Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы центра образования №1493 юго-восточного округ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 12 1308.72kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 4 833.01kb.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... 7 1093kb.
Самообследование по направлениям деятельности Государственного бюджетного... 6 917.19kb.
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения... 6 1513.62kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 13 2622.95kb.
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... 1 23.02kb.
Образовательная программа Государственного бюджетного образовательного... 10 2081.1kb.
Публичный отчёт Государственного бюджетного образовательного учреждения... 11 2191.35kb.
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... 1 107.28kb.
1. Общее вопросы: 1 Общая характеристика учреждения, ступени его... 1 375.12kb.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда... 3 487.69kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообследование государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы - страница №1/10



САМООБСЛЕДОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
№1493
ЮГО-ВОСТОЧНОГО ОКРУГА
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Общая характеристика

Наш Центр образования находится в жилом районе Марьино между двумя станциями метро Марьино и Братиславcкая. В нашем образовательном учреждении обучается 788 учеников в 32 классах. До апреля 2008 года наше учреждение называлось "Средняя общеобразовательная школа № 1903", в настоящее время - Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы Центр образования № 1493 (ГБОУ ЦО № 1493). Приказ о создании общеобразовательного учреждения: приказ Московского департамента образования № 118 от 24.03.1995. Свидетельство о регистрации образовательного учреждения в Департаменте общественных и межрегиональных связей в Правительстве Москвы № в Реестре 5266-2. Учредитель: Московский департамент образования.



Директор: Аникина Галина Ивановна, Заслуженный учитель РФ, имеет высшую административную категорию, учитель высшей категории. Награждена Похвальной грамотой Министерства образования Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Лидер в образовании - 2007". Кандидат педагогических наук.

В Центре образования работает педагогический коллектив профессионалов, который отличает любовь к детям, умение открыть в них доброе начало и привить желание получить знания, использующих для обучения инновационные технологии. Все педагоги Центра образования имеют высшее педагогическое образование, большой опыт работы. Среди них – ветераны труда, кандидаты наук, аспиранты, учителя с высшей и первой категорией. Центр функционирует в 5-ти и 6-ти дневном режиме.  Работают 8 групп продленного дня в блоке начальных классов. В Центре образования 43 учебных аудитории, один большой и три малых спортивных зала. Все классы укомплектованы на современном уровне. Имеется три стационарных и три мобильных компьютерных класса, АРМ-ы учителей и администрации. Все компьютеры подключены к Интернет.

Обучение производится в односменненном режиме. Учащимся предоставлена возможность дополнительного образования во второй половине дня и выходные дни.

Правильная организация питания, возможность обучаться в первой (светлой) половине дня для всех учащихся школы дает надежду на выполнение программы здоровьесберегающей педагогики.

Школа I ступени (1-4 кл.) начальное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу НОО, участвует в Пилотном проекте по внедрению ФГОС. Учащимся предоставлена возможность обучаться в разноуровневых классах в зависимости от желания родителей и способностей ученика. Эстетическая направленность обучения определяет учебно-методический комплект предметов: риторика, логика, иностранные языки, танцы, этикет, легоконструирование, лого-миры, информационные технологии.

Школа II ступени (5-9 кл.) – основное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу ООО. В этом учебном году 5-е классы участвуют в пилотном проекте по внедрению ФГОС ООО. Учащиеся обучаются в общеобразовательных  классах (с 5-й по 9-й класс). В классах 6а, 6и, 7и, 8и, 9и английский язык изучается на углублённом уровне. Область иностранного языка (английского) расширена на один час. В этих же классах согласно III модели языковой подготовки с 5-го класса введён второй иностранный язык (немецкий). Также увеличено количество часов на изучение русского языка (на один час).

В 9-х классах введён курс элективный ПСО (профессиональное самоопределение) для успешной адаптации в социуме выпускников основной средней школы.

Согласно федеральному учебному плану введён третий час физической культуры для развития обучающихся и укрепления их здоровья.

Часы школьного компонента дают возможность учителям проводить индивидуально-групповые консультации по предметам, а также занятия для поддержки базовых учебных дисциплин, заниматься исследовательской и проектной деятельностью. Функционирующая система дополнительного образования помогает развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, дает навыки исследовательской деятельности, помогает выявить интересы каждого ученика.

