Руководство пользователя (ред. 2) Ооо «Технокад» Москва 2011 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство пользователя на 147 листах Москва 2011 содержание: область... 12 1114.75kb.
Ооо «Цифропром» телевизионная приставка 3vi руководство пользователя... 1 271.5kb.
Руководство по онкогинекологии. Спб.: «Ооо издательство Фолиант» 1 90.43kb.
Руководство пользователя Май 1994 Версия 50 beta 1 294.21kb.
Руководство пользователя системы sigma «Исследование напряженно-деформированного... 5 811.62kb.
Цветной картплоттер с датчиками Руководство пользователя -i 9 1104.01kb.
Руководство пользователя электронного сервиса смэв 6 715.45kb.
Руководство пользователя Москва, 2013 содержание вход в систему 3... 1 70.85kb.
Руководство пользователя электронного сервиса смэв 5 546.45kb.
«лорнет-36» руководство пользователя паспорт руководство пользователя 1 188.65kb.
Руководство пользователя (383)209-26-80 ООО альтПроСиб 1 127.38kb.
Прием-передача дел в кадровой службе 1 59.96kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Руководство пользователя (ред. 2) Ооо «Технокад» Москва 2011 - страница №1/1





ИНТЕРФЕЙС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ 1С БУХГАЛТЕРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И СИСТЕМЫ ГАРАНТИРОВАННОЙ ДОСТАВКИ

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (ред. 2)

логотип.gif

ООО «Технокад»

Москва 2011





Оглавление




Установка и запуск. 3

Настройка для работы с транспортной компонентой (на этапе тестирования ). 5

Участники обмена. 6

Представление отчетности в налоговые органы по каналам связи 7

Описание интерфейса «Обмен электронными документами» для обмена электронными документами с налоговыми органами. 7

Подготовка налоговой декларации (формы бухгалтерской отчетности) 9

10

Отправка налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в налоговый орган и исполнение регламента обмена электронными документами с налоговыми органами. 10



14

Получение информации о выполнении регламента документооборота 14

Обмен электронными документами между организацией и ее контрагентами. 18

Отправка документов. 19

Прием документов 25

Внешняя обработка «ЖурналОбмена*.epf» (далее – «Обработка») является интерфейсом между учетной системой компании и «Службой гарантированной доставки». Под учетной системой подразумевается программа «1С Бухгалтерия ред. 1.6, 2.0», платформа 1С Предприятие 8.1, 8.2, далее «1С».

Обработка позволяет:


  • осуществлять обмен регламентированной отчетностью с налоговыми органами;

  • формировать, отправлять и получать документы поставки в электронном виде;

  • создавать на основе полученных электронных документов поставки бухгалтерские документы. Обмен электронными документами осуществляется между организацией и ее контрагентами - участниками обмена.

Внешняя обработка «ЖурналОбмена81.epf» используется для работы на платформе «1С Предприятие 8.1».

Внешняя обработка «ЖурналОбмена82.epf» используется для работы на платформе «1С Предприятие 8.2».



Установка и запуск.


Скопируйте нужный файл «ЖурналОбмена*.epf» на жесткий диск вашего компьютера. Запустите «1С».

Выберите в главном меню пункт «Сервис», далее «Дополнительные отчеты и обработки», далее «Дополнительные внешние обработки» (Рис.1).



Рис.
В открывшемся окне нажмите кнопку «Добавить». Откроется окно регистрации внешней обработки. В поле «Наименование» напишите «Обмен электронными документами». Нажмите на кнопку «Замените файл…», выберите нужный файл «ЖурналОбмена*.epf», «Открыть» (Рис.2).


Рис.

Нажмите «ОК». Теперь обработка зарегистрирована (Рис.3).





Рис.

Для запуска обработки выберите в главном меню пункт «Сервис», далее «Дополнительные отчеты и обработки», далее двойной клик на «Дополнительные внешние обработки», далее двойной клик на «Обмен электронными документами».


