие. Участвуют и те команды, которые не дали правильного ответа, в их копилку также пойдут дополнительные очки, если повезёт.

Учитель: Но это ещё не всё. Повезло и тем, кто выбрал синий шар и для них очередное задание. Через 30 секунд собрать так называемую икебану цветов герба Российской Федерации (белый, красный, синий, жёлтый шары). В случае правильного ответа - также дополнительных два очка.



Слайд 1.

Наблюдатели оценивают результаты.



Испытание пятое.

Учитель. Из истории древнего Китая до нас дошёл рассказ о том, что Император поручил своему придворному Шан Яну проводить реформы.

Однако прежде чем приступить к ним он издал указ: каждого, кто перенесёт бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить 10 золотыми монетами. Цена была огромной. Народ удивился, но никто не сдвинулся с места, потому что не поверил. Тогда объявили об увеличении награды до 50 золотых. Наконец нашёлся человек, который взял бревно и на глазах толпы перенёс его через весь город к другим воротам. И ему действительно при всех горожанах было вручено 50 золотых монет.

Как вы думаете, почему Шан Ян издал такой странный указ?

Общество не может двигаться вперёд, если оно не будет доверять законам и активно участвовать в их осуществлении, строить по ним свою жизнь.

Цицерон: «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». Но законы надо знать.

Очередной конкурс – испытание «Возрастной барьер». Надеюсь, что название конкурса будет очень хорошей подсказкой. Ещё Аристотель говорил, что учиться трудно, но ещё труднее жить неучем. Надеюсь, что среди нас таких нет. Дерзайте.


8- 00

14



10



28



18



50% + 1


35


20


20 -00


21


21


6

Клетки поля, как видите, все заняты. Возможностей для атаки и отступления у вас нет, остаётся одно - победить. Нужно объяснить, какое отношение к избирательному праву имеет вся эта математика.


Ответы: Все эти цифры имеют прямое отношение к выборам в РФ.

Первый ряд:

- 8 - 00– начало голосования на выборах на всех избирательных участках, с учётом временных поясов.

- В 14 лет гражданин РФ получает паспорт.

- Президентом РФ может стать гражданин, проживший на её территории не менее 10 лет.

- За 28 дней до голосования начинается агитация в СМИ.

Второй ряд:

- Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин РФ, достигший 18 лет.

В соответствии с Конституцией РФ с 18 – летнего возраста гражданин приобретает активное избирательное право, т.е. право избирать.

- Мажоритарная система абсолютного большинства предусматривает, что победитель на выборах должен получить более половины голосов (50 +1). Такой повышенный кворум необходим для избрания Президента России.

- Президентом России может быть гражданин не моложе 35- летнего возраста.

- За 20 дней до голосования каждый избиратель может прийти на избирательный участок и убедиться, что он включён в список;



Третий ряд:

- В 20 – 00 заканчивается голосование на избирательных участках и начинается подсчёт голосов;

- Депутатом Законодательного Собрания Пензенской области может быть избран гражданин России, достигший 21 года.

- Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ в возрасте не младше 21 года;

- Президент Российской Федерации со следующих выборов избирается сроком на 6 лет.

Подведён итог ещё одному конкурсу.



Учитель. Да, тяжела ты, Шапка Мономаха. Но дорогу осилит только идущий. Новая группа членов команд вступает на путь восхождения. Им предстоит решить ситуацию, написать от имени избирательной комиссии письмо Мюллеру.

Седьмое испытание. Ситуация на избирательном участке.

Господин Фридрих Мюллер приехал в Россию в гости к своему другу Рыбакову Н.С. специально к выходным дням, чтобы вместе провести время. Оба были заядлые рыболовы, но рыбалка срывалась. Выяснилось, что в воскресенье выборы Президента России. И как законопослушный гражданин его друг, конечно, будет голосовать. В 7-00 часов друзья отправились на избирательный участок. Но дверь была закрыта, хотя в здании были люди. Господин очень удивился этому, но промолчал. Друзья пошли в парк, где просидели ровно час. Здесь у Мюллера возникло желание тоже проголосовать, в знак солидарности с Рыбаковым Н.С. На избирательном участке он узнал, что если избиратель по каким-либо причинам не весен в список избирателей, его вносят в список дополнительно. Мюллер потребовал, чтобы его данные внесли в список избирателей. И удивился в очередной раз. Ему отказали. Долго и искренне доказывал Мюллер, что это нарушение его прав гражданина Германии. Мюллер показывал паспорт гражданина Германии и ссылался на статью 32 Конституции РФ, где чёрным по белому написано: избирать и быть избранным не могут только психически нездоровые люди и арестованные на момент выборов. Человек он был импульсивный и поэтому много и громко спорил. Потом он решил стать наблюдателем на этом избирательном участке. Но и здесь его ожидало разочарование. Уходя с избирательного участка, Мюллер возмущенно спрашивал у друга: «Ну, и как понимать ваше всеобщее избирательное право?».


