«Родине, которую мы любим!» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Материал для проведения открытого мероприятия «Мы любим мир! 1 76.79kb.
Ты за зебры хватай, за зебры! 1 51.09kb.
Опять играем в "тет-а-тет" в игру, которую давно мы любим Ни для... 1 123.41kb.
Мордовия поэтическая 1 241.64kb.
Катюша слова Михаила Исаковского, Музыка Матвея Блантера Расцветали... 1 47.26kb.
Внеклассное мероприятие по теме: «Моя малая Родина» 1 150.07kb.
Виктор Пелевин "П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана" 1 45.37kb.
Кодекса «за измену Родине» 1 45.2kb.
«Я давно на родине не был…» 1 15.59kb.
Конкурс «За что мы любим?» 1 60.68kb.
Прогнозно-аналитический центр 35 5165.82kb.
Лахин Юрий 1 18.41kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Родине, которую мы любим!» - страница №1/1

Патриотический вечер,

посвящённый 65-летию Победы



«Родине, которую мы любим!»

Авторы сценария:

Кабочкина Ирина Вячеславовна,

учитель истории,



Еремина Марина Вячеславовна,

учитель музыки и МХК




Пояснительная записка.

Торжественное мероприятие, посвященное 65-летию Победы, прошло в нашей школе 6 мая 2010 г. Оно стало итогом деятельности всего педагогического коллектива школы в 2009-2010 гг. Мероприятие очень насыщено и содержательно, в нем сочетаются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, актуализируется жизненный опыт каждого ученика. Участие в этом мероприятии побуждает учащихся к активной деятельности, приобщает к культурно-историческому наследию. Предлагаемое автором мероприятие имеет позитивные моменты: привлечение Совета ветеранов и городской организации «Боевое братство» к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и потенциал в целях сохранения и преемственности боевых традиций; показать итог всей научно-исследовательской и поисковой работы в школе. История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину. Прививать школьникам уважение к собственной истории и ее героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями (например Великая Отечественная война),и желательно, знакомства неформального. Роль истории в патриотическом воспитании очень важна: она помогает учащимся выбрать правильную высоконравственную жизненную позицию, стать приемниками великих свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории. Именно с высоты этого опыта молодежь и должна осмысливать сегодняшнюю жизнь. Конечно, сейчас многие исторические события переосмыслены, получили переоценку. Но есть в России явления, значимость которых не ослабнет со временем, например победа в Великой Отечественной войне.

Предлагаемое автором мероприятие базируется на двойной основе: с одной стороны – на фактическом фундаменте, с которым ученики познакомятся на уроках, при освоении типовых школьных программ, а с другой – оживленными дополнениями, которые обогатят воображение и память детей новыми интересными фактами.

Данная работа призвана помочь учителю при подготовке мероприятия, сэкономить его время, дать толчок для творческого развития, обеспечить учителя материалом для работы.

В представленном мероприятии очень ярко была продемонстрирована методика сотрудничества не только всех творческих коллективов (Музей боевой славы, военно-патриотический клуб «Патриот», Музей народного творчества «Родник», музыкально-эстетический центр «Радуга», танцевальный кружок, изостудия и др.), но и возрастных объединений школы ( ученики 4 кл. – старшеклассники – выпускники – родители – учителя – ветераны). Это мероприятие еще раз подтвердило правильную концепцию военно-патриотической работы в школе.

В эти праздничные майские дни постановлением главы города нашей школе было присвоено имя 60-й Севско – Варшавской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии народного ополчения Ленинского района г.Москвы, которая в составе 49-ой армии защищала Москву на Серпуховском направлении. Это радостное решение стало апогеем мероприятия, на которое были приглашены не только ветераны войны и труда, но и глава города, который вручил директору школы постановление. В этом заключается актуальность и современность мероприятия.

Очень многое зависит от правильности и тщательности подготовки мероприятия. Я выделяю несколько основных этапов

Основные этапы подготовки мероприятия:


  1. Формирование орг.комитета(завуч по воспитательной работе, организатор, руководители творческих объединений и Музея боевой славы и др.), определение участников.

  2. Написание сценария.

  3. Анонс мероприятия, приглашение гостей.

  4. Проведение мероприятия.