Школа III ступени (10-11 кл.) – среднее полное общее образование обеспечивает основную общеобразовательную программу среднего полного общего образования. Ученики обучаются в профильных классах по направлениям: гуманитарное, лингвистическое, химико-биологическое и физико-математическое.

Центр образования сотрудничает со следующими вузами и ссузами:


  • Московский инженерно-физический институт;

  • Московский городской педагогический университет (МГПУ);

  • Колледж автоматизации и радиоэлектроники № 27;

  • Колледж сервиса и туризма № 29;

  • Московский политехнический колледж.

В школе ведется инновационная, научная, исследовательская работа, позволяющая раскрыть потенциал личности каждого ребенка, исходя из его природных возможностей. Целенаправленная работа ведется с одаренными детьми. Большое внимание в школе уделяется воспитательной и внеклассной работе. Музей "Взлет", музей "Сказка", этнографический музей "Народный быт", кружки, спортивные секции, студии, театральные объединения ждут ребят во второй половине дня. Каждый найдет занятие по душе. 

Наш Центр образования № 1493 в 2011 г. вошёл  в список московских школ, стабильно обеспечивающих высокий уровень образования, составленный  на основании данных независимых экспертов. Информация о нашем Центре образования находится в списке на странице № 6. Подробный список - на сайте Департамента образования г. Москвы.



  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы

ГБОУ ЦО № 1493 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная общеобразовательная программа начального общего образования, основная общеобразовательная программа основного общего образования, основная общеобразовательная программа среднее (полное) общее образование, дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, естественнонаучной направленности (приложение 001 к лицензии серии А № 270393, регистрационный номер 024110).

ЦО имеет:

1) Устав образовательного учреждения (редакция № 2), принят Конференцией

(Протокол № 2 от 25.07. 2011г.) зарегистрирован 06.12.2011г. серия 77 № 011977821 ГРН 8117747744403ИФНС № 46

2) Лицензия с приложением на право ведения образовательной деятельности 77 № 002891, регистрационный № 029842 дата выдачи 28.12.2011, срок действия бессрочно.

Право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:



  • начальное общее образование

  • основное общее образование

  • среднее (полное) общее образование

Дополнительные образовательные программы:

  • физкультурно - спортивной направленности

  • художественно - эстетической направленности

  • социально-педагогической направленности.

  • военно-патриотической направленности

  • культурологической направленности

  • туристско-краеведческой направленности

  • эколого-биологической направленности

  • естественнонаучной направленности

- социально-экономической направленности.

3) Выдано Свидетельство о государственной аккредитации 77 ОП 001097, регистрационный № 011376 дата выдачи 24.01.2012 до 30.01.2013г.

4) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, № 1037739234500 от 06.12.2011г. серия 77 № 011977821.

5) Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, серия 77 № 011977822, подтверждающее постановку на учет 07 марта 2001 г. по месту нахождения в Межрайонной ИФНС № 46 по г. Москве с присвоением ИНН/КПП 7723180750/772301001.

6) Свидетельство о государственной регистрации права, серия ЛП № 0651222, выдано 12.01.2001г. Московская регистрационная палата за № 002.027.325

7) Санитарно – эпидемиологическое заключение № 77.02.19.000.М.001754.03.12 от 28 марта 2012 года о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным ЭВМ м организации работы»; СП 3.5.1378-03 «Санатарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфиционной деятельности», СанПин 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиолдогические требования к учреждению допобразования детей»

8) Лицензия на право осуществления медицинской деятельности № 77-01-003141 от 14.12.2007

9) Локальные акты ОУ:



  • Образовательная программа;

  • Программа развития школы;

  • Паспорт безопасности;

  • Коллективный трудовой договор;

  • Решения Конференции

  • Положение о Совете ЦО

  • Решения Совета Центра образования;

  • Положение о педагогическом совете;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Правила поведения учащихся;

  • Положение о родительском комитете;

  • Положение о родительской конференции;

  • Положение о порядке аттестации педагогических работников;

  • Положение о методическом совете;

  • Положение о методическом объединении;

  • Положение о методическом объединении воспитателей ГПД;

  • Положении об объединении дополнительного образования

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме;

  • Положение о предшкольном образовании;

