Руководство по эксплуатации юнтп. 465235. 004Рэ г. Юбилейный 2004 г. Содержание Задачи эксплуатации и технического обслуживания атс - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по эксплуатации спнк. 425624. 004 Рэ содержание 1Назначение... 1 269.85kb.
Руководство по эксплуатации спнк. 437214. 011 Рэ содержание 1 назначение... 5 387.03kb.
Руководство по эксплуатации вмаи. 425664. 001 Рэ содержание лист... 1 222.74kb.
Руководство по эксплуатации мгфк 324124. 004 Рэ согласован раздел... 2 382.8kb.
Научно – производственное объединение "юнител" Код изделия 66 5110... 10 1066.01kb.
Руководство по эксплуатации чебоксары 2009 1 185.07kb.
Руководство по эксплуатации дс. 01. 004-01 рэ россия, г. Екатеринбург... 1 210.76kb.
Республиканское унитарное предприятие 1 369.22kb.
Машина посудомоечная универсальная 1 399.24kb.
Руководство по эксплуатации лгфи. 407221. 046 Рэ ме92 Содержание... 4 774.93kb.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства... 1 218.01kb.
Телефонная и телеграфная связь 1 53.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Руководство по эксплуатации юнтп. 465235. 004Рэ г. Юбилейный 2004 г. Содержание Задачи - страница №1/1








Научно – производственное объединение "ЮНИТЕЛ"

Код изделия

66 5110 9



АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ

"ЮНИТ TS-004"

Версия программного обеспечения 4.01.02.TS

Руководство по эксплуатации

ЮНТП. 465235. 004РЭ

г. Юбилейный

2004 г.

Содержание



1. Задачи эксплуатации и технического обслуживания АТС ЮНИТ TS-004 4

2. Технические средства ТОЭ АТС ЮНИТ TS-004 4

2.1 Организация аппаратных и программных средств ТОЭ 4

2.2 Функции техобслуживания и эксплуатации АТС ЮНИТ TS-004 5

3. Действия персонала при выполнении задач ТОЭ 7

3.1 Управление станцией и контроль ее технического состояния 7

3.2 Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей 13

3.3 Тестирование аппаратуры, ремонт оборудования 13

4. Порядок выполнения работ при техобслуживании АТС 13

4.1. Общие указания 13

4.2. Меры безопасности 14

4.3. Контроль состояния станции 14

4.4. Профилактические работы 14

4.4.1. Контроль функционирования световой и звуковой сигнализации 15

4.4.2. Профилактическое обслуживание КТЭ 15

4.4.3. Проверка взаимодействия КТЭ с АТС 15

4.4.4. Контроль звукового качества механических сообщений 15

4.4.5. Контроль генераторов вызывного сигнала блоков АТС 15

4.4.6. Проверка внешнего состояния технических средств комплекса 15

4.4.7. Профилактический осмотр и чистка оборудования 15

4.4.8. Проверка исходящих соединительных линий 15

4.4.9. Контроль качества внутристанционных цифровых трактов 15

4.4.10. Архивирование конфигурационной информации модулей ГК 15

4.4.11. Тестирование сервисного оборудования 15

4.4.12. Контроль системы синхронизации 16

4.5 Текущий ремонт 16

5. Лист регистрации изменений 17


Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с организацией и общими правилами эксплуатации и технического обслуживания цифровой АТС ЮНИТ TS-004.

Назначение, устройство и работа рассматриваемых в данном руководстве модулей, блоков, узлов и подсистем АТС приведены в техническом описании: "Автоматическая телефонная станция ЮНИТ TS-004", Версия ПО 4.01.02 TS, Техническое описание, ЮНТП 465235. 004ТО.

Конкретные вопросы эксплуатационного управления функциями АТС рассматриваются в инструкциях по управлению соответствующими функциональными модулями и узлами АТС ЮНИТ TS-004.


ООО "ЮНИТЕЛ

Московская обл., г. Юбилейный, ул. Пионерская,

Тел./ факс: (095) 515-94-99, 745-82-61,

096) 300-19-00, 300-19-01.

Е.mail: unitel@unitel.com.ru



1. Задачи эксплуатации и технического обслуживания АТС ЮНИТ TS-004

К эксплуатации и техническому обслуживанию относится совокупность действий, выполняемых оборудованием станции автоматически или при участии обслуживающего персонала в целях обеспечения каждодневной бесперебойной работы станции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (НТД) и директив администрации.

