Роза хаоса альманах Запредельных Таинств, издание общества «Круг Альяха» №2, от 23-го февраля 2011 г. Слово редактора - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Литературоведение нф А629548 а роза упала 1 25.79kb.
Нфо «Мир через Культуру» Воскресный лекторий, 20 февраля 2011 года... 1 319.86kb.
Билет №1 Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной... 1 94.26kb.
Правила пользования услугами горнолыжного курорта «роза хутор» 2 608.18kb.
Закон от 7 февраля 2011 г. N 3-фз "О полиции" Принят Государственной... 10 1379.11kb.
Мировая художественная культура 5 587.82kb.
Ю. Безелянский 1 48.75kb.
Русское «роза» иварианты «дикая роза», «рожа», «рожан», «ружа» через... 1 36.45kb.
Тезисы тема моей работы: Роза- царица цветов: энциклопедия одного... 1 64.96kb.
О, Роза! Ты – прекрасна, божественна, легка. Вдыхая аромат твой сладострастный... 1 359.84kb.
Презентация кафедральных научных изданий 1 34.61kb.
Организация психолого-педагогических 20 3768.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Роза хаоса альманах Запредельных Таинств, издание общества «Круг Альяха» №2, от 23-го - страница №1/9

РОЗА ХАОСА
Альманах Запредельных Таинств,

издание общества «Круг Альяха»

№ 2, от 23-го февраля 2011 г.




Слово редактора
Поскольку информации накопилось очень много, мы не можем сразу перейти к практике, пока не выложим хотя бы большую часть вводной теории. Потому вслед за первым номером нашего альманаха сразу появился второй, безо всякого промедления, оба номера вышли в один и тот же день!

Данный номер полностью посвящён загадочному городу Ираму, коий часто упоминается в писаниях Традиции Заклинателей. Здесь мы собрали всю доступную информацию о нём, которую вы – какую-то быстро, а какую-то с трудом, но – в общем-то могли бы найти и сами (но вам же лень, мы знаем!), а так же прибавили и кое-что новенькое, чего вы не найдёте нигде, кроме нашего альманаха.

Так же, здесь присутствует некоторая информация о Нан-Мадоле, упоминаемом в разыскиваемых гримуарах наряду с Понапе и другими древними землями.

Адрес для предложения материалов в наш альманах – admin@alyakh.pp.ua

Приятного и полезного чтения!
С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. ИРАМ
Данные из словарей

Древний Ирем

Ирeм – арабский город-легенда

Данные из википедии

Адиты и Атлантида песков – Убар

Археологические находки в городе Ирам

Адиты

Хадрамиты – потомки адитов



Сады и ручьи адитов

Как были погублены адиты?

Раскопки Ирема

Размышления об Иреме

Мифы Некрономикона и древнеарабская магия

Некоторые сведения о Некрономиконе

О гибели Ирема

Из разговора в скайпе

Эээммм…
II. НАН-МАДОЛ
Нан Мадол

Нан Мадол – таинственные острова страны Великанов

Страна великанов

Темуен, остров, называемый Нан Мадол


I. ИРАМ
Данные из словарей
ИРАМ ЗАТ АЛ-ИМАД «многоколонный Ирам», в мусульманской мифологии древнее сооружение, возведённое из драгоценных металлов и камней (Коран 89:6). Комментаторы связывают Ирам с городом народа ад, построенным в подражание раю (джанне) царём Шаддадом — правителем племени, которое иудеи называли «нифилим» (гигантами). Согласно преданию, город, находившийся где-то в Южной Аравии, был уничтожен Аллахом, но иногда чудесным образом является людям в пустыне. Мусульманская традиция восходит к распространённым в до-исламской Аравии легендам о древних городах Йемена. Так же иногда рабаская мифология располагает Ирем в пустыне Руб аль Кхали. Некоторые исследователи видели в образе Ирама отзвук древнейших космогонических представлений аравийских племён. Современные данные, однако, позволяют отождествлять «многоколонный Ирам» с набатейским храмом ар-Рамм в Северной Аравии.

