Самообразования - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самообразования «Развитие межличностных отношений в классном коллективе» 1 122.21kb.
В жизни каждого человека в определенный период появляется потребность... 1 77.75kb.
Самообразования 1 236.72kb.
План работы библиотеки 5 552.11kb.
Практикум «Стилистические тропы и фигуры в текстах художественного... 1 53.33kb.
Директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения 1 173.73kb.
Анализ работы библиотеки мбоу всош за 2011-2012 учебный год 1 164.3kb.
Анализ работы по профильному обучению 2012-2013 учебный год 1 94.61kb.
Конспект нод (коллективный просмотр) по плану самообразования образовательная... 1 56.56kb.
Конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй... 1 44.15kb.
Педагогов над темами самообразования 1 303.1kb.
Отчет о работе методического объединения учителей 1 54.82kb.
Конкурс «Мисс Полюс Холода» 1 10.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самообразования - страница №1/1


МОУ «ОЙМЯКОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Портфолио

Учителя математики, высшей категории

Кондаковой Ирины Федоровны

2009 год

c:\сканирование0002.jpg

Резюме.

Кондакова Ирина Федоровна, 1956 г.р.

Учитель математики, высшая квалификационная категория

Образование: высшее, ЯГУ, математический факультет, специальность математик

Трудовой стаж:31лет

Педагогический стаж: 29лет

Тема самообразования:

«Активизация познавательной деятельности на уроках математики»

Руководитель МО естественно – математического цикла

Руководитель кабинета информатики

Нагрузка 25 ч.

Информатика (5 ч.), алгебра 7 кл.-4 ч., 9 кл.- 4 ч. 10 кл -3 ч., геометрия 7 кл.- 2 ч., 9 класс – 2 ч., 10 класс – 2 ч., профильное 10 алгебра -1 час, индив. обуч 9 класс – 1 ч., 10 класс -1 ч.



Награды и поощрения:

Сертификат участника форума Республиканского общественно-педагогического форума «Оймякон – Полюс Холода», сентябрь 2009г.

Сертификат о распространении педагогического опыта по теме: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики», на республиканских курсах, научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях работников образования РС(Я), 1 марта 2005г. г.Якутск.

Cертификат о распространении педагогического опыта в номинации «Золотой урок» на I слете Арктики, 24 февраля 2007г.

Сертификат о награждении нагрудным знаком «Учитель ХХI века», г.Якутск 2006г.

Сертификат участника II Форума математиков РС(Я) «ЕГЭ – расширение доступности и повышение качества образования», Министерства образования РС (Я), Института математики и информатики ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова», ГОУ «Институт повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского – II» РС (Я) и НО «Целевой фонд будущих поколений» ИМИ ЯГУ, 2009



Прохождение квалификационных курсов:

Фундаментальные курсы учителей математики на II Форуме математиков РС(Я) «ЕГЭ – расширение доступности и повышение качества образования» ИМИ ЯГУ, 2009

№23 «Методика подготовки ЕГЭ по математике», ИПКРО, г. Якутск, 2004

№1198 «Модернизация содержания физико-математического образования в условиях на профильное обучение», г. Якутск, ИПКРО, 2005

№ 2165 «Психологическое сопровождение обучения и воспитания учащихся», п.Оймякон, 2006, ИПКРО

I раздел. Эссе «Моя профессия - учитель»

«Чтобы дать ученику искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света»

В.А.Сухомлинский.

Профессия учителя - одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.

Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. ЕГЭ объективно оценивает знания учащихся. Чтобы успешно сдать ЕГЭ, ученик должен трудиться, а учитель всегда готов помочь при подготовке к ЕГЭ.

Математика - удивительная наука, поэтому со школы и зародилась любовь к ней. Когда я первый раз пришла на работу, я поставила цель: «Главное гореть самому и уметь тепло этого огня доносить до каждого ребенка». Именно это я делаю и по сей день.

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.

Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Никогда не унижать и не предавать ученика. Уметь в нужный момент встать на место ребенка и посмотреть на мир его глазами».

Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня.

