С. П. Рыкшин тренер-преподаватель - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Котенев Юрий Николаевич тренер-преподаватель муниципального образовательного... 1 14.02kb.
3 х 4 см в блоке Основные показатели 1 96.16kb.
Звание «Заслуженный тренер Чувашской Республики» 1 293.92kb.
М. Дернаковский, бизнес-тренер, коуч-тренер, тренер нлп международной... 1 49.58kb.
Тренер-преподаватель Кныр Андрей Иванович Группа высшего спортивного... 1 51.2kb.
Программам: «Преподаватель» «Преподаватель Высшей школы» 1 15.97kb.
Тип урока: тренировочный. Тема урока: -«Внедрение здоровьесберегающих... 1 31.3kb.
Семинар Впервые в «Studio Fit» 1 29.72kb.
Газета «Ленинградская Правда», 18 апреля 1978 г 1 19.71kb.
Чемпионаты россии, чемпионаты мира 1 41.72kb.
Бессонов анатолий петрович 1 11.19kb.
Тематический план младшей команды «Молния» 2-4 класс № п/п Название... 1 93.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

С. П. Рыкшин тренер-преподаватель - страница №1/1

Бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Кирилловского муниципального района

«Детско-юношеская спортивная школа»

г. Кириллов, Вологодской области

Срок реализации: 6 лет

Утверждена:

приказ № 6 от 21 февраля 2009 года

___________Т.Б.Васильева


С.П.Рыкшин

тренер-преподаватель

г.Кириллов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

В младшей группе - крепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к систематическим занятиям футболом; обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

В подростковой группе – укрепление здоровья и закаливание; совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладение основным арсеналом технических приемов игры, совершенствование тактических действий в звеньях и линиях команды; определение игровых наклонностей юных футболистов (с учетом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря или нападающего); участие в соревнованиях по футболу; воспитание элементарных навыков судейства; изучение начальных сведений о самоконтроле, ознакомление с тактическими схемами ведения игры; воспитание умения заниматься самостоятельно (выполнять упражнения по физподготовке и индивидуальной технике владения мячом).

В старшей группе – укрепление здоровья; дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствование в выполнении технических приемов игры,

В условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий, командной тактики игры; определение игрового места в составе команды, приобретение опыта участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена; усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов; воспитание судейских и инструкторских навыков; совершенствование навыков самостоятельных занятий.

Изучение программного материала для каждой возрастной группы рассчитано на 6 лет.



Методическая часть учебной программы.

Характеристика содержания программы
Методическая часть программы включает учебный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле; рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок и планирование спортивных результатов по годам обучения; организацию и проведение врачебно-педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочных занятий.
Организационно-методические указания.
Цель подготовки футболистов состоит в том, чтобы юные спортсмены пи переходе в группы спортивного совершенствования по уровню подготовленности обладали потенциалом для достижения спортивных результатов на соревнованиях различного уровня.

Содержание работы с юными футболистами на всём многолетнем протяжении определяется тремя факторами: спецификой игры в футбол, модельными требованиями футболистов, возрастными особенностями и возможностями футболистов .

Изучение теоретического материала планируется в форме бесед продолжительностью 15-30 минут, или специальных теоретических занятий продолжительностью 45 минут. Кроме того, теоретические знания приобретаются также на практических занятиях. При изучении теоретического материала широко используются наглядные пособия, видеозаписи, учебные кинофильмы.

Обязательным компонентом подготовки юных футболистов являются соревнования. В спортивной школе предусматриваются соревнования между учебными группами, товарищеские и контрольные игры, матчевые встречи, районные, городские, областные соревнования с участием команд различных возрастных групп.

В каждой возрастной группе предусматривается прием контрольных нормативов по общей и специальной физической и техническо-тактической подготовке

Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится на основании решения тренерского совета с учетом выполнения юными футболистами контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Организация занятий, выбор форм, средств и методов обучения, дозирование нагрузки, обусловлены особенностями развития организма юных футболистов. Подготовка учащихся осуществляется строго в соответствии с их возрастными данными, которые включают в себя анатомические, физиологические и психологические особенности.

Начальное обучение юных футболистов 8-11 лет технике владения мячом и тактике игры следует проводить при помощи упражнений, доступных для детей этого возраста. Не следует требовать выполнения упражнений детьми в максимальном темпе, применять много упражнений, где юным футболистам приходится быстро и точно реагировать на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии не более 2-3 технических приемов, проводить двухсторонние игры в общепринятых составах на футбольном поле установленных размеров.

Ознакомление начинающих футболистов с основными группами технических приемов, позволяющими успешно вести элементарную игровую деятельность. Способствует формированию стойкого интереса занимающихся к футболу.

Овладение тактическими действиями в условиях командной игры 11х11 является для них наиболее трудной задачей. Мальчикам доступно овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями в двухсторонних играх и игровых упражнениях в ограниченных составах 3х3. 4х4.5х5 на малых игровых площадках (30х50 м; 20х30 м).