Ирам (Ирем) – земная копия райского сада. Желая владеть собственным раем, этот сад взрастил в Аравии тиран Шеддай. Но ему не удалось насладиться лицезрением райских кущ: пророк Худ проклял Шеддая, и он умер подле ворот Ирама.


Древний Ирем
Примерно половина населения нашей планеты живет в городах. До недавнего времени считалось, что они появились примерно 5000 лет назад в Междуречье, однако большое неолитическое поселение Чатал-Гуюк в Турции датируется 7500 годом до нашей эры, а раскопки в Дамаске дают основания предполагать, что этот город начал застраиваться почти 100 веков назад. Наша жизнь немыслима без крупных и сверхкрупных поселений. А могут ли они... потеряться? Утонуть? Провалиться в песок? Исчезнуть под слоем вулканического пепла? Зарасти джунглями? Сгореть после набега вражеских армий? Быть брошенными по неизвестным причинам и найденными лишь сотни лет спустя?

Затерянные города, обычные поселения, исчезнувшие при крайне необычных обстоятельствах, — не только объекты номер один для археологии, но и настоящие «машины времени». Они не позволят нам встретиться с людьми из прошлого, но дадут редчайшую возможность попасть в привычную им обстановку. Осколки исчезнувших цивилизаций, поднятые из бездонного колодца вечности. Какие тайны скрывают они от ученых? Какие сокровища привлекают расхитителей гробниц?

Ирем, Город Колонн… Этот загадочный город хотел найти еще Лоуренс Аравийский. Но не успел осуществить свою мечту. Арабы называют эту пустыню «серединой пустой луны». 777 тысяч квадратных километров песка и только песка. Враждебная всему живому, заброшенная земля расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Было время, когда она напоминала роскошный цветник. Пять тысяч лет назад посреди песков пустыни возник таинственный город. Его назвали Убаром - Городом колонн. За укрепленными стенами надежно укрылись изящные минареты и лабиринты домов и базаров.

Здесь жили и творили мудрецы и звездочеты, эскулапы и алхимики. Все цивилизации древнего мира знали о процветающем Убаре, известном своими ароматическими смолами, благовониями и миррой. Эти-то ароматы, ценимые столь же высоко, как и золото, превратили Убар в перекресток всех торговых маршрутов, которые проходили через Аравию. Его процветание вызывало столько же восхищения, сколько и зависти. О городе и его обитателях ходили бесчисленные легенды по всему Старому Свету. Отсеченный от прочего мира пустыней, он представлялся людям этаким немыслимым оазисом жизни среди безжизненной пустыни.

Утверждали, что он был красив, как «осколок рая на Земле», и что убариты проводили разные загадочные церемонии и обряды. Но процветание города привело к его же исчезновению; однажды пустыня стерла Убар с лица земли.

Со временем о существовании Убара совершенно забыли, Его слава сократилась до легенды. Реален ли он вообще?

До недавнего времени считалось, что Ирам — выдумка, которая упоминается лишь в Коране да «Сказках тысячи и одной ночи». Фотографии Омана, сделанные в 1984 году с борта космического челнока «Челленджер», показали сеть древних караванных путей, сходившихся в одной точке. Радарное сканирование и фотосъемка со спутников подтвердила данные сведения. К месту стечения позабытых дорог отправилось несколько экспедиций. В результате раскопок были обнаружены руины большой крепости (либо обнесенного стенами города). Основная теория гибели города гласит, что его жители забирали воду из огромной карстовой полости глубоко под городом. Когда этот бассейн обмелел, стенки пещеры рухнули, и город моментально ушел под землю.

Исследователи, которые изучали фотографии, сделанные из космоса, уверяют, что по ним можно судить о наличии под дюнами древнего города.

В 90-х годах было организовано несколько экспедиций для распутывания этой загадки. Раскопки привели к открытию некой структуры, напоминающей обнесенный стенами город, в его окрестностях датчики показали наличие различных слоев, соответствующие трем большим рекам, от восьми до двадцати метров шириной.

Археологи предположили, что в нескольких метрах от поверхности находится крепость и восемь дозорных башен, которые окружают обширную территорию, На ней скорее всего были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя.

