Резолюция научно-практической конференции «Нерешённые экологические проблемы Москвы и Подмосковья» (Москва, 21 февраля 2012 г.) В на - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
О радиационной безопасности Московского мегаполиса Резолюция Научно-практической... 1 38.31kb.
Материалы i-ой Международной научно-практической конференции 8 1632.8kb.
Банк данных «Одаренные дети» по мбоу сош №73 на 09. 2011 1 246.92kb.
Сборника трудов Четвёртой Всероссийской научно-практической конференции 1 89.17kb.
Научно-издательский центр «Открытие» otkritieinfo ru Современное... 6 1181.96kb.
«Организация доступа к архивным документам: правовые основы, проблемы... 1 106.37kb.
Программа Всероссийской научно-практической конференции по клиническим... 1 59.52kb.
Программа международной научно-практической конференции Актуальные... 1 195.46kb.
Проблемы совершенствования российского законодательства на современном... 1 84.03kb.
Научно-практической конференции мир изучаемого языка: лингвистика 22 4305.31kb.
Начальник Управления информационной политики и коммуникативных технологий... 1 164.54kb.
О радиационной безопасности Московского мегаполиса Резолюция Научно-практической... 1 38.31kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Резолюция научно-практической конференции «Нерешённые экологические проблемы Москвы - страница №1/1

Проект для обсуждения (19 февраля 2012 года)

Замечания и предложения по проекту направлять:

Яблокову Алексею Владимировичу (yablokov@voxnet.ru)

с копией Дьячкову Роману (futuristt@mail.ru)




РЕЗОЛЮЦИЯ

Научно-практической конференции



«Нерешённые экологические проблемы Москвы и Подмосковья»
(Москва, 21 февраля 2012 г.)
В научно-практической конференции «Нерешённые экологические проблемы Москвы и Подмосковья», состоявшейся 21 февраля 2012 г. в ГК «Измайлово» по инициативе Московского городского общества защиты природы и Союза экологических общественных организаций, поддержанной фракцией КПРФ в Мосгордуме и фракцией «Зелёная Россия» РОДП «ЯБЛОКО», приняли участие .. специалистов – сотрудников … научных учреждений, … университетов и других ВУЗов, … членов общественных экологических организаций и движений Москвы и Подмосковья, ... представителей органов государственной власти и местного самоуправления.

В ходе дискуссий на двух пленарных заседаниях Конференции и пяти секциях, а также в процессе подготовки Конференции на ряде сайтов в интернете были обсуждены наиболее острые нерешенные  и/или привлекающие недостаточное внимание органов власти экологические проблемы, связанные с развитием Mосковской агломерации.

Обсудив представленные материалы, участники конференции пришли к выводу, что экологические благополучие и безопасность столичного мегаполиса фактически исключены из приоритетных направлений деятельности органов гоcударственной власти и местного самоуправления В Москве и Подмосковье за последние десятилетия произошло существенное ухудшение качества городской среды на фоне увеличения площади застройки и существенного сокращения площади защитных лесов, территория мегаполиса становится все более неудобной для жизни большинства граждан, базовые конституционные экологические права граждан – на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии, возмещение причинённого экологическими правонарушениями ущерба, непосредственное участие граждан в решении экологических вопросов – не обеспечиваются

Основными причинами этой опасной тенденции являются:

целенаправленное ослабление экологических норм и ограничений градостроительной и другой хозяйственной деятельности как в федеральном, так и в региональном (Москвы и Московской области) законодательстве;

систематическое нарушение как хозяйствующими субъектами, так и представителями власти и местного самоуправления действующих нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

несбалансированная градостроительная политика, проводимая в  Москве и Подмосковье (приоритет интересов девелоперского и строительного бизнеса над требованиями  устойчивого развития, сохранения природной и историко-культурной среды, обеспечения экологической и социальной безопасности); 

стратегические дефекты региональной транспортной политики (замыкание грузового и пассажирского трафика на московский транспортный узел; использование значительной части территории Москвы и Подмосковья под складские и терминальные мощности, не связанные с нуждами мегаполиса; систематическое нарушение рациональных пропорций плотности, этажности и назначением застройки с пропускной способностью улично-дорожной сети и возможностями транспорта;  стагнация системы наземного  общественного транспорта; отсутствие регламентов использования автомобилей в городе, отвечающих фактическому уровню автомобилизации населения);

  подмена приоритета средозащитного и природоохранного назначения природных и озеленённых территорий Москвы и Подмосковья их рекреационно-развлекательным использованием;

сокращение площади зелёных насаждений, городских лесов, лугов и других природных сообществ, увеличение площади «запечатанных» почв в результате «законной» и незаконной застройки, устройства парковок и др., «окультуривание» лесных, луговых и околоводных сообществ, сокращение биоразнообразия и, как следствие, снижение экологической эффективности природных и озеленённых территорий, водных объектов;