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 5 – 11 классов;

  • Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1 – 4 классов;

  • Положение об экспертном совете;

  • Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических и других работниках;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • Положение о повышении квалификации

  • Положение о группе продленного дня;

  • Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах;

  • Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

  • Положение о приеме в первый класс;

  • Положение о методическом объединении классных руководителей;

  • Положение о проведении конкурса учебно-исследовательских и проектных работ учащихся;

  • Положение о заполнении, ведении и проверке классных журналов;

  • Инструкция по заполнению аттестатов

  • Положение о педагогическом мониторинге;

  • Положение о фонде оплаты труда за счет средств бюджета;

  • Положение о проверке дневников;

  • Положение о музее;

  • Положение о конфликтной комиссии;

  • Положение о совете по профилактике безнадзорности правонарушений среди учащихся;

  • Должностные инструкции;

  • Положение о дежурном администраторе

  • Положение о дежурном учителе

  • Годовой план деятельности школы, план-сетка; графики;

  • Приказы по школе;

  • Положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся

  • Положение о комиссии о питании в ЦО

  • Положение о порядке и условиях предоставления длительного отпуска педагогическим работников;

  • Положение об оплате труда работников

  • Положение о материальных поощрениях и материальной помощи работникам

  • Положение о премировании. надбавках, доплатах и других видов материального поощрения и стимулирования сотрудников

  • Положение о приеме в ЦО

  • Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов

  • Положение о порядке приёма в гимназические классы

  • Положение о лицейских классах

  • Положение о классах с углубленным изучением английского языка

  • Положение о классах профильного обучения

  • Положение о элективных курсах

  • Положение о спецкурсах

  • Положение о портфолио обучающихся

  • Положение о надомной форме обучении

  • Положение о получении образования в семье

  • Положение о комиссии по охране труда

  • Положение об охране труда

  • Положение о собрании трудового коллектива

  • Положение о лагере летнего отдыха с дневным пребыванием учащихся

  • Положение об учебном кабинете

  • Положение о паспортизации учебных кабинетов

  • Положение об отчислении, переводе обучающихся в другое образовательное учреждение и (или) на другие формы обучения;

  • Положение о совете старшеклассников

  • Положение о дежурстве учащихся по ЦО

  • Положение о библиотеке

  • Положение о школьных предметных олимпиадах

  • Положение о школьном НОУ

  • Положение о школьной научно-практической конференции учащихся

  • Положение о структурном подразделении «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся»

  • Положение о школьном периодическом печатном издании журнале «Колокол»

  • Положении о деятельности наставника молодого специалиста

  • Положение о психологической службе

  • Положение о введении электронного журнала

  • Положение о работе в Московском регистре качества

  • Положение об электронном документообороте

  • Положение о материальной ответственности за ущерб, причинённый ОУ

  • Положение о пропускном режиме;

  • Положение об обеспечении безопасности персонала ГБОУ ЦО№1493 от проявлений терроризма;

  • Положение о персональных данных работников ГБОУ ЦО№ 1493;

  • Положение о проведении спортивных соревнованиях

  • Положение о совещаниях


Режим работы школы.

Школа работает по четвертям в режиме шестидневной рабочей недели с 6 по 11 класс (6аби, 7аи, 8аи, 9аи, профильные 10аб, 11аб), по пятидневной неделе учатся 1-5 классы и общеобразовательные классы с 6 по 8 класс (6в, 7б, 8б). Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут (1 полугодие), 45 минут (2 полугодие).



  1. Право владения, использование материально-технической базы

Образовательная деятельность Центра образования ведется на площадях, переданных ГБОУ ЦО № 1493 в оперативное управление. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 12.04.2012г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве, регистрационный № 77-77-04/084/2009-597; серия и номер документа: 77- АН 612471; Свидетельство о государственной регистрации права выдано 12.04.2012г. Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве, регистрационный № 77-77-04/084/2009-596; серия и номер документа: 77-АН 612472;

В оперативное управление ГБОУ ЦО № 1493 передано для организации образовательной деятельности 2 здания (основное и блок начальных классов), соединенных в одно по адресу: 109341 , г. Москва, ул.Новомарьинская д. 7, корп. 2; площадь: 10 870,9 кв.м. Юридический и фактический адрес совпадают. Функциональное назначение здания: образовательная деятельность. Контракт на право оперативного управления зданием №05-00012/09 от 26.02.2009 постоянно.