Задачи эксплуатации:


  • обеспечение круглосуточной работы станции по обслуживанию трафика;

  • изменение конфигурации и масштабирование станции;

  • изменение станционных данных;

  • ведение абонентских данных (номера и категории абонентских линий, начисление платы);

  • сбор статистических данных и данных измерения нагрузки.

Техническое обслуживание – это действия, направленные на предотвращение, обнаружение, локализацию и устранение неисправностей.

Задачи технического обслуживания:



  • контроль работоспособности станции;

  • обнаружение неисправностей и их локализация с точностью до модуля (ТЭЗа);

  • блокировка последствий неисправностей;

  • удаление неисправных модулей;

  • включение и активация замещающих модулей из состава резерва или ЗИПа.


2. Технические средства ТОЭ АТС ЮНИТ TS-004

2.1 Организация аппаратных и программных средств ТОЭ


.АТС ЮНИТ TS-004 ориентированы на централизованное управление из единого центра техобслуживания и эксплуатации (ЦТЭ) и не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала, сохраняя при этом возможность подключения к каждой станции собственного терминала техобслуживания и эксплуатации (ТТЭ), расположенного непосредственно в месте ее установки.

Благодаря этому оператор связи имеет возможность выбора: функций техобслуживания и эксплуатации (ТОЭ), которые могут выполняться только локально в телефонной станции или дополнительно в центре техобслуживания и эксплуатации (ЦТЭ). В одной и той же сети связи могут использоваться оба режима, а при необходимости их можно легко преобразовать из одного в другой. Решение о том, какой именно режим будет использоваться для данной телефонной станции, в основном зависит от таких факторов, как окружение местной сети, цели эксплуатационной компании, а также количество и емкость станций ЮНИТ TS-004, смонтированных в сети.

Если смонтированная телефонная станция является первой или единственной АТС ЮНИТ TS-004 в уже существующей телефонной сети, то рекомендуется режим локальной ТОЭ. В этом случае задачи ТОЭ выполняются в самой станции с использованием основного оборудования и терминала техобслуживания и эксплуатации, состоящего из одного (дублированного) компьютера (КТЭ), подключенного к станции по интерфейсу RS-232, и накопителя на оптическом диске (НОД). Остальное оборудование можно при необходимости добавить. Программное обеспечение для децентрализованной ТОЭ находится в процессорах управляющих модулей станции.

При поставке станции возможна комплектация программным обеспечением, позволяющим организовать централизованную систему технической эксплуатации станций района (ЦТЭ). Связь ЦТЭ с периферийными объектами осуществляется через модемы по коммутируемым каналам, либо через Internet.

При централизованной ТОЭ АТС ЮНИТ TS-004, прикрепленные к одному ЦТЭ, управляются и обслуживаются совместно. Это позволяет концентрировать задачи ТОЭ на специальных терминалах, где они обрабатываются специализированным персоналом. Централизованная ТОЭ является экономически эффективной даже для небольшого количества станций, так как все телефонные станции могут обслуживаться меньшим, чем при локальном обслуживании, количеством терминалов и персонала. При этом в каждой телефонной станции сохраняется программное обеспечение ТОЭ и основной набор оборудования для локальной ТОЭ. Это позволяет персоналу ЦТЭ даже при централизованной ТОЭ выполнять все задачи, связанные с эксплуатацией и техобслуживанием, например, такие как устранение неисправностей в телефонной станции.

К ЦТЭ подключены следующие устройства:



  • персональные компьютеры техобслуживания и эксплуатации (КТЭ) для обеспечения функций взаимодействия;

  • накопитель на оптическом диске (НОД) для ввода и вывода массивов данных;

  • накопители на магнитных дисках (НМД) для резервного запоминания программ и данных, а также для использования в качестве общего запоминающего устройства;

  • системная (-ые) панель (-и) для показа аварийных сигналов и извещений с телефонных станций.

ЦТЭ содержит или централизованную системную панель для нескольких станций, или одну системную панель для каждой станции. ТТЭ, НОД и НМД подключены к назначенным интерфейсам АТС ЮНИТ TS-004.

Расширение оборудования ТОЭ (например, увеличение количества КТЭ) является очень простым.

КТЭ могут быть организованы в соответствии с организационными требованиями эксплуатационной компании. Группы КТЭ, связанные одним заданием, могут быть установлены на определенных позициях (например, в самом центре техобслуживания и эксплуатации или вне его). Диапазон задач может быть свободно определен; распределение КТЭ для какого-либо задания и изменение этих распределений при необходимости может выполняться с помощью команд на языке общения человека с машиной (MML).

