Сборник задач и вопросов для тестового контроля Часть 2 Вологда 2004 г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник задач по курсу неорганической химии часть 2 Методическая... 1 342.74kb.
Билеты для проведения итоговой аттестации по физике 1 106.25kb.
"Подростковая преступность". Вологда: випэ, 2004. 20 с 1 149.27kb.
Сборник задач для практических занятий по физике 4 406.43kb.
Вопросы для тестового контроля теоретического раздела программы по... 1 192.38kb.
Вопросы тестового контроля по дисциплине «Международное право» 1 250.16kb.
Методические рекомендации и сборник задач по физике для учащихся... 5 809.79kb.
Сборник задач по алгебре, 7 кл. Нио латотин Л. А., Чеботаревский Б. 1 80.22kb.
Банк данных Общая химия 577. 1(076. 1) С232 Сборник тестовых вопросов 1 306.63kb.
Отче т о водном (катамараны четырехместные и двухместные, каяк) 6 666.76kb.
Практикум по решению задач повышенного уровня сложности. Форма контроля... 1 63.34kb.
Взаимодействие вращающихся масс в вакууме и их воздействие на твердые... 1 312kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Сборник задач и вопросов для тестового контроля Часть 2 Вологда 2004 г - страница №1/5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вологодский государственный технический университет


КАФЕДРА ФИЗИКИ

ФИЗИКА


Сборник задач и вопросов для тестового контроля
Часть 2
Вологда 2004 г.
УДК 530.1

Физика: Сборник задач и вопросов для тестового контроля.- Вологда: ВоГТУ, 2004. - 46 с.

Во второй части сборника представлены 180 закрытых задач по физике, варианты ответов к ним и методические указания. Содержание охватывает следующие разделы курса физики: магнитное поле; колебания и волны; оптика; квантовая природа излучения; квантовая физика атома; физика твердого тела; физика атомного ядра и элементарных частиц и соответствует требованиям общеобразовательного стандарта.

Материалы сборника могут быть использованы студентами для самоконтроля качества знаний по курсу физики, а также преподавателями, применяющими тестовые методы контроля.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ.

Составители: Столяров А.И., канд. техн. наук, доцент,

Кузина Л.А., канд. физ.-мат. наук, доцент.

Рецензенты: Домаков А.И., доктор техн. наук, профессор,

зав. кафедрой прикладной и теоретической физики ВГПУ.
Дрижук А.Г., канд. физ.-мат.наук, доцент,

зам. директора по научно-методической работе

Вологодского многопрофильного лицея.
Введение.

Современные средства контроля качества знаний студентов, наряду с зачетами и экзаменами, предусматривают тестовые методы.

Стандартный тест по университетскому курсу физики имеет продолжительность 180 минут и содержит 40 задач и вопросов. Поэтому для успешного прохождения теста необходимо предварительно выработать навыки безошибочного решения разноплановых задач по всему курсу физики в условиях дефицита времени и информации, что достигается путем самостоятельной работы студента с материалами тестов.

Настоящее пособие предназначено для ознакомления студентов с содержанием тестов, используемых Министерством образования Российской Федерации при аттестации вузов. Во второй части пособия приведены 180 закрытых задач и ответы к ним, систематизированные по следующим темам: 5) магнитное поле; 6) колебания и волны; 7) оптика; 8) квантовая природа излучения; 9) квантовая физика атома; 10) физика твердого тела; 11) физика атомного ядра и элементарных частиц.

Для каждой темы приведен примерный перечень вопросов, представленных в материалах тестового контроля.

Методические указания.


  1. Изучите текст задачи, уясните физическую суть процессов, происходящих в задаче.

  2. Запишите данные, сделайте их перевод в систему единиц СИ.

  3. Сделайте рисунок, особо выделите на нем все векторные величины.

  4. Выделите известные и неизвестные переменные, сформулируйте цель решения.

