Самое подходящее время для садханы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Татарская литература V сыйныф 1 53.45kb.
История мальты (подробно) 1 151.85kb.
Интервью газете «Русская Америка» 1 103.86kb.
Наброски сочинения 1309 1 11.06kb.
Консультация для родителей 1 59.68kb.
Насилие в семье 3 891.44kb.
Цель: воспитание уважения к традициям русского народа 1 47.31kb.
Сценарий досуга "Святки на Руси" 1 116.1kb.
Книга Путешествия "Le Livre du Voyage" 1 42.03kb.
Интервью бывшего заместителя Генерального секретаря оон, исполнительного... 1 133.11kb.
Маргарита в Эксе 4 934.27kb.
Текст «Йога Васиштха», глава третья. История Лаваны 1 125.8kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самое подходящее время для садханы - страница №1/1

2010 – 02 – 22.

Самое подходящее время для садханы.

Проецировать - свойство ума. Карма-бхала.

Некоторые принципы воспитания ребенка в семейной саньясе.


Разве у них есть время на этот свет? То, то, то, слишком заняты. Это как рассказ про Нараду. Нарада мог дать Освобождение и предложил одному молодому человеку, а тот сказал: «Я бы принял от тебя Освобождение, но у меня есть девушка, я хочу жениться. Поэтому не готов в этой жизни». Но Нарада бессмертный, а человек смертный. Он прожил жизнь, оставил тело, в следующей жизни воплотился собакой. Нарада снова пришел и сказал: «Помнишь меня? Хочешь Освобождения? Я еще могу дать его тебе». Собака мысленно вступила с ним в диалог, самскары активировались, и собака сказала: «Я бы получил от тебя Освобождение, но у меня много обязанностей, я должен сторожить дом, служить хозяину. Еще у меня знакомая собака появилась». Вот что такое наши заботы. Эго всегда отождествляется, поэтому у него никогда нет времени на этот свет. Но даже если у вас есть заботы, вы можете быть в миру, но не от мира. Чем бы ваши руки ни занимались, ваша задача – садхана, садхана, садхана.

Например, чем бы я ни занимался, я стараюсь просто практиковать, у меня нет сожаления о потерянном времени. Я его не теряю и не собираюсь терять. Люди говорят, что они убивают время, скорее, правильнее сказать, как Ошо: это время их убивает. Мы не можем убивать время. Но если вы мудро поступаете, вы все время практикуете садхану. Не надо терять время, надо практиковать, где бы вы ни находились. Не думайте, что когда-то потом, в какой-то ритрит поеду в Гималаи, там начну садхану. Тогда начнется настоящая садхана. Не ждите, когда будет подходящее время, не ждите, когда будет подходящее место. Думайте так: «Это время самое подходящее, это место самое подходящее». Прямо сейчас, что мешает, начинайте прямо сейчас. Мешают тенденции ума, он не привык так практиковать, его трудно заставить, он очень откликается на внешнее. Но если вы будете молиться, выражать санкальпы, вы сможете этому научиться. Это будет постоянно. Вокруг вас много людей, мало, вы практикуете, ваше дело – садхана. Так вы будете нон-стоп практик. Потому что садхана – это не внешняя вещь, это умственная, тонкая вещь.

Например, когда я служил в вооруженных силах, я думал: «Вооруженные силы – это хорошо, но мое дело – практика». И где бы я ни был, я пытался практиковать. У меня был кабинет, как только все уходили, я его закрывал и начинал практиковать, пока не заканчивалось все. Где бы я ни был среди других людей, я думал: «Практика в первую очередь». Где бы вы ни работали, вы можете практиковать, с кем бы вы ни общались. Не думайте, что внешнее будет сильно вам мешать, если у вас есть санкальпа. Потому что наше предназначение – это вернуться к этому свету, а не что-то другое делать. Что-то другое – это значит забыть об этом предназначении.

Если ваш ум устает, теряет нить практики, просто переключайтесь на другое. Потенциал сахаджа-крийи закончился, можно мантру, иллюзорное тело, визуализацию божества, начитывание мантры. Исчерпал потенциал визуализации, переходите к Шат-чакра-йоге. Я всем рекомендую заниматься Шат-чакра-йогой, это ваше здоровье, ваши сверхъестественные способности, успех, жизненная сила, чистота каналов, чакр, это ваша способность исцелять себя, иметь долгую жизнь. Так, чередуя садхану, лавируя между садханами, вы двигаетесь. Ум устал Шат-чакра-йогу практиковать, санкальпа «созерцание в движении», медитация Махашанти.