Настройка для работы с транспортной компонентой (на этапе тестирования ).


«Служба гарантированной доставки» при своей работе нуждается в двух пользовательских настройках:

1. Адрес сервера доставки, с которым происходит взаимодействие. Этот адрес используется при инициализации компоненты и в виде URL. В настоящий момент имеют смысл следующие адреса:

http://services.technokad.ru/TRS - внутренний сервер разработки

http://services.test.docsend.ru/TRS - демо-контур.

2. Каталог хранения данных программы. Если этот параметр не указан или пуст, то используется путь по умолчанию: %appdata%\ТехноКад\EDX\Core

В промышленной эксплуатации этот путь подходит для небольших организаций, использующих локальный 1С, но не всегда будет подходить для тех, кто хочет работать с компонентой с разных рабочих мест, для таких организаций этот путь должен быть указан явно.

Для настройки этих параметров нажмите кнопку «Настройка» на командной панели обработки.



Рис.

Участники обмена.


Обмениваться электронными документами могут организации, зарегистрированные в системе DOCSEND между собой и налоговыми органами.


Представление отчетности в налоговые органы по каналам связи

Описание интерфейса «Обмен электронными документами» для обмена электронными документами с налоговыми органами.


Отправка отчета в налоговый орган и дальнейшее исполнение регламента обмена электронными документами с налоговыми органами, выполняется через интерфейс «Обмен электронными документами», разработанный компанией «Технокад».

Предоставление отчетности по каналам связи осуществляется на закладке «Документооборот с контр. органами». (Рис. 5). Здесь пользователь будет следить за прохождением электронным документом всех требуемых по регламенту этапов документооборота.





Рис.

В процессе прохождения электронными документами этапов цикла обмена, будут заполняться колонки таблицы, каждая из которых соответствует определенному этапу цикла обмена (слева направо):



1)

ик первичное сообщение

отправка первичного сообщения с формой отчетности;

2)

ик квитанция о получении

получение подтверждения даты отправки;

3)

ик подтверждение на квитанцию о получении

отправка извещения о получении подтверждения даты отправки отчета;

4)

ик квитанция о доставке

получение извещения о получении отчета налоговым органом или сообщения об ошибке. Статус отчета переводится в состояние статус доставленили статус не принят;

5)

ик протокол входного контроля

получение квитанции о приеме или уведомления об отказе. В зависимости от результата, статус отчета меняется на статус сдан или статус не принят;

6)

ик подтверждение на протокол входного контроля

отправка извещения о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе;.

7)

ик уведомление об уточниении

получение извещения о вводе или уведомления об уточнении;

8)

списокцикловобменаколонка8

отправка извещения о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении.

Каждому этапу цикла обмена соответствует свой электронный документ – образ электронного письма, которыми обменивается налогоплательщик и налоговый орган при выполнении регламента обмена. Этот электронный документ можно открыть, щелкнув мышью в колонке, соответствующей этапу обмена.

Прохождение этапов цикла обмена отражается в правой части таблицы кругами трех различных цветов.
Зеленый цвет означает, что этап обмена пройден.

Желтый цвет означает, что этап пройден не полностью.

Красный цвет означает, что при выполнении обмена возникли ошибки, которые требуют вмешательства пользователя для их устранения.

В зависимости от вида отправленных и полученных сообщений, будет меняться статус отчета в журнале регламентированных отчетов (рис.5):



статус отправлен

отчет отправлен в налоговый орган

статус доставлен

получена квитанция о приемке отчета налоговым органом

статус не принят

от налогового органа получен протокол входного контроля с ошибками. Следует устранить обнаруженные ошибки и повторить отправку отчета

статус сдан

от налогового органа получен протокол входного контроля с информацией об отсутствии ошибок и принятии отчета к обработке

Статус отчета можно увидеть как в журнале отчетов формы «Регламентированная и финансовая отчетность», так и в форме открытого отчета.

