«Рисование с натуры болгарского перца» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развернутый тематический план 1 123.69kb.
«Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс 1 67.13kb.
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного... 1 56.51kb.
Образование болгарского национального государства План 1 191.2kb.
Точим мельницу для перца в форме бейсбольной биты 1 60.75kb.
Гарниры картофель фри(1/150) 80р рис отварной (1/150) 60р спагетти... 1 82.01kb.
Обобщение опытом Технология обучения рисованию с натуры 1 257.68kb.
Учебный план по предметам «Рисование», «Художественный труд» 3 404.73kb.
Как научить ребенка рисовать? Зачем ребенку нужно рисование? 1 37.23kb.
Тоидзе Ираклий Моисеевич 1902—1985 1 60.66kb.
Эммануэль и ее гости 1 125.54kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: изготовитель... 2 494.01kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Рисование с натуры болгарского перца» - страница №1/1

***************************************************************************




Конспект занятия по предмету: Изобразительное искусство

Преподаватель: Штанова Лидия Павловна

МБОУ Коченевская СОШ № 2


*********************************************************************
Класс: 4

Тема: «Рисование с натуры болгарского перца».

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель: формирование представлений о техническом приеме работы акварельными красками – «лессировка»
Задачи:

-развитие целенаправленного восприятия при рассматривании натуры;

-совершенствования навыков работы акварельными красками;

- создание ситуации успеха для каждого учащегося;

-формирование культуры творческой личности.


Оборудование:

Зрительный ряд:

- Камиль Писсарро «Натюрморт с перцами»;

- Хомчик Анна. «Натюрморт с перцем»;

- Игорь Колосков «Натюрморт с перцем»;

- Каменская Надежда. «Натюрморт с зелёным перцем»;

- Царицина. Фотография «Натюрморт»;

- методическая таблица «Этапы работы над этюдом болгарского перца»;

- 4 учебные постановки «Желтый болгарский перец» на голубой драпировке без складок.


Материалы: простой карандаш ТМ, ластик, акварель, альбом, кисти белка круглые №3,5,7,9, палитра, баночка для воды, салфетка.
План 1 занятия.

  1. Организационный момент (5 мин.)

  2. Активизация опорных знаний (5 мин.)

  3. Определение темы урока, постановка учебных задач.(5 мин.)

  4. Практическая работа:

Упражнения на освоение технических приёмов работы акварелью: (20 мин.)

  • № 1. Переход одного цвета в другой.

  • № 2. Изучение нового материала. Лессировки.

  1. Просмотр – анализ работ. (5 мин.)

  2. Уборка рабочих мест.


Оформление доски:

Упражнения:









+

?










+

?




















































































Тема:















Этапы работы над этюдом болгарского перца















Боковые части доски закрыты плотной тканью. Открываются по мере постановки задач, определения детьми видов работы.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка материалов и рабочих мест к работе.


  1. Активизация опорных знаний.

- Рассмотрим внимательно представленный зрительный ряд. Что вы можете рассказать об этих произведениях?






Камиль Писсарро

«Натюрморт с перцами»



Игорь Колосков

«Натюрморт с перцем»










Каменская Надежда

Натюрморт с зелёным перцем.



Хомчик Анна

«Натюрморт с перцем»






Царицина. Фотография «Натюрморт»
Рассматриваются репродукции натюрмортов и проводится их анализ, в процессе которого рассматривается содержание картин-натюрмортов, их художественное своеобразие - особенности композиции, рисунка и живописи.

В конце анализа произведения педагог называет имя и фамилию автора.

- Как вы думаете, почему именно эти работы мы сегодня рассматриваем?




  1. Определение темы урока, постановка учебных задач.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
(Преподаватель должен терпеливо выслушивать предположения детей. При появлении необходимых версий направлять наводящими вопросами ход рассуждений детей в нужное русло( вид работы, техника исполнения)
- Давайте теперь подведем итог рассуждений. Что мы будем рисовать? Какими материалами?