Для повышения эффективности ТОЭ могут создаваться иерархические сети ТОЭ и сети, соединенные по принципу "каждая с каждой", посредством соединения отдельных терминалов техобслуживания и эксплуатации (то есть “переплетения” процессоров передачи данных). В сети ТОЭ один ТТЭ может иметь доступ ко всем остальным ТТЭ и тем самым ко всем телефонным станциям с централизованным ТОЭ. Для ночного объединенного обслуживания один ТТЭ в предварительно определенное время суток может автоматически взять на себя функции ТОЭ других терминалов.

Наиболее эффективной является последующая обработка данных, собранных на станциях (например, данных по учету стоимости телефонных разговоров), в коммерческих системах обработки данных. Сеть ТОЭ используется для передачи накопленных данных между центрами эксплуатации и техобслуживания, системой обработки данных и другими базами данных (передача файла), если таковые имеются. Это позволяет обрабатывать данные рационально и надежно особенно при наличии больших объемов данных, таких, которые накапливаются в течение регистрации учета стоимости телефонных разговоров или же при вводе в эксплуатацию большого количества абонентов. Для большого количества заданий имеются программы предварительной обработки и последующей обработки (системы поддержки административного управления).

2.2 Функции техобслуживания и эксплуатации АТС ЮНИТ TS-004


Функции техобслуживания и эксплуатации (ТОЭ), организованные в соответствии с рекомендациями МККТТ и встроенные в систему, подсказывают и помогают операторам при эксплуатации и техническом обслуживании телефонных станций ЮНИТ TS-004. Они сокращают также количество действий, которые должны выполняться персоналом вручную

Аппаратные и программные средства станции обеспечивают реализацию следующих функций:



  • отображение конфигурации АТС;

  • отображение состояния модулей и блоков АТС;

  • отображение и изменение состояния абонентских и соединительных линий;

  • тестирование модулей и блоков во время функционирования АТС;

  • измерение параметров абонентских линий во время функционирования АТС;

  • рестарт АТС;

  • учет информации о всех состоявшихся и несостоявшихся разговорах;

  • запрет/разрешение определенных видов связи для абонентов АТС;

  • изменение категории абонента;

  • запрет/разрешение использования дополнительных видов обслуживания (ДВО) и услуг абонентов АТС;

  • прием и регистрацию всех сообщений АТС;

  • возможность отслеживания внешней сенсорной сигнализации;

  • оперативное оповещение об ошибках, обнаруженных в АТС.

Количество функций средств технического обслуживания ЮНИТ TS-004 постоянно расширяется, увеличиваются и возможности системы по самообслуживанию.

ПО ЦТЭ позволяет осуществлять следующие функции:



  • подготовка конфигураций станций, сохранение их на устройстве хранения данных ЭВМ, запись и чтение конфигураций станций;

  • получение информации о текущем состоянии аппаратных средств станций;

  • оперативное управление станциями, блокирование и разблокирование каналов и абонентских линий;

  • диагностирование станционного оборудования, накопление и хранение сведений об отказах;

  • управление тестированием абонентских линий, тестирование линий по запросу оператора,

  • автоматическое проведение периодического тестирования по расписанию, накопление результатов проведенных измерений;

  • сбор учетной информации о состоявшихся разговорах;

  • приём и обработка сигналов телеметрии от контрольных устройств объектов;

  • передача сигналов управления в контрольные устройства объектов.

Программные средства управления и администрирования АТС ЮНИТ TS-004 позволяют обслуживающему персоналу с помощью КТЭ осуществлять следующие эксплуатационные действия:

  • загрузку и перезагрузку версий программного обеспечения;

  • изменение конфигурации станции;

  • изменение абонентских данных;

  • изменение станционных данных;

  • контроль времени;

  • контроль данных тарификации;

  • трассировку;

  • измерение трафика;

  • запись данных.

Конфигурация рабочих мест персонала может изменяться в соответствии со спецификой требований для обеспечения пользователю доступа к любой функции непосредственно или с помощью процедуры меню, соответствующей рекомендациям МККТТ.

Каждый модуль АТС ЮНИТ TS-004 работает во взаимодействии с КТЭ, обеспечивая широкие возможности для технического обслуживания. К ним относятся:



  • обнаружение аппаратной неисправности;

  • аварийная сигнализация;

  • автоматическое тестирование;

  • тестирование команд;

  • обнаружение программной неисправности;

  • локализация неисправностей и их блокировка;

  • формирование сообщений о неисправностях;

  • анализ неисправностей;

  • устранение неисправностей;

  • контроль перегрузки.

