Сценарий городской историко-патриотической игры «С русским воином через века…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сценарий развлечения «Коляда в Сибири» 1 40.27kb.
Презентация эксклюзивной библиотечной коллекции выпусков этого издания... 1 47.43kb.
Сергей Михеев: «Русским объясняют, что русским быть стыдно» 1 81.62kb.
Сценарий "Зарница" 2010 год 1 33.2kb.
Сценарий игры Фортуна девятиклассника 1 124.59kb.
Историко- правовые особенности английского конституционализма 1 185.55kb.
Неэкономические приложения праксеологии (на примере спортивной игры 1 244.65kb.
Кубань в годы Великой Отечественной войны 1 127.7kb.
План проведения мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой... 1 106.84kb.
Первый русский арифметик и геометр 1 110.03kb.
Сценарий игры-квеста «Мы разные мы равные мы вместе!» 1 175.83kb.
Доклад Бурцевой О. И., учителя биологии гбоу гимназии №1567 1 39.25kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сценарий городской историко-патриотической игры «С русским воином через века…» - страница №1/1

Вступление

Солдаты Отчизны... От древнерусского ратника до бойца первой конной, от ветерана Великой Отечественной до его правнука, лишь вчера вставшего под боевые знамена… Среди множества традиционных и вновь обретенных праздников есть один особый - День защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Предлагаемый материал посвящен этой знаменательной дате в истории России.

Разработанная библиотекой историко-патриотическая игра «С русским воином через века…» поможет расширить знания подростков по истории нашей Родины, вспомнить знаменитые битвы и сражения, а также подвиги воинов, защищавших страну от врагов в разные периоды нашей истории. Мероприятие включает 6 раундов и супер-игру «Блиц-перекат». 5 раундов посвящены конкретным историческим эпохам и называются: «Древняя Русь», «От Руси к России», «Петровская эпоха», «Россия в XIX веке», «Советская Россия». 6-й раунд - «Историческая мозаика» включает кроссворд исторической тематики.

Игра рассчитана на старшеклассников, в ней могут принимать участие несколько команд.

Данное методическое пособие может быть использовано библиотекарями, педагогами-организаторами по воспитательной работе при проведении мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества.


Сценарий

городской историко-патриотической игры

«С русским воином через века…»

(звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки»)

Ведущий: У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. О них слагают легенды, песни, сказания. Их имена остаются в веках, а нравственный облик не только не стирается в памяти потомков, а, напротив, с течением времени становится ярче и светлее.

Среди множества традиционных и вновь обретенных праздников есть один особый -День защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России… Во все времена отношение к его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Наша сегодняшняя игра посвящена Дню защитника Отечества. Во время игры вы совершите путешествие из века в век по страницам воинской истории. Игра состоит из 6 раундов. 5 раундов посвящены конкретным историческим эпохам и называются: «Древняя Русь», «От Руси к России», «Петровская эпоха», «Россия в XIX веке», «Советская Россия». 6-й раунд - «Историческая мозаика» включает кроссворд исторической тематики. За каждый правильный ответ в любом раунде команде присуждается 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. В заключение мероприятия вас ждет супер – игра - «Блиц – перекат». За одну минуту вы должны ответить на как можно большее количество вопросов.



I раунд: «Древняя Русь»

Ведущий: первый раунд посвящен истории, культуре, быту, традициям, обычаям и обрядам нашей матушки – Руси. После того, как ведущий зачитает вопрос, команда, знающая ответ, поднимает руку. Кто первый поднял руку, тот и отвечает. Если команда отвечает на вопрос неверно, на него может ответить другая команда. За каждый правильный ответ – 2 балла. За неполный ответ -1 балл.
Вопросы:

1) Издавна Русь славилась своими праздниками. Рождество, Троица, Пасха, Покров… Традиционно праздники на Руси проходили весело, с играми и забавами. Как известно, в ночь на Ивана Купала молодые люди прыгали через костер. Однако нередко купальский костер заменяли кучей стеблей некого растения. Скажите какого? (это были стебли крапивы).

2) Раньше на Руси был весьма распространен ивовый промысел: из ивы делали дуги, полозья для саней, коромысла, колеса. Ивовые прутья и кора широко использовались для плетения. А какой товар из ивы был самым ходовым? (розги, которыми наказывали нерадивых учеников в стародавние времена на Руси).