- Как вы думаете, зачем мы будем выполнять именно эту работу?

- Чему мы научимся? Где нам это может пригодиться?

- Художникам, как и настоящим спортсменам, нужны постоянные тренировки для выработки навыков. Прежде, чем мы выполним этюд перца, мы должны разогреть руки, почувствовать материал, которым мы будем работать.

- А работать мы будем акварелью.


  1. Практическая работа

Упражнения на освоение технических приёмов работы акварелью.

- Давайте вспомним, что такое акварель и что мы о ней должны помнить?



Акварелью называют и краску, и технику живописи и готовое произведение. При создании произведений в технике акварели используются специальные акварельные краски, которые растворяясь в воде, образуют полупрозрачную смесь тонко перетёртого пигмента.

Открывается левая часть доски с выкрасками.

- Посмотрите внимательно на схемы и расскажите, как выполнено данное задание?

- Как вы думаете, сколько понадобится времени для выполнения этого задания?

Самостоятельная работа учащихся по выполнению упражнения №1. Переход одного цвета в другой.


а) Желтыйкраплак

красный




б) Желтыйультрамариновый





Изучение нового материала.

- Как одним словом назвать такой способ работы? (наслоение, наложение)

- В живописи такой прием называют «лессировки».

- Как вы думаете, какие условия надо выполнить, чтобы работы получились именно такими?



Практическая работа учащихся по выполнению упражнения №2. Лессировки.














По ходу самостоятельной работы учащихся преподаватель рассказывает детям о технике «лессировки».

Лессировками называется способ нанесения акварели прозрачными мазками, один слой поверх другого, при этом нижний слой должен быть сухим. При работе лессировками краска в разных слоях не смешивается, а работает на просвет. Чтобы не размывать нижний слой, краска кладется очень деликатно и за один мазок. Положенный мазок можно дополнить только после его высыхания. При работе лессировками можно увидеть границы мазков. Но, так как мазки прозрачны, это не портит живопись, а придает ей своеобразную фактуру. Цвет в лессировках складывается из цветов в ее слоях. Возможна корректировка чистым цветом. Например, если коричневый цвет надо сделать холоднее, мы кладем поверх коричневого голубой прозрачный мазок. Происходит не механическое, а оптическое смешивание цветов.

  1. Просмотр – анализ работ.




  1. Уборка рабочих мест. Смена воды, мытьё палитр.



План 2 занятия.

1. Организационный момент (5 мин.)



  1. Активизация опорных знаний (5 мин.)

3. Практическая работа : этюд болгарского перца. (25 мин)

4. Просмотр – анализ работ. Оценивание. (5 мин)

5. Уборка рабочих мест.
Ход занятия.


  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка материалов и рабочих мест к работе.


  1. Активизация опорных знаний. Анализ натуры. Перец

- Нельзя полностью овладеть реалистическим рисунком, не изучая пристально окружающий мир. Рисование с натуры развивает наблюдательность и вырабаты­вает навыки рисунка. Ведь, рисуя с натуры различные по размеру, цвету и форме предметы мы упражняется в пост­роении композиций.

Научиться рисовать с натуры может практически каждый человек. Главное - уметь видеть красоту окружающего мира, знать законы рисунка, уметь решать поставленные задачи и получать удовольствие от рисования.

- Рассмотрим перец, обратив внимание на его толщину и длину. Есть ли разница между толщиной одного конца перца и другого? Гладкая ли поверхность у перца?

- Прежде чем начинать рисовать, по­думаем, как удобнее расположить предмет на листе — в длину или ширину листа.

- Изображение перца начинаем с обозначения общей формы, напоминающей простую геометрическую фигуру.

- Обратите внимание на определение размера перца по отношению к размеру листа бумаги и его положению относительно центра листа. Не забудьте о компоновке с учетом падающей тени.

- После построения общей формы, уточняем пропорции. Размер перца уточняем, используя метод визирования.

- Переходим к построению формы перца. Какую форму он имеет?