ГБОУ ЦО № 1493 передано право на земельный участок площадью 10065 кв.м. по адресу: 109341 , г. Москва, ул.Новомарьинская д. 7, корп. 2. Свидетельство о государственной регистрации права от 15.05.2012г. за № 77-01/05-219/2001-4783, серия и номер документа: 77- АО 108856.

Материальная база школы характеризуется следующими параметрами:

Здание образовательного учреждения сдано в эксплуатацию в 1995 году. Блок начальных классов построен в 2001 году. В нашем Центре образования имеется 43 учебных кабинета, 5 лаборантских. 14 кабинетов - школа I ступени, 29 кабинетов - школа II и III ступени; из них 3 кабинета информатики со стационарным оборудованием, кабинет химии, 2 кабинета физики, кабинеты географии, биологии, обслуживающего труда и мастерская; один большой и два малых спортивных зала, оборудованы две спортивные площадки во дворе школы, а также зал ритмики (БНК), актовый зал, две столовые, библиотека со следующим фондом: учебники 45455 шт., худ. литература – 8747 шт., брошюры и методическая литература – 1188 шт., медиатека по общеобразовательным предметам.

Имеются следующие технические средства обучения:


  • 76 компьютера, из них 40 в трёх компьютерных классах;

  • 44 ноутбука

  • 10 интерактивных досок +ПК к каждой доске

  • 20 мультимедиа-проекторов;

  • 23 МФУ и копировальных аппаратов;

  • 44 телевизора;

  • 39 магнитофонов;

  • по пилотной программе ФГОС были получены 6 передвижных классов компьютеров MacBook и 8 АРМ для учителей.

Все компьютеры подключены к Интернет по выделенной линии. Подключение происходит через внутришкольный шлюз, осуществляющий антивирусную защиту и фильтрацию нежелательного контента.

Все учебные кабинеты оснащены ученическими столами и стульями, рабочим местом учителя и шкафами. Полностью автоматизированы рабочие места администрации, заведующего библиотекой, учителей-предметников (20 АРМ).

В школе есть 1 кабинет логопеда, 1 кабинет психолога, 2 медицинских кабинета.,

2 столовые на 200 посадочных мест, библиотека, музеи «Взлёт», «Народный быт» и «Сказка».

Актовый зал технически оборудован 4 микрофонами, пультом звукорежиссёра, компьютером и медиапроектором для проведения конференций, семинаров, концертов , праздничных мероприятий.

Динамика изменений материально-технического состояния школы с момента предыдущей аттестации выглядит следующим образом:









2008 г.

Произведена замена светильников, произведена установка доводчиков, замена автоматов в пожарных щитах. Приобретены 21 компьютер,

2 МФУ, 1 фотокамера, 1 электрическая плита. 1 электрический синтезатор, 1 стол учителя, спортивное оборудование ( гимнастическое бревно, маты, гимнастическая стенка)



2009 г.

Произведена замена всех кранов в подвале на шаровые, сделан ремонт в столовой ( обеденный зал, пищеблок, мойка, коридоры), ремонт 6-ти санузлов на втором и третьем этаже, установлены 3 радиоточки, ремонт звонков, замена светильников, отремонтированы 3 кабинета, зал заседаний, покрашен забор. Приобретены 1 холодильная камера, 2 МФУ, 8 столов учителя, 10 библиотечных стеллажей, 3 компьютера, 14 шкафов , 1 комплект шкафов для лаборантской кабинета физики.


2010 г.

Проведен ремонт крыши над спортивным залом, ремонт пожарной сигнализации школы, отремонтированы 1-ые этажи основного здания и здания БНК, медицинский кабинет БНК, кабинет директора, актовый зал, отремонтированы 2 кабинета, в 6- кабинетах произведена замена полов и на 1 этаже в БНК . Приобретено 2 видеокамеры, 2 фотокамеры, 4 мультимедиа проектора, 1 интерактивное устройство, 4 маркерных доски, 4 МФУ, 3 стола учителя , 22 шкафа, 2 телевизора, 7 компьютеров и 33 Macintosh, 4 сканера.