Археологи готовы подтвердить то, во что мусульмане давно верили. Убар может быть тем самым загадочным городом, который упоминается в Коране, хотя и под другим именем: Ирем, город высочайших колонн.

Ирем был заселен адитами, потомками Ада, которые, судя по всему, обладали великой культурой, умом и большим ростом. Их предок Ад был прямым потомком Ноя. У народа Ада были сады и родники, дети и скот. Но высокомерие адитов росло пропорционально их богатству, они искали прибежища от земных невзгод у ложных богов. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась три года. Уровень воды понизился, и с ней ушло процветание адитов. Однако те пренебрегли предупреждением и продолжали проводить свои языческие обряды. Как последнее напоминание Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все было напрасно; они отвергли пророка, назвав его лжецом.

Аллах не простил обиды. Он наслал ужасный ураган, который длился семь дней и семь ночей. Город Ирем оказался погребен в песках пустыни.

Коран - не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города.

Вероятно, Убар вдохновил Говарда Лавкрафта на создание Безымянного города, уходящего глубоко под землю. Именно это место увидел во сне автор «Некрономикона», безумный араб Абдул Аль-Хазред, после чего сложил знаменитое двустишье: «Не мертво то, что в вечности живет; со смертью вечности и смерть умрет». В «Зове Ктулху» сказано, что сердце религии Древних находится «посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн».
Ирeм - арабский город-легенда
Ирем, Город Колонн… Этот загадочный город хотел найти еще Лоуренс Аравийский. Но не успел осуществить свою мечту. Арабы называют эту пустыню «серединой пустой луны». 777 тысяч квадратных километров песка и только песка. Враждебная всему живому, заброшенная земля расположена в султанате Оман, который всегда считался самым обжитым уголком Аравии. Было время, когда она напоминала роскошный цветник. Пять тысяч лет назад посреди песков пустыни возник таинственный город. Его назвали Убаром – Городом колонн. За укрепленными стенами надежно укрылись изящные минареты и лабиринты домов и базаров.

Здесь жили и творили мудрецы и звездочеты, эскулапы и алхимики. Все цивилизации древнего мира знали о процветающем Убаре, известном своими ароматическими смолами, благовониями и миррой. Эти-то ароматы, ценимые столь же высоко, как и золото, превратили Убар в перекресток всех торговых маршрутов, которые проходили через Аравию. Его процветание вызывало столько же восхищения, сколько и зависти. О городе и его обитателях ходили бесчисленные легенды по всему Старому Свету. Отсеченный от прочего мира пустыней, он представлялся людям этаким немыслимым оазисом жизни среди безжизненной пустыни.

Утверждали, что он был красив, как «осколок рая на Земле», и что убариты проводили разные загадочные церемонии и обряды. Но процветание города привело к его же исчезновению; однажды пустыня стерла Убар с лица земли.

Со временем о существовании Убара совершенно забыли, Его слава сократилась до легенды. Реален ли он вообще?

До недавнего времени считалось, что Ирам — выдумка, которая упоминается лишь в Коране да «Сказках тысячи и одной ночи». Фотографии Омана, сделанные в 1984 году с борта космического челнока «Челленджер», показали сеть древних караванных путей, сходившихся в одной точке. Радарное сканирование и фотосъемка со спутников подтвердила данные сведения. К месту стечения позабытых дорог отправилось несколько экспедиций. В результате раскопок были обнаружены руины большой крепости (либо обнесенного стенами города). Основная теория гибели города гласит, что его жители забирали воду из огромной карстовой полости глубоко под городом. Когда этот бассейн обмелел, стенки пещеры рухнули, и город моментально ушел под землю.

Исследователи, которые изучали фотографии, сделанные из космоса, уверяют, что по ним можно судить о наличии под дюнами древнего города.

В 90-х годах было организовано несколько экспедиций для распутывания этой загадки. Раскопки привели к открытию некой структуры, напоминающей обнесенный стенами город, в его окрестностях датчики показали наличие различных слоев, соответствующие трем большим рекам, от восьми до двадцати метров шириной.

Археологи предположили, что в нескольких метрах от поверхности находится крепость и восемь дозорных башен, которые окружают обширную территорию, На ней скорее всего были расположены жилые дома, торговые лавки и, возможно, резиденция правителя.