  5. Действия по итогам проекта (информация в местных СМИ и школьной газете, приказ о поощрении активных участников, выпуск школьного фильма и передачи на местном телевидении и т.п.);

  6. Итоговое анкетирование участников и гостей праздника, выявление положительных и отрицательных моментов мероприятия;

Цели мероприятия:

Воспитание в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории; гуманизма и толерантности, умению правильно ориентироваться в информационном пространстве.



Задачи мероприятия:

1.Способствовать развитию интереса к истории России.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и ее народу.



Ожидаемые результаты: активизация военно-патриотического клуба «Патриот», поступление выпускников в военные ВУЗы, участие в работе городского Совета ветеранов и организации «Боевое братство», а так же областного военно-патриотического клуба «Русичи», продолжение активного сотрудничества с Советом ветеранов 60-й с.д. в лице Бабичева В.Г. и московской школой №1693 г. Москвы, которая уже носит имя 60-й с.д., создание Интернет – сообщества школ, носящих имя дивизий народного ополчения.
Содержательная часть.

Звучит музыкальное приветствие - Глинка М. «Славься!»

Эпиграф: «Человечество живет и развивается так, как оно учится, а учится оно так как хочет жить!»
1 - У каждого поколения есть свои идеалы, герои, свои любимые песни. Стихи и песни такие же свидетели истории, как книги и фильмы. Они как живые люди рассказывают о жизни, истории, о времени, о войне.
2 – Сегодня вы услышите песни и стихи о любви, о любви к стране, Родине, жизни. В нашем концерте принимают участие люди разных поколений, убеждений, разных возрастов. Все они пришли сюда, чтобы спеть свои любимые песни, прочитать стихи, сказать добрые слова стране, в которой они живут, Родине, которую они любят.
3 – Сегодня здесь вместе с нами, незримо присутствуют те, кто жил в страшное время Великой Отечественной войны: простые солдаты и генералы, чьи-то отцы и сыновья, дочери, наши с вами бабушки и дедушки. Те, кто мечтал о счастливой жизни, о светлой любви, о подвиге ради жизни на земле…
1 – Они могли бы жить, творить добро, растить детей. Но они не вернулись с войны, они погибли защищая нашу Родину – Россию!
Ведущий учитель – Памяти павших, памяти нашего сердца, Родине, которую мы любим посвящается…

Гимн России.

(поют все)

Ведущий учитель – Сегодня у нас в гостях замечательные люди. Наш город по праву может гордиться ими. Это ветераны войны и ветераны нашей школы. Мы рады, что сегодня у нас есть возможность не только поздравить их с наступающим днем Победы, но и рассказать о своей работе. В этом году вся работа нашего коллектива была направлена на решение главной задачи – присвоение школе имени 60-й стр.дивизии. Учителями и учащимися проделана огромная научно-исследовательская и поисковая работа, налажены связи с различными патриотическими организациями, организована переписка с ветеранами 60-й с.д.Мы с нетерпением ждем решения этого вопроса.

Слово предоставляется главе города Протвино Баженову Андрею Владимировичу.

Выступление.


1 – Сегодня мы распахиваем наши души, наши глаза, чтобы наполнить их на всю оставшуюся жизнь, очарованием великого мужества, поправшего смерть и ненавистью к любому насилию над всем живым в этом безумном и прекрасном мире!
2 – Мы будем думать после этой встречи как нам с вами дальше жить, потому что

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя!
3 - Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы,

Каждый выбирает по себе!


1 - Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе!


3 – Выбор! Наш вечный выбор, определяющий жизнь нашу. За выбором стоит личность. Кто-то выбирает между жизнью и смертью ценой предательства, а кто-то предпочитает умереть ради другого. Один только шаг и твоя мать станет матерью предателя или матерью героя…

«Матерям погибших героев!»

Сл. Кондрашенко Музыка Струве


1.Как горько нам стоять у обелисков 2.Шумят под ветром сосны вековые

И видеть там скорбящих матерей горят цветы невянущим огнем

Мы головы свои склоняем низко вам, матерям героев всей России

Земной поклон за ваших сыновей свою любовь и нежность отдаем

Припев: Припев.