2011 г.

Проведен ремонт и покраска фасада здания, ремонт вентиляции, ремонт туалета для маломобильных групп населения и устройство пандуса, ремонт 5 кабинетов, покраска 4 –ого и 2-ого этажей основного здания, произведена замена полов в 3-х кабинетах. Приобретено 7 компьютеров, 3 МФУ, 4 принтера ( 2 цветных, 2 черно-белых), 8 сканеров и 35 Macintosh.


2012 г.

В 2011-2012 учебном году было получено и освоено следующее оборудование:

1) АРМ -1комплект;

2) 20 +24 ноутбука для учителей;

3) в рамках пилотной программы ФГОС два передвижных компьютерных класса в составе;30 штук MacBook для обучающихся и 4 штуки для учителей, 2 принтера ч/б, 2 принтера цветных, 8 сканеров;

4) интерактивные доски в комплекте – 10 шт.
Установлена система «Проход и питание по УЭК».

Заменено в двух школьных столовых оборудование буфетов и мест раздачи горячего питания, заменены столы и стулья (20+40)для учащихся в залах приёма пищи, установлены кассовые аппараты и терминалы.


Отремонтировано силами ОУ 7 учебных кабинетов, в спортивных залах покрашены полы и стены раздевалок, коридоры 2 и 3 этажа БНК, медицинский кабинет в БНК, рекреации 3 этажа основного здания.
Установлено 6 вазонов с цветами, разбиты цветочные клумбы на территории ОУ;

В летний период установлены 2 спортивные площадки во дворе.

Покрашены забор в новый цвет, цоколь здания.

Получены 2 посудомоечные машины и комплекты ученической мебели для 2-х классов.



3. Анализ контингента учащихся

Общая численность обучающихся.

1-4 кл.

366 уч.

14 классов

5-9 кл.

346 уч.

14 классов

10-11 кл.

76 уч.

4 класса

ИТОГО: 1-11 классы

788 уч.

32 класса

Средняя наполняемость классов: 25 учащихся.

Обучение на дому: 2 учащихся.



Комплектование классов по типам.

Ступень

обучения

ТИП КЛАССА

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

14

366

2

Общеобразовательный

14

346

3

Профильный

4

76


Состав учащихся по социальному статусу их семей.




1 ступень

П ступень

Ш ступень

Итого




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего учащихся в 2012-2013 учебном году

366

46,4

346

43,9

76

9,6

788

100

Дети из неполных семей

12

3,4

27

7,4

10

14,5

49

6,2

Дети-сироты, живущие в семьях родственников

1

0,27

1

0,29

-

0

2

0,25

Дети-сироты, живущие в детских домах

-

-

-

-

-

-

-

-

Дети матерей-одиночек

10

2,7

10

2,9

2

2,6

22

2,8

Дети из многодетных семей

37

10,1

55

15,9

21

21

108

13,7

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

-

-

1

0,28

-

-

1

0,1

Дети, относящиеся к группе риска

-

-

-

-

-

-

-

-

Анализ таблицы позволяет сделать вывод: т. к. в школе обучается много детей из многодетных, социально незащищенных семей, необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). ГБОУ ЦО №1493 оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой педагогической психологической поддержке и помощи.

Сохранность контингента



Всего учащихся на:

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

начало учебного года

773

789

826

конец учебного года

766

785

811

Зачислено в течение года

9

13

4

Оставлены на 2-й год

-

-

-

Отчисления учащихся в течение учебного года.

Количество

%

Количество

%

Количество

%

16

2,1

17

2,2

19

1,8

Причины отчисления:



















Продолжили образование в проф. ОУ

-




-




-




По семейным обстоятельствам

16

100

17

100

19

100

По болезни

-




-




-




Перевод в другое ОУ

-




-




-




Закончили экстерном 11 класс

-




-




-




По неуспеваемости

-




-




-




Другие причины

-




-




-




Вывод: данные сохранности контингента учащихся показывают в стабильность контингента. Главная причина причины выбытия: смена места жительства. Наблюдается рост количества обучающихся школы из других микрорайонов в связи востребованностью образовательных услуг, предоставляемых нашей школой.