Подготовка налоговой декларации (формы бухгалтерской отчетности)


В программе «1С: Бухгалтерия предприятия», налогоплательщик готовит налоговую декларацию (бухгалтерский отчет), руководствуясь Налоговым кодексом РФ, нормативными документами Минфина РФ, ФНС (МНС) РФ. Подготовленный отчет налогоплательщик сохраняет в журнале отчетов программы.

Подготовить регламентированную отчетность можно либо в форме «Регламентированная и финансовая отчетность» (Для ее вызова в программе «Бухгалтерия предприятия», в интерфейсе «Бухгалтерский» или «Полный», следует выбрать меню «Отчеты – Регламентированные отчеты»), либо в форме Обработки на закладке «Документооборот с контр. органами».

Подготовка налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности с целью ее последующей передачи в налоговый орган по каналам связи выполняется в обычном порядке – как и для представления отчетности на бумаге или в электронном виде на магнитном носителе. Описание порядка подготовки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности не входит в состав данного документа и приведено в руководстве пользователя по типовой конфигурации программы системы «1С:Предприятие 8» (Рис.6).



Рис.

В процессе подготовки отчета поле «Статус» в нижней части формы отчета должно быть установлено в положение «В работе».

После того как подготовка отчета закончена и, с точки зрения налогоплательщика, отчет считается готовым для представления в налоговый орган, необходимо установить в форме отчета статус «Подготовлен» (Рис.7).


Рис.

После изменения статуса необходимо нажать кнопку «Записать» для записи отчета.


Отправка налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в налоговый орган и исполнение регламента обмена электронными документами с налоговыми органами.


Отправка отчета в налоговый орган, выполняется через интерфейс «Обмен электронными документами», разработанный компанией «Технокад».

Для запуска обработки выберите в главном меню пункт «Сервис», далее «Дополнительные отчеты и обработки», далее двойной клик на «Дополнительные внешние обработки», далее двойной клик на «Обмен электронными документами» (Рис.1).

В поле «Организация» из списка организаций выбираем организацию – налогоплательщик. В полях «ЭЦП1» и «ЭЦП2» ответственных лиц организации, подписывающих регламентированные отчеты. (Рис.8).

Для подключения к службе гарантированной доставки нажмите кнопку «Подключение к ТРК» на командной панели обработки. При подключении выбранной организации проходит инициализация в «Службе гарантированной доставки», авторизуясь при этом по ключу ЭЦП. Если у организации зарегистрировано несколько сертификатов, откроется диалог выбора сертификата.

Перейдем на закладку «Документооборот с контр. органами».


Рис.

Подготовим отчеты для отправки, пометим галочками в крайней левой колонке. Укажем ЭЦП на каждом отчете, проставив галочки в колонках «П1» и / или «П2». Галочка в колонке «П1» соответствует ЭЦП1, «П2» – ЭЦП2. Для отправки нажмем «Отправить» (Рис. 8) .

После выбора этого пункта программой будут выполнены необходимые действия по формированию электронного сообщения содержащего данные отчетности; будет открыт цикл обмена и создано первичное транспортное сообщение с формой отчетности. В первой колонке появится желтый шар, который обозначает, что электронное сообщение подготовлено, но не передано оператору связи (Рис. 9).


Рис.
Для передачи электронного сообщения в «Службу гарантированной доставки» нажмите «Обменяться» на командной панели обработки. Изменение статуса отчета можно будет увидеть после нажатия кнопки «Обновить» командной панели таблицы. Если сообщение было успешно передано в службу гарантированной доставки в адрес оператора связи, шар в первой колонке станет зеленым.
В течение 2 часов с момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), от специализированного оператора связи должно поступить подтверждение даты отправки. Во второй колонке появится зеленый шар. Если в течении 2 часов подтверждение не получено, шар будет красным.
После получения подтверждения даты отправки отчета, автоматически формируется извещение о подтверждении получения даты отправки и высылается в адрес отправителя исходного подтверждения. Во второй и третьей колонках появляются зеленые шары (Рис.10).
В течение 6 часов с момента отправки отчета, от налогового органа должно поступить извещение о получении отчета налоговым органом - электронный документ, формируемый налоговым органом и подтверждающий факт получения отчета налоговым органом (в четвертой колонке зеленый шар).