Археологи готовы подтвердить то, во что мусульмане давно верили. Убар может быть тем самым загадочным городом, который упоминается в Коране, хотя и под другим именем: Ирем, город высочайших колонн.

Ирем был заселен адитами, потомками Ада, которые, судя по всему, обладали великой культурой, умом и большим ростом. Их предок Ад был прямым потомком Ноя. У народа Ада были сады и родники, дети и скот. Но высокомерие адитов росло пропорционально их богатству, они искали прибежища от земных невзгод у ложных богов. Предупреждая их, Аллах наслал на адитов ужасную засуху, которая длилась три года. Уровень воды понизился, и с ней ушло процветание адитов. Однако те пренебрегли предупреждением и продолжали проводить свои языческие обряды. Как последнее напоминание Аллах послал им пророка, который попытался обратить адитов в мусульманство. Но все было напрасно; они отвергли пророка, назвав его лжецом.

Аллах не простил обиды. Он наслал ужасный ураган, который длился семь дней и семь ночей. Город Ирем оказался погребен в песках пустыни.

Коран – не единственная книга, в которой говорится о «Городе колонн». Птолемей тоже помещал его на юге Аравии. Геродот, в свою очередь, уверял, что ладанный лес Убара охраняют злобные летающие змеи. В других легендах упоминается «родник вечной молодости», которым обладали обитатели города.

Вероятно, Убар вдохновил Говарда Лавкрафта на создание Безымянного города, уходящего глубоко под землю. Именно это место увидел во сне автор «Некрономикона», безумный араб Абдул Аль-Хазред, после чего сложил знаменитое двустишье: «Не мертво то, что в вечности живет; со смертью вечности и смерть умрет». В «Зове Ктулху» сказано, что сердце религии Древних находится «посреди безвестных пустынь Аравии, где дремлет в неприкосновенности Ирем, Город Колонн».
Данные из википедии
Ирам, или Ирам многоколонный, Ирем, Убар (араб. إرَم ذات العماد‎‎ , Iram dhāt al-`imād) — мифический древний город, упоминаемый в Коране и многих доисламских источниках. Его радужные башни, построенные из металла и драгоценных камней, по преданию, были воздвигнуты во времена царствия Шаддада, адитского правителя, предположительно где-то на территории современной Сахары. Башни Ирама упоминаются под несколько более древним именем в мифах египтян. По одной из легенд, дорогу в Ирам можно найти, если разгадать головоломку, зашифрованную в самой легенде о Ираме.

По легенде, Ирам был разрушен по воле одного из богов (в Коране говорится что им, естественно, был Аллах, у других источников есть свое мнение на этот счет). Говорится, что «ветром шумящим», бушевавшим семь ночей и восемь дней, был стерт с лица земли город Ирам и что пески поглотили земли его народа. Однако так как по легенде указывается, что до той катастрофы пустыни, где похоронен Ирам, не существовало, и так как по другой легенде место погребения Ирама очень похоже на пустыню Сахара, учитывая оцениваемый в 2,5 миллиона лет возраст Сахары, можно предположить, что город Ирам — такой же миф, как и легенда об Атлантиде. Однако в начале 1990-х гг. археолог Николас Клэпп обнаружил руины города в Йемене, которые предположительно принадлежат легендарному городу Ирам.

В начале 1990-х годов первые полосы крупнейших газетных изданий мира пестрели сообщениями о важнейшем археологическом открытии «найден величественный арабский город», «обнаружен легендарный город арабов», «Атлантида песков — Убар». Был обнаружен древний арабский город.

Открытие это было особо важным для историков, ибо до сих пор его существование вызывало глубокие сомнения, тогда как этот город ясно упоминался в аятах Корана и во многих исторических летописях. Многие историки были потрясены этим открытием, ведь большая часть ученых сходилась во мнении, что упоминание Корана — всего лишь вымысел, а существование народа адитов — не более чем легенда и город никогда не будет найден.