Когда возникнет радость, удовольствие от практики, больше не будет каких-то препятствий, помех, соблазнов. Вы становитесь садху. Вам не обязательно быть внешним йогином, нага бабой или саньяси с четками. Есть тайные йогины. Семейные саньяси – это больше тайные йогины. Тайный йогин – это тот, кто внешне особо себя не проявляет, но он знает свою садхану, он очень хороший практик, он живет внешне не особо приметной жизнью, но внутри он очень хорошо практикует, сильный практик. Это называют «тайный йогин». Даже другие могут не знать об этом. Другой человек может жить с ним годами и даже не догадываться, если он свою душу не откроет. Это настоящий йогин. Такие примеры были в жизни, описанные в «Трипура Рахасье». Хемалекха и Хемачуда. Хемачуда не мог понять, кто такая Хемалекха, пока она сама его не просветила. Сиддха-йогини Мадаласа и ее супруг. Тайный йог – это тот, кто не обязательно демонстрирует свои силы, пробуждение, он насколько захочет, свою душу настолько и раскроет.

Кто хочет вести жизнь такого йогина, вы можете, кто имеет семейную саньясу, жить или семьями, парами, или по одному, кто желает, может селиться вокруг Дивья Локи, в ведическом поселении. Потому что для йогина важна хорошая компания. В этом смысл сангхи, третьей Драгоценности.

Кто-то будет больше медитировать, кто-то возьмет на себя ответственность за внешний мир, за помощь другим, это тоже важно. Есть те, кто больше медитируют, есть те, кто больше служит другим, берут на себя какие-то обязанности помогать другим, чтобы те могли медитировать. Каждый в соответствии с карма-пхала, результатами прошлой жизни.

Ануграха проявляется по-разному, как учителя, храмы, статуэтки, священные тексты, Дхарма центры, ритритные помещения – все это разные формы Ануграхи, ее тела. Тело служит внешним образом, ум – внутренним образом через медитацию. Просто наш ум и наше тело отпали от этого и создали свои цели, свои планы, свое видение, основанное на двойственности. Все это и называется неведение, авидья. А когда ум насыщается Дхармой, он начинает понимать, в чем его сущность, счастье, куда ему идти. Но все равно, даже когда он понимает это, у тонких тел есть еще много тенденций. И пока эти тенденции не будут изжиты, мокша невозможна.

Обычные люди изживают эти тенденции за сотни жизней, за тысячи жизней, даже в следующих кальпах снова получают тела. Садху стремится сжечь эти тенденции, истощить карма-бхалу за короткое время, семь жизней, три жизни или одну даже. Истощить их нелегко, но если есть самоотдача и умение правильно работать с умом, заниматься созерцанием, медитацией, это происходит не за счет своих усилий, а за счет нисхождения, за счет милости. Также карма-пхала истощается за счет тапаса. Тапасья привлекает нисхождение света за короткое время. Чем сильнее тапасья, тем сильнее нисхождение. Потому что отрешение происходит от ума, тела, воли. Если кто имеет потенциал тапасьи, он может ее выполнять, однако надо знать свою меру, не переступать. Как христиане бывает, начинают тапасью, хотят повторить подвиг святых отцов, потом входят в разные состояния, что их на цепи сажают. Потом они приходят в себя через пару лет, и потом они спокойно берут лопату, идут в огород, работают, а если видят это и злятся, говорят: «Бог не хочет этого». Потому что сами имели такой печальный опыт. Тапасья хороша, если вы сложились как йогин, утвердились в состоянии, в самоосвобождении. А если еще много карма-бхал и ум еще не усмирился, надо очень аккуратно приступать к тапасье.
Вопрос: Карма-бхала бывает и хорошей и плохой, надо истощить и те, и другие?
Да. Есть три вида карма-бхалы. Истощить карма-бхалы означает, что ум перестал проецировать нечистые ситуации, грубые материальные ситуации, и начал проецировать небеса, свет, божественные вещи, это значит карма-пхала истощилась. Пока мы проецируем в будущее разные материальные ситуации, мы будем попадать в материальные миры и получать тела. Допустим, мы практикуем Йогу иллюзорного тела, мы учим ум проецировать иллюзорное тело Даттатрейи, божества, себя проецировать как пустотное световое тело. И когда эта проекция усилится и превзойдет тенденцию ума проецировать нечистые вещи, грубые, материальные, значит, карма-бхалы истощатся. Мы постоянно творим своим умом локи, в которые мы же и попадаем. Чем чище ум, чем он больше насыщен нисходящим светом Ануграхи, тем лучше его проекции, тем они чище, божественнее. Уму трудно ничего не проецировать, не создавать, это уровень реализации. Хотим мы или нет, но ум очень быстро работает. В сновидении мы ничего не собирались проецировать, но уже появились дома, люди и тело. Ум сработал очень быстро. Щелк, и уже все сделано, так творится лока.