Считайте нас своими сыновьями 3.Наследники великой этой славы

Считайте нас своими дочерьми Ее мы чтим и бережно храним,

Детей своих вы в битвах потеряли Героями гордимся мы по праву

И все мы стали вашими детьми Истать на них похожими хотим
2 - И сегодня услышав все на этой встрече, выберем свою жизненную дорогу, по которой мы пойдем. И неправда будто мертвые не слышат, что о них живые говорят.

«С чего начинается Родина?»

Муз. Баснера

Чт. – Родина суровая и милая

1 Помнит все жестокие бои

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Дней военных грозные мелодии,

Радость или горькая нужда,

Все проходит – остается Родина,

То, что не изменит никогда!

«Кадетский вальс»

( песню исполняет учитель МХК Еремина М.В.,

танцует ученица 9а кл. Смоль Полина)

Чт. - Земля, родимая земля, ты столько горя повидала

Но вековая боль твоя нас никогда не покидала!

Сынов не счесть, а ты одна

И став за правду жизни новой

Мы возвратить, земля, сполна

Тебе свой долг готовы!

А если свой последний час

Нам повстречать в бою смертельном

Земля родная, помни нас

И всех, и каждого отдельно!
«Прощание славянки»

Агапкин


(исполняют уч-ся 11б класса, одетые в форму военных лет, эта деталь одежды способна оживить постановку и придать ей большую достоверность)
«Реликвии страны» Э.Асадов

(стихотворение читает учитель истории Кабочкина И.В.)

Скажи мне, что с тобой моя страна?

К какой сползать нам новой преисподней,

Когда на рынках продают сегодня

Знамена и кресты и ордена!

Неважно как реликвию зовут,

Георгиевский крест иль орден Ленина

Они высокой славою овеяны,

За ними кровь, бесстрашие и труд!

Скажите мне в какой еще стране

Вы видели иль где-нибудь встречали,

Что б доблесть и отвагу на войне

На джинсы с водкой запросто меняли?!

Не наши ли великие знамена,

Что вскинуты в дыму пороховом

Рукой Петра, рукой Багратиона

И Жукова – без чести и закона

Мы на базарах нынче продаем!

Пусть эти стяги разными бывали,

Андреевский, трехцветный или красный,

Не в этом суть, а в том, над чем сияли,

Какие чувства люди в них влагали

И что жило в них пламенно и страстно!

Случалось так, что в битве, в окруженье,

Когда живому не уйти из боя,

Последний воин защищал в сраженье

Не жизнь свою, а знамя полковое!

Любой народ на свете бережет

Реликвии свои, свои святыни.

Так почему же только наш народ

Толкают нынче к нравственной трясине?!

Ну, как же докричаться, как сказать,

Что от обиды и знамена плачут

И продавать их, значит предавать

Страну свою и собственную мать,

Да и себя, конечно же, в придачу!

Вставайте ж, люди, подлость обуздать,

Не ждать же вправду гибели и тризны,

Не позволяйте дряни торговать,

Ни славою, ни доблестью Отчизны!
«Вечный огонь»

Сл.Бурсова Муз. Ройтерштейна

(исполняет ансамбль мальчиков 5-7 кл.)
1.У Кремлевской стены под сенью старого сада

Днем и ночью горит негасимый Вечный огонь

Мы приходим к нему чтоб постоять в молчании рядом

Чтобы снова и снова вспомнить тех, кто пал в битве с врагом.


2.Камни плавил огонь, и камни плакали немо

Но стояли бой – крепче стали, тверже камней

Заслоняя собой наши поля и наше небо,

И грядущее счастье нашей страны и мир будущих дней.


3. У Кремлевской стены не гаснет вечное пламя

Мы стоим перед ним, словно в скорбном строгом строю

И спокойна земля и небо чистое над нами

И в сердцах наших память – память о тех, кто пал в правом бою.


Выступление родителей.

Баракина Е.Ю., мама ученика 11а класса Кирилла Баракина, читает стихотворение К.Симонова «Жди меня», затем исполняется песня «Тучи в голубом».


1 – Мы пришли к тебе, Победа,

Помня павших имена,

Помня горести и беды,

Что оставила война!

Помня, как не уставая

Сквозь огонь вы пронесли,

Вечный зов родного края,

Вечный зов родной земли!

