Руководство по эксплуатации дс. 01. 004-01 рэ россия, г. Екатеринбург 2005г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по эксплуатации мгфк 324124. 004 Рэ согласован раздел... 2 382.8kb.
Руководство по эксплуатации юнтп. 465235. 004Рэ г. Юбилейный 2004 г. 1 399.11kb.
Руководство по эксплуатации спнк. 425624. 004 Рэ содержание 1Назначение... 1 269.85kb.
Руководство по эксплуатации Екатеринбург 2008 ООО "Прософт-Системы"... 2 393.05kb.
Руководство по эксплуатации ип3-01. 00. 00. 00РЭ. Екатеринбург дата... 1 158.26kb.
Руководство по эксплуатации аабв. 425513. 004-04. 10 Рэ винница содержание... 13 1000.25kb.
Руководство по эксплуатации аабв. 425513. 004-04. 06 Рэ винница содержание... 13 944.84kb.
Руководство по эксплуатации дск ХХ. ХХ рэ зао «Завод игрового спортивного... 4 496.77kb.
Руководство по эксплуатации Комплектность Прибор 1 шт. Руководство... 1 63.03kb.
Руководство по эксплуатации спнк. 437214. 011 Рэ содержание 1 назначение... 5 387.03kb.
Руководство по эксплуатации су. 00. 001-02 рэ екатеринбург 2010 1 181.05kb.
Нейросетевой супервизор автопилота летательного аппарата в докладе... 1 77.85kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Руководство по эксплуатации дс. 01. 004-01 рэ россия, г. Екатеринбург 2005г - страница №1/1



ДАТЧИКИ
контроля скорости
бесконтактные индуктивные

ДКС-М30-81У-1251-ЛА.01

ДКС-М30-81У-1251-ЛА.02

ДКС-М30-81У-1252-ЛА.01

ДКС-М30-81У-1252-ЛА.02

ДКС-М30-81У-1113-ЛА.01

ДКС-М30-81У-1113-ЛА.02


Руководство по эксплуатации

ДС.01.004-01 РЭ

Россия, г.Екатеринбург


    2005г.


Содержание

1 Описание и работа изделия

1.1 Назначение изделия и условия эксплуатации

1.2 Обозначение изделий

1.3 Основные технические данные

1.4 Устройство и работа

1.5 Маркировка

1.6 Упаковка

2 Эксплуатация изделия

2.1 Эксплуатационные ограничения

2.2 Подготовка к эксплуатации

2.3 Меры безопасности

2.4 Установка датчиков на оборудовании

2.5 Указания по электрическому монтажу



3 Техническое обслуживание

3.1 Общие указания



Приложение А Основные термины и определения

Приложение Б Пример установки датчиков контроля скорости

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления с техническими характеристиками, правилами монтажа и эксплуатации бесконтактных индуктивных датчиков контроля скорости (ДКС) постоянного и переменного напряжения питания.


При разработке датчиков серии ДКС учтены требования ГОСТ Р 50030.5.2.
Датчики не являются средствами измерений.
Основные термины и их определения, используемые в настоящем руководстве по эксплуатации, приведены в приложении А.


  1. Описание и работа изделия




    1. Назначение изделия и условия эксплуатации



      1. Датчики серии ДКС (в дальнейшем – датчики) предназначены для применения в системах управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности. Датчики применяются для контроля аварийного изменения скорости вращения или движения различных устройств таких, как транспортеры, электродвигатели, конвейеры, барабаны, так же применяются, например, для выявления аварийного проскальзывания ленты на транспортерах. Датчики контролируют частоту воздействия на них управляющего объекта (металлической пластины), механически связанного с вращающейся частью механизма. Выходной сигнал датчика управляет нагрузкой, в качестве которой может быть использованы: обмотка реле, магнитный пускатель, контактор, вход контроллера и пр.