Человеком, обнаружившим некогда мифический город, был археолог-любитель Николас Клэпп.225 Арабист и продюсер-документалист Клэпп во время изучения истории древней Аравии наткнулся на весьма любопытную книгу. Это была книга под названием « Благодатная Аравия» (Arabia Felix), изданная в 1932 году английским исследователем Бертрамом Томасом. Благодатная Аравия (Arabia Felix) , — так римляне называли южную часть Аравийского полуострова, расположенную на территории современного Йемена и Омана. Древние греки также называли этот регион «Благодатная Аравия» («Eudaimon Arabia»), арабские историки средневековья называли его «Благодатный Йемен» («Al-Yaman as-Saida»).226 В те далекие времена этот регион был центром торговли пряностями и ладаном от Индии до Северной Аравии. Жители этих мест слыли в те времена самыми удачливыми торговцами и предпринимателями. Кроме того, обитатели этого района занимались добычей и торговлей янтарем, и изделиями из него, который в большом количестве находился только в этих местах и пользовался большим спросом у древних народов. По своей ценности янтарь в те времена ценился дороже золота.

Английский исследователь Бертрам Томас в своей книге утверждал, что смог обнаружить следы одного из этих «удачливых» народов.227 Это был город Убар, получивший свое название от бедуинов. Во время одной из поездок Томаса в этот район, бедуины указали ему на старую тропу, находящуюся на территории современного Омана в прибрежном районе, сообщив, что она ведет к очень древнему городу, под названием Убар. До вас уже было много поучительных событий прошлых. Так походите же по земле и посмотрите, каков был конец тех, которые отвергали [посланников]… (Сура «Али Имран»; 3:137)

Во время раскопок в районе предполагаемого Убара было обнаружены изысканные архитектурные сооружения, множество колонн, все свидетельствовало о существовании здесь некогда высокоразвитой цивилизации, в точности, как и упоминалось в аятах Корана. Английский исследователь решил прибегнуть к двум методам исследований, чтобы убедиться в обнаружении затерянного древнего города Убар. Сначала он нашел на местности следы дорог, затем Клэпп обратился в НАСА с просьбой сделать аэрокосмические снимки местности, упоминаемой в книге Томаса. На спутниках были отчетливо видны следы дорог, не различимые, однако, с земли.228

На фотографиях, сделанных со спутника, видна часть современного государства Оман, расположенного на юге Аравийского полуострова. Снимки, сделанные в 1992 году специалистами НАСА из космоса, показали явные следы дорог, пересекавшихся в данной местности в одной точке. Древняя столица адитов, о развитой цивилизации которых упоминали аяты Корана 1400 лет тому назад, была обнаружена с помощью современных технологических возможностей. Таким образом открылся еще один исторический факт, не известный ранее, о цивилизации адитов.

Затем Клэпп изучил все рукописи и карты, хранившиеся в Калифорнийской библиотеке Хантингтона. Очень скоро он обнаружил карту, составленную в 200 году н. э греческим географом Птолемеем. На карте были отчетливо видны дороги, которые пересекались в определенной широкой местности, центре, причем дороги, указанные на древней карте в точности совпадали с теми, что были видны на спутниковых снимках НАСА. Там же, где дороги пересекались, сходясь к одной точке, очевидно, некогда и располагался обширный населенный город.

Таким образом, было найдено место расположения легендарного города Убар, воспоминания о котором сохранились в преданиях многих арабских племен. Раскопки шли очень трудно и руины города стали появляться на свет из под многометрового слоя песка. Так что археологи и историки, работавшие на раскопках, поэтически назвали вновь обнаруженный город как «Атлантида песков — Убар».

Однако самым главным доказательством того, что этот город являлся столицей народа Ад, были обнаруженные руины. Их взору открылись высокие колонны, упоминаемые в Коране как отличительная особенность города адитов Ирама.

