«С детства дружбой дорожить…» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мамлеев Максат Шарафутдинович Дорожить дружбой 3 426.82kb.
Дэвид Моррелл Братство Розы 29 5679.14kb.
Конспект открытого воспитательного мероприятия во 2-х классах «С... 1 90.35kb.
«Любовью дорожить умейте» 1 64.79kb.
Информация о тематических сменах муниципальных детских лагерей отдыха 1 70.87kb.
Зумакулова Танзиля Мустафаевна Мы временем умеем дорожить 1 83.78kb.
Настоящие друзья детства 1 84.45kb.
«Планета детства» вышла на новую орбиту 1 28.88kb.
15 мая – Международный день семьи 1 31.67kb.
Феномен «детства» и воспитательная деятельность школы 1 76.14kb.
Детские страхи ступеньки детства «А я совсем и не боюсь. Я не страхулька... 1 45.51kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 1977.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«С детства дружбой дорожить…» - страница №1/1

МОУ «Большеелховская СОШ»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ: «С детства дружбой дорожить…»

Подготовила: воспитатель ГПД

Аношкина Л.Г.

2012

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

уважать и принимать мир другого;

относиться к ученикам с абсолютным доверием;

акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

избегать оценочных суждений в отношении к детям;

безусловное принятие ребенка.

Тема: «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД занятия. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Сегодня на нашем занятии мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

Приложение, 1-й слайд.

М. Садовский

Если б капли не дружили, (Даша Надина)

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили, (Алёна Смирнова)

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, ( Диана Хабибулина)

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «Что такое дружба? А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» .

– Что такое дружба?– спросила я у птицы. (Руфина Абдрашитова)

– Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: – Что такое дружба? ( Даша Парчайкина)

– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? (Алёна Кузнецова)

– Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают. (Луиза Денисова)

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Произнесите слово «дружба».

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Приложение, 2-й слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.


(Ученик читает стихотворение «Два козла»)
Однажды на лужайке подрались два козла. Женя Зотов

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней Даниил Ромашкин

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Карим Ашимов

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой
4. Учитель – Можно ли дружить с героями этих стихов?

(Учащиеся читают стихи «Жадина»)


«Сонечка»
Тронь её нечаянно – сразу: Балкис

-Караул


Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке, Самира

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей Женя Девяткина

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Приложение 3-й слайды.

6. А сейчас послушайте еще одно стихотворение, в котором друзьям хорошо вместе. Это настоящие друзья!

(Учащийся читает стихотворение «Мы с приятелем» Михалков С.В.)

(Лера)

Самый лучший мой друг – Володя.

Он меня никогда не подводит.

С ним везде мы бываем вдвоем

И в обиду себя не даем.

Вместе мамы нас в ясли носили

В детский сад

Мы с ним вместе ходили

Вместе осенью в школу пошли …




(Карим Сяфуков)

(Ильхам Азисов)



– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

( Андрей Верушкин , Саша Чумбайкин, Лера Перункова)



С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой.

Дружба дружбою,

Однако И у нас случалась драка …

Скоро в ход пошли портфели

Книжки в воздух полетели

Словом скромничать не буду –


Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!


– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Учитель – А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

( Алёна Смирнова, Диана Хабибулина, Даша Надина)

(Дети инсценируют рассказ)


Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:
- Да, ты стала хуже…
- я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!
Учитель – За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Приложение, 5-й слайд.

Игра «Закончи пословицу»

Приложение, 6-й слайд.

Физкультминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Приложение, 7-й слайд.

Мама с папой – моя родня. ( Владик Кашичкин)
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю!

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Толстой « Золотой ключик»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг…

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

VIII. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг??
Сейчас мы с вами поиграем.

Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. (или Да / Нет)

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.

1. честность

враньё
2. доброта


3. верность

грубость
4. взаимовыручка предательство

драчливость
5. справедливость

задиристость;


6. ответственность
7. сострадание.
- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться? Вывод : Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

Приложение, 10-й слайд.

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение, 11-й слайд.

Там, где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами!

Где чего-то не пойму,

Разберусь с друзьями!

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш воспитательный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Приложение, 12-й слайд.

Использованная литература:

О.В. Александрова « Уроки вежливости для малышей». 2012 г.

С.А. Лёвина,С.И. Тукачёва « Физкультминутки» 2011 г.

В.М. Пашнина, Т.В. Шепелёва и др. «Занятия в ГПД» 2011г.



«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г. Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»




Только один человек из тысячи разбирается в финансовых делах — и вы встречаете его каждый день. Фрэнк Хаббард
ещё >>