В промежуточном состоянии в Бардо происходит то же самое. Кто-то говорит: «Я не пойду на небеса, ни в чистую страну, я растворюсь в Брахмане». Я говорю: «Вашими бы устами да мед пить». Конечно, это самое лучшее, но просто ум работает по определенным законам, вы не сможете их просто так обойти. Это говорит ваше поверхностное «я», а подсознание спроецирует, и ничего не сделаешь. Создаст тело, окружение, и уже попадешь на суд Ямы, еще куда-нибудь. Ум проецирует помимо нашей воли. Поэтому его важно очищать, накапливать заслуги, не пренебрегать этим. Многие думают: «Раз все пустота, раз все иллюзия, зачем заслуги накапливать?» Но это воззрение, это только в воззрении, а в относительном, в поведении, ум обладает сильной проецирующей силой. Надо понять это. Ум подобен кинопроектору, он очень быстро все проецирует. Наша задача так очистить свой ум, чтобы он проецировал либо какие-то чистые святые вещи, или чтобы это было полностью под контролем. Это не сразу. Сахаджа-крийя, созерцание очищает ум. Йога иллюзорного тела учит проецировать чистое иллюзорное тело.

Почему ум проецирует, почему он не может остановиться? Такова его сила и свойство. Он не может вообще прекратить работу. Это действует вселенская шакти. Она может действовать двояко: либо через карма-пхала, либо через чистое видение. Когда карма-бхалы истощатся, тогда все проекции ума будут светоносными, будут рождения в чистых местах, в небесных местах, но пока карма-бхалы не истощатся, будут проекции и рождение в грубых телах.

Что такое карма-бхала? Это настрой ума думать определенным способом. Допустим, вы медитируете, всплывает что-то такое: «Хорошо бы иметь любимого человека, с ним общаться, чай пить». В уме сразу картинка, это ум спроецировал. Это значит, есть карма-бхала, она не истощена. Есть тенденция получить тело в будущем благодаря этой карма-бхале, попасть в такую ситуацию. Другая у кого-то карма-бхала: «Хорошо бы с кем-то повоевать, подраться». Он рисует себя воином, с мечом японским, нунчаками. И уже ум действует таким образом. Это тенденция получить такое тело. У кого-то карма-бхала: «Хорошо бы быть богатым, властным, покровительствующим, важным». Все это ум и карма-бхала, прошлые тенденции. Значит, в прошлом уже есть такие отпечатки, и они продолжаются. Истощить их – означает, чтобы они утратили силу, актуальность, чтобы они стали пустотными как игра ума, чтобы к ним не было никакой привязанности. Постепенно они истощаются.