2 – Вы пришли к покою пашен,

К мирной песенной весне,

И своим родным расскажем,

Как вы жили на войне.

Как от пули укрывая

Вас берег в чужой дали,

Вечный зов родного края,

Вечный зов родной земли!

3 – Мы поклонимся России,

Краю дедов и отцов,

Скажем трепетно – спасибо

За священный вечный зов!

С вечной верой в человека

Он живет у нас в крови,

Вечный зов добра и света,

Вечный зов моей земли!


«Песня о России», посвящается 50-летию нашего города

(исполняет фольклорный ансамбль «Калинка» 4а класса)

Свое стихотворение о войне читает участник областного конкурса «Эхо прошедшей войны» ученик 9а кл. Зубцов Евгений:

Наши играют в футбол, трибуны орут: «Россия!»,

И кажется, я патриот – это так модно и стильно!

А на уроке нам рассказали, как Зою Космедемьянскую

немцы пытали,

Как сбросили в шахты ребят Краснодона,

Я даже отцу рассказал это дома!

Легко патриотом быть на трибуне,

А в нашу армию все же пойду я,

Пусть не модно это, не стильно,

Бог поможет, спасет Россию!
и ученица 11а класса Панкина Галина:

Нас учитель спросил: «Вы боитесь войны?»

Я в ответ легко рассмеялась:

«Нет, конечно, вы что? Это просто смешно !

От войны ничего не осталось!»

А потом показали Москву, Сталинград, Брест,

Освенцим, блокаду…

Я не знала войны, не боялась войны,

Но покрепче прижалась к маме!
«Война» песня из к/ф «Мы из будущего» (исполняет 9а класс)

Видеосюжет (хроника первых дней войны)

Танец «Нашествие» (исполняет Смоль П. на фоне кинохроники и музыки «Реквием»)

Ведущий – Память павших минутой почтим,

О тех, кто погиб на войне, помолчим…
Минута молчания.

(видеосюжет 1 канала ОРТ)



Песня «Журавли», посвящается учителям-ветеранам школы

Сл.Р.Гамзатова Муз. Френкеля

(исполняют учителя школы)

1.Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то

А превратились в белых журавлей

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса

Не потому ль, так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса…

2.Летит, летит по небу клин усталый

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый

Быть может это место для меня.

Настанет день и с журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле…

Ведущий - Слово предоставляется директору Музея Боевой Славы

ученице 11а кл.Бабкиной А.

\

Директор МБС – К 65-летию Победы ученики и учителя сделали нашей школе большой подарок. Их усилиями создана новая экспозиция МБС. Сегодня мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие в этом благородном деле: 1)за создание проекта «В землянке» награждаются учащиеся 9б кл. Куськин Виталий, Соснин Евгений и Потапов Евгений, а так же руководитель проекта Минашкин Н.Г.



2) за создание стендов, посвященных воинам-интернационалистам и за оформительскую работу награждается Васильченкова И.А.

3) за оформление экспозиции Шевелев А.В.

4)за приобретение новых витрин благодарим Дунаева А.И и мебельную фабрику «Янтарь» в лице ее директора Бессонова С.А.

5)Романенко В.А . за помощь в оформлении документации

6)Добрынина Антона, Фирсова Стаса и Нагайцева Сергея, учеников 7а кл. и Курбанову Екатерину ученицу 8а кл. за сбор материала и подготовку научно-исследовательских проектов о 60 стр.дивизии и г.Серпухове, они стали победителями городской НПК.

7)Чеснокову Т.Н.,Неволину Е.А. и Кабочкину И.В. за руководство работой;

8)Проничеву Оксану - победителя областного конкурса творческих работ

- В эти праздничные майские дни МБС проводит дни открытых дверей. Музей будет открыт на большой перемене после 3-го урока. Мы приглашаем всех посетить наш Музей и оставить запись в книге отзывов. Выпускники очень горды тем, что в нашей школе создан такой Музей. Мы очень надеемся, что это дело будет продолжено и в будущем и наш Музей будет не только сохранен, но и улучшен.Желаем вам успехов!




1 – Обращаюсь ко всем живущим,

Кто хочет услышать правду жизни веков грядущих,

Объявить повсеместный праздник

День без выстрелов на земле!