Учитывая, что двигательный навык успешно формируется на базе достаточной физической подковки в занятиях с детьми, то большую часть времени следует отводить физической подготовке в спортивно-оздоровительной группе и группах начальной подготовки. В учебно-тренировочных группах следует больше уделять внимание специальной физической подготовке, технической подготовке и тактической подготовке.

В возрасте 10-12 лет значительное внимание следует уделять воспитанию быстроты движений в тесной связи с развитием ловкости, что создает необходимую основу для успешного овладения рациональной техникой передвижения. Значительное повышение скорости бега в этом возврате обусловлено естественным ростом быстроты движений, предпочтение отдается естественным движениям, выполняя в игровой форме, в спортивных и подвижных играх, игровой материал должен занимать до 50% времени.

В занятиях с юными футболистами 10-12 лет основным средством воспитания общей выносливости является равномерный длительный бег. Его продолжительность постепенно увеличивается с 10 до 30 минут.

Воспитание ловкости и гибкости создает основу для успешного овладения сложными по координации движениями. Рекомендуется применять подвижные и спортивные игры, акробатические упражнения, прыжки, упражнения с равновесием.

Для воспитания гибкости используются упражнения без предметов и с легкими предметами, выполняемые с большой амплитудой, в сочетании с упражнениями, укрепляющими суставы и связки.
Учебный материал 1. Теоретическая подготовка.
Тема 1. История развития футбола. Российские футболисты на Олимпийских играх.

Тема 2. Развитие физической культуры и спорта в России.

Тема 3. Развитие футбола в России.

Тема 4. Техника безопасности.

Тема 5. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Тема 6. Гигиена и врачебный контроль.

Тема 7. Общая и специальная физическая подготовка.

Тема 8. Правила игры в мини-футбол.

Тема 9. Техническая и тактическая подготовка.

Тема 10. Футбольный инвентарь, выбор и уход за ним.

Тема 11. Основы техники.

Тема 12. Установка на игру и разбор результатов.

Тема 13. Оказание первой медицинской помощи
2. Практическая подготовка.
Тема 1. Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения, упражнения без предметов, упражнения с предметами, акробатические упражнения, гимнастические, подвижные игры и эстафеты, легкоатлетические упражнения, спортивные игры (по упрощенным правилам),



Тема 2. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты, упражнения для развития скоростно-силовых качеств, упражнения для развития специальной выносливости, упражнения для развития ловкости, упражнение на владение чувством с мячом.



Тема 3. Техническая подготовка.

Удары по мячу ногой, техника передвижения, удары по мячу головой, остановка мяча, ведение мяча, обманные движения (финты), отбор мяча, вбрасывание мяча из-за боковой, техника игры вратаря.



Тема 4. Тактическая подготовка.

- тактика нападения: индивидуальные действия без мяча, индивидуальные действия с мячом, групповые действия, командные действия;

- тактика защиты: индивидуальные действия, групповые действия, командные действия.

- тактика вратаря.



Тема 5. Контрольные испытания, тесты.

Проводятся в каждой возрастной группе, ведется учет контрольных нормативов.



Тема 6. Учебно-тренировочные игры.

Совершенствовать индивидуальные, групповые и командные тактические действия при игре по заданной тактической системе.



Тема 7. Инструкторская и судейская практика.

Организовать построение группы подача строевых команд, принятие рапорта. В качестве помощника тренера умение показать и объяснить отдельные упражнения, самостоятельно проводить разминку. Судейство игр в процессе учебных занятий. Практика судейства на соревнованиях внутри школы, района.


Соотношение средств на виды подготовки

по этапам и годам подготовки (%)



Этапы многолетней подготовки и группы

Общая физическая

Специальная физическая

Техническая

Тактическая

Интегральная

Спортивно-оздоровительный этап

56

19

17

-

-

Этап начальной подготовки: 1 год

38

11

27

10

6

Этап начальной подготовки: 2 год

27

8

35

11

7

Учебно-тренировочный этап: 1 год

26

12

24

15

16

Учебно-тренировочный этап: 2 год

21

19

22

16

17

Учебно-тренировочный этап: 3 год

18

20

18

16

17



Нормативная часть учебной программы.
Этап спортивно-оздоровительной подготовки. На этап спортивно-оздоровительной подготовки зачисляются все желающие заниматься футболом, имеющее письменное разрешение врача-педиатра и заявление от родителей или их законных представителей.

Этап начальной подготовки( НП). На этапе начальной подготовки зачисляются все учащихся общеобразовательных школ, желающие заниматься футболом и имеющее письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники футбола, выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап.

