Результаты исследования универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление движением малогабаритных спутников 3 406.28kb.
1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной... 23 4260.1kb.
Основные результаты исследования методов выявления дубликатов веб-документов... 1 31.46kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 19 3909.46kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися... 41 9288.85kb.
Программа формирования универсальных учебных действий 8 1524.6kb.
Партизанское движение в первый период Великой Отечественной войны 1 342.61kb.
"здоровый образ жизни" 1 194.25kb.
Результаты исследований водоносных горизонтов геотермическими методами 1 21.85kb.
Тема №14 Философские категории как отражение универсальных связей... 1 27.27kb.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся... 15 2202.48kb.
Тормозные цилиндры и цилиндры сцепления 1 20.84kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Результаты исследования универсальных малогабаритных погрузчиков с бортовым поворотом - страница №1/1

УДК 621.878.4

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ

Дубино О.В.

Научный руководитель доцент канд. техн. наук Минин В.В.

Сибирский федеральный университет

Универсальный малогабаритный погрузчик (УМП), в сравнении с другими погрузочными машинами, имеет некоторые конструктивные и технологические особенности рабочего цикла. Специфические динамические нагрузки формируются из-за: соотношения колеи погрузчика к колесной базе равное 1,4 (свойство короткобазовости); наполнение ковша сопровождается внедрением в штабель сыпучих материалов с «сходу».

Целью экспериментальных исследований является определение собственных частот колебаний погрузчиков.

Экспериментальное исследование выполнено на сертифицированном измерительном комплексе ВК-01 для УМП Соболь, DOOSAN 440, Bobcat S300 (рисунок1).



c:\users\root\desktop\экспер2011-2012\эксперимент-соболь\результаты\обработка\фото экспериментов\эксперимент 1\img_2210.jpg

Рисунок1. УМП Bobcat 440 с измерительным комплексом ВК-01.

На натурные образцы были установлены два трехкоординатных датчика (вибропреобразователя) и один двухкоординатный датчик рисунок 2. Диапазон измеряемой частоты колебаний от 0,5 до 12000 Гц. Относительная погрешность %.

Условия проведения эксперимента следующие: площадка эксперимента имела гравийное покрытие с уклоном в сторону движения машины равным 2%; Препятствие в виде деревянной обрезной доски с сечением 250х50 мм. Нагрузка от груза в ковше 514 Н. Температура окружающей среды +18С̊.

Эксперимент состоял из статической и динамической частей. Статическая часть -



c:\users\root\desktop\экспер2011-2012\эксперимент-соболь\img_7071.jpg

Рисунок2. Датчик установленный на корпусе УМП.

- взвешивание с нагрузкой и без нагрузки производилось на электронных весах «Мера» ВТП 3-1-2-2 путем попеременного наезда на панели весов передней и задней осью (таблица1,2,3). Масса оператора машины 79 кг.



Таблица1. Осевая нагрузка УМП Соболь

УМП Соболь

Передняя ось,Н

Задняя ось,Н

Вариант загрузки

205,0х9,807=2019,26

832,0х9,807=8159,42

ковш пустой

940,0 х9,807=9218,58

325,0х9,807=3187,28

ковш полный

УМП DOOSAN 440

Передняя ось,Н

Задняя ось,Н

Вариант загрузки

873,50х9,807=8566,40

1910,00х9,807=18731.37

ковш пустой

1765,00х9,807=17309,36

1422,00х9,807=13945.55

ковш полный

УМП Bobcat S300

Передняя ось,Н

Задняя ось,Н

Вариант загрузки

952,25х9,807=9398,71

2010,00х9,807=19712,07

ковш пустой

1803,30х9,807=17682,02

1504,00х9,807=14749,73

ковш полный

Динамическая часть включала в себя: несколько режимов в вариантах с груженым и не груженым ковшом:

-наезд на препятствие передними и задними колесами;

-буксование колес с упертым ковшом в неприодолимое препятствие.

Взвешивание с нагрузкой и без нагрузки производилось на электронных весах «Мера» ВТП 3-1-2-2 путем попеременного наезда на панели весов передней и задней осью (таблица1). Весы обладают классом точности С2. Масса оператора машины 79 кг.

Прямым измеряемым динамическим показателем являлось ускорение частей корпуса машины.

Датчики Д1 и Д2установлены на левом борту, Д3 на правом борту по ходу движения (рисунок 1). Ось ординат показывает значение ускорения в долях от g (9,807 м/c²), ось абсцисс значение времени.

Результаты измерений в программном комплексе ZETLab представлены в виде таблиц и графиков (рисунки2,3). На рисунке 3 приведены один из графиков колебаний рамы УМП Соболь для случая наезда на препятствие задними колесами негруженого погрузчика.

На графике видны колебания ускорений корпуса: от работы двигателя T1 порядка 20 Гц, от раскачивания самой машины порядка 4 Гц.





Рисунок 3. График колебаний ускорения датчика Д1 по оси Y.

В процессе эксперимента была выявлена склонность передней оси УМП без груза отрываться от земли (эффект галопирования) при наезде на незначительные препятствия (рисунок 4).





Рисунок 4. Галопирование УМП DOOSAN.

После обработки данных эксперимента (таблица 2) по выражению, была найдена собственная частота колебаний f для исследуемых УМП:

f=1/T2,

где T2 – время периода колебания корпуса машины, с.



Таблица2. Время периода колебания корпуса машины.

Среднеарифметическое время периода колебаний

Модели УМП

Bobcat 330

DOOSAN 440

Соболь

Tсред, с

0,233

0,25

0,22

Собственная частота колебаний УМП составила для: Bobcat 330 f= 4,29Гц; DOOSAN f=440 4Гц; Соболь f=4,56Гц.




Уверяю вас, он не такой дурак, каким он вам покажется, когда вы его больше узнаете. Михаил Светлов
ещё >>