Во время раскопок были обнаружены многочисленные развалины этих высоких башен. Ученые, воспользовавшись трехмерной графической технологией, восстановили внешний вид этих колонн. Доктор Заринс из группы исследователей, возглавлявшей проводимые раскопки, сказал, что этот город отличался от всех иных археологических объектов наличием высоких башен, и подтвердил, что обнаруженное поселение является ни чем иным, как упоминаемым в Коране городом адитов Ирамом. Аяты Корана так сообщают нам о существовании Ирама:



Неужели ты не видел того, что сделал твой Господь с [народом] 'Ада? С народом Ирама, воздвигшим величавые колонны, подобных которым не было создано ни в одной стране? (Сура «Заря», 89:6-8)

Вне сомнения, столь очевидное соответствие сведений об исчезнувших цивилизациях, переданных в аятах и данных археологических раскопок, является еще одним феноменом Корана. (для более подробной информации см. книгу и фильм Харуна Яхьи «Погубленные народы»)


Адиты и Атлантида песков - Убар

Погублены за это были и адиты стремительным, ревущим ураганом.

Господь заставил бушевать его над ними все восемь дней и семь ночей подряд.

(И будь ты там), ты б мог увидеть весь народ,

Что (в смерти) был подобен срубленным стволам дуплистых пальмовых деревьев.

Ужель ты видишь хоть одну живую душу,

Что выжила из них?

(Коран, 69: 6-8)


Во многих сурах Корана приводится в назидание история нравственного падения и гибели еще одного народа, именуемого адитами. Печальная история народа, чье название упоминается после народа Пророка Нуха, как первых, кто вновь отошли от Единобожия и начали поклоняться идолам после потопа. Упоминается также, что Аллах даровал этому народу большую власть и экономическую силу. Посланный к адитам из их же племени Пророк Худ, как и все Пророки, призывал свой народ уверовать в Единого Бога, повиноваться Его заветам и не нарушать законов, предписанных Богом, но и здесь народ ответил Пророку враждебностью, обвинив его в безрассудстве, лжи и стремлении нарушить заложенные предками обычаи.

Адиты обвиняли Пророка Худа в том, что он призывает их поклоняться Богу, который является ничем по сравнению с их идолами, у которых они просят побед и пропитания. (Да простит нам Господь эти слова) Пророк Худ же в свою очередь говорил о том, что ему не нужны никакие материальные блага или благодарность, он лишь просит свой народ образумиться и увидеть, что идолы их не приносят им никакой пользы и понять, какую неблагодарность они проявляют своим поклонениям идолам по отношению к Аллаху, который сотворил их и даровал им все. Коран упоминает также, что адиты отвергали саму возможность того, что Худ мог быть Пророком из-за его происхождения, они не верили, что Пророком может быть простой смертный. Адиты отказывались верить и в воскресение после смерти и Господний суд, утверждая, что каждое поколение живет и умирает, а ему на смену приходит другое поколение, и нет у человека никакой вечной души:

Неужели он обещает вам, что когда умрете вы и станете костями и прахом, вас вновь возвратят к жизни? Как далеко все то, что он вам обещает. Нет ничего, помимо жизни в этом мире. Мы единожды живем и умираем и не будем мы воскрешены. Это всего лишь ложь человека, кто ложь измыслил на Аллаха и мы не верим ему!» (Коран, 23:35-38)

Пророк Худ упрекал адитов за леность ума и нежелание видеть очевидное могущество Творца, адиты же обвинялись его в бездоказательности его утверждений и говорили, что это идолы, прогневавшись на него, лишили его разума. И тогда, в пламенном стремлении заставить людей задуматься об абсурдности поклонения идолам, Пророк Худ бросает им и их идолам вызов, проклиная идолов и требуя идолов показать их силу против Господнего Пророка, твердо понимая, что каменные изваяния не смогут причинить ему никакого вреда. Это вызов был самым мощным доказательством его абсолютной веры в Единого Бога:

Адитам мы послали Худа, брата их.

И он сказал: «О мой народ!

Аллаху поклоняйтесь! Кроме него,

У вас иного Бога нет, других вы только измышляете себе.

О мой народ! Я не прошу у вас за это ничего.

Награда моя лишь у Того,

Кто сотворил меня. Ужель не уразумеете вы?

О мой народ! Просите Господа вашего о прощении

И обратитесь вы потом с раскаяньем к Нему;

Он небеса прольет на вас дождем обильным,

Прибавит силы к вашей силе.

Не отвращайтесь же виновными в грехе!»