Вопрос: Карма-бхалы следует подавлять?
Подавление может, конечно, ее пресечь, но тогда ваш ум будет неудовлетворен, подсознательно снова желать этого. Не подавление, а понимание пустотности того, что происходит. Это подобно тому, как в первый миг возникновения вы не подавляете, а вспоминаете пустотность и насыщаете светносностью. И тогда эта проецирующая ситуация обесценивается, перестает забирать вашу энергию, становится иллюзорной и очищается. Как очищается? Допустим, вы решили спроецировать обладание богатством, деньгами и прочим, но если вы находитесь в созерцании, пустотности, тогда вы видите себя уже не человеком, а дэватой, божеством. И богатство это не мирское, а духовное. Это проявляется как раскрытые знаки реализации. Тогда вся ситуация становится светоносной, превращается в мандалу чистого видения.
Заменять одну картинку другой, более возвышенной?
Не заменять, это тоже работа ума, распознавать пустотность, и она сама будет заменяться. Это очень быстро может происходить. Что-то возникло в уме, вспыхнуло, преобразилось до божеств и растворилось.
А как в этом тренироваться?
Просто оставаться в состоянии пространства, выполнять сахаджа-крийю. Это будет происходить само. Здесь не нужна визуализация. Лучший способ истощать карма-пхалы – оставаться в естественном состоянии.
Практика самскара-шуддхи тоже их стирает?
Практика самскара-шуддхи очень эффективна. Это все равно как вы отправились в прошлое на машине времени, изменили его, и потом здесь в будущем и настоящем тоже все поменялось. Если вы серьезно выполнили практику самскара-шуддхи, вы должны быть готовы к этому, что вы вернетесь и что-то изменится. Какие-то вещи пропадут, какой-то ненужный кармический груз пропадет. Как эффект бабочки.
А то, что мы спроецировали Кумбха-мелу, это уже неплохо?
Я бы сказал так, это не совсем вы проецировали, не ваше эго, по крайней мере. Более высокие вещи эго не способно проецировать. Это Высшее «Я». Это карма-бхалы высокого уровня, но они не связаны с эго. Здесь такой принцип: есть то, что мы проецируем, есть то, что проецирует коллективное сознание, а есть то, что является чисто проекцией Брахмана, Брахма-таттвой. Надо различать это. Допустим, какие-то глобальные вселенские проекции – это проекции Брахмы, Брахмы как творца, не ваши эго, я, вы в этом имеете мало участия. Только если вы войдете в себя и осознаете себя как Брахму, вы можете сказать: «Это моя проекция». Но, в общем, это санкальпа Брахмы. Эта проекция исходит из Высшего «Я», из Атмана. Есть проекции связанные с кармой человечества, локи, нации, они исходят из каузального тела, анандамайя-коши. Это коллективные проекции. Все мы люди, у нас одно видение мира. Это наша коллективная проекция, это не только ваше, как я, эго, это всех людей общая проекция. Все, что касается глобальных вещей – это общая проекция, мы в них участвуем по мере своих сил. А есть личные проекции, это ваше ближайшее окружение. Все, что относится к форме тела, карме нации, локе, это исходит из каузального тела. Эти самскары очень глубокие, они находятся в анандамайя-коше. А личные проекции – это уже астральное тело: ситуации, в которые вы попадаете, люди, которые к вам притягиваются. Эти самскары и карма-бхалы находятся в астральном теле. Сначала мы истощаем карма-бхалы в астральном теле, затем в каузальном теле. Сначала освобождаются личные кармы, потом кармы рода, нации, человечества. Когда карма человечества освобождается, выходишь из человеческой проекции. Становишься другим, дэватой, а то и ракшасом.
Вопрос: Какие будут ваши рекомендации для детей, которые будут рождаться в семье принявших семейную саньясу?
Детей надо зачинать в правильном состоянии ума. Это должно быть как садхана. Если это будет как садхана, как молитва, тогда высокая душа притянется. А если это будет просто как удовольствие, то обычная душа. Уже с этого момента начинается воспитание такой души. Затем просто нужно создавать как можно больше связей со святыми вещами. Например, изучать вместе мифологию. Но это должно быть легко, добровольно, как игра, а не как что-то обязательное, это не должно напрягать, просто создавая связи со святыми, божествами, учителями. Знакомить со структурой мира, объясняя какие-то элементарные практики. Вы открываете такой душе дорогу к совершенству. А дальше от вас многое не зависит, она сама выберет. Если вы за другого выберете этот путь, то она даже если пойдет вначале, то потом взбунтуется. Но создать условия, открыть такой путь – вот что от вас зависит. Пример очень важен. Личность родителей очень важна. Это действует как вторичная причина, которая активирует некие самскары тонкого тела человека. Лучший способ обучения – воспитание личным примером. Если ребенок видит, что отец делает пранаямы, медитирует, он ему просто подражает. Если он видит, что родители в саттве, соблюдают какие-то принципы, ведут чистый образ жизни и делятся философией, он это просто перенимает. Конечно, важно душу ребенка не отпускать на произвол. Надо тонко, тонко вводить его в духовный мир.

Ом




В каждой шутке есть доля шутки.
ещё >>