С замиранием сердца я представляла, как, войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя как Мария Николаевна Петр Васильевич Слепцовы, Вера Тропимовна, Мария Степановна, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; близкие по духу друзья, такие же мечтатели, искатели истины.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама.

Я сама была ребёнком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чём я мечтала.

Что же сейчас, спустя почти двадцать девять лет, может измениться в мечтах детей?

Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом.

Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Каким же всё-таки должен быть современный учитель?

Да, учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалёком будущем.

Я искренне надеюсь, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.

Каждый день, из года в год я, учитель, вхожу в класс. Но ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что моя профессия, профессия учителя, самая творческая.

Это сейчас, проработав в школе более 29 лет, я понимаю, что школа требует самопожертвования ради детей.

Я часто перебираю фотографии своих учеников…

За этот период было три выпуска с 5 по 11 класс. Все они такие разные: грустные и веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные, но, самое главное, – все они состоялись, все получили профессию, состоялись как личности. У многих хорошие семьи, дети, и я считаю, что в этом и есть моя заслуга как классного руководителя. Они выбрали разные профессии: учителя, инженеры, врачи и военные.

Я не могу объяснить почему, но в каждом выпуске есть дети, которые выбрали профессию – учитель. Надеюсь, что они выбрали это осознанно.

И если, в выборе профессии учителя моими учениками есть хотя бы маленькая капелька моего участия, я очень счастлива!..

Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.



II раздел.

Деятельность педагогического коллектива нашей школы направлена на развитие условий для полноценного развития личности учащихся на всех ступенях обучения на основе внедрения новых образовательных технологий, способствующих повышению качества образования. Тема, над которым работаем «Школа как духовный центр взрождения национальной культуры народа Саха в условиях Крайнего Севера».

Наша школа работает по учебному плану, составленному на основе БУП для образовательных учреждений РС(Я) 2005 г.
Программно-методическое обеспечение преподавания математики

на 2009-2010 учебный год.
Математика
7 класс. Алгебра.

1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.



2. Алгебра: учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:Илекса, 1998 – 2007.

4.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

5. .Тесты. Алгебра 7-9 кл.Учебно- метод., пособие Алтынов П.И.М.: Дрофа, 1998.


7 класс. Геометрия

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.



2. Геометрия, 7 -9: Учебн. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2008.

3. Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 1997 – 2007.

4. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.:Илекса, 1998 – 2007.

5. Тесты. Геометрия 7-9 кл.Учебно- метод., пособие Алтынов П.И.М.: Дрофа, 1998.


9 класс. Алгебра.

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.

2. Алгебра: учебн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; под редакцией С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2008.

3. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. – М.:Илекса, 1998 – 2007.

4.Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. – М.: Просвещение, 1999 – 2007.

5. Тесты. Алгебра 7-9 кл.Учебно- метод., пособие Алтынов П.И.М.: Дрофа, 1998.


9 класс. Геометрия

1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: «Просвещение», 2008.



2. Геометрия, 7 -9: Учебн. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2004 – 2008.

3. Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 1997 – 2007.

4. Тесты.Геометрия 7-9 кл.Учебно- метод., пособие Алтынов П.И.М.: Дрофа, 1998.
10 класс. Алгебра и начала анализа.

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.



2. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / (А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др); под ред. А.Н. Колмогорова – М.:Просвещение, 2007.

3. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к единому государственному экзамену /ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2004 – 2008.

4. Алтынов П.И. Алгебра и начала анализа. Тесты 10-11 классы: Учебно-методич. пособие. – М.: Дрофа, 2002 – 2007.

5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 -11 кл. /Б.М. Ивлев и др. – М.: Просвещение, 2000 – 2006.

6.Журналы «Математика в школе» №7, 2005 и др.
10 класс. Геометрия

1. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.



2.Учебник: Геометрия 10-11.Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М. Просвещение, 2006 - 2008.

3.Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя /С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение, 2003 - 2007.

4. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса / Б.Г. Зив. - М.: Просвещение, 2003 - 2007.

5. 4. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты 10-11 классы: Учебно-методич. пособие. – М.: Дрофа, 2002 – 2007.

