Сценарий игры для учащихся 4-5 классов учитель физики Блиновой В. А - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий игры, посвященной 60-летию Великой Победы для учащихся 8-х... 1 53.12kb.
Сценарий викторины по физике для учащихся 6 класса «Дружи, дружок... 1 77.82kb.
Рабочая программа элективного курса по физике 10 кл «Оптика в жизни... 1 73.95kb.
Сценарий проекта «Орнаменты на одежде народностей Пуровского района» 1 46.83kb.
Интеллектуальная игра «Форд Боярд» для учащихся 6-х классов 1 22.18kb.
Сценарий внеклассного мероприятия «Новогодние приключения» 1 62.73kb.
Интеллектуальная игра для учащихся 8-х классов «Знатоки физики и... 1 111.52kb.
Внеклассное мероприятие для младших школьников Тема мероприятия:... 1 92.91kb.
Сценарий игры для учащихся 5-6 классов «великолепная семёрка» 1 30.37kb.
Сценарий школьного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества... 1 72.44kb.
1. «Олимпийские игры 2014» классные часы Участвовали: учащиеся, учителя... 1 61.84kb.
Бэкон Семейный праздник в гимназии 1 273.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий игры для учащихся 4-5 классов учитель физики Блиновой В. А - страница №1/1

МОУ СОШ села КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ

Хлевенского района

Сценарий

игры для учащихся 4-5 классов


учитель физики

Блиновой В.А.

Игра «Космическое путешествие»,

посвященная Дню космонавтики.
Цель: популяризация наук (астрономии и физики), воспитание патриотических чувств за достижения страны в исследовании космического пространства, популяризация знаний.
Участники: космические экипажи – учащиеся 4-5 классов,

штурманы экипажей и ведущие – учащиеся 10-11 классов.


Оформление: на классной доске в центре – надпись «12апреля – День космонавтики», портрет Ю.А.Гагарина; на боковых досках из цветных звездочек контуры созвездий.
Оборудование: ПК и программа «Selestia»,, мультимедийный проектор, DVD-фильм «Космос», таблицы по астрономии «Планеты», «Солнце», лабораторное оборудование: соединяющиеся сосуды, сосуды разной формы, спиртовка, штатив с держателем, сосуды с водой.
Ход игры.


  • Ребята, вы, конечно, знаете, что день 12 апреля 1961 года вошел в историю человечества как день первого полета человека в космос. Кто же стал Первым Космонавтом Земли?




  • Сегодня исполняется 50 лет со дня этого знаменательного события. Мы предлагаем вам совершить космическое путешествие. Пусть каждый ряд будет экипажем космического корабля (название написано на табличках «Восток», «Восход», «Энергия». Табличку с названием и штурмана соответствующего корабля выбирает один из членов экипажа.( Когда названия выбраны, штурман каждого космического корабля дает о нем краткую информацию.«Восток» - ракета-носитель мощностью 20 млн лошадиных сил, которая вывела в течение 5 минут на орбиту космический корабль «Восток» с человеком на борту 12 апреля 1961 года. Это был первый космический полет человека. «Восход» - ракета-носитель мощностью 25 млн лошадиных сил, которая вывела на орбиту 12 октября 1964 года космический корабль «Восход» с экипажем из нескольких человек. Из этого корабля космонавт Алексей Леонов сделал первый выход в открытый космос 18 марта 1965 года. «Энергия» - самая мощная космическая транспортная система, созданная учеными нашей страны для запуска кораблей многоразового использования и доставки грузов на орбиту массой до 180 т. Ни в одном государстве мира больше нет таких мощных ракет).




  • Итак, летим в космос! В нашем путешествии вас ждут различные испытания. Тем, кто будет с ними успешно справляться, будут вручаться звезды почета за ум, сообразительность, за умение находить правильный ответ. Участник сегодняшнего путешествия, набравший наибольшее количество звезд почета, будет занесен в школьную Книгу Рекордов.

  • Ну что ж, начинаем! Ребята, а что такое космос? Вот и первое испытание: определите лексическое значение слова «космос». (для выполнения задания предлагаются толковые словари).




  • Вы правильно объяснили, что такое космос. Я только добавлю, что в переводе с греческого слово «космос» означает «порядок». Видимо не зря космосу придали такое значение – там действительно царит порядок: каждое небесное тело занимает свое место. Как же устроен космос? Предоставим слово учителю физики и астрономии Блиновой В.А. Она и приоткроет нам эту тайну. (учитель рассказывает о строении солнечной системы и с помощью программы «Selestia» знакомит с особенностями некоторых небесных объектов )

.


