Самоанализ урока - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Самоанализ урока 1 54.51kb.
Самоанализ урока 1 98.42kb.
Урок рефлексии 1 69.14kb.
О. В. Шишигина Учитель информатики (I категория) приемы рефлексии 1 59.39kb.
Самоанализ урока 1 91.88kb.
Самоанализ деятельности 7 1481.58kb.
Самоанализ образовательного учреждения 3 521.89kb.
Самообследование и самоанализ по направлениям деятельности 4 724.92kb.
Самоанализ деятельности 1 243.34kb.
Самоанализ мероприятия 1 52.64kb.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование... 1 220.92kb.
Диалектика универсального единства материализма и идеализма 1 308.48kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Самоанализ урока - страница №1/1

Самоанализ урока

(краткая характеристика класса; краткая характеристика темы урока и степени ее сложности и вообще, и для данного класса; триединая цель урока; цель конкретного урока).


  1. Краткая характеристика класса (надо показать, что знаешь этот класс).

2. Вид урока (изучения и первичного закрепления новых знаний; проверки, оценки и коррекции знаний; комплексного применения знаний; обобщения и систематизации знаний; закрепления знаний).

3. Цели и задачи урока и сразу – в чем они состояли и насколько выполнены. Если выполнены частично, то – почему? (Если правильно и полностью проанализировал ошибки, то тем самым как бы их исправил). Какую роль данный урок играет в системе уроков – связь с тем, что было и с тем, что будет.

4. Запланированные формы и виды деятельности на уроке и их соответствие целям и задачам (5-8 классы: три-четыре вида деятельности, иначе дети в этом возрасте не высидят урок; 9-11 классы: два-три вида).

5. Выполнение триединой цели урока:



  • обучающая: формировать научную основу знаний, общеучебные умения, навыки рациональной организации умственной деятельности;

  • воспитывающая: формировать на данном учебном материале умственное, нравственное, эстетическое, общечеловеческое мировоззрение;

  • развивающая: обогащать и усложнять словарный состав, смысловые и коммутативные функции речи, развивать воображение, память, внимание).

6. Темп урока и его частей (соответствовал ли он уровню класса, не был ли завышен или занижен).

7. В чем выражалась обратная связь (как в непрерывном режиме вы про себя оценивали усвоение материала)? Если понимание и цели не достигнуты, то «гнать урок» нельзя. Составленный накануне план урока – не догма. Главное – результат, а не реализованный план.

8. Краткие итоги. Они зависят от вида урока и могут подводиться учителем явно, а могут и отсутствовать.
P.S. Как реагировать на замечания посетителей урока, если они неприемлемы? – Попытаться объяснить, что урок и ваши действия лежат в рамках ваших критериев.

Советы:
а) ходи на чужие уроки, чтобы узнать и понять, что педагогические технологии – ключ без права передачи. Если у учителя есть технология, то она может быть только своей, «пропущенной через себя»;

б) выдавливай из себя боязнь к присутствующим на уроке;

в) стремись к профессионализму, т.е.


  • не к набору стандартных дешевых приемов,

  • к собственному глубокому знанию предмета,

  • к способности убедить в необходимости и возможности обучения учеников, привыкших ничего не делать,

  • владению максимально широким набором педагогических приемов,

  • умению отвечать за все хорошее и за все плохое на уроке;

  • умению дать ученику возможность самореализации;

г) способности ученика определяются темпом его обучения не при фиксированных усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях;

д) чтобы стать хорошим учителем, надо:



  • любить детей,

  • быть строгим,

  • проверять тетради и контрольные непременно к следующему уроку.





Минутка конца света будет короче, чем слово творения. Станислав Ежи Лец
ещё >>