3) Второй родился в Рязани, третий в Ростове, в семье священника Леонтия. Все они состояли на службе государства российского примерно в одно время. О ком идет речь и где родился первый? (речь идет, конечно же, о русских богатырях – Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче; первый, Илья Муромец, родился в городе Муроме, селе Карачарове).

4) «Люди ее искали с давних времен, но в итоге пришли к выводу: «И твоя она, и моя она, и везде она. А нигде её нет». Но уже в XI веке любой желающий мог найти её в суде, причем не какую-нибудь иностранную, а именно свою русскую. Назовите и вы её (это правда; «Устав», «Суд Ярослава» или «Русская правда» - древнейший русский памятник права, созданный Ярославом Мудрым).

5) В русских летописях рассказывается, что во время похода Владимира Мономаха в Византию император Византии выслал князю знаки царской власти. Назовите их (cвятой крест, золотую цепь и бармы – оплечья, отделанные жемчугом, преподнесли князю и царский венец – круглую шапку, украшенную собольим мехом и драгоценными камнями, позже ее стали называть «шапкой Мономаха»).


Ведущий: перед вами отрывки из двух исторических документов. Назовите их. Время на выполнение задания – 5 минут. (Командам выдаются бланки с заданиями)

Отрывок 1 – «Поучение Владимира Мономаха детям»:
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое, и не ленитесь, но усердно трудитесь.

В дому своем не ленитесь, но за всем наблюдайте, чтобы приходящие к вам на посмеялись ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не надейтесь на воевод. Ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью. Сторожей сами наряжайте и ночью, со всех сторон расставив охрану, ложитесь около воинов, а вставайте пораньше. Оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись; ведь бывает, что из-за лености человек внезапно погибает. Лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело.

Куда бы вы не держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни селам, ни посевам, чтобы не стали люди проклинать вас. Везде, куда вы пойдете и где остановитесь, напойте и накормите просящего. Всего же более убогих не забывайте и подавайте сироте, и вдовицу оправдайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виновного не убивайте и не повелевайте убить его… Гордости не имейте в сердце и уме. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам не пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем: ибо он, проходя, прославит вас по всем землям или добрым или злым человеком.



Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой…

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному: что кто умеет, тот забудет, а чего не умеет, тому научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее. Пусть не застанет вас солнце в постели. Так поступал отец мой покойный и все добрые мужи…»
Отрывок 2 – «Русская Правда»:
«Кто убьет человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью; а когда не будет мстителей, то с убийцы взыскивать деньгами в казну: за голову боярина княжеского, тиуна, или граждан именитых, и тиуна конюшего – 80 гривен, или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, т. е. свободного человека русского или славянина, – 40 гривен, или виру, а за убиение жены полвиры…

«Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья… И, если будете жить в любви между собой, Бог будет у вас и покорит вам врагов… Если же будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добывали ее трудом своим великим».

II раунд: «От Руси к России»
Ведущий: напишите важнейшие даты и события истории России. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов.

(команды выполняют задание на бланках)

«Что произошло?»

1) 15 апреля 1242 года (Битва на Чудском озере или Ледовое побоище)

2) 1480 год (Битва на реке Угре)

3) 1703 год (Основание Санкт–Петербурга)

4) 1709 год (Полтавская битва)

5) 1724 год (Учреждение Академии наук)


«Когда произошло?»

1) Битва на Неве (15 июля 1240 года)

2) Княжение Ивана III (1462 – 1505 гг.)

3) Смутное время в России (1589 – 1613 гг.)

4) Царствование Петра Великого (1696 – 1725 гг.)

5) Восстание под руководством Степана Разина (1667 – 1671 гг.)


III раунд: «Петровская эпоха»
Ведущий: восстановите генеалогическое древо царской семьи Романовых. Время на выполнение задания – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 7 баллов.


Ведущий: внимание правильный ответ.(Ответ выводится на экран)
Цари и императоры из династии Романовых:

Алексей (1645 – 1676)

Анна (1730 - 1740)

Иоанн VI (1740 – 1741)

Елизавета (1741 – 1761)

Екатерина II (1762 – 1796)

Александр I (1801 – 1825)

Алексей


IV раунд: «Россия в XIX веке»
Ведущий: сформируйте из списка имен и фамилий 3 логические группы, назовите их.
Кутузов М.И. , Рылеев К., Пестель П., Каховский П., В.А. Корнилов, Раевский Н.Н., Барклай де Толли, Багратион П.И., Давыдов Д.В., Бестужев-Рюмин М., Муравьев-Апостол С., Ушаков Ф.Ф., Нахимов П.С. Максимум – 13 баллов.