Состояние здоровья учащихся

Сохранение и развитие здоровья обучающихся проходит на основе разработанной программы «Здоровье», составленной совместно с ДГП №36: диспансеризация, профилактические осмотры, прививки и т.п. В Центре введены динамические паузы, спортивные часы, утренняя гимнастика; большой выбор спортивных кружков.

В целях сохранения и повышения уровня здоровья обучающихся, в школе ведется  работа, включающая в себя использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, снижение объема обязательной учебной нагрузки, построение медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса, сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования.

Результативность здоровьесберегающих технологий зависит от целенаправленного воспитания культуры здоровья учащихся, их потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии .




Динамика состояния здоровья учащихся за три года







2009-2010

учебный год



2010 -2011

учебный год



2011-2012

учебный год



Начальная школа

Всего уч-ся

354

353

366

% учащихся с хроническими заболеваниями

3,7%


4,2%

3,9%

% учащихся, освобожденных от физкультуры







5-9 классы

Всего уч-ся

367

369

346

% учащихся с хроническими заболеваниями

3,8%

4,1%

3,4%

% учащихся, освобожденных от физкультуры

1,1%

1,1%

1%

10-11 классы

Всего уч-ся

66

63

86

% учащихся с хроническими заболеваниями

4,5%

4,8%

2,3%

% учащихся, освобожденных от физкультуры







I группа здоровья – 4, 2%

II группа здоровья - 51, 0%

III группа здоровья –33, 3%

IV группа здоровья – 9, 9%

Детей-инвалидов – 0,1% ( 1 человек).

Количество детей, обучающихся на дому – 2 человек.

В 2012/2013 учебном году образовательное учреждение совместно с поликлиникой №36 и подростковой поликлиникой продолжит проведение ежегодной плановой диспансеризации, помогающей педагогам знать состояние здоровья каждого обучающегося.

4. Содержание образовательной деятельности

Образовательная программа, концепция развития образовательного учреждения

Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала. Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть выпускник должен быть конкурентоспособным .

Поэтому для создания модели "Новой школы" необходим переход к деятельностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности. При построении "Новой школы" должны произойти существенные изменения в следующих направлениях :

- содержание образования;

- детско-взрослая общность;

- статус учителя;

- инфракструктура обеспечения образовательной деятельности;

- культура управления преобразованиями от экспериментальных площадок к инновационным сетям и массовой "Новой школе"

Содержание и взаимодействие этих направлений следует рассматривать в интегративном поле управления качеством образования.

В современном обществе образование рассматривается как способ включения учащихся в создание и реализацию социальных проектов. Следовательно, потребуется создание условий и механизмов для обеспечения качества образования на основе компетентностного подхода, преемственности образовательных программ на всех ступенях общего образования и запросов потребителей. В качестве самостоятельных задач выделены:

- обеспечение перехода образовательной школы ( начальной школы) на новые федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий обучений;

- включение ОУ в пилотный режим по внедрению ФГОС ООО второго поколения ( 5 класс)

- развитие вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений).;

- проектирование и внедрение механизмов реализации принципа преемственности при переходе из начальной в основную школу;

-внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека ( информационной, коммуникативной , самоорганизации, самообразования;

- внедрение различных моделей профильного обучения: внутришкольная профилизация. сетевая и дистантная формы организации ;

- создание внутришкольных систем управления качеством образования на основе совершенствования механизмов управления качеством ( программы развития, публичные отчеты, размещённые на школьном сайте , общественно-государственное управление);

- обеспечение в образовательном учреждении современных условий образовательного процесса в соответствии с переходом на новые образовательные стандарты.

Образовательная программа, отражает результаты осмысления педагогической практики обновления образования в Центре образования № 1493 и определения на основе этого новых стратегических и тактических направлений его развития, углубления и расширения в соответствии с Конституцией, Законом об образовании Российской Федерации, национальной инициативой «Наша новая школа», а также городской целевой программой образования «Столичное образование» .

Педагогический коллектив Центра образования № 1493 понимает, что в новых общественно – политических и социально – экономических условиях образование все меньше сводится к усвоению «суммы знаний», а связывается с воспитанием нравственных и духовно развитых, патриотически и гражданско ориентированных , самостоятельных и активных членов общества, способных принимать осознанные решения и нести за них ответственность. Вследствие этого наше ОУ ориентируется на принципы гуманитарной педагогики и демократизма . Реализация названных принципов возможна только на путях гуманной педагогики – педагогики диалога. Поэтому система образования в Центре образования № 1493 направлена на воспитание гуманизма, ориентирована на общечеловеческие ценности и способствует максимальной самореализации личности.