Мы выбрали традиционную систему обучения, так как противоречия между традиционной и развивающей системами обучения с течением времени постепенно смягчаются, и на современном этапе развития образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит одно из важных направлений развития общеобразовательной усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского школы, «модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на образования на период до 2010 г.).

Проанализировав сегодняшнее состояние и особенности педагогической деятельности, коллектив учителей школы пришел к выводу, что решением проблем может служить только личностно-ориентированный подход к учащимся. Наше внимание привлек метод ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения0, основанный на этой технологии, предложенная кандидатом психологических наук, заведующим лабораторией психолого-педагогического сопровождения красноярского краевого центра развития образования Яруловым А.А.(журнал «Завуч» №№, 2000г.) Преимущества этой технологии перед другими , на наш взгляд, следующие;

Цель моей педагогической деятельности - предопределить конструктивные пути повышения качества знаний, умений и навыков по математике на основе активизации мыслительной деятельности   школьников с учетом здоровьесберегающих факторов. Данная цель помогла определить ряд основных задач педагогической деятельности:


  1. Повысить уровень сформированности логического мышления школьников в целях качественного изменения ЗУН;

  2. Выделить и классифицировать основные здоровьесберегающие формы и методы организации учебной деятельности, направленные на развитие логического мышления;

  3. Определить методику подготовки и проведения исследовательских работ по математическому моделированию, направленных на развитие логического мышления.

В своей работе я опираюсь на концептуальные положения В.Ф. Шаталова, В.Я.Солодухина, Р.Д.Мустакимова.

  • личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;

  • обучение математике - значит, обучение решению задач;

  • обучение решению задач - значит, обучение умению типизации и алгоритмизации плюс умение решать типовые задачи практического содержания;

  • индивидуализация обучения «трудных» и одаренных;

  • органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;

  • сочетание урочной и внеурочной форм работы, что позволяет убедиться в правильности выбранного направления педагогической деятельности.

Полученные результаты соотносятся естественным образом с разработанными и внедренными в учебный процесс методами и приёмами, направленными на достижение поставленной цели.

Тема, над которой я работаю уже не один год - это «Активизация познавательной деятельности учащихся по математике»

Для реализации темы самообразования опираюсь на следующие методики:


  • проблемное, развивающее обучение (на занятиях или в домашнем задании ставится проблема, которую необходимо рассмотреть с разных сторон и попытаться найти решение);

  • работа в группах;

  • диалог (группа «учитель–ученик», группа «ученик-учитель», везде ставится цель аргументировано рассмотреть проблему и защитить свою точку зрения);

  • работа с нестандартными задачами, требующими применения логического мышления;

  • творческие работы по математике;

  • решение задач, требующих участие ученика в формулировке проблемы (с избыточной или недостаточной информацией, с неопределенностью постановки вопроса), наиболее способным предлагается провести какой- либо этап урока по заданной теме.

Цель:

  • обязательное обучение всех на уровне стандарта;

  • увлечение детей математикой;

  • выращивание талантливых учеников.

Реализуются на нетрадиционных формах уроков: урок-лекция, интегрированные уроки, уроки с применением мультимедиа, урок решения «ключевых задач», уроки работ по математическому моделированию, уроки-консультации, зачетные уроки.

Именно на таких учебных занятиях мною применяются следующие виды работ с задачами:



  • выбор способов и методов решения математических задач;

  • систематизация математических задач по теме;

  • проверка решения задач товарищами и рефлексия деятельности по решению задач;

Для оценивания знаний и умений учащихся разработана и апробирована система выбора оценочной деятельности, включающая в себя следующие элементы:

  • тематический контроль;

  • регулярная проверка индивидуальных заданий повышенной трудности;

  • проведение мини-тестов (от 5 до 20 минут) для контроля усвоения материала;

  • проведение срезовых работ;

  • текстовые задания, направленные на проверку прочности усвоения материала, на его воспроизведение (чаще всего тест с вариантами ответов);

  • контрольные работы, включающие стандартные и творческие задания-тесты, направленные на формирование логического мышления (задания разного уровня сложности, количество заданий больше, чем требуется для подведения итога, чтобы у ученика была возможность выбрать.).