Вариант ответ. Уважаемый господин Мюллер!
Мы ценим Ваше желание проявить свою активную жизненную позицию, поддержать развитие демократии в нашей стране. Но во избежание недоразумений хотим Вам дать пояснения по поводу сложившейся ситуации.

В соответствии с Законом голосование на выборах осуществляется в России в выходной день и проводится с 8 до 20 часов. Поэтому избиратели не могут проголосовать на избирательном участке ранее 8 часов.

Список избирателей составляется комиссией на основании сведений, представляемых главой местной администрации муниципального района.

Действительно, если избиратель по каким-либо причинам не весен в список избирателей, его вносят в список дополнительно. Однако в этот список включаются лица, которые имеют право участвовать в выборах. В соответствии с Конституцией РФ в нашей стране проводятся выборы на основании всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Но всеобщее избирательное право в нашей стране означает, что каждый гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным. Вы - гражданин Германии, у Вас такого права нет.

На выборах могут быть назначены иностранные наблюдатели. Но гражданин не имеет право объявить или назначить себя наблюдателем по собственному желанию. Иностранные наблюдатели должны быть аккредитованы (направлены) ЦИК России при наличии приглашения органов государственной власти или комиссии, организующей выборы.

Надеемся, что все недоразумения исчерпаны.


С уважением, участники мероприятия «Я – гражданин России!».

Пока наблюдатели решают, какой команде поднять флажок выше, звучат стихи.

Чтец:

- Ну какой ты неандерталец!



Всю пещеру собой срамишь:

Шерстью жидок ты,

шея с палец,

лоб огромный, а челюсть – шиш!

Посмотри на Медвежью Печень –

Вот мужчина!

Самец!

Кабан!


А клыки у него! А плечи!

И притом никакого лба.

Хоть пойди полови рыбёшку,

принеси хоть какую дичь!

Ну чего ты палками трёшь-то,

Что ты этим хочешь достичь?

Э, да что говорить с тобой, тюря!

Хоть бы зверь тебя сгрыз, хоть бы сдох! –

И старейшина, глазки щуря,

Отошёл выкусывать блох.

…Лоб охаянный изморщиня,

стиснув крепко горе – клыки,

тёр и тёр деревяшки мужчина,

Раздирая в кровь кулаки.

А когда вдруг дымком пахнуло

и огонь показал язык,

Разорвал ликованьем скулы:

- Люди! Вам!-

..О пещерный крик!

И стояли люди в безмолвье,

опираясь на тяжесть палиц.

И старейшина тихо молвил:

- О великий неандерталец…

Учитель. Если человек не любит своих родителей, не ценит память о предках, если человек не любит своей Родины, не гордится победами и достижениями соотечественников, если он равнодушен к своей стране, то у него спит или отсутствует совесть. «Генетическая память», заложенная в веках - память, переходящая от одного поколения живых к другому.

Великий неандерталец - один из многих заложил в нас потребность в творении, преобразовании, созидании. Что ему насмешка, хула, непонимание, даже презрение, когда у него есть великое право. Это право выбора. Мы не знаем имён многих созидателей, но твёрдо усвоили благодаря им, что человек – не просто часть истории, он её хозяин.

Сколько трудностей пережила страна, идя к демократии, к возможности граждан избирать и быть избранными. Правда, уроки истории мы воспринимаем по-разному. Одни живут хаткой с краю, а другие делают все возможное, чтобы не повторялись «августы» 1991 года.

Всё имеет начало и конец. И мы тоже подошли к последнему испытанию.



Последнее испытание.

Наблюдатель. Существует легенда об этом магическом предмете (показывает веер). Согласно этой легенде владелец его должен сделать выбор: повернуть веер так, Добром к себе, а Злом к внешнему миру. Или наоборот. В первом случае исполняются все желания владельца, но ухудшится внешний мир. Во втором случае мир изменится к лучшему за счёт того, что станет хуже тебе. Перед вами веер с белой и чёрной сторонами. Кто убеждён в обязательности участия в голосовании, выбирает белую сторону, аргументируя свой выбор в любой форме. Тот, кто не считает выборы важнейшим политическим правом, поворачивает веер к нам чёрной стороной, также приводя свои аргументы. Вариант ответа может быть и иным.

