Романтизм в искусстве Германии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Романтизм в Германии Романтизм разрушает эстетику классицизма. 1 115.3kb.
Викторина по теме «романтизм» Романтизм это 1 35.48kb.
Романтизм в Германии XIX века 1 107.12kb.
Вопросы к экзамену по курсу "история зарубежной литературы XIX века... 1 86.11kb.
16. Йенский и Гейдельбергский романтизм 1 65.73kb.
В. Я. Брюсова èàزÜîƼØ. ²ðìºêî, öÆÈÆêàö²ÚàôÂÚàôÜ, ¶ð²Î²ÜàôÂÚàôÜ... 1 44.51kb.
Вопрос смысл понятия романтизм. Романтизм 7 1067.96kb.
Отражение Великой Отечественной войны в плакатном искусстве 3 530.93kb.
Рабочая программа по курсу «Зарубежная литература и литература страны... 4 350.32kb.
Дни Германии в регионах России Ивановское областное отделение Российского... 1 101.3kb.
Фашизм в Германии (30 гг. 20 века) 1 54.18kb.
Программа дисциплины Дополнительная специализация «Русская словесность»... 1 68.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Романтизм в искусстве Германии - страница №1/1

Романтизм в искусстве Германии

Германия одна из первых стран, в изобразительном искусстве которой сложился романтизм. Борьба за духовное раскрепощение, за освобождение личности, раскрытие внутреннего мира и облика художника лежат в основе раннего немецкого романтизма, противопоставившего яркую эмоциональность и острый интерес к сугубо личному, индивидуальному отвлеченно-рационалистическим идеалам классицизма. Портрет и пейзаж прежде всего откликаются на новые веяния в искусстве. Филипп Отто Рунге (1777-1810), живописец, график, теоретик искусства, в своих портретах монументализирует образы обыкновенных людей, одновременно стараясь проникнуть в тонкую душевную, внутреннюю жизнь своих моделей ['Мы втроем' (погибла в 1931) - автопортрет с невестой и братом, 1805, портреты жены (1804, 1809), родителей (1806), автопортреты (1805, 1806)]. Рунге разрабатывает проблемы света и воздуха, предваряя открытия пленэрной живописи XIX в. (портрет детей Хюльзенбек, 1805).



Заслуги романтиков несомненны в деле собирания и изучения национальных памятников средневековья, отечественного фольклора (преданий, легенд, сказаний), а также в обращении к традициям великого немецкого Возрождения во главе с Дюрером.

Стремление возродить религиозно-нравственные устои в немецком искусстве связано с так называемой назарейской школой, оказавшей несомненное влияние на живопись XIX в. Художники назарейской школы ('Союз св. Луки' в Риме) - Ф. Овербек, ё. Шнорр фон Карльсфельд, П. Корнелиус - жили в Риме по образцу монастырской общины, писали картины на религиозные сюжеты, считая для себя образцом то Рафаэля, то искусство кватроченто, то немецкое Возрождение. Картины Иоганна Фридриха Овербека (1789-1869) и Петера фон Корнелиуса (1783-1867) иногда имеют прямые параллели в искусстве прошлого: 'Торжество религии в искусстве' Овербека (1840) подражает 'Афинской школе' Рафаэля, 'Всадники Апокалипсиса' Корнелиуса (1841) - знаменитой гравюре Дюрера. 'Назарейцы' тяготели к крупным монументальным формам, некоторые из работ подобного рода были исполнены ими совместно - это роспись на темы из жизни Иосифа - в доме прусского консула в Риме Бартольди (1815-1818); на литературные сюжеты из Данте, Ариосто и Тассо - на римской вилле Масими (1817-1827), фрески П. Корнелиуса на античные темы в мюнхенской Глиптотеке (1820-1830) и Старой пинакотеке (1826-1840). Все это образцы, на которых воспитывалась художественная молодежь Германии на протяжении столетия. Многие из бывших 'назарейцев' с середины XIX в. занимали ведущие должности в академиях, их искусство становилось все более консервативным, исторические композиции - все более надуманными (В. Каульбах, К. Пилотти и др.). Но лучшие традиции назарейской школы еще долго сохранялись в академической исторической живописи.

Помимо назарейской школы в первой половине XIX столетия интересно развивается дюссельдорфская: К.Ф.Зон (1805-1867), Т. Хильдебрандт (1804-1874). Возглавлял ее В. Шадов (1789-1862), сын известного скульптора и графика, не столько интересный как художник, сколько прекрасный педагог. Ранние дюссельдорфцы также питались сюжетами из немецкой средневековой истории, почерпнутыми преимущественно из современной романтической литературы. Самым талантливым среди них был Альфред Ретель (1816-1859), но его суровое монументальное искусство (росписи в ратуше Ахена на темы из истории Карла Великого), как и его графические циклы ('Новая пляска смерти', или 'Еще одна пляска смерти'), скорее шло вразрез с сентиментальным по духу и занимательным по сюжету искусством других представителей дюссельдорфской школы. Младшее поколение 'дюссельдорфцев' (Л. Кнаус, Б. Вотье) в изображении крестьянской жизни впадают уже в мелкий бытовизм, граничащий с анекдотом.




Некоторые вещи недоступны человеческому уму, но мы не знаем какие. «Закон Джеффи»
ещё >>