деградация водных объектов (загрязнение поверхностных и подземных вод, псевдоэкологическая «реабилитация» рек и водоёмов, застройка прибрежных зон);

деградация почв как в результате загрязнения, в т.ч. противогололёдными реагентами, так и их «запечатывания»; необоснованная замена естественных почв искусственными почвогрунтами;

увеличение выбросов от автотранспорта, обусловленное не только ростом числа автотранспортных средств, но и низким качеством моторных  топлив и дорожного покрытия, а также сохранением в эксплуатации автомобилей, не отвечающих минимальным экологическим требованиям;

устаревшие принципы и методы обращения с твёрдыми бытовыми отходами (нерешаемые проблемы раздельного сбора и переработки ТБО, загрязнение от МСЗ и полигонов ТБО);

распространение антропогенных геоэкологических эффектов (подтопление, провалы, эрозии);

радиационное, шумовое и электромагнитное загрязнение;

недоступность и/или отсутствие достоверных сведений о физическом и химическом загрязнении окружающей среды (недостаточная репрезентативность официальных статистических показателей выбросов и сбросов, недостаточный учет пиковых выбросов и сбросов и дифференцированных показателей загрязнения по  округам и префектурам Москвы и районам Подмосковья, отсутствие учёта и мониторинга ряда важных загрязнителей);

недоступность и/или отсутствие достоверных сведений об экологически зависимой заболеваемости – дифференцированных показателей заболеваемости, младенческой и дородовой смертности по  округам и префектурам Москвы и районам Подмосковья;

резкое ослабление управленческих и, прежде всего, контрольных функций государства в области природопользования и охраны окружающей среды;

направленная поддержка низкого уровня экологического сознания и экологической культуры населения путём замалчивания и искажения экологической информации, её «вымывания» из телевизионных и других СМИ,.

Конференция считает, что келейно и поспешно принятое без широкого обсуждения решение о более чем двукратном расширении территории Москвы в юго-западном направлении чревато опасными экологическим последствиями для всего региона.    

Участники конференции считают, что экологическая ситуация в Москве и Подмосковье фактически вышла из-под контроля государства и общества. В интересах обеспечения экологического безопасности и экологического благополучия Московского региона необходим решительный разворот органов власти Москвы и Московской области к приоритетному решению накопившихся и постоянно возникающих экологических проблем региона.

Для решения накопившихся и возникающих экологических проблем Московской агломерации необходимо конструктивное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления, хозяйствующих субъектов с одной стороны, и общественных экологических организаций, независимых специлистов и гражданского общества в целом – с другой.
Конференция считает, что среди основных направлений обеспечения экологической безопасности Москвы и Подмосковья:
Снижение загрязнения окружающей среды

(загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и обеспечение качества питьевой воды, почв; другие форм химического и физического загрязнения городской среды);
Оптимизация ресурсо- и энергопотребления

сокращение удельного водопотребления;

резкое расширение использования вторичных ресурсов за счет переработки отходов производства и потребления;

энергосбережение;

поддержка производства товаров, рассчитанных на максимально длительное использование;
Сохранение природной среды и восстановление нарушенных экосистем

сохранение и восстановление природного биологического разнообразия; сохранению целостности природных комплексов в процессе территориального планирования;

сохранение и восстановление редких и исчезающих видов живых организмо;

развитие особо охраняемых природных территорий в качестве неотъемлемого компонента развития региона

предотвращение и минимизация последствий фрагментации природных экосистем в процессе хозяйственной деятельности;

реабилитация территорий, нарушенных прошлой хозяйственной деятельностью; 


Обеспечение экологической безопасности при осуществлении потенциально опасных видов деятельности и при чрезвычайных ситуациях

приоритетное обеспечение снижения риска воздействия на здоровье человека и окружающую среду существующих и планируемых в Москве и Подмосковье ядерно- и радиационно-опасных установок, нефтеперерабатывающих, цементных, химических и других опасных производств;


Снижение экологически зависимой заболеваемости и смертности

Обеспечение нормативного качества питьевой воды в централизованных системах водоснабжения;

обеспечение радиационной безопасности всех «даров природы», поступающих в Московский регион с территорий, загрязненных чернобыльскими радионуклидами (Республик Беларусь и Украина, а также Брянской, Калужской, Тульской и др);

ограничение распространения генетически-модифицированных продуктов посредст-вом обязательной маркировки и запрещения государственных субсидий на территории Москвы и Московской области;

исключение проживания граждан в санитарно-защитных зонах предприятий Москвы и Подмосковья (как переселение, так и меры по сокращению выбросов и уменьшению размеров СЗЗ);

разработка и осуществление мер по снижению риска чрезвычайных ситуаций с опасными экологическими последствиями (в том числе лесных и торфяных пожаров);

расширение сферы действия государственной и общественной экологической экспертизы проектов, технологий и региональных программ;
Нормативное правовое обеспечение