Внеклассные формы работы по предмету - основные формы проведения которой следующие:



  • математические бои;

  • математические олимпиады;

  • КВНы;

  • математические вечера.

Я систематически работаю над повышением своего педагогического мастерства, регулярно изучаю новинки методической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, опыт моей работы обобщен МО учителей математики, а также:

  • возглавляю школьное методическое объединение естественно – математического цикла

  • систематически провожу открытые уроки, кружок – «Азы информатики», «Живая геометрия;»

Для успешной педагогической деятельности необходим хороший контакт и дружественно уважительные отношения между педагогом и учащимся, а этого можно достигнуть педагогическим тактом, уважением к личности и профессионализмом в своей области. Поэтому моя педагогическая деятельность соответствует современным тенденциям развития образовательного процесса. Содержание образования учащихся по предметам математика и информатика, по моему представлению, прежде всего состоит из формирования ведущих знаний, умений и навыков, которые мои ученики должны уметь применять в своей практической учебной деятельности.


Приобретение

конкретной учебной компетентности



Умение учеником применять ключевые знания для решения сложной учебной проблемы

Умение учеником применять ЗУН в учебно - практической деятельности

От учителя -ЗУН ученику


С годами такой распорядок включения учащихся в определенные блоки знаний по предмету трансформировался в мое творческое кредо, которому следую неуклонно. Это, безусловно, требует от меня ориентации в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения учащихся математике и информатике.



Например, при изучении раздела «Тригонометрические функции» в 10классе:

Основная цель:     

  • Формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.

  • Формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.

  • Овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений.

  • Овладение навыками и умениями построения графиков функций http://unimath.ru/../images/clip_image002_1375.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image004_1191.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image006_1005.gif, http://unimath.ru/../images/clip_image008_1008.gif.

  • Развить творческие способности в построении  графиков функций http://unimath.ru/../images/clip_image010_0843.gif и http://unimath.ru/../images/clip_image012_0845.gif, зная http://unimath.ru/../images/clip_image014_0793.gif.

В результате изучения данной темы

  • У  учащихся  формируются  ключевые компетенции  - способность  самостоятельно  действовать в ситуации  неопределённости при решении  актуальных для  них  проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения

  • Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умение построения графиков тригонометрических функций и описания их свойств. Умеют, развернуто обосновывать суждения. Могут критически оценить информацию адекватно поставленной цели.

  • Учащиеся могут свободно  пользоваться свойствами функций и строить  графики сложных функций. Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Умеют проводить самооценку собственных действий. Умеют самостоятельно выбрать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Тема "Тригонометрические функции" завершается комплексом Учебно-тренировочнымы тестовыми заданиями ЕГЭ по данной теме

Учебная цель :      

  • Формирование представлений  о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике.

  • Овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня:  тестовых заданий с выбором ответа и  качественных тестовых заданий с числовым ответом.

  • Развить  творческие способности применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.




IIIраздел. Заключение и материалы отражающие результаты проведенной работы

Обучающиеся имеют: 100% успеваемость по математике и информатике, качество образования за последние три года представлено диаграммой:

Степень усвоения учащимися учебного материала по математике.

Классный руководитель: Сивцева Сардана Уйгун

Классный руководитель: Сивцева Нюргуяна Иннокентьевна
Классный руководитель: Посельская Екатерина Гаврильевна

Достижения учащихся:

Мои ученики участвовали республиканской дистанционной олимпиаде по математике:

Ф.И. учащихся

класс

Место в районе

Винокурова Аина

8

3

Посельский Афанасий

8

3

Атласова Лида

6

6

Кондаков Владик

6

5

Участники математического конкурса – игры «Кенгуру – 2009»



Ф. И.

