«Ромео и Джульетта» – легенда в музыке и танце «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте 1 7.48kb.
Учебный год Ответы и ключи к олимпиадным заданиям по мхк 7-8 класс... 1 109.4kb.
Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды... 1 141.81kb.
П. Чайковский. Увертюра фантазия Ромео и Джульетта 1 41.88kb.
7 класс (1 полугодие) о каком балете Прокофьева возникла ироническая... 1 35.78kb.
У. Шекспир. Слово о писателе. Сонеты. Ромео и Джульетта 1 81.89kb.
Учебнике фрагменты трагедии «Ромео и Джульетта» 5 559.83kb.
Как вы думаете, кто более активен в возникшем конфликте между Монтекки... 1 9.51kb.
Р омео и Джульетта ключ к пониманию нас самих: 9-11 1 45.93kb.
Чайковский Увертюра «Ромео и Джульетта» 1 16.19kb.
Djulia end Romeo ромео и джульетта 5 1071.85kb.
Учебный год Ответы и ключи к олимпиадным заданиям по мхк 7-8 класс... 1 109.4kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Ромео и Джульетта» – легенда в музыке и танце «Нет повести печальнее на свете, чем - страница №1/1

«Ромео и Джульетта» легенда в музыке и танце

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» – этими словами завершается бессмертная пьеса Шекспира и открывается ее новая жизнь в изобразительном и музыкальном искусстве. Около 80 лет назад трагедия Шекспира была воплощена в знаменитом балете Сергея Прокофьева – произведении, которое значится в репертуаре практически всех театров мира.

Судьба этого шедевра вполне типична: сначала провал, лишь затем признание и слава. Прокофьевское «покушение» на Шекспира было смелым шагом для балетного мира 30-х годов XX века. Считалось, что воплощение таких сложных философских и драматических тем невозможно средствами балета. Только композитор Сергей Прокофьев был упрям и дерзок в своем огненном и неудержимом таланте, ему всегда было все «нипочем», а тем более теперь, когда его слава уже гремела на всю Европу, а сам он был в расцвете творческих сил. Сюжет трагедии Шекспира был очередной гениальной «выходкой» Прокофьева, славившегося своей озорной дерзостью, сарказмом и, вместе с тем, самобытным, глубоким и мощным композиторским дарованием. Настойчивое и «необходимое» требование хореографов завершить балет «хэппи-эндом» Прокофьев жестко отверг, хотя это стоило ему немалого труда, так как финал со смертельным исходом опять же не попадал в категорию возможностей балета того времени.

Совсем не по вкусу музыка этого балета поначалу пришлась и самим исполнителям. Во время подготовки к премьере в Ленинградском театре вся балетная труппа, включая приму Галину Уланову, глумливо твердила: «Нет повести печальнее на свете… чем музыка Прокофьева в балете».

Вскоре время расставило все на свои места – изначально казавшийся «нетанцевальным» балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вошел в топ-список непревзойденных шедевров мирового искусства. Не говоря уже о том, что фрагменты из прокофьевского «Ромео», вроде «Танца рыцарей» или знаменитой темы Любви, стали настоящими «хитами», которые востребованы даже в современной рекламе. Во истину дерзость и проницательность композитора простирается сквозь время и поколения!

Постановка балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», посвященная 75-летию саратовского балета, уже на протяжении нескольких сезонов собирает полный зал каждый раз, когда балет появляется в афише театра оперы и балета.

Шекспировские страсти на саратовской сцене обжигающе горячи, чувства юных сердец трепетны и целомудренны, а музыка Прокофьева сметает все границы дозволенного в прекрасном. Хореография изысканна и максимально выразительна, общение героев в танце красноречиво и предельно ясно. Трогательные и проникновенные лирические сцены окутывают теплом и нежностью, картины поединков отчаянны и напряженны, а финал балета – скорее, тихая катарсическая кульминация, утверждающая торжество любви над смертью. Все это оказывается возможным благодаря мастерству и отдаче артистов саратовского балета и музыкантов оркестра под руководством дирижера - постановщика, народного артиста России маэстро Юрия Кочнева.

В варианте Саратовского театра грандиозная четырехактная балетная фреска превращена в камерный балет в двух действиях, еще больше сосредотачивающий внимание на генеральной лирической линии. Тема многовековой вражды двух знатных итальянских родов Монтекки и Капулетти скорее оттеняет, чем противостоит истории влюбленных, хотя драматическая сцена поединка Тибальда и Меркуцио ставит во всем действии мрачный знак трагедии: с этого момента начинается «обратный» отсчет времени, оставшегося до известного всем финала.



Художник-постановщик С. Зограбян и художник по костюмам О. Резниченко – оба лауреаты Национальной Театральной премии «Золотая Маска» – постарались на славу: сценическое действо переносит зрителей то в атмосферу роскошного итальянского двора, то на милые улочки средневекового городка. В то же время знаки зодиака в декоре, небосвод в созвездиях призваны обозначить, что все происходящее – история вне времени. Это легенда, место которой в Вечности.
«Территория» № 5 (289) 12-25 марта 2012




Из двух людей, которые не убеждались лично в существовании Бога, ближе к нему тот, кто его отрицает. Симона Вейль
ещё >>