(Командам выдаются бланки с заданиями)

I группа II группа III группа

Название: Название: Название:


Ведущий: внимание правильный ответ. (Ответ зачитывается ведущим)
I группа II группа III группа

Название:

«Герои Название: Название:

Отечественной «Декабристы» «Российские

Войны» флотоводцы»
Кутузов М.И. Рылеев К. Ушаков Ф.Ф.

Барклай де Толли Пестель П. Нахимов П.С.

Раевский Н.Н. Каховский П. Корнилов В.А.

Багратион П.И. Бестужев-Рюмин М.



Давыдов Д.В. Муравьев-Апостол С.
V раунд: «Советская Россия»
Ведущий: В этом конкурсе вы должны отгадать, о ком идет речь, с помощью подсказок. Я даю вам три подсказки – факты из биографии, истории. Если вы отгадаете после первой подсказки, то команда получает 3 балла, если после второй подсказки – 2 балла, если после третьей подсказки – 1 балл.

(После каждого вопроса ответ выводится на экран)

Вопросы:

1. Угадайте героя Великой Отечественной войны.

Подсказка 1. Стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона, рядовой, известен благодаря самопожертвенному подвигу.

Подсказка 2. 27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес, и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне.


Подсказка 3. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда он поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением.

Ответ: Александр Матросов.
2. Угадайте героя Великой Отечественной войны

Подсказка 1. Два раза она была в тылу врага. В ноябре 1941 года в деревне Петрищево Московской области ее схватили немцы.

Подсказка 2. Чтобы выведать секретную информацию, ее подвергали различным пыткам. Но она молчала, не сказав ничего, даже имени и фамилии.

Подсказка 3. После тяжелых пыток она была казнена на сельской площади деревни Петрищево 29 ноября 1941 года.

Ответ: Зоя Космодемьянская.

3. Угадайте героя Великой Отечественной войны

Подсказка 1. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Подсказка 2. 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану звания Героя Советского Союза.

Подсказка 3. Был в его жизни бой, который он вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Ответ: Лёня Голиков.
4. Назовите военачальника Великой Отечественной войны

Подсказка 1. Генерал Армии, командовал Западным, Калининградским, Белорусским фронтами.

Подсказка 2. Провел следующие боевые операции: Ленинградская, Московская, Сталинградская и Курская битвы, Белорусскую, Висло – Одерскую и Берлинскую операции.

Подсказка 3. Трижды Герой Советского Союза, в 1943 году присвоено звание Маршала Советского Союза.

Ответ: Георгий Константинович Жуков.


5. Назовите военачальника Великой Отечественной войны

Подсказка 1. Командовал Западным, Брянским, Донским, Белорусским фронтами.

Подсказка 2. Провел множество освободительных операций, в том числе стратегическую операцию «Багратион» по освобождению Белоруссии; разработал и провел Люблинско - Брестскую операцию

Подсказка 3. Награжден Орденом Красного Знамени, Маршал Советского Союза, Маршал Польши и дважды Герой Советского Союза.
Ответ: Константин Константинович Рокоссовский.



VI раунд: «Историческая мозаика»

Ведущий: Отгадайте кроссворд. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум за задание – 14 баллов.
Вопросы кроссворда:
1) Оружие, тяжелый, с шипами шар на рукоятке (булава)

2) Вид оружия для рукопашного боя (палица)

3) Морской специалист, умеющий ориентироваться даже по звездам (штурман)

4) Выдающийся русский писатель, автор «Истории государства российского» (Карамзин)

5) Герой Советского Союза, командир стрелковой дивизии, погибший в сражении за Москву (Панфилов)

6) Головной убор русского богатыря (шлем)

7) «Железная рубаха» (кольчуга)

8) В мифологии древних славян бог ветров (Стрибог)

9) Легендарный князь, младший брат Рюрика, правивший в Изборске (Трувор)

10) Склад оружия и боеприпасов (арсенал)

11) Военный китель (мундир)

12) Стремительное наступление войск (атака)

13) Помещение для хранения самолетов (ангар)

14) Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» («катюша»)



Супер-игра «Блиц-перекат»
Ведущий: за 1 минуту нужно ответить на как можно большее количество вопросов. За каждый правильный ответ присуждается по 10 баллов.
Вопросы:

1. Императрица всероссийская, супруга Петра III. Ее царствование – одно из замечательнейших в русской истории, которое называют «Золотым веком» (Екатерина II)