Они ответили: «О Худ, ты не принес нам ясного знаменья,

И лишь по слову твоему богов мы наших не покинем,

И верить мы тебе не станем.

Мы ничего не говорим, кроме того,

Что может быть какой-то из богов Тебя подверг беде иль безрассудству».

Ответил он: «Аллаха я в свидетели зову,

И сами вы свидетелями будьте, что не причастен я к тому,

Что соучастников Ему вы придаете.

Теперь вольны вы строить против меня любые козни,

И потом дайте мне некоторый срок.

Истинно, я уповаю на Аллаха,

И моего и вашего Владыку; и нет ни одного живого существа,

Которого Он не держал бы за загривок, -

Ведь истинно Господь мой – на прямом пути.

Но если вы отворотитесь, что ж, я передал вам то,

С чем мой Господь меня направил.

Господь мой заменит вас другим народом –

Ему ж нисколько вы не в силах навредить».

И вот, когда свершилось Наше повеленье,

Спасли Мы Худа милостью Своей и тех,

Которые уверовали с ними, уберегли их от жестокой кары.

Такими были люди Ад: они знаменья Господа отвергли,

Ослушались посланников Его,

Последовав указу всякого строптивого монарха.

И были прокляты они и в этом мире,

И в День их воскресения.

Истинно, адиты отвергли своего Владыку.

Отныне пусть сгинут адиты, люди Худа!» (Коран, 11: 50-60)

Кораническая сура «Поэты» также повествует об адитах и образе их жизни. В ней упоминаются некоторые особенности цивилизации адитов, «строивших на каждой возвышенности колонны» и «устраивавших цистерны». Кроме того, Коран гласит, что адиты отличались своей жестокостью, порабощением иных народов, сеяли раздор и смуту. Когда же Пророк Худ предостерегает свой народ, они истолковали слова Пророка как глупые измышления и были совершенно уверены в своей мощи и безнаказанности:

И люди Ад сочли лжецами посланных (Аллахом),

И вот сказал им брат их Худ: «Ужель не побоитесь (Бога)?

Я – к вам посланник верный от Него.

Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

У вас награды я за это не прошу, поистине моя награда –

Только у Господа миров! Ужель вы строите на всяком возвышенье высокие колонны,

Себе заводите прекрасные места для почиванья с надеждой жить в них вечно.

Когда же властвуете вы, вы властвуете как тираны.

Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне!

Того побойтесь, кто вас щедро одарил всем тем,

Что знаете вы у себя, вам благо дал в скоте и сыновьях,

В садах с обилием плодов и пашен, в источниках благословенных вод.

Боюсь я: в День Великого Суда суровой будет ваша кара». Они ответили:

«Нам все равно – ты будешь нас увещевать, или не будешь.

Все это – измышление людей, (в небытие) ушедших,

И мы наказаны не будем!» Так они сочли его лжецом,

И Мы их погубили. В этом, поистине, знамение Господне,

Но большинство из них в неверии живет и умирает.

Господь твой, истинно, могуч и милосерд!» (Коран, 26: 123-140)

Отчаяние Пророка Худа отражено в Коране молитвой, которую он возносит Аллаху перед лицом полного отвержения его проповедей и совершенной глухоты народа перед словом Бога:

(Пророк) сказал: «О мой Господь! Пошли мне помощь защититься от того, что они меня лжецом считают. Господь сказал: «Пройдет короткое время и раскаются они!» (Коран, 23:39-40)

И вот, когда свершилось Наше повеление, спасли мы Худа и тех, которые уверовали с ним, уберегли их от тяжкой кары. Такими были люди ад. Они отвергали знания Господа, ослушались посланников Его, последовав указу жестокого правителя. Проклятие было ними в этом мире и в день Господнего Суда. О да! Поистине, отвергли своего Господа люди ад. Пусть сгинут со свету адиты, люди Худа! (Коран, 11:58-60)

Народ, проявивший враждебность к Пророку Худу, и отвергший Бога действительно был истреблен. Ужасная песчаная буря уничтожила цивилизацию адитов, «будто их и вовсе не существовало на земле».


следующая страница >>



В одних религиях почитают мучеников, в других — палачей. Станислав Ежи Лец
ещё >>