Результаты выполнения функций технической эксплуатации могут выводиться на станционный дисплей, могут передаваться дистанционно на удаленный дисплей, на который помимо информации о состоянии станции может передаваться сигнализация об аварии. Все сообщения, сформированные ТТЭ, могут модифицироваться в соответствии с конкретными требованиями. Эти сообщения могут содержать следующую информацию:

  • о станционных данных ;

  • результаты измерения параметров абонентской линии (АЛ);

  • результаты измерения параметров соединительной линии (СЛ);

  • результаты контроля АЛ и СЛ;

  • результаты контроля служебных линий.

Все задачи технической эксплуатации, включая измерения АЛ и СЛ выполняются автоматически. ТТЭ может также обслуживать удаленные станции малой емкости и может быть связан с централизованной системой технической эксплуатации - ЦТЭ.

3. Действия персонала при выполнении задач ТОЭ




3.1 Управление станцией и контроль ее технического состояния


При исправном оборудовании и правильном выполнении монтажа внешних цепей система коммутации начинает работать сразу после конфигурирования в сети связи и запуска рабочих программ в линейных и групповых коммутаторах (ЛК и ГК).

Система коммутации не требует во время своей работы постоянного присутствия обслуживающего персонала. В процессе эксплуатации необходимость в обслуживании возникает только в случае необходимости внесения изменений в конфигурацию системы и при появлении неисправности.

При поставке системы коммутации пользователь указывает некоторые параметры, которые затем хранятся в качестве данных совместно с внутристанционным программным обеспечением в энергонезависимых запоминающих устройствах линейных и групповых коммутаторов. Совокупность всех данных, хранящихся в постоянных запоминающих устройствах, определяет общую конфигурацию каждого из компонентов, входящих в состав цифровой системы коммутации ЮНИТ TS-004.

В процессе эксплуатации, для отслеживания изменений, происходящих как в сети связи, так и в самой системе коммутации, оператор со своего рабочего места может изменять любые конфигурационные данные и производить их загрузку в систему.

Аппаратура не имеет эксплуатационных органов регулировок, при появлении неисправности обслуживание заключается в проверке технического состояния, выявлении неисправного модуля и его замены.

В системе коммутации предусмотрены встроенные программно-аппаратные средства функционального контроля, выполняющие непрерывное слежение за исправностью аппаратуры, состоянием абонентских и соединительных линий и правильностью выполнения рабочих программ.

Текущее наблюдение за результатами контроля осуществляется с рабочих мест операторов с помощью программ мониторинга состояния системы. Эти программы предоставляет оператору возможность проверять работоспособность СЛ, АЛ на фоне выполнения системой коммутации своих основных функций. Тем самым выполнение тестов не влияет на обслуживание абонентов АТС.

Информация о состоянии линейных коммутаторов, выводимая на экран монитора, включает в себя:



  • динамику физического и логического состояния каждой абонентской и соединительной линии;

  • физическое состояние каждого аппаратурного модуля;

  • сведения о занятиях абонентских комплектов;

  • данные о количестве ошибок, возникших при попытках установления соединений.

Оператор наблюдает поведение всех линий аппаратурного модуля в динамическом режиме. Временной цикл смены информации на экране монитора складывается из времени обмена данными между компьютером ТЭ и станцией и временем вывода информации на экран. В зависимости от количества объектов, входящих в просматриваемый модуль, этот цикл составляет 1…2 секунды.

Кроме периодически выполняемых программой проверочных тестов в процессе работы ЛК, в системе предусмотрена возможность запуска ряда тестов самим оператором. Например, если у оператора возникло подозрение на неисправность в том или ином абонентском комплекте, оператор может проверить этот комплект, запустив соответствующий контрольный тест. При выполнении контрольного теста в абонентский комплект посылается нормированный сигнал и снимается отклик на этот сигнал. Полученное значение сравнивается с эталонным значением, полученным в результате выполнения контрольного теста заведомо исправного абонентского комплекта на этапе ввода станции в эксплуатацию. В результате сравнения делается вывод о работоспособности абонентского комплекта. Если линия в момент задания выполнения теста занята, то тест не выполняется, а на экран выводится соответствующее сообщение.

Программа мониторинга состояния ГК позволяет получить функциональную информацию о загруженности узлов коммутатора, доступных ресурсах системы, основных и вспомогательных маршрутах для маршрутизации вызовов, а также данные о работоспособности модулей МГК и ММС, входящих в состав ГК. На экран можно вывести статистические сведения об установленных и не установленных по какой-то причине соединениях, различных сбоях в работе аппаратуры.

Дополнительно, за правильностью работы аппаратуры можно следить при помощи индикаторов, расположенных на лицевых панелях аппаратурных модулей, входящих в состав ЛК и ГК. Назначение органов индикации и управления на лицевых панелях модулей концентратора и коммутатора приведено ниже на рисунках, а значение состояния индикаторов соответственно в таблицах.


Таблица 3.1

Расшифровка значений состояния светодиодных индикаторов ТЭЗ КУ



№ п/п

Наименование индикатора

Состояние

Значение

1.

Индикатор наличия на ТЭЗ КУ

первичного напряжения питания



Светится

Норма: первичное напряжение на ТЭЗ КУ подано

2.

Индикатор работоспособности ТЭЗ КУ

Быстро(~5 раз/с) мигает


Норма: ТЭЗ КУ работоспособен, имеется взаимодействие хотя бы с одним ТЭЗ АЛ

Медленно (~1 раз/с)

мигает


ТЭЗ КУ работоспособен, но нет взаимодействия ни с одним ТЭЗ АЛ

3.

Индикатор административного

соединения с АЦК



Светится

К ЛК подключен локальный либо дистанционный терминал управления

4.

Индикатор нарушений в работе

(аварии) в ТЭЗ АЛ.



Светится

В работе хотя бы в одного ТЭЗ АЛ имеются отклонения от нормы

5.

Индикатор нарушений в работе

(аварии) в АЦК.



Светится

В работе ТЭЗ КУ или хотя бы одного ТЭЗ АЛ имеются отклонения от нормы

6.

Индикаторы состояния потоков Е1

(слева – направо, соответственно, 0,1,2,3).



Верхний ряд индикаторов

Светится непрерывно

Норма: имеется физическая связь (несущая) и логическая связь (взаимодействие по протоколу)

Мигает

Физическая связь (несущая) имеется, но нет взаимодействия по протоколу.

Не светится

Нет физической связи, либо поток не инициализирован

7.

То же.

Нижний ряд индикаторов

Светится

непрерывно



Норма: сигнал аварии с дальнего конца тракта Е1 отсутствует

8.

Индикаторы наличия передачи TX D.

Светится

непрерывно



Норма: соответствующий СОМ-порт работает на передачу

9.

Индикаторы наличия приема RXD.

Светится

непрерывно



Норма: на входе соответствующего СОМ – порта имеется принимаемый сигнал

10.

Индикаторы готовности к работе СОМ

– порта (RTS).



Светится

непрерывно



Норма: соответствующий СОМ-порт к работе готов

11.

Индикаторы готовности к работе

внешнего устройства (CTS)



Светится

непрерывно



Норма: внешнее устройство (компьютер) подключено к СОМ-порту и готово к работе



Таблица 3.2

Расшифровка состояний светодиодных индикаторов вТЭЗ АЛ


№№

п/п


Наименование индикатора

Состояние

Значение

1.

Индикатор аварий в ТЭЗ АЛ

Не светится

Норма: ТЭЗ АЛ работает нормально

2.

Индикатор взаимодействия с ТЭЗ КУ

Светится постоянно либо медленно мигает

Норма: имеется взаимодействие с ТЭЗ КУ. (Мигает, когда через ТЭЗ АЛ проходят вызовы)

Быстро мигает

Нет взаимодействия с ТЭЗ КУ

3.

Индикатор наличия напряжения "минус" 5В

Светится

Норма: напряжение есть

4.

Индикатор наличия напряжения "плюс" 5В

Светится

Норма: напряжение есть



Таблица 3.3

Расшифровка значений состояния светодиодных индикаторов вТЭЗ МГК


№№

п/п


Наименование индикатора

Состояние

Значение

1.

Индикатор наличия в ТЭЗ МГК вторичного напряжения питания

Светится

Норма: вторичное напряжение в ТЭЗ МГК имеется

2.

Индикатор работоспособности ПО ТЭЗ МГК

Мигает с частотой ~1 раз/с)

Норма: ПО МГК работоспособно

3.

Индикатор административного соединения с МГК

Светится

К МГК подключен локальный либо дистанционный терминал управления

4.

Индикатор нарушений в работе (аварии) в ГК.

Светится

В работе ТЭЗ МГК имеются отклонения от нормы, которые могут быть конкретизированы путем диагностики с помощью терминала контроля и управления

5.

Индикаторы состояния потоков Е1 (снизу – вверх, соответственно, потоки № 0,1,…,7)


Светится непрерывно

Норма: имеется физическая связь (несущая) и логическая связь (взаимодействие по протоколу)

Мигает

Физическая связь (несущая) имеется, но нет взаимодействия по протоколу.

Не светится

Нет физической связи, либо поток не инициализирован

6.

Индикатор готовности к работе СОМ – порта (RTS).

Светится

непрерывно



СОМ-порт к работе готов

7.

Индикатор готовности к работе внешнего устройства (CTS)

Светится

непрерывно



Внешнее устройство (компьютер) подключено к СОМ-порту и готово к работе

8.

Индикатор передаваемого сигнала TX D.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение передаваемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

9.

Индикатор принимаемого сигнала RXD.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение принимаемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

Таблица 3.4.

Расшифровка значений состояния светодиодных индикаторов ТЭЗ ММС



№№

п/п


Наименование индикатора

Состояние

Значение

1.

Индикатор наличия в ТЭЗ ММС вторичного напряжения питания

Светится

Норма: вторичное напряжение вТЭЗ ММС имеется

2.

Индикатор работоспособности ПО ТЭЗ ММС

Мигает с частотой ~1 раз/с)

Норма: ПО ММС работоспособно

3.

Индикатор административного соединения с ММС

Светится

К ММС подключен локальный либо дистанционный терминал управления

4.

Индикатор нарушений в работе (аварии) в ГК.

Светится

В работе ТЭЗ ММС имеются отклонения от нормы, которые могут быть конкретизированы путем диагностики с помощью терминала контроля и управления

5.

Индикаторы наличия связи КМС по трактам 4096 кбит/с с парой МГК ( снизу-вверх, соответственно, модули:

МГК №0 и МГК №1,

МГК №2 и МГК №3,

…………………………………

МГК №14 и МГК №15


Светится непрерывно

Имеется физическая и логическая связь с обоими МГК из данной пары

Мигает

Имеется связь с одним МГК из данной пары

Не светится

Нет связи ни с одним МГК из данной пары

6.

Индикатор передаваемого сигнала TX D.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение передаваемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

7.

Индикатор принимаемого сигнала RXD.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение принимаемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

8.

Индикатор готовности к работе внешнего устройства (CTS)

Светится

непрерывно



Внешнее устройство (компьютер) подключено к СОМ-порту и готово к работе

9.

Индикатор готовности к работе СОМ – порта (RTS).

Светится

непрерывно



СОМ-порт к работе готов





. Таблица 3.5.

Расшифровка состояний светодиодных индикаторов в ТЭЗ МС


№№

п/п


Наименование индикатора

Состояние

Значение

1.

Индикатор наличия в ТЭЗ МС вторичного напряжения питания

Светится

Норма: вторичное напряжение вТЭЗ МС имеется

2.

Индикатор работоспособности ПО ТЭЗ МС

Мигает с частотой ~1 раз/с)

Норма: ПО МС работоспособно

3.

Индикатор административного соединения с МС

Светится

К МС подключен локальный либо дистанционный терминал управления

4.

Индикатор нарушений в работе (аварии) в ГК.

Светится

В работе ТЭЗ КМС имеются оГКлонения от нормы, которые могут быть конкретизированы путем диагностики с помощью терминала контроля и управления

5

Индикатор наличия сигнала 8 кГц на выходе МС

Светится

Основной сигнал синхронизации с частотой 8 кГц на выходе МС имеется

6

Индикатор наличия основного сигнала 2048 кГц на входе МС

Светится

Основной опорный сигнал с частотой 2048 кГц (с ТЭЗ МГК №0) на входе МС имеется

7

Индикатор наличия резервного сигнала 2048 кГц на входе МС

Светится

Резервный опорный сигнал с частотой 2048 кГц (с ТЭЗ МГК №1) на входе МС имеется

8.

Индикатор передаваемого сигнала TX D.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение передаваемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

9.

Индикатор принимаемого сигнала RXD.

Светится

не регулярно



Отображается прохождение принимаемой двоичной последовательности: 1-светится, 0- не светится

10.

Индикатор готовности к работе внешнего устройства (CTS)

Светится

непрерывно



Внешнее устройство (компьютер) подключено к СОМ-порту и готово к работе

11

Индикатор готовности к работе СОМ – порта (RTS).

Светится

непрерывно



СОМ-порт к работе готов



3.2 Действия обслуживающего персонала при возникновении неисправностей


В случае возникновения неисправностей в системе коммутации, следует, с помощью программ мониторинга состояния системы и, используя, по необходимости, показания индикаторов, расположенных на лицевых панелях аппаратных модулей, входящих в состав ЛК и ГК, провести диагностирование состояния аппаратуры и локализовать неисправность с точностью до модуля.

Определив неисправный модуль, необходимо заменить его резервным. Если в состав заменяемого модуля не входят микросхемы долговременной памяти и во время замены не вносятся изменения в конфигурацию системы, коммутатор, через некоторое время после установки резервного блока автоматически восстановит свою работоспособность в конфигурации системы. При установке новых модулей или блоков, содержащих долговременную память, для восстановления работоспособности концентратора или коммутатора в качестве узлов системы коммутации требуется выполнить в полном объеме процедуру их конфигурирования.

Встроенные программно-аппаратные средства контроля и диагностики обеспечивают локализацию неисправности с точностью до ТЭЗ с вероятностью 0,99. В связи с этим, не исключены случаи, когда замена модуля или блока не приводит к восстановлению работоспособности группового или линейного коммутатора. В этой ситуации необходимо принять решение о проведении полного тестирования аппаратуры.

3.3 Тестирование аппаратуры, ремонт оборудования


Полное тестирование ЛК или ГК требует отключения проверяемого блока от сети связи, поэтому проверочную процедуру, если неисправность не носит катастрофического характера, целесообразно проводить в период минимальной абонентской нагрузки.

Диагностика процессоров линейного коммутатора производится при помощи проверочных тестов, хранящихся в постоянных запоминающих устройствах процессоров. Последовательность тестов запускается при включении питания или перезапуске ЛК. По мере выполнения тестов проводится проверка работоспособности основных узлов, входящих в состав процессоров.

Диагностика модулей абонентских и соединительных линий ЛК, а также самих линий производится при помощи тестовых программ, хранящихся в памяти КТЭ. При их проверке не требуется отключения ЛК от сети связи,

Диагностика группового коммутатора производится при помощи проверочной программы. После запуска проверочной программы запускаются диагностические подпрограммы, определяющие место неисправности, после чего на экран выводится диагностическое сообщение, содержащее описание неисправности, возможные причины ее возникновения и последовательность дальнейших действий оператора по диагностике аппаратуры. При полном тестировании аппаратуры производится локализация неисправности с точностью до заменяемого модуля (ТЭЗа).

Для модулей и блоков, проверяемых с помощью персонального компьютера, процесс поиска неисправных элементов автоматизирован. Все действия по диагностике производятся в соответствии с сообщениями, появляющимися на экране монитора по мере выполнения проверочной программы. Программа останавливается и выводит сообщение на той стадии проверки платы, где обнаружена неисправность.

АТС ЮНИТ TS-004 обеспечивает автоматический контроль работоспособности и реконфигурацию оборудования, локализацию повреждений в 99% всех случаев с точностью до ТЭЗа, диагностику отказавших устройств и информирование персонала об аварийных ситуациях и результатах диагностирования.

Используя КТЭ станции или ЦТЭ, персонал вводит нужные управляющие директивы, корректирует системные данные и, при необходимости, загружает новые версии ПО.

Возможность автоматического и периодического, по запросам персонала, контроля работоспособности всего оборудования, в том числе контроля соединительных трактов на наличие шлейфа, заземления, коротких замыканий, посторонних напряжений, сигналов ПВ и КПВ обеспечивает высокие надежность функционирования системы и качество передачи информации.




4. Порядок выполнения работ при техобслуживании АТС

4.1. Общие указания


Работы по техническому обслуживанию АТС можно разделить на следующие основные группы:

  • Контроль состояния станции

  • Профилактические работы

  • Текущий ремонт

4.2. Меры безопасности


Помещения, в которых устанавливается оборудование АТС, относятся к классу помещений с повышенной опасностью, а само оборудование по условиям электробезопасности относится к электроустановкам с напряжением до 1000 В.

При работе на станции должны выполняться требования действующих руководящих документов по правилам и мерам безопасности и ведению эксплутационной документации, утвержденных приказом по Министерству связи РФ и/или Городской телефонной сети.

Станционное помещение должно быть оборудовано контуром заземления сопротивлением не более 4,0 Ом. Все станционные стативы должны быть подключены к контуру заземления, а установленные в стативах блоки – к соответствующим стативам. Допускается подключение ряда стативов на общую шину заземления, подключенную к главному контуру заземления.

Все пульты операторов и сервисные компьютеры, включая компьютер АПУС, также должны быть заземлены на общий контур.

Для защиты полупроводниковых приборов и интегральных микросхем от воздействия электростатических зарядов полы помещений должны быть выполнены из материалов, имеющих удельное сопротивление не более 1.000.000 Ом.

К эксплуатации и обслуживанию станции допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж и обучение на рабочем месте, проверку знаний правил по охране труда и имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.



4.3. Контроль состояния станции

При локальном контроле состояния АТС ЮНИТ TS-004 контроль ведется сменным или дежурным персоналом станции непрерывно с помощью световой и звуковой сигнализации и КТЭ.

В случае частичного отказа блока в соответствующем модуле срабатывает светодиодная индикация.. Блок, вызвавший аварийную индикацию, можно определить по включению на системном модуле блока красного светодиода «ЗВС».

Обнаружить отказ или неисправность блока можно также с помощью КТЭ. КТЭ также позволяет точно установить вид неисправности или отказа. Поиск и локализация неисправностей с помощью пульта оператора описана в инструкциях по эксплуатации блоков.


4.4. Профилактические работы

Профилактические работы делятся на ежемесячные и годовые.

Ежемесячные регламентные работы проводятся в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1.



Контроль функционирования световой и звуковой сигнализации

1 раз в неделю 0,5 часа

Профилактическое обслуживание КТЭ

Ежедневно 0,5 часа

Проверка взаимодействия КТЭ с АТС

1 раз в неделю 0,5 часа

Контроль звукового качества механических сообщений

1 час

Контроль генераторов вызывного сигнала блоков АТС

1 раз в неделю 1 час

Проверка внешнего состояния технических средств комплекса

1 раз в неделю 2,5 часа

Профилактический осмотр и чистка оборудования

5 часов

Проверка исходящих соединительных линий

1 раз в неделю 30 часов

Контроль качества внутристанционных цифровых трактов

1 раз в неделю 5 часов

Архивирование конфигурационной информации модулей ГК

1 раз в неделю 4 часа

Тестирование сервисного оборудования

1 час

Контроль системы синхронизации

1 раз в неделю 0,5 часа

Раз в год должна проводиться проверка комплектности ЗИП и документации, на что требуется не менее 6 часов.



4.4.1. Контроль функционирования световой и звуковой сигнализации


Выполняется путем создания аварийной ситуации на одном из блоков (например, изъятием одного из ТЭЗов).

4.4.2. Профилактическое обслуживание КТЭ

Протирается экран монитора, клавиатура и корпус системного блока КТЭ.



4.4.3. Проверка взаимодействия КТЭ с АТС

Производится проверка отображения аварийных ситуаций (см. пункт 1), а также проверка реакции блоков на ввод команд с КТЭ.



4.4.4. Контроль звукового качества механических сообщений


Производится путем набора номеров вызывающих воспроизведение механических сообщений.

4.4.5. Контроль генераторов вызывного сигнала блоков АТС


Производится с помощью ДВО "Направленный вызов" на абонентские линии, специально назначаемые для этого на блоках.

4.4.6. Проверка внешнего состояния технических средств комплекса


Производится путем осмотра внешнего вида аппаратуры.

4.4.7. Профилактический осмотр и чистка оборудования

Чистка ТЭЗов оборудования выполняется мягкой кистью или исходящей струей пылесоса.



4.4.8. Проверка исходящих соединительных линий

Выполняется с помощью ДВО "Направленный вызов".



4.4.9. Контроль качества внутристанционных цифровых трактов

Выполняется с помощью ДВО "Направленный вызов" и тестовой процедуры проверки качества цифрового тракта.


4.4.10. Архивирование конфигурационной информации модулей ГК


Еженедельно (при наличии изменений в конфигурации) с помощью программы "Дополнительного пульта оператора" производится прием конфигурации от модулей ГК. Принятая информация архивируется при помощи стандартного программного обеспечения.

4.4.11. Тестирование сервисного оборудования

Выполняется тестирование сервисного компьютера и компьютеров установленных в блоках пультов оператора. Тестирование выполняется при помощи стандартного программного обеспечения.



4.4.12. Контроль системы синхронизации

Контроль выполняется путем просмотра отображаемого на мониторе КТЭ состояния систем ФАПЧ, а также (при необходимости) путем измерения тактовой частоты частотомером, подключая его к контрольным разъемам модулей.



4.5 Текущий ремонт


Выявленные в ходе контроля состояния станции или профилактических работ неисправные ТЭЗы блоков следует заменить исправными из ЗИП станции. Неисправные платы следует отправить изготовителю, т.к. их ремонт возможен только в заводских условиях. Замена ТЭЗов может производиться при включенном питании блока.

5. Лист регистрации изменений





Изменение

Стр.

Номер

документа

Дата

Подпись













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Те, кто работает сидя, зарабатывают больше тех, кто работает стоя. Огден Нэш
ещё >>