2. В честь какого события в истории государства Российского в Москве в 1551 – 1561 годах соорудили храм Василия Блаженного, или Покровский собор? (в честь взятия Казани)

4. Что такое праща? (вид оружия)

5. Как рыцари-крестоносцы строили свое войско? («клином» или «свиньей»)

6. Что означает слово «держава»? (независимая могущественная страна, которой никакое другое государство не может приказывать, диктовать свою волю)

7. Как назывался свод правил культурно-бытового уклада русского народа, составленный в середине XVI века духовником Ивана Грозного Сильвестром? (Домострой)

8. Кто первым из русских князей возглавил борьбу против монголо-татар? (Московский князь Дмитрий Донской)

9. Не зря прозвали его «кошелем», «денежной суммой» (Иван Калита)

10. Оборона этого города началась в первые дни Великой Отечественной войны и продолжалась до 20 июля 1941 года (Брестская крепость/Брест)

11. Для захвата этого города была разработана специальная операция под кодовым названием «Тайфун» (Москва)

12. Легендарный князь, построивший город Ладогу на озере? (Рюрик)

13. Ритуальный головной убор, которым венчались на царство российские государи (Шапка)

14. Имя князя, принявшего смерть «о коня своего» (Олег)

15. Назовите фамилию русского врача, морского офицера, пятьдесят лет работавшего над своим знаменитым словарем? (В.И. Даль)

16. Первый общерусский правитель (Князь Олег, княжил с 879 г. в Новгороде)

17. На территории какой современной страны находилась военно-морская база Порт – Артур, ставшая одним из узловых пунктов в русско-японской войне 1904—1905 гг.? (Китай)

18. Прозвище князя Владимира, князя киевского, внука Ярослава Мудрого (Мономах)

19. Племя, расселившееся по берегам Ильмень-озера и реки Волги? (славяне)

20. С начала войны город оказался на направлении главного удара немецко-фашистских войск к Москве (Смоленск)

21. Этот город – главная военно-морская база Черноморского флота, крупнейший порт на Черном море (Севастополь)

22. Главнокомандующий русскими войсками в войне с Турцией 1787-1791 гг. (Потемкин)

23. Важный торговый путь, связывающий в древности Северную Русь с югом? (Путь «из варяг в греки»)

24. Каким орденом награждали в России за воинскую храбрость? (Св. Георгия)

25. В мифологии древних славян бог-громовержец? (Перун)

26. Какой офицерский чин был самым младшим в Российском флоте? (мичман)

27. Народное собрание, обсуждавшее законы и жизнь городской общины? (Вече)

28. Когда буденовка стала частью формы кавалерийских частей? (в Гражданскую войну)

29. Неофициальное название истребителя МИГ – 29 («Стриж»)

30. Кто являлся Верховным Главнокомандующим советского Союза в годы Великой Отечественной войны? (Сталин)

31. Самый известный летописец из русских летописей, монах Киево-Печерского монастыря (Нестор)

32. Кодовое название плана германского командования по захвату Советского Союза? («Барбаросса»)

33. По какой дороге отступали наполеоновские войска в 1812 году? (по Смоленской)

34. Город, к которому относятся эпитеты «белокаменная», «златоглавая», «семихолмная»? (Москва)

35. Наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности (археология)

36. Кем была основана первая библиотека на Руси? (Ярославом Мудрым в 1037 году в городе Киеве)

37. Осада этого города длилась 900 дней и ночей (Ленинград)

38. Народ, населявший в VIII-IX веках пограничные с Русью территории Северного Кавказа, Крыма, приднестровской степи? (хазары)

39. Как славяне называли столицу Византии, куда в X веке совершал походы князь Олег? (Царьград)

40. Славный воитель, защитник русской земли, могущественный князь, которому служат доблестные богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович… (Владимир Красное Солнышко)

41. В годы Первой мировой войны впервые были применены газы. Какое государство стало инициатором использования химического оружия? (Германия)

42. Великая княгиня, отмстившая за смерть мужа? (Ольга)

43. Этот город-герой трижды менял свое название? (Царицын – Сталинград - Волгоград)

44. Чьи это слова: «Кто с мечом на русскую землю придет, от меча и погибнет!»? (Александр Невский)

45. С кого на Руси пошли цари? (Иван IV Грозный)

46. Полководческие идеи были изложены им в книге «Наука побеждать». (Суворов)