2 – Если праздник удачным будет

Можно силы свои утроить,

Сговориться надежно людям

И на радость людей устроить

Год без выстрелов на земле!

3 - Нет Норд-Оста и нет Беслана!

Нет террору и нет войне!

Вот тогда начинать уже будет можно

Век без выстрелов на земле!

4- И земля зацветет отменно,

Из кровавого выйдет круга

Мы разучимся постепенно

На земле убивать друг друга!

Жизнь без выстрелов на земле!





«Салют Победы!

Сл.Миневича Муз. Чернавкина


1.Повержен враг в суровой битве, на Красной площади парад

Торжественного марша ритмы, колонны воинов стоят.

Салют из тысячи орудий гремит у древних стен Кремля

Победу отмечают люди, героев чествует страна.


2.Горело треть земного шара четыре года как вулкан

Конец войне и нет пожара обуздан грозный ураган

Погибло столько миллионов, людская память как гранит.

Ваш подвиг на горе Поклонной навеки летопись хранит.


3.Бессмертья подвиг ваш достоин и свято помнит наш народ

В веках прославленных героев, всех кто погиб и кто живет!

Гордись Россия днем Победы, войне мы скажем: «Никогда!»

Мир отстояли наши деды и завещали навсегда!


Вместе с ведущими концерта Васильченковой Алиной, Щукиной Таей и Панкиным Леонидом ветеранов войны и школы, наших гостей, свою школу и всю страну поздравляли с праздником Победы:

- Стихова Анна

-Родин Алексей

-Попова Анна, Тележинская Люба, Ноздрина Полина, Федяева Кристина и Соломатников Александр

-ансамбль «Калинка» худ руководитель Еремина М.В., кл.рук.Погудина О.А.

-учителя школы

-Зубцов Евгений и Смоль Полина

-Бабкина Анна

-школьный хор под руководством Ереминой М.В.,

- Кабочкина И.В.

Мы благодарим за помощь в подготовке вечера:

- Кравченко Татьяну Вячеславовну, Рыжкову Светлану Викторовну, Алиеву Любовь Николаевну.

Ведущий – Историю делали до нас, историю делаем мы, историю будут делать после нас. Сегодня мы победители, запомните нас такими!

«День Победы» Муз Тухманова.

( поют все)

Во время проигрыша учащиеся поздравляют ветеранов и гостей, дарят им цветы.
-Мы еще раз поздравляем всех ветеранов и гостей с праздником Победы и приглашаем их посетить наш Музей Боевой Славы!

Аплодисменты.


По окончании вечера по желанию гостей проводится экскурсия в Музей боевой славы.

В ходе вечера прозвучала музыка М.Глинки «Славься!»,Моцарта «Реквием»,Свиридова «Время, вперед!», Гимн России; стихи Ю.Левитанского, Л.Фадеева, Э.Асадова, К.Симонова и др., а так же стихи учеников о войне; песни Струве-Кондрашенко «Матерям погибших сыновей», Матусовского-Баснера «С чего начинается Родина?», «Кадетский вальс»,Ройнштерна-Бурсова «Вечный огонь», «Песня о России», «Война» из к/ф «Мы из будущего», Гамзатова-Френкеля «Журавли», Чернявкина-Миневича «Салют,Победа!», В.Агапкина «Прощание славянки», Тухманова-Харитонова «День Победы» и др.



Материально-техническое обеспечение праздника:

  1. Компьютер

  2. Проектор с экраном

  3. Подставки для ведущих

  4. Знамена РФ и города

  5. Украшение сцены и зала (надписи «9 мая – День Победы!», «Великая Победа – великого народа!», газеты и рисунки учащихся на военную тему, боевые листки, фотовыставка и др.)



Используемая литература:

  1. И.А.Агапова, Давыдова М.А. «Тематические праздники по истории России»,М.,2004

  2. «История России в произведениях русских поэтов», составитель Стыденко Н.А.,Волгоград,Учитель,2008

  3. Мазыкина Н.В. «Растим патриотов России»,М.,2004

  4. Сборники стихов советских поэтов и др.








В экономических вопросах большинство всегда не право. Джон Кеннет Гэлбрейт
ещё >>