В случае, если отправленная отчетность и/или сообщение о доверенности не соответствуют требованиям приказа ФНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, налоговый орган формирует сообщение об ошибке, которое направляется налогоплательщику в открытом (не зашифрованном) виде. Дальнейшая обработка отправленного отчета на этом прекращается.

При получении сообщения об ошибке, необходимо устранить обнаруженные недочеты и повторить отправку отчета.


Рис.

Не позднее суток от момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), от налогового органа должна поступить квитанция о приеме – электронный документ, подтверждающий факт приема представленной отчетности налоговым органом. Поступление этого документа свидетельствует о том, что отчетность сдана. Однако цикл электронного документооборота на этом не завершается – необходимо также получить извещение о вводе.

В случае если отправленная отчетность не соответствуют требованиям приказа ФНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@, налоговый орган формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, которое направляется налогоплательщику. Строка в таблице будет выделена красным шрифтом, в колонке статус будет указан статус «Не принят» (Рис.11).

При получении уведомление об отказе необходимо устранить указанные недочеты и повторить отправку отчета.

При получении от налогового органа квитанции о приеме или уведомления об отказе в, автоматически формируется извещение о получении и отправляется в налоговый орган.
Не позднее двух суток от момента отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), от налогового органа должно поступить:

извещение о вводе – электронный документ, подтверждающий факт ввода данных представленной налогоплательщиком отчетности в программный комплекс налогового органа

или


уведомление об уточнении - сообщение о необходимости представления пояснений по представленной отчетности или внесения соответствующих исправлений. Уведомление об уточнении подтверждает факт приема отчета налоговым органом, но говорит о том, что налогоплательщику необходимо в 5-дневный срок представить уточнение.
После получения извещение о вводе или уведомления об уточнении, формируется извещение о получении извещения о вводе или уведомления об уточнении – электронный документ, служащий для налогового органа подтверждением соответствующего факта. Автоматическая отправка данного извещения сигнализирует налоговому органу об окончании цикла электронного документооборота.

При получении уведомлении об уточнении, налогоплательщику в течение пяти суток необходимо устранить указанные в уведомлении ошибки, заново подготовить налоговую декларацию (бухгалтерскую отчетность) в электронном виде с ЭЦП и отправить ее в адрес налогового органа, повторив процедуру представления налоговой декларации (бухгалтерской отчетности).




Рис.

Получение информации о выполнении регламента документооборота


При щелчке мышью на колонке, соответствующей этапу обмена, будет открыта форма электронного сообщения, в которой можно увидеть, какие именно проблемы возникли в процессе обмена. Ниже на Рис.12 приведен пример первичного сообщения, содержащего форму отчетности, отправленного в налоговый орган.



Из формы электронного документа можно:

выгрузить содержимое транспортного контейнера – исходные файлы, определенные регламентом документооборота, в частности, файл электронного представления отчета, переданный в налоговый орган. (Исходные файлы могут потребоваться в случае каких-либо конфликтных ситуаций, как со специализированным оператором связи, так и с налоговым органом);

перейти к объектам информационной базы - хранилищам исходных файлов или транспортного контейнера;

открыть форму цикла обмена, в котором участвует данное сообщение.




Рис.

Из цикла обмена можно получить детальную информацию о прохождении электронным документом необходимых этапов цикла обмена данными отчетности между налогоплательщиком и налоговыми органами. Открыть форму цикла обмена можно также дважды щелкнуть мышью в строке таблицы в колонке «Цикл Обмена» (Рис.13).