Условия конкурса. Количество выступающих неограниченно (с учётом времени). В обсуждении проблемы могут участвовать все желающие, поддерживая одну из команд. Каждый высказывает только свою позицию. Выступления не обсуждаются. У каждого человека есть право на выбор. Это ваша позиция, ваш последний шаг на вершину Олимпа.

Возможные ответы.

1. Куда она?

Что с ней такое?

Зачем в это солнечный день

На Невском теченье людское

Прорезала серая тень?

Откуда?


Здесь чисто и сухо –

Она и мокра, и грязна.

С сосками отвисшее брюхо.

Верёвка на шее видна…

Исчезла в скопленье народа,

Что шёл, расступаясь пред ней…

Всего-то – собачья невзгода.

Забыть бы в мелькании дней.

А врезалась накрепко в память:

Бежит и бежит сквозь года.

К тому ничего не прибавить.

Лишь чувство, что где-то беда…

Олег Цакунов.
Гражданин не может быть в стороне, у него за всё болит душа, как у героя этого стихотворения. И я поворачиваю веер белой стороной к вам. Ещё Кеннеди говорил: « Не спрашивай, что страна сделала для тебя; спроси, что ты можешь сделать для неё».

2. Я скажу кратко: «Выборы слишком дорогое удовольствие, чтобы в них не участвовать».

3. С молоком матери впитать нужно каждому, что право избирать и быть избранным не может быть только право, но и обязанность. Я за активную позицию гражданина. Слишком долго шла наша страна к свободным выборам, чтобы та легко от них отказываться.

4. А я не осуждаю и не оправдываю тех людей, которые не приходят голосовать. Абсентеизм имеет глубокие корни. В 20 веке формализм был больше правилом, чем исключением. Скажите, кого могут воспитать люди, привыкшие к этому явлению. И потом избирательное право - это не карательная мера. Согласитесь, что выбор у человека всё-таки есть. Сегодня у многих он такой. Это факт, потому я опускаю веер.

5. Любые правила связаны с какими-то ограничениями, а значит, они имеют недостатки и это принимается далеко не всеми. Но со временем правила становятся традицией, постепенно меняя сознание человека. Настанет день, когда для каждого станет нормой активное участие в выборах, так же как встреча Нового года или проведение первосентябрьской линейки. Изменятся условия жизни – изменится сознание. Так что абсентеизм сегодня объективная реальность и имеет право на существование. Веер поворачиваю к вам чёрной стороной.

6. А я расскажу притчу в защиту ответственных избирателей. Человека всегда волновало, что такое ад и рай. Один мудрец привёл человека в зал, где посреди зала на огне стоял огромный котёл, вокруг которого было много людей, богатых и бедных. Все толкали друг друга, мешая взять в руки единственную и очень горячую ложку. Все оставались голодными. Мудрец сказал: «Это и есть ад». Во втором зале всё было тихо и спокойно. К котлу подходили парами, помогая есть друг другу. « А это вот рай!». Процветает только та страна, где порядок и главенствует закон, и никакой вам «хаты с краю».

7. Демократия дала шанс каждому гражданину нашей страны проявить себя, чтобы будущее страны состоялось. Как мы влияем на политику, так и она влияет на нас. Веер поворачиваю к вам белой стороной.

8. Когда мы выбираем депутата, мы делегируем ему право решать все жизненно важные вопросы и от нашего имени. Значит, и я несу ответственность за свою страну. Принимаю только белый цвет, ничего чёрного.

9. Вопрос стоит как у Гамлета: быть или не быть. Я за то, чтобы быть. Быть стране, жить мне и вам в процветающем государстве, а это возможно только при активном участии всех, в том числе и в выборах на избирательном участке.

10. Россия – наш общий Дом и нам в нём жить, брать метлу и мести, а не ждать как Емеля на печи.

Наблюдатели подводят общий итог, награждение.

Чтец.


У каждого заботой

Своей


Глаза полны,

Наша Родина не что-то,

Она сегодня - мы.

У каждого дорога

Своя или тропа,

Но пусть нас очень много,

Мы все её судьба.

Она не позабудет

Ни света и ни тьмы,

Она такою будет,

Какими будем мы.

И ей, одной – единой,

В любые времена

Не спрячешься за спины



Хоть широка страна.


Составитель: Маврычева Екатерина Андреевна, учитель истории МОУ СОШ села Пушанино, Белинского района, Пензенской области









Только некрасивая женщина способна любить по-настоящему, потому что не влюблена в себя. Корнель Макушиньский
ещё >>