С. С. Ярошецкий Главный редактор альманаха «Адреса Петербурга» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
ббк88. 4 3-47 Главный редактор Д. И. Фельдштейн 19 5351.38kb.
Как зеркало оранжевой революции или украинский базар с точки зрения... 1 66.58kb.
Занятие N2 Историко-литературный контекст и поэтика альманаха " Физиология... 1 49.29kb.
Серия Спортивная психология в трудах отечественных специалистов 19 5135.19kb.
Научный редактор 14 3246.4kb.
Об участниках встречи: Милях Наталья Анатольевна (псевдоним Наталья... 1 33.65kb.
Должностей руководителей и специалистов, для которых установлен ненормированный... 1 19.91kb.
Корреспондент Главный редактор 1 45.01kb.
Слово редактора Главный редактор Белка Елена Литературный редактор 9 2698.37kb.
М. Н. Кедров (главный редактор), О. Л. Книппер-Чехова, А. Д. 39 7543.78kb.
Праславянская письменность 46 3502.95kb.
Семинар для студентов Института политики, права и социального развития... 1 129.56kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

С. С. Ярошецкий Главный редактор альманаха «Адреса Петербурга» - страница №1/1

С. С. Ярошецкий

Главный редактор альманаха «Адреса Петербурга»
Краеведческий альманах в медиасреде Петербурга
Несколько лет назад  широко известная петербургская культурологическая институция – Фонд имени академика Д. С. Лихачева – впервые в российской истории предприняла масштабную «инвентаризацию» всех краеведческих изданий страны. Выполнялась эта работа по прямому поручению Президента России Д. С. Медведева, к которому обратился председатель Фонда Лихачева, писатель Даниил Гранин. Одним из лауреатов конкурса стал альманах «Адреса Петербурга», а его главному редактору организаторы конкурса поручили провести мастер-класс для коллег, представлявших более ста изданий из Москвы, Петербурга и практически всех регионов России.

Этот выбор был обусловлен вовсе не статусом докладчика в профессиональном сообществе ученых-краеведов. Скорее наоборот, журналист в сообществе историков, антропологов, исследователей истории архитектуры и специалистов в регионоведении оказался «среди чужих». Мастер-класс был призван разрешить возникшую у краеведов проблему идентификации своей издательской деятельности в формате периодики, поскольку из всех краеведческих изданий России только «Адреса Петербурга» соответствовали канонам СМИ.



Причиной такого эксклюзивного качества «Адресов Петербурга» на краеведческом издательском поле послужил сам генезис альманаха, «выросшего» в медийной среде Петербурга. Все остальные издания аналогичной тематики «происходят» из краеведения как из сложного сочетания гуманитарных научных дисциплин, – формат СМИ является для них вторичным. «Адреса» же были задуманы в процессе маркетинга рынка СМИ Северной столицы России, в ходе которого и была обнаружена свободная ниша: в Петербурге, где жители традиционно проявляют повышенный интерес к локальной истории, не оказалось ни газеты, ни журнала соответствующей тематики. Форма альманаха, сначала чисто просветительного, краеведческого, затем – с элементами научной популяризации, также была выбрана вполне осознанно. Она служит профессиональным журналистским воплощением основной идеи издания: предельной неактуальности, сознательным исключением временных информационных поводов.




В Англии я предпочел бы быть мужчиной, или лошадью, или собакой, или женщиной, — именно в этом порядке. В Америке порядок был бы обратный. Брюс Гулд
ещё >>