В форме цикла обмена можно:

увидеть и, при необходимости, открыть для редактирования информацию о субъектах переписки;

перейти к исходному регламентированному отчету;

получить общую информацию о состоянии цикла обмена;

просмотреть информацию об отправленных и полученных сообщениях, об их статусах, времени получения (формирования);

открыть любой электронный документ из цикла обмена и просмотреть его содержимое;

в случае возникновения каких-либо ошибок в цикле обмена — принять меры для их устранения.

Для просмотра содержимого отправленного или полученного сообщения необходимо щелкнуть мышью по соответствующей строке в форме цикла обмена (Рис. 14).




Рис.



Рис.


Обмен электронными документами между организацией и ее контрагентами.

Рассмотрим отправку документов на примере работы двух организаций ООО «Сатурн» и ООО «Пегас». ООО «Сатурн» является продавцом, ООО «Пегас» соответственно покупателем. Обе организации зарегистрированы в системе DOCSEND, используют учетную систему - конфигурацию «1С Бухгалтерия ред. 2.0». В справочнике контрагентов организации «Сатурн» имеется информация о контрагенте «Пегас» (Рис.15). Соответственно в справочнике контрагентов организации «Пегас» имеется информация о контрагенте «Сатурн».





Рис.

Отправка документов.


Организация «Сатурн» осуществила реализацию в адрес контрагента «Пегас», по каждому факту хозяйственной деятельности в программе 1С существуют документ «Реализация товаров и услуг», «Счет Фактура выданный», введенный на основании документа реализации (Рис.16,17).



Рис.



Рис.

Отправим эти документы получателю - ООО «Пегас». Для этого запускаем обработку. Для запуска обработки выберите в главном меню пункт «Сервис», далее «Дополнительные отчеты и обработки», далее двойной клик на «Дополнительные внешние обработки» .

В поле «Организация» из списка организаций выбираем организацию – отправитель. В полях «ЭЦП1» и «ЭЦП2» ответственных лиц организации, подписывающих документы (Рис.18).


Рис.

Для подключения к службе гарантированной доставки нажмите кнопку «Подключение к DocSend» на командной панели обработки. При подключении организация ООО «Сатурн» проходит инициализацию в «Службе гарантированной доставки», авторизуясь при этом по ключу ЭЦП. Если у организации зарегистрировано несколько сертификатов, откроется диалог выбора сертификата (Рис.19).



безымянный.bmp

Рис.

Перейдите на закладку «Документы» и далее на закладку «Отправлено».

Чтобы посмотреть отправленные ранее документы и их состояние нажмите кнопку «Получить архив» на командной панели закладки. Служба доставки возвращает в обработку информацию о переданных ранее документах и их статусах. В нашем примере в адрес получателя ранее уже были отправлены документы, их мы видим в таблице. По статусу можно определить о тещущем состоянии отправки документа (Рис.20).


Рис.

Отправим еще несколько документов ООО «Пегас». Для этого добавим эти документы в таблицу «Отправлено». На закладке «Отправлено» - кнопка – «Новый». Счета фактуры, введенный на основании документов будут добавлен в таблицу автоматически. (Рис.21).




Рис.

Если необходимо отправить документ на реализацию, без счета фактуры, счет фактуры в соответствующей колонке надо стереть, в режиме редактирования колонки. А если необходимо передать только документ «Счет фактура», его надо выбрать в соответствующей колонке, оставив колонку «Основание» пустой.

Подготовим документы для отправки, пометим галочками в крайней левой колонке. Укажем ЭЦП на каждом документе, проставив галочки в колонках «П1» и «П2». Галочка в колонке «П1» соответствует ЭЦП1, «П2» – ЭЦП2. Для отправки нажмем «Отправить» (Рис. 21) .