Педагогический коллектив Центра образования № 1493 ориентирован на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, творческих и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе адаптивной педагогической системы. Представленная Образовательная программа предусматривает формирование в школе открытой, имеющей дружественный характер информационной, познавательной, социальной среды, и позволяющий внедрять ФГОС в НОО и ООО.

Свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей, разнообразие образовательных программ и согласованных с ними образовательных технологий, целенаправленное взаимодействие содержания базового, вариативного и дополнительного образования – все это обеспечивает гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося, создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира.

Выстраивание системы практической реализации в педагогической деятельности коллектива Центра образования № 1493 принципов адаптивной школы, обеспечивающей высокое качество, доступность и эффективность образования детей и подростков составляет ведущую цель Образовательной программы Центра образования № 1493. При этом, в соответствии с задачами городской целевой программы развития образования на 2012-2016 г.г. («Столичное образование»), а также предыдущих программ развития столичного образования приоритетными направлениями развития Центра образования № 1493 на 2012-2013 г.г. станут :



  • модель профильного обучения на III ступени;

  • дальнейшее развитие системы общеобразовательных классов с расширением и углублением различной области знаний;

  • развитие внешних и внутренних связей образовательной системы Центра образования;

  • развитие инновационной работы по внедрению ФГОС НОО и ФГОС ООО;

  • разработка и внедрение новых механизмов формирования инновационного поля образования на основе национальной инициативы "Наша новая школа";

  • сохранение системы дополнительного образования в целях обеспечения полезного досуга и развития интеллектуальных и творческих способностей детей;

  • применение педагогами современных здоровьесберегающих технологий;

  • создание системы мониторинга и оценки качества образования в ЦО, самооценки эффективности управленческой деятельности руководителей;

  • сотрудничество с Московским регистром качества образования (МЦКО) и МИОО для обеспечения качества образования московского школьника.

Программа развития ГБОУ ЦО № 1493 разработана на 2012-2016 г.г.

Структура настоящей программы включает ряд взаимосвязанных разделов ( модулей)



  1. модуль. Характеристика Центра образования и принципов ее образовательной политики:

  • сведения о Центре образования

  • характеристика окружающей среды и социальный заказ

  • участники образовательного процесса

  • основополагающие идеи организации жизнедеятельности ЦО

2 модуль. Аналитическое обоснование программы

  • здоровье детей

  • оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов

  • уровень развития общих учебных умений и навыков

  • воспитанность школьников

  • социализация, адаптация и самоопределение выпускников

  • удовлетворение образовательных потребностей школьников и социального заказа их родителей

  1. модуль. Цель, задачи , приоритетные направления в образовании ЦО.

4 модуль. Учебный план Центра образования на учебный год

5 модуль. Программное обеспечение образовательного процесса

Дополнительное образование и система воспитательной работы

6 модуль Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Научно - исследовательская работа.

Психологическое сопровождение учебного процесса

7 модуль Система промежуточной аттестации

8 модуль. Управление реализацией программы



Цель программы:

  • создание условий для построения адаптивной модели ОУ, обеспечивающей качественное образование на основе реализации личностно-ориентированной системы развивающего обучения;

  • обеспечение комплексного воспитания с учетом дальнейших потребностей в реализации индивидуальных особенностей, способностей и потенциальных возможностей обучающихся;

  • развитие у учащихся способностей к анализу существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности, самостоятельно и ответственно принимающих решения в постоянно меняющихся социальных  условиях.

Назначение программы: обеспечение  стратегического развития и построение образовательного пространства Центра образования в области обеспечения качественного личностно-ориентированного образования и воспитания обучающихся.

Направление деятельности ЦО : моделирование поливариантной образовательной среды для детей, обладающих индивидуальными природными способностями, склонностями, интересами, обеспечение  комплексного воспитания личности.

следующая страница >>



Детей иметь не следует, но внуков — непременно. Гор Видал
ещё >>