класс

балл

Место

В школе


Место в районе

Место в регионе

%

Атласов Владимир

6

39

1

14

646

46,86

Сивцев Григорий




35

2

19

843

35,31

Атласова Лида




35

2

19

843

35,31

Кондаков Владик




29

4

26

1143

20,02

Сивцева Акулина




17

5

40

1573

2,91

Посельский Афанасий

8

42

1

6

349

60,3

Винокурова Аина




34

2

16

735

35,51

Сивцева Валерия

9

37

1

6

310

54,18

Старкова Саргы




36

2

7

348

50,99

Сивцев Дарсен




16

3

18

889

33,37

Участники научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (школьной и улусный) по теме

«Экономическое обоснование фермерского хозяйства в условиях севера», Старкова Саргы – 8кл, Старков Максим,2007г.

«Колыма – Магаданский тракт» Слепцова Мария 9 класс 2009г.( Улусный, школьный ) этап научно-практическая конференция «Шаг в будущее».

Итоги участия в улусных предметных олимпиадах моих учащихся






Наименование предмета




Приняли участие


класс


награждено


1


Информатика


2007


Заболоцкий Петр


10


1место





2008


Винокурова

Ульяна


10


2 место


2


Математика


2008


Посельский Афанасий


8


1 место






2008


Атласова Лидия


6


3 место








2007

Посельский

Афанасий


7

2 место

Результаты ЕГЭ по математике:

год

предмет

Кол-во

учащихся


%

2005

математика

17

60.4

2007

математика

20

50,1

Сведения о поступлении в ВУЗ-ы со сдачей математики и информатики






Ф.И.


Год


ВУЗ


специальность


1


Винокуров Дьулус


2006


ИМИ ЯГУ


Информатика и математика

2

Винокурова Ульяна

2007

ИМИ ЯГУ

Математика

3

Дягилев Прокопий

2009

г.Покровск

информатик

4

Готовцев Гаврил


2009

ЯГИТИ колледж

программное обеспечение

5

Платонова Екатерина

2007

3 курс ИМИ ЯГУ ,окончила 2007 г. педагогический колледж - учитель математики

Математик,

Закончили:




Окончили

Работают

профессия

Луковцева Марианна

ИМИ ЯГУ

2009г.


Работает в г.Якутск

Информатика в экономике

Платонова Наталия

ИМИ ЯГУ

2009г.


учитель математики Бетюнской средней школы Амгинского района

математик

Габышев Дьулус

ЯГИТИ программное обеспечение

2008г.


п.Усть-Нера Оймяконский улус

Программист

Гермогенов Илья

ФФ ТЮД , 2007 г.,

учителем технологии в МОУ «ОСОШ

Технолог

Кондаков Гай

ФФ, ТГП2007

Гранильное производство г. Якутск

Огранщик

Павлова Саргы

ИМИ ЯГУ

2009г.


По уходу за ребенком

Математик и информатик

Раздел IV. Обобщение и распространение представленного опыта работы

«Чтобы дать искорку знаний детям, надо впитать море света», - писал В.А.Сухомлинский. И это так. Понимание сущности различных методов обучения школьников и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета дается мне путем повышения теоретических и методических знаний, получаемых из специальной литературы и приложений газеты «Первое сентября».

Свой накопленный опыт в преподавании любимых предметов передаю молодым коллегам своей и соседних школ нашего улуса.

Опыт ежегодно обобщается в виде проводимых мною семинаров - практикумов на уровне улусного метод кабинета.

В последние 3 года провела семинары - практикумы по темам: «Как подготовить учащихся к ЕГЭ по математике» (2005) с.Томтор; п.Усть-Нера (2006).

В аттестуемые годы дала открытые уроки по темам: интегрированный урок по теме: «Координатная плоскость», с использованием ИКТ «Решение дробно-рациональных неравенств», 9 кл., на которых присутствовали коллеги и методисты УМК. В кабинете информатики был выставлен материал моей творческой лаборатории. При развернутом анализе была дана высокая оценка моим урокам и содержанию кабинета информатики. Также было отмечено, что моя преподавательская деятельность глубоко раскрывает и показывает практическое применение основных положений преподаваемых предметов, создавая тем самым основы профессиональной деятельности школьников.