      1. По устойчивости к климатическим воздействиям, датчики соответствуют виду климатического исполнения и категории размещения В3.1а по ГОСТ 15150-69 для обычного исполнения, и У2.1а для холодоустойчивого исполнения. Датчики также пригодны для эксплуатации в условиях УХЛ3.1 и ОМ4 в диапазоне температур от минус 45 до +80 С для обычного исполнения, и ОМ3 в диапазоне температур от минус 55 до +80 С для холодоустойчивого исполнения (изготавливаются по спецзаказу).




      1. По защите от поражения электрическим током, конструкция датчиков соответствует классу I по ГОСТ Р МЭК 536-94.




      1. По устойчивости к внешним воздействующим факторам датчики соответствуют:

а) группе механического исполнения М15 по ГОСТ 17516.1-90 по испытаниям на виброустойчивость;

б) ГОСТ Р 50030.5.2-99 по испытаниям на воздействие одиночных ударов с пиковым ускорением до 50g длительностью 10 мс.


      1. По электромагнитной совместимости датчики соответствуют ГОСТ Р 50030.5.2-99.




      1. Датчики имеют степень защиты IP65, в соответствии с ГОСТ 14254-96 и ГОСТ 14255-96.




      1. Материалы, применяемые в изготовлении корпусов датчиков, являются стойкими к воздействию смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), содержащих керосин, масла и щелочные растворы (среды группы 7 по ГОСТ 24682-81), в условиях эксплуатации, не превышающих требования IP-65 (см. п.1.1.6). Металлические корпуса датчиков имеют антикоррозийное покрытие.

      2. Датчики рассчитаны на непрерывный круглосуточный режим работы.




      1. Рабочее положение датчиков в пространстве - любое.




    1. Обозначение изделий




      1. Датчики имеют полный формат обозначения в соответствии с рисунком 1.


Рисунок 1 – Структура условного обозначения датчиков



        1. По виду корпуса, литера М определена для датчиков, имеющих металлический корпус с резьбой.




        1. По способу установки, цифра 1 определена для датчиков, допускающих установку активной поверхности заподлицо в демпфирующий материал (датчики утапливаемого исполнения).




        1. По номинальному напряжению питания


- цифра 1 определена для датчиков с диапазоном от 10 В до 30 В постоянного напряжения питания

- цифра 2 - для датчиков с диапазоном от 90 В до 250 В переменного напряжения питания.




        1. По схеме подключения


- цифра 1 определена для датчиков, имеющих трёх или четырёхпроводную схему подключения и PNP выходной каскад (с общим минусом) постоянного напряжения питания;

- цифра 5 определена для датчиков, имеющих двухпроводную схему подключения с дополнительным третьим проводом для подключения защитного заземления. Питание осуществляется от сети переменного тока с защитным заземляющим проводником (защита от поражения электрическим током выполнена по классу I ).




        1. По функции коммутационного элемента:




  • цифра 1 – замыкающий контакт (НО),

  • цифра 2 – размыкающий контакт (НЗ),

  • цифра 3 – функция ИЛИ (НО и НЗ).




        1. По наличию защиты и световой индикации

- Л нет защиты от перегрузок и короткого замыкания, есть индикация срабатывания коммутационного элемента.




        1. По наличию регулировки

- А есть регулировка контролируемой частоты.




        1. Модификация обозначает диапазон настройки контролируемой частоты:

а) 01 - в диапазоне 0,1 - 2,5 Гц;

б) 02 - в диапазоне 2 - 50 Гц;
Модификация датчиков может быть другой, исходя из требований заказчика.


    1. Основные технические данные




      1. Номинальное расстояние воздействия Sn ≤10мм.

      2. Рекомендуемое расстояние воздействия 5÷7мм.

      3. Задержка эксплуатационной готовности 8-12с.

      4. Датчики имеют светодиодную индикацию состояния коммутационного элемента.

      5. Конструктивные и другие характеристики конкретных изделий приведены в каталоге изготовителя.