47. Офицер, герой Отечественной войны 1812 года, участник Бородинской битвы, его звали Александром Александровым. А кем он был на самом деле? (Надежда Дурова)

48. Один из любимых нашим народом героев Красной Армии был командир стрелковой дивизии (Василий Иванович Чапаев)

49. Настоящая фамилия Сталина (Джугашвили)

50. Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы. (Суворов)

51. Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими (Ермак)

52. Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (Емельян Пугачев)

53. Эти бойцы 150-й стрелковой дивизии водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы (Егоров и Кантария)

54. Кто ввел в России традицию награждения орденами? (Петр I)

55. Назовите лучший советский танк времен Великой Отечественной войны. (Т-34)

56. Назовите города, первыми испытавшие на себе атомный удар. (Хиросима и Нагасаки)

57. Солдат спит, а она идет. Что это? (служба)

58. Монголо-татарский сборщик дани? (Баскак)

59. Какую фамилию носил Петр I? (Романов)

60. Вооруженные отряды при князе в Киевской Руси? (Дружина)

61. Основатель первой русской династии правителей? (Рюрик)

62. Титул Петра I с 1721 года? (Император)



63. Что в начале 18 века называли “Шведским озером”? (Балтийское море)

(подведение итогов игры членами жюри и награждение победителей)
Ведущий: Спасибо командам за участие! До новых встреч!


Музыкальное сопровождение:
«Солдатушки, бравы ребятушки» русская народная песня


Список использованной литературы:


  1. История: большая энциклопедия школьника .- М.: Слово; ЭКСМО, 2006.- 640с.: ил.




  1. Краткая история России: справочник / авт.-сост. А.Н. Гордиенко. - Минск : Современный литератор, 2002. - 416 с. - (Энциклопедический справочник)




  1. Лубченков, Юрий Николаевич. Русские полководцы / Ю. Н. Лубченков ; худож. О. К. Пархаев. - Москва : Белый город, 2002. - 48 с. : цв.ил., портр. ; 27 см. - (История России)




  1. Русские победы . - М. : Белый город, 2006. - 400 с. : ил. - (История России). - 5-8 кл. - (в пер.) : 370 р.




  1. Семенова М. Мы - славяне! : популярная энциклопедия / М. Семенова; рис. В. Макарова. - Санкт-Петербург : Азбука-Терра, 1997. - 556 с.: ил.




  1. Халин, К. Е. Полководцы России / К.Е. Халин. - М. : Дом Славянской книги, 2008. - 432 с. : ил.




  1. Шишов, А. В. Ратные поля Отечества / А.В. Шишов. - М. : ВЕЧЕ, 2009. - 384 с. : ил.; [8] л. цв. ил. - (Россия. Великая судьба).




  1. Ярославова Русская правда // М.П. Погодин Древняя русская история до монгольского ига. Т. 1 / М. П. Погодин. - Москва : Терра - книжный клуб : Литература, 1999 - С. 90-92 - (Славяне)




  1. Бичевая Э.В. На смертный бой за нашу землю…: вечер исторических портретов / Э.В.Бичевая, Е.Ю. Егорова .- Читаем, учимся, играем.- 2000.- № 7.- С. 52-58




  1. Боброва Л.В. Гусары – рыцари лихие…: вечер чести, посвящённый офицерам России, героям 1812 года / Л.В. Боброва, Л.Н.Будковая .- Читаем, учимся, играем.- 2000.- № 7.- С. 40-51




  1. Жарникова В.И. Тяжело в ученье – легко в бою: познавательная игра для юношей, будущих защитников Отечества / В.И. Жарникова.- Читаем, учимся, играем.- 2000.- № 7.- С. 36-39




  1. Зайкова Г.А. О славе тех времён: литературно-музыкальная композиция для учащихся среднего и старшего школьного возраста / Г.А. Зайкова, Ю.С. Зайкова .- Читаем, учимся, играем.- 2000.- №4 .- С. 4-9




  1. Зархи С.Б. В этом наша судьба…: литературный вечер-портрет для старшеклассников / С.Б. Зархи.- Читаем, учимся, играем.- 2000.- №1.- С. 57-60



Ответственный за выпуск:

Тарасова Г.Б., зав. филиалом №1
Автор-составитель:

Матвеева Е.С., библиотекарь филиала №1
Компьютерное оформление:

Гомбац Н.Д., гл. библиотекарь филиала №1




Если человек вдруг станет говорить все, что он думает, ему не поверят. И будут правы. Что это за человек, который говорит все, что думает. Андре Моруа
ещё >>