При нажатии этой кнопки осуществляется следующие проверки:



  1. по ИНН/КПП контрагента, проверяется доступна ли эта организации для взаимодействия в электронном виде;

  2. осуществляется ФЛК сформированных документов на соответствие требуемому формату обмена;

  3. каждый документ подписывается необходимым количеством ЭЦП;

  4. формируется пакет документов для отправки, который шифруется на ключе получателя.

После отправки статус документов измениться на «Готов к отправке» (Рис. 22).


Рис.

Теперь нажмем кнопку «Обменяться» при этом происходит передача информации от одного контрагента к другому. Чтобы узнать текущий статус документов – Нажимаем кнопку «Статусы». Статус должен измениться на «Отправлен» (Рис. 23).




Рис.

Прием документов


ООО «Пегас» как покупатель осуществляет прием документов. Для приема документов необходимо запустить обработку. Для запуска обработки выберите в главном меню пункт «Сервис», далее «Дополнительные отчеты и обработки», далее двойной клик на «Дополнительные внешние обработки».

В поле «Организация» из списка организаций выбираем организацию – получатель. В полях «ЭЦП1» и «ЭЦП2» ответственных лиц организации, подписывающих принятые документы. Перейдем на закладку «получено».

Для подключения к службе гарантированной доставки нажмите кнопку «Подключение к ТРК». При подключении организация ООО «Пегас» проходит инициализацию в «Службе гарантированной доставки», авторизуясь при этом по ключу ЭЦП.
При открытии таблица полученных документов будет пустой. Нажимаем кнопку «Обменяться».

При нажатии кнопки «Обменяться» покупатель получает отправленные в его адрес электронные документы. При этом в фоновом режиме осуществляется расшифровка пакета, проверка подлинности ЭЦП отправителя, ФЛК на соответствие стандартному формату, а также отправка в адрес отправителя протокола со статусом, что документы получены. (Если сотрудник компании ООО «Сатурн» в этот момент в обработке нажмет кнопку «Обменяться» и обновит статусы, то статусы этих отправленных документов будут изменены на «Загружен с сервера»).

Нажимаем кнопку «Получить». В таблице должны появиться полученные документы со статусом «Загружен получателем» (Рис. 24).




Рис. 24

Прием документов заключается в последовательном открытии документов и принятия решения: принять или отклонить документ.

Для открытия документа надо установить курсор на строку с полученным документом и нажать кнопку «Открыть». Открывается электронная форма документа - читается полученный файл (Рис. 25).


Рис.
Пользователь должен просмотреть содержимое накладной. При согласии принять документ надо согласовать номенклатуру электронного документа с номенклатурой бухгалтерской программы. В поле «Номенклатура» можно выбрать соответствующую номенклатуру из справочника «Номенклатура» или воспользовавшись кнопкой «Заполнить номенклатуру» можно автоматически найти номенклатуру по наименованию или создать новую. Далее надо выбрать ЭЦП1 и/или ЭЦП2 ответственных лиц.

Нажимаем кнопку «Принять». При этом запускается типовая обработка программы «1С Бухгалтерия предприятия ред. 2.0» по созданию документа «Поступление товаров и услуг», форма нового документа. Пользователь заполняет недостающую информацию для корректного проведения документа - поля: Склад, Договор, счета учета и субконто, затем проводит документ (Рис.26).




Рис.
После того как документ создан и проведен в обработке в таблице полученных документов изменится статус электронного документа на «Принят».

Если по каким-либо причинам сотрудник компании Покупателя не может принять присланный документ, формируется отказ от приема документа, с указанием причины отказа в поле электронного документа «Причина отказа».



Если после приема и проведения документа либо после отказа в приеме документа нажать кнопку «Обменяться» в адрес поставщика уходит протокол приема, при получении которого у поставщика меняется статус отправленного документа на «Принят» либо «Отказ». При отказе в приеме документа Поставщик исправляет у себя в базе документ и повторяет процесс отправки при необходимости.




Можно загипнотизировать человека, постоянно поворачиваясь к нему задом. Станислав Ежи Лец
ещё >>