Учебно-тренировочный этап (УТ). Этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнившие приёмные нормативы по общей физической специальной подготовке.
Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы и требования по технико-тактической физической и спортивной подготовке


Год подготовки

Минимальное число занимающихся в группе

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по техническо-тактической физической и спортивной подготовке

Спортивно-оздоровительный этап

1 год обучения

15

6

Контрольные испытания по физической подготовке

Этапы начальной подготовки

1 год обучения

15

6

Выполнение нормативов по технической и физической подготовке

2 год обучения

15

8

Выполнение нормативов по технической и физической подготовке

Учебно-тренировочный этап

1 год обучения

12

10

Выполнение норм ОФП, технико-тактической подготовке

2 год обучения

12

12

Выполнение норм ОФП, технико-тактической подготовке

3 год обучения

12

12

Выполнение норм ОФП, технико-тактической подготовке


Цели и Задачи учебной программы. Зачисление учащихся в группы начальной подготовки, а так же учебно-тренировочной группы производится по заявлению поступающего, при согласии родителей и руководителей школы. Кроме того, необходимо письменное разрешение врача-педиатра поликлиники по месту жительства.

Основными формами учебно-тренировочного процесса в спортивной школе является теоретические и групповые практические занятия, тренировки, календарные соревнования, товарищеские игры, учебно-тренировочные занятия.

Спортивно-оздоровительная группа: Охватывает всех желающих, основная задача- укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Группы начальной подготовки: обеспечить разностороннюю физическую подготовку учащихся на основе учебной программы, привить интерес к систематическим занятиям футболом, выявлять перспективных детей и подростков для последующего совершенствования их спортивного мастерства в учебно-тренировочных группах.

В этих группах юные футболисты изучают основы техники футбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры в соответствии с правилами малого футбола, получают теоретические сведения о врачебном контроле, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, техники, основы тактики и правил игры футбола.

Учебно-тренировочные группы 1 год обучения: укреплять здоровье и закаливать организм учащихся; прививать устойчивый интерес к занятиям футболом; обеспечивать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движения; овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре; обучить спортсменов основам индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участвовать в соревнованиях по футболу; изучить элементарные теоретические сведения о врачебном контроле, личной гигиены истории футбола, техники, тактики, правилах игры в футбол.

Учебно-тренировочные группы 2 год обучения: укреплять здоровье, совершенствовать всестороннюю, физическую подготовку с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости; овладеть всем арсеналом технических приемов игры; совершенствовать индивидуальную и групповую тактику игры, овладеть основами командной (11/11) тактики игры; совершенствовать тактические действия в звеньях и линиях команды; развивать тактическое мышление, определять игровые наклонности юных футболистов (наличие определенных качеств и желание самого спортсмена выполнять функции вратаря, защитника, нападающего или игрока средней линии); участвовать в соревнованиях по футболу; воспитывать элементарные навыки судейства; изучать начальные теоретические сведения о методике занятий физическими упражнениями, функциях игроков в линиях команды, ознакомиться с тактическими схемами видения игры.

В процессе обучения у учащихся воспитывается умение заниматься самостоятельно: выполнять упражнения по физической подготовке и по индивидуальной технике владения мячом.

Учебно-тренировочные группы 3 год обучения: совершенствовать всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости; совершенствовать технические приемы игры, довести до уровня высокого их выполнения в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлением противника; совершенствовать индивидуальную, групповую и командную тактику игры, изучить «стандартные» положения, продолжать развивать тактическое мышление в сложных игровых ситуациях; определить игровое место в составе команды. Овладеть навыками судейства, воспитывать инструкторские навыки, совершенствовать навыки самостоятельных занятий.


Условия выполнения контрольных упражнений
1. Бег на 30 метров, 6-ти минутный бег, челночный бег и прыжок в длину с места выполняется по правилам соревнований по легкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.

2. Бег на 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок остановит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время.

3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по недвижимому мячу. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.

4. Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъема, внутренней и внешней стороны стопы, бедром) и головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд. С 13 лет необходимо обязательно выполнить не менее одного удара головой, правым и левым бедром. На выполнение дается три попытки.

5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой с расстояния 17 м (подростки 11-14 лет – с расстояния 11 м). Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.

6. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стока ставится на линии штрафной площадки, далее в центре через каждые 2 м еще три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае, если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

7. Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырех шагов), выполняется по коридору 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.

8. Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке.


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ


п/п

Контрольные упражнения

Возраст (лет)

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Бег 30 м (с)

6,0

5,5

5,4

5,3

5,1

4,9

4,6

4,4

4,3

2

Челночный бег (с)

10,0

9,5

8,0

6,0

5,3

5,1

4,8

4,6

4,5

3

6 – минутный бег (м)

-

-

-

-

1300

1400

1500

1550

1600

4

Прыжок в длину с места

-

-

-

150

160

175

190

205

215

5

Бег 30 метров с ведением мяча (с)

-

6,8

6,6

6,5

6,3

6,1

5,8

5,6

5,4

6

Удар по мячу ногой на дальность (м)

24

28

33

40

45

50

55

60

70

7

Жонглирование мячом

-

8

9

10

12

14

17

20

24

8

Удар по мячу ногой на точность попаданий

-

-

3

4

5

6

7

7

8

9

Ведение мяча с обводкой стоек и ударом по воротам

-

-

-

-

-

10,5

10,0

9,6

9,3

10

Бросок мяча рукой на дальность (м)

-

-

-

-

-

18

20

22

25





Извинения — как выведенное пятно: что-то всегда остается. Александр Фредро
ещё >>