  5. Сформулируйте план решения. Напишите формулы основных физических законов, используемых при решении.

  6. Составьте математическую модель задачи в форме системы уравнений (одного уравнения).

  7. Приведите систему уравнений к скалярной форме записи и путем преобразований получите решение задачи в общем виде.

  8. Подставьте исходные данные и получите ответ. Проверьте ход решения и результат. Проанализируйте полученный результат, оцените его реальность.

  9. Сравните полученный ответ с ответами, приведенными в тексте задачи. Выберите правильный ответ и внесите его номер в соответствующую позицию контрольной карты теста.

5. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ


  1. Линии магнитного поля. Индукция, напряженность магнитного поля. Магнитная проницаемость.

  2. Магнитный момент контура с током.

  3. Механический момент, действующий на контур током в магнитном поле.

  4. Закон Био-Савара-Лапласа.

  5. Магнитное поле прямого тока.

  6. Магнитное поле кругового проводника с током.

  7. Закон Ампера.

  8. Взаимодействие параллельных токов.

  9. Сила Лоренца. Формула Лоренца.

  10. Эффект Холла.

  11. Циркуляция вектора магнитного поля.

  12. Индукция магнитного поля соленоида и тороида.

  13. Поток вектора магнитной индукции.

  14. Теорема Гаусса для вектора магнитной индукции .

  15. Работа по перемещению проводника и контура с током в магнитном поле.

  16. Закон электромагнитной индукции Фарадея.

  17. Индуктивность.

  18. Явление самоиндукции.

  19. Взаимная индукция.

  20. Токи при замыкании и размыкании цепи.

  21. Трансформатор.

  22. Энергия магнитного поля.

  23. Орбитальные магнитный и механический моменты электрона. Спин. Гиромагнитные отношения.

  24. Диамагнетизм.

  25. Парамагнетизм.

  26. Намагниченность.

  27. Закон полного тока для магнитного поля в веществе.

  28. Ферромагнетизм.

  29. Ток смещения.

  30. Вихревое электрическое поле.

  31. Уравнения Максвелла для электромагнитного поля.

Литература.


[1], т.2, с. 114-235; [2], с. 204-254; [3], с. 251-306; [4], с. 256-316; [5] с. 226-296.
1. На рисунке изображены два бесконечно длинных проводника, перпендикулярных плоскостям чертежа. Токи текут «от нас», причем I1=2I2. В какой из указанных точек индукция магнитного поля равна нулю?


a a I1 a a a I2 a





А Б В Г Д

1) В; 2) А; 3) Б; 4) Д; 5) Г.
2. Желательно, чтобы электроны, прошедшие разность потенциалов 350 кВ, двигались в циклотроне по орбите радиусом 1 м. Величина магнитной индукции для этого должна быть наиболее близка к:

1) 10 мТл; 2) 50 мТл; 3) 1 мТл; 4) 20 мТл; 5) 2 мТл.


3. Какие утверждения для диамагнетика справедливы?

А. Магнитный момент молекул диамагнетика в отсутствие внешнего магнитного поля равен нулю.

В. Во внешнем магнитном поле диамагнетик намагничивается в направлении, противоположном направлению внешнего поля.

С. Магнитная проницаемость диамагнетика обратно пропорциональна температуре.

1) Только В; 2) только А; 3) А и В; 4) В и С; 5) А и С.
4. Вблизи длинного прямолинейного проводника с током (на рис. ток направлен от нас) пролетает электрон. Указать направление силы Лоренца, действующей на электрон в точке С.

1) влево; 2) вправо; 3) к нам; 4) от нас; 5) сила равна нулю.




5
Ш



I

v
. Поле создано двумя параллельными длинными проводами с токами I1=I2=I. Через точку А пролетает электрон. Как направлена сила, действующая на электрон?

1


следующая страница >>



— Он у вас что, всегда заикается? — Нет, только когда говорит. Старинная шутка
ещё >>