  • Продолжаем полет! Нам встретилось неизвестное вещество и сейчас вам придется побыть исследователями. Сначала определим, что же это за вещество. Вот, что оно могло бы сказать о себе:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(учащиеся называют воду)




  • А теперь исследуем некоторые свойства воды, какие – указано на карточках (задание 1 экипажу – какова форма жидкой воды – (обор.: сосуд с водой, пустые сосуды разной формы); задание 2 экипажу –как ведет себя вода в сообщающихся сосудах – (обор.: сообщающиеся сосуды разной формы, две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой с зажимом); задание 3экипажу – что происходит с водой при нагревании – (обор.: колба с водой, штатив с держателем и кольцом, огнеупорная салфетка, спиртовка). Все исследования проводятся под руководством штурманов, получивших инструкцию по безопасности). После выполнения исследования каждый экипаж сообщает выводы:

  • 1.Вода принимает форму сосуда, в котором находится,

  • 2.Уровень воды в сообщающихся сосудах одинаков независимо от их формы,

  • 3.При нагревании в воде начинают появляться пузырьки, она быстрее испаряется.

.

  • Внимание! Ребята вы здорово справились с экспериментальными заданиями. А теперь пора и применить полученные знания. Вот задание: в какой из кофейников поместится больше воды? (на плакате изображены два кофейника с разной высотой носиков).




  • (смотрит в открытую дверь) Кто это? Ребята, да к нам прибыл инопланетянин. Встречайте его! (под космическую музыку в класс входит старшеклассник в костюме инопланетянина).




  • Он доставил нам послание на непонятном языке. Надо хорошо подумать и прочитать послание наших братьев по разуму. (экипажи получают карточки с посланием, на них зашифровано: Привет Земле с Марса).




  • Ребята, космос привлекал не только ученых. Многие поэты посвятили небесным телам свои стихи, и в стихах этих кроется для вас следующее испытание. Прослушав фрагмент стихотворения, вам надо определить о каком небесном теле идет речь, из какого произведения взят отрывок и кто автор произведения.

1.Мой дружок,

Позолоченный рожок.


2.Ты ходишь

Круглый год по небу,

Сводишь зиму

С теплою весной.


3.Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокой.


Все фрагменты взяты из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина


  • Как хорошо вы проходите все испытания! Молодцы! А сейчас вам предстоит показать, насколько слаженно может работать ваш экипаж.




  • Задание: из имеющихся цветных шариков и стержней вам необходимо как можно быстрее собрать вот такую модель. Каждый член экипажа выполняет только одно действие (из наборов для сборки моделей кристаллических решеток дети собирают какую-нибудь фигуру, образец которой им представлен на демонстрационном столике. Первым собравшим 3 звезды, вторым – 2, третьим - 1).




  • Дружно поработали, молодцы! А теперь отдых. Как отдыхают космонавты? Конечно же они вспоминают Землю. Каждый космонавт берет в космос что-нибудь напоминающее ему о доме. Побывал в космосе и наш земляк космонавт Сергей Трещев. Он взял с собой в космос герб города Липецка (показывается снимок из газеты «Липецкие известия» №13 от 6 апреля 2005г. – все на фоне песни «Земля в иллюминаторе). Ну а что бы вы взяли с собой в космос? В короткие минуты отдыха космонавты поют песни или читают стихи о красоте Земли и ее природы. Ребята, а какое стихотворение о красоте нашей планеты взяли бы в космос вы? (участники игры читают стихи о природе).




  • Да, чувствуется, что вы уже готовы отправляться в космос. Ну а кто же подготовился лучше? Подведем итоги нашего первого космического путешествия. (подводятся итоги, торжественно объявляется название первого космического экипажа Конь-Колодезской школы и то, что он вносится в школьную Книгу Рекордов). После подведения итогов предлагается посмотреть DVD-фильм «Космос» (BBC, DVD коллекция).

PS

  • - слова ведущего.

Принцип шифрования послания показан на примере слова КОСМОС








Общая тяговая сила нескольких покровителей равна сумме их индивидуальных сил, помноженной на число покровителей. «Теорема Халла»
ещё >>