- Определяем наклон оси по отношению к вашему положению и линии горизонта.

- Отмечаем ширину, длину объёма. Определяем очертание пространственного положения перца. Отображаем характерные особенности формы – углубления и выпуклости на его поверхности, искривления отдельных участков.

- Когда будем рисовать перец карандашом, проведём закруглённые ли­нии, помня при этом, что не надо сильно зажимать карандаш в паль­цах и нажимать на него. Проведём закруглённые линии легко и свободно: они получатся правильнее.

- При рисовании с натуры время от времени проверяем правильность изображения, отходя от рисунка.



Этапы выполнения этюда желтого болгарского перца.



1 этап

Рисунок тонкими линиями



2 этап

Первая прокладка основного

цветового тона



3 этап

Проработка формы путем последовательного наложения цветовых оттенков



4 этап

Выявление объема.

Обобщение и завершение работы

- Всякий предмет в живописном изображении имеет цветной рисунок. Светом и тенью мы лепим форму. А светотень в живописи состоит не из градаций тона одного цвета, а из единства различных цветов или цветовых оттенков.

- Цвет изменчив. Он меняется под влиянием освещения, расстояния предмета от глаз, от соседства других предметов и от многих других причин. А форма сохраняет устойчивость.

- Изобразить цвет — значит найти правдивую систему его изменений. Цвет зеленого черенка перца изображается целой гаммой оттенков, оттенков не только зеленого цвета, а иногда и вовсе не зеленым цветом.

- В реальной среде локальный цвет перца - желтый. А при его изображении на плоскости листа, какие цвета будем использовать?

- Блики сначала оставляем белыми.

- Путем смешений, переходов, наслоений находим такие цветовые отношения, чтобы взаимодействие красок на плоскости изображало единый цвет предмета в реальной среде.

- Ожидаемый результат напрямую зависит и от качества бумаги «для акварели». Чем плотнее и толще бумага, тем удобнее она в работе.

- Большое значение имеет и фактура бумаги: гладкая, шероховатая или зернистая.

- Гладкая бумага более точно отражает цвет нанесенной краски и на ней удобно моделировать мелкие детали изображения. Зернистая бумага даёт больше простора для фантазии.

- От качества акварели тоже зависит результат работы. Благодаря своей структуре, акварель позволяет передавать тончайшие нюансы цвета и игру светотени, сохраняя при этом лёгкость и воздушность. Акварели настолько прозрачны, что сквозь них просвечивают тон и фактура бумаги.

- Тени на разных частях перца имеют разные очертания и качества темноты, так как они лишены разного количества световых лучей.

- Какие цвета используем для передачи теней?

- В лессировке каждый следующий слой – это придание насыщенности цветом и тонами рисунку.

- Техника работы слоями требует времени, но в результате получаются яркие, насыщенные цвета.

- Не забываем про отраженный свет от поверхности. Какого цвета будут рефлексы от голубой драпировки. Самое главное в работе – передать очертания рефлексов.

- Обратите внимание: акварельный рисунок выглядит красиво на каждом этапе работы.



3. Практическая работа. Этюд болгарского перца.

Создание фона для этюда способом «по-сырому».

4. Просмотр – анализ работ. Оценивание.


  1. Уборка рабочих мест.


Источники информации:


  1. Волков Н.Н. «Цвет в живописи». Издательство «Искусство». Москва, 1965 г.

  2. Кузин В.С. «Изобразительное искусство. 4 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Издательство Дрофа, 2010 г.

  3. Шорохов Е.В. «Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе». Москва. Издательство «Просвещение», 1977 г.

  4. Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. «Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия». Москва, Издательство «Просвещение», 1989 г.

  5. Сокольникова Н.М. «Основы живописи». Москва, Издательство «Титул». 1998 г.

  6. http://art.polisma.ru/Stillife/stillife.html

  7. http://onaturmorte.ru








Я видел, как Джордж Форман боксировал с тенью, и тень выиграла. Мохаммед Али (Кассиус Клей)
ещё >>