Салаватова Анастасия 5А класс, гимназия №23 «Если бы Буратино учился в нашей школе» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Если бы Николай I учился в нашей школе… 1 13.41kb.
Неделя русского языка и литературы 1 49.29kb.
«Золотой ключик, или Приключения Буратино» 1 91.01kb.
Александр Владимирович Григорьев 1 17.05kb.
Из Архивной справки Министерства Обороны 1 178.42kb.
Буратино задает детям вопросы : What is your name? How old are you? 1 23.66kb.
Нашей экскурсии «Мы и родной край» «Наша малая Родина» 1 38.97kb.
Земляки- воины интернационалисты с Кабанкино Саракташский р-н «Я... 1 34.03kb.
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Гимназия №3 г. Гудермеса»... 4 555.42kb.
«Президентские состязания» 1 63.48kb.
Миронов Алексей Николаевич 1 29.61kb.
«Все начинается с малого » 3 522.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Салаватова Анастасия 5А класс, гимназия №23 «Если бы Буратино учился в нашей школе» - страница №1/1

Салаватова Анастасия 5А класс, гимназия № 23

«Если бы Буратино учился в нашей школе»

Вспомните известную сказку о деревянном мальчике, сыне папы Карло. Когда он отправился в школу, то соблазнился веселой музыкой, доносившейся из театра Карабаса Брабаса. Учись он в гимназии №23, история повторилась бы вновь. Потому что от наших дверей прекрасно видны кукольные башенки волшебного дома чудес и представлений.

И вот я соблазнилась и оправилась в кукольное путешествие.

В театре меня встретили не злой и толстый Карабас Барбас, а очень интеллигентные и приветливые артисты: Псарев Федор Федорович, Марианна Тарасова, Жарикова Арина Евгеньевна, бутафор Марина Борисовна и др .

Прежде всего, мы познакомились с Фёдором Фёдоровичем Псарёвым. Фёдор Фёдорович заслуженный артист РФ, один из ведущих актёров театра и к тому же замечательный человек проработавший в театре уже более 25 лет Спектакли в которых он участвовал это «Чёрная курица и подземные жители», «Белоснежка», «Подарок для папы», «Аистёнок и Пугало», «Однажды в Африке», «Королева зубная щётка» и многие другие. Получается, что Фёдор Фёдорович участвует почти во всех нынешних детских спектаклях.

Нас пригласили посмотреть новый спектакль «Подарок для папы». Может быть, это и детский спектакль, но смотреть его интересно даже взрослым. После спектакля все дети отправились по домам, в детские сады и школы с отличным настроением. Меня тоже спектакль впечатлил, в положительную сторону. Фёдор Фёдорович играл волка, ещё были – лиса и цыплёнок. Цыплёнка играла актриса Марианна Тарасова и лису Балдина Наталья Ивановна. К счастью мне удалось поводить куклой-марионеткой лисой. На удивление это было интересно и легко. Я даже не хотел отрываться от этой замечательной куклы, хотя впереди нас ждали знакомства с новыми интересными людьми. И всё-таки мне пришлось расстаться с куклой, но я проводила её до костюмерной. Хоть костюмерная была не слишком крупная для театра, на меня она произвела впечатление. Столько костюмов, и кукол не меньше. Далее нас познакомили с бутафором Мариной Борисовной. Она рассказала нам много о процессе создания кукол. Оказывается для того, чтобы создать хотя бы одну куклу нужно 4 человека. Художник, бутафор, механик, костюмер – портной. А это только материальный облик, но нужно чтобы кукла жила. Тогда нужен сценарист, режиссёр и актёр. В итоге получается чудесное создание, оно не живое и в то же время живое.

Кукла умеет чувствовать боль, радоваться и грустить. Также думают и актёры-кукольники. Я это поняла при беседе с Марианной Тарасовой. Оказывается, если ты однажды пришёл работать в театр, то не уйдёшь оттуда никогда. Ты начинаешь работать, тебе нравится. Ты приходишь туда рано утром, а уходишь, когда в обед, когда вечером, когда и ночью. Работа актера сложная как психологически, так и физически. Представьте, порою надо стоять с вытянутой вверх рукой больше часа и при этом озвучивать героя. Попробуйте-ка сами, каково это.

Вот что мне рассказали любезные служители театра:

«История Челябинского театра кукол началась с двухсотлетнего Петрушки, купленного актером Челябинской драмы Павлом Горяновым у старого московского мастера. Осенью 1935 года в "Челябинском рабочем" появилась маленькая заметка: "На днях при Челябинском доме воспитания детей открывается постоянный кукольный театр". Первой премьерой была "Каштанка" А. Чехова. Уже в 1937 году театр становится лауреатом на Всероссийском фестивале театров кукол в Москве.

5 января 1972 года театр празднует новоселье в доме по ул. Кирова, д. 8

В 1970-м году в театр приходят режиссер Людвиг Устинов и художник Леонид Рошко. Устинов открыл сцену для артистов, работающих с куклой. Из кукловодов они стали истинными артистами персонажами спектакля. На сцене появляются спектакли для взрослых. С Устинова в кукольном доме начинается традиция театральных фестивалей. Первый из них «Уральские зори». С прошлого года в Челябинском театре кукол возникла новая традиция: ежегодный фестиваль кукольных театров имени В. Вольховского.

В 1977 году театр возглавил Валерий Вольховский. Его челябинское десятилетие - "золотой век" нашего театра кукол. Театр стал известен всей стране. Ставятся спектакли для взрослых и детей. Некоторые из них сейчас восстанавливаются, например, «Белоснежка», Соломенный жаворонок» Вольховский не боялся ставить не заказные спектакли, но по велению души. Так родились «Мертвые души» по произведению Гоголя, «Процесс», «История Любви» Вольховский определил образ театра на многие годы после себя. Спектакли театра отличаются мягкостью, своеобразной «нежностью».

В 1987-89 годах главным режиссером театра был Михаил Хусид, осуществивший несколько интересных экспериментальных постановок. Он был истинным фанатом театра. Говорят, что репетиции при нем продолжались до глубокой ночи.

После 2000г после реконструкции театр кукол получил новое здание и новые планы на жизнь.

На сцене театр используют различные куклы: есть и марионетки и штоковые и тростевые куклы. Тростевыми куклами играют из-за ширмы, петрушечьи натягивают на руку. Мимические куклы двигаются с помощью пальцев кукловода внутри головы. В нашем театре работают и планшетные куклы, когда управляют головой и ногами куклы.

В спектакле «Мальчик с пальчик» на сцену выходили огромные механические куклы на повозках, и обычный человек казался маленьким коротышкой. Такую идею придумала Ольга Веревкина. А вот классические марионетки размером чуть больше ладони.

К нам в гости часто приезжают различные театры. Так недавно мы могли видеть французский спектакль. А ежегодный фестиваль имени Вольховского радует нас целой плеядой различных театров. Наши актеры также путешествуют со своими подопечными по миру. Так замечательный спектакль «Аистенок и Пугало» недавно увидели финские дети из города Иматра. И что удивительно, спектакль шел без перевода, на русском языке, но многие дети плакали, сострадая героям пьесы.

К сожалению, я не видела все спектакли, но я думаю, они замечательные. Очень хочется посмотреть новые постановки и восстановленные старые спектакли. А своим друзьям посоветовала бы чаще заглядывать к своим соседям хоть и в кукольный, но очень важный дом.



Было бы замечательно дружить домами и в школе создать мини-театр мини-кукол. Как вам эта идея?




Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались. Томас Гоббс
ещё >>