По решению улусного методсовета математиков я была делегирована на республиканский II Форум математиков, где в выступлении поделилась опытом своей работы

Свой опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ (математика) и самостоятельно составленные тесты по геометрии включили в доклад, представленный на республиканское совещание «Об итогах проведении эксперимента по введению ЕГЭ в 2004 году и задачах эксперимента на 2005 год» в декабре 2004 года. Доклад вызвал живой интерес и обсуждение по актуальной проблеме. С 22.02 по 1.03.2005г. в п.Усть-Нера проходила экспедиция МО РС(Я) и ИПКРО по проблеме: « Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школах Севера в условиях модернизации Российского образования». Руководитель группы представитель ИПКРО Хоютанова Мария Иустиновна. Там я выступила с докладом по теме: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики».



Свой опыт работы я представляла

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Республиканский уровень

2006-2007г







1 Арктический слет педагогов -

открытый урок по теме «Что там у компьютера в внутри»



2005-2006 г.

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В
ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ


Выступление на улусном семинаре учителей по теме «Система подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики»




2008-2009

Формы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики








Раздел VI. Документы, отражающие уровень образования, квалификации или специализации

Прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации

Год

Тема

№ удостоверения, свидетельства, кем выдано

Количество часов

2006г.

«Психолого-педагогическое сопровождение обучения и воспитания»

№2165 Минобразования ИПКРО

72 часа

2004г.

декабрь


«Методика подготовки ЕГЭ по математике», ИПКРО, г. Якутск,

№23 Минобразования ИПКРО

72 часа

2005

февраль


«Модернизация содержания физико-математического образования в условиях на профильное обучение»

№1198 г. Якутск, ИПКРО




2009 г.

январь


Фундаментальные курсы учителей математики на форуме математиков РС(Я)

Свидетельство ЯГУ ИМИ

ИПКРО






Таблица сведений о поощрениях за последние три года

Год

Вид документа

выдано

2007 год

Сертификат о распространении педагогического опыта в номинации «Золотой урок» 1 Арктического слета учителей, 24 февраля 2007г

Минобразования РФ

Минобразования,

ИПКРО


2005 год

Сертификат о распространении педагогического опыта по теме: «Система подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках математики», на республиканских курсах, научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях работников образования РС(Я), 1 марта 2005г. г.Якутск

Минобразования РФ, Минобразования РС(Я), ИПКРО

2006 год

Сертификат о награждении нагрудным знаком «Учитель ХХI века», г.Якутск 2006г.


Минобразования РФ, Минобразования РС(Я), ИПКРО

2009год

Сертификат участника форума Республиканского общественно-педагогического форума «Оймякон – Полюс Холода», сентябрь 2009г.


Минобразования РС(Я), Якутская республиканская общественная организация общество «Знание» России.

2009 год

Сертификат участника форума математиков РС(Я), январь 2009г, ИМИ ЯГУ г.Якутск.

Министерства образования РС (Я), Института математики и информатики ГОУ ВПО «Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова», ГОУ «Институт повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского – II» РС (Я) и НО «Целевой фонд будущих поколений» ИПКРО, 2009

Перспективные планы
1. Повысить образовательный процесс и качество знаний школьников, для чего:

  • Расширить число участников кружка «Компьютерная грамотность»

  • Активное использовать новое оборудование на уроках и внеклассной работе

2. Развитие творчества участников педагогического процесса, для чего:

  • Создать информационный центр из числа школьников, учителей, родителей и выпускников школы для регулярной работы по выпуску школьной электронной газеты.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИТ позволяет

сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет:

использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах данных благодаря использованию средств телекоммуникаций, что в дальнейшем будет способствовать формированию у учащихся потребности в поисковых действиях;

индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения. Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными.

Компьютерные технологии отличаются направленностью на личность школьника. В их основе отсутствует принуждение, оно заменяется уважением к самостоятельности учащегося.

Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.

Целью деятельности учителя информатики, я считаю, формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умения получать нужную информацию, проявления творчества.










Если погрузиться в проблему достаточно глубоко, мы непременно увидим себя как часть проблемы. «Аксиома Дюшарма»
ещё >>