      6. Диапазон настройки контролируемой частоты:

а) 0,1-2,5 Гц для датчиков типа ДКС-М30-81У-1ХХХ-ЛА.01;

б) 2-50 Гц для датчиков типа ДКС-М30-81У-1ХХХ-ЛА.02.


      1. Способ подключения датчика - при помощи кабеля, встроенного в датчик.






    Основные технические параметры датчиков контроля скорости переменного напряжения питания ДКС-М30-81У-1251-ЛА.01, ДКС-М30-81У-1251-ЛА.02, ДКС-М30-81У-1252-ЛА.01, ДКС-М30-81У-1252-ЛА.02.

    - Диапазон номинальных напряжений питания 110-220 В.

    - Диапазон рабочих напряжений питания 90-250 В.

    - Номинальный ток нагрузки 250мА.

    - Минимальный ток нагрузки 5 мА.

    - Остаточный ток не более 3 мА.



- Падение напряжения на выходе датчика не более 9 В.



    Основные технические параметры датчиков контроля скорости постоянного напряжения питания ДКС-М30-81У-1113-ЛА.01, ДКС-М30-81У-1113-ЛА.02.

    - Диапазон номинальных напряжений питания 12–24В.

    - Диапазон рабочих напряжений питания 10-30 В.

    - Номинальный ток нагрузки 400мА.

    - Собственный ток потребления не более 25 мА.





    1. Устройство и работа




      1. Функциональная схема датчика приведена на рисунке 2. Датчик имеет в своем составе бесконтактный индуктивный датчик (по определению приложения А), пороговую схему, которая при превышении (понижении) частоты воздействия внешним объектом на датчик выше (ниже) заданного уровня, изменяет состояние его ключевого элемента.



Рисунок 2 - Функциональная схема датчика контроля скорости.

Принцип работы индуктивного датчика основан на взаимодействии электромагнитного поля, создаваемого чувствительным элементом датчика (катушкой индуктивности LC-генератора), с внешним металлическим объектом воздействия.


Пороговая схема изменяет коммутационное состояние ключевого элемента при увеличении или уменьшении частоты воздействия относительно порогового значения.
Датчики с замыкающим контактом (НО) ДКС-М30-81У-1251-ЛА.0Х или выход НО у ДКС-М30-81У-1113-ЛА.0Х работают следующим образом. При подаче питающего напряжения запускается таймер первоначальной задержки на время 8÷12 секунд. В течение этого времени выходной каскад датчика удерживается в разомкнутом состоянии независимо от частоты воздействия внешнего объекта. По истечении этого времени таймер первоначальной задержки отключается и начинается контроль частоты воздействия на датчик внешнего объекта. Если частота воздействия выше пороговой (выше частоты, на которую настроена пороговая схема датчика), выходной каскад датчика не изменяет своего состояния (остаётся разомкнутым). При понижении частоты воздействия ниже пороговой выходной каскад датчика изменяет своё состояние (замыкается). Если частота воздействия вновь увеличится выше пороговой частоты датчика, выходной каскад снова разомкнётся.
Датчики с размыкающим контактом (НЗ) ДКС-М30-81У-1252-ЛА.0Х или выход НЗ у ДКС-М30-81У-1113-ЛА.0Х работают следующим образом. При подаче питающего напряжения запускается таймер первоначальной задержки на время 8÷12 секунд. В течение этого времени выходной каскад датчика удерживается в замкнутом состоянии независимо от частоты воздействия внешнего объекта. По истечении этого времени таймер первоначальной задержки отключается и начинается контроль частоты воздействия на датчик внешнего объекта. Если частота воздействия выше пороговой (выше частоты, на которую настроена пороговая схема датчика), выходной каскад датчика не изменяет своего состояния (остаётся замкнутым). При понижении частоты воздействия ниже пороговой выходной каскад датчика изменяет своё состояние (размыкается). Если частота воздействия вновь увеличится выше пороговой частоты датчика, выходной каскад снова замкнётся.


      1. Конструктивно датчик представляет собой цилиндрический металлический корпус, внутри которого размещена электрическая схема и чувствительный элемент (катушка индуктивности с незамкнутым сердечником).

Для обеспечения работоспособности датчиков при воздействиях внешних факторов, а так же для обеспечения защиты от поражения электрическим током, внутреннее пространство датчиков заполняется компаундом.

Установочные и габаритные размеры датчиков соответствуют ГОСТ Р 50030.5.2-99.




      1. Конструкция датчиков неразборная.




    1. Маркировка




      1. Каждый датчик имеет ярлык, на который наносится следующая информация:

- зарегистрированный товарный знак предприятия;

- наименование датчика;

- схема подключения с маркировкой выводов;

- номинальное расстояние воздействия Sn;

- диапазон напряжения питания Ue;

- максимальный ток нагрузки Ie.




      1. Упаковку датчиков маркируют по ГОСТ 14192-77 с нанесением следующих данных:

- наименование предприятия-изготовителя;

- номера телефонов и факс предприятия-изготовителя;



- почтовый адрес и адрес электронной почты предприятия-изготовителя.



    1. Упаковка




      1. Транспортная тара и упаковка датчиков соответствуют ГОСТ 23216-78.




      1. Упаковка датчиков имеет категорию КУ-0, которая обеспечивается применением внутренней упаковки ВУ-IIА (полиэтиленовые пакеты) по ГОСТ 23216-78.




      1. Каждый датчик имеет индивидуальную упаковку – полиэтиленовый пакет.




      1. Тип тары по прочности - Л (легкое), обозначение транспортной тары - ТК по ГОСТ 23216-78 (ящики из гофрированного картона по ГОСТ 7376-84).

  1. Эксплуатация изделия





    1. Эксплуатационные ограничения




      1. Условия эксплуатации датчиков должны соответствовать ТУ342820-006-2500807 и настоящей инструкции по эксплуатации.




      1. Момент затягивания крепежных гаек при монтаже датчиков не должен превышать 52 Н • м.




      1. При подключении к датчику нагрузки, имеющей комплексный характер, необходимо принимать меры, предотвращающие возникновение токов и напряжений, опасных для датчиков. Например, для датчиков постоянного напряжения питания параллельно нагрузке, имеющей индуктивный характер (обмотка реле, дроссель, электродвигатель и пр.), необходимо подключать диод, включенный в обратном направлении относительно полярности питающего напряжения.




      1. Запрещается использовать в качестве нагрузки датчика лампы накаливания.




    1. Подготовка к эксплуатации




      1. Бесконтактные датчики контроля скорости поставляются в готовом к эксплуатации виде, но с произвольно установленной пороговой частотой срабатывания.




      1. Рекомендуется устанавливать необходимую пороговую частоту с помощью тест-блоков (приобретаются у производителя отдельно):


ПВ-ПС-100 – для датчиков постоянного напряжения питания

ПВ-ПС-200 – только для датчиков переменного напряжения питания с размыкающим контактом (НЗ) ДКС-М30-96У-1252-ЛА.0Х.

ПВ-ПС-201 – универсальные, как для датчиков переменного напряжения питания с замыкающим (НО), так и с размыкающим (НЗ) контактом.


      1. Установить необходимую пороговую частоту срабатывания можно либо до монтажа датчика на оборудование при помощи тест-блока ПВ-ПС-100 или ПВ-ПС-200 (201), либо после проведения монтажа датчика на оборудование в реальных условиях эксплуатации. Регулировку производят при помощи потенциометра, контролируя в реальном времени установленную частоту на цифровом индикаторе тест-блока, либо ориентируясь на свечение светодиодного индикатора при проведении регулировки в реальных условиях эксплуатации. Пороговая частота увеличивается при вращении регулировочного потенциометра по часовой стрелке и уменьшается при вращении регулировочного потенциометра против часовой стрелки.



      1. Светодиодный индикатор светится при замкнутом состоянии коммутационного элемента датчика. У ДКС постоянного напряжения питания, имеющего НО и НЗ выходы, светодиодный индикатор светится при замкнутом состоянии коммутационного элемента НО выхода).




      1. Проверку датчика можно проводить либо с помощью тест-блока ПВ-ПС-100 или ПВ-ПС-200 (201), либо по методике, изложенной в приложении Б.




    1. Меры безопасности




      1. Проверку, монтаж и эксплуатацию датчиков на объекте должны осуществлять лица, имеющие квалификацию электромонтера не ниже 4 разряда, ознакомленных с настоящим руководством по эксплуатации.




      1. Монтаж, проверку и эксплуатацию датчиков необходимо проводить в соответствии с "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".




      1. Датчики, выполненные по I классу защиты от поражения электрическим током по ГОСТ Р МЭК 536-94, запрещается подключать и эксплуатировать без применения защитного заземления.




    1. Установка датчиков на оборудовании




      1. Механические нагрузки, возникающие при монтаже датчиков, не должны нарушать целостности корпуса, кабеля и крепежных элементов датчиков. Момент затягивания гаек должен соответствовать п. 2.1.2.




      1. Усилие натяжения кабеля по оси кабельного ввода при монтаже не должно превышать 100 Н; усилие натяжения кабеля при монтаже в направлении, перпендикулярном оси кабельного ввода, не должно превышать значения 30 Н, в соответствии с ГОСТ Р 50030.5.2-99.




      1. При установке датчиков на оборудовании следует учитывать возможное влияние окружающих металлических конструкций на чувствительный элемент датчика.




      1. Ограничения по установке датчиков представлены на рисунке 3.



Рисунок 3 - Ограничения по установке датчиков в цилиндрических корпусах

в демпфирующий материал


      1. Для получения величин расстояний воздействия датчиков в соответствии с п. 1.3.1 и 1.3.2 объект, воздействующий на чувствительный элемент датчика должен представлять собой пластину из стали Ст3 размерами не менее 30×30мм.




      1. Допускается применение в качестве объекта воздействия других металлов, в этом случае необходимо учитывать следующие поправочные коэффициенты, уменьшающие номинальное расстояние воздействия:

- низкоуглеродистая сталь Ст3 – 1;

- нержавеющая сталь – 0,8;

- хром, никель - 0,9;

- латунь - 0,5;

- медь, алюминий - 0,48.




      1. Объект воздействия может приближаться к активной поверхности датчика вдоль относительной его оси, или перпендикулярно к ней. В каждом случае срабатывание датчика происходит в зоне чувствительности датчика в соответствии с рисунком 4, определяемой расстоянием воздействия датчика и объектом воздействия.




Рисунок 4 - Зависимость расстояния срабатывания датчиков

от положения объекта воздействия.


    1. Указания по электрическому монтажу




      1. Датчики переменного напряжения питания имеют двухпроводную схему подключения.

Датчики постоянного напряжения питания имеют четырёхпроводную схему подключения.

Внешняя нагрузка и источник питания подключаются согласно схеме, приводимой на ярлыке каждого датчика.




      1. Варианты схем подключения датчиков приведены на рисунке 5.



Рисунок 5 - Схемы подключения датчиков


      1. Тип кабеля, встроенного в датчики - ПВС 3х0,35 или ПВС 4х0,35.




      1. После проведения монтажа датчика его встроенный кабель необходимо зафиксировать, чтобы обеспечить неподвижность кабеля относительно корпуса датчика при вибрациях и перемещениях.




      1. Длина встроенного кабеля 2+0,1 м, или другая, определяемая по предварительному согласованию с заказчиком.


  1. Техническое обслуживание





    1. Общие указания




      1. Техническое обслуживание датчиков производится по планово-предупредительной системе, которая предусматривает периодическое обслуживание датчиков. Периодичность технического обслуживания датчиков устанавливает служба, ответственная за эксплуатацию датчиков, в зависимости от конкретных условий эксплуатации.




      1. Техническое обслуживание включает в себя:

- осмотр внешнего состояния датчика и кабеля подключения;

- проверку надежности крепления датчика и кабеля.


      1. Датчики являются неремонтопригодным изделием.




      1. Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и способы их устранения приведены в таблице 1.


Таблица 1

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)


Основные термины и определения
1 Выключатель (датчик) бесконтактный

Позиционный выключатель, приводимый в действие внешним объектом воздействия без механического контакта с ним.


2 Датчик контроля скорости

Бесконтактный датчик, изменяющий свое коммутационное состояние при превышении (понижении) частоты воздействия контролируемого объекта выше (ниже) заданного уровня.


3 Активная поверхность индуктивного датчика

Поверхность датчика, излучающая и воспринимающая электромагнитное поле.


4 Бесконтактный датчик утапливаемого исполнения

Датчик утапливаемого исполнения, допускающий установку заподлицо в демпфирующий материал, окружающий его активную поверхность.


5 Стандартный объект воздействия (СОВ) индуктивного датчика

Металлическая пластина, предназначенная для проведения сравнительных измерений расстояния воздействий датчиков при проведении испытаний.


6 Демпфирующий материал

Материал, который оказывает влияние на характеристики бесконтактного датчика.


7 Номинальное расстояние воздействия в условиях эксплуатации

Дальность действия бесконтактного датчика, измеренная при заданном изготовителем диапазоне температур, напряжений, и установленных условиях монтажа.


8 Рабочее расстояние воздействия

Рекомендуемое расстояние воздействия при установке датчиков на оборудовании


9 Остаточный ток нагрузки датчиков

Ток, протекающий в цепи нагрузки в выключенном состоянии датчика.


10 Задержка эксплуатационной готовности датчиков

Промежуток времени между подачей питания и моментом готовности датчика к нормальному функционированию. Для ДКС задержка готовности введена специально, чтобы контролируемый механизм успел развить заданную скорость.


11 Падение напряжения на датчике

Падение напряжения, измеренное на замкнутом коммутационном элементе датчика при номинальном токе нагрузки в определенных условиях.


12 Датчик с встроенным кабелем

Датчик, у которого подводимый кабель или иной проводник составляют с ним единое целое. Кабель или другой проводник предназначены для создания электрического соединения с другим внешним оборудованием и (или) с источником питания.


13 Заливка компаундом

Способ капсулирования (герметизации), при котором все внутренние составные части датчика покрываются (заливаются) изолирующим компаундом.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)


Пример установки датчиков контроля скорости

Объект воздействия должен представлять собой металлическую пластину размером не менее 30×30 мм, толщиной 1 мм, выполненную из низкоуглеродистой стали, например, сталь 3.


Проверить исправность датчика без применения блока ПВ-ПС-100 или ПВ ПС 200 (201) можно следующим способом:

- повернуть резистор регулировки контролируемой частоты против часовой стрелки до упора (до щелчка).

- подключить датчик согласно схеме, указанной на этикетке датчика.

- подать питание на датчик.

- через 8÷20 секунд после подачи питания коммутационный элемент датчика должен изменить своё состояние.

- проимитировать воздействие контролируемого объекта. Например, можно к активной поверхности датчика быстро приближать и удалять металлический предмет (например, лезвие отвёртки). Приближать нужно вплотную к активной поверхности датчика, а удалять на расстояние не менее 20 мм.



- в момент имитации воздействия контролируемого объекта коммутационный элемент датчика должен переключиться в первоначальное состояние.

- после прекращения имитации через 0,5÷10 секунд коммутационный элемент датчика должен изменить своё состояние.




Никогда не сообщайте о своем решении заранее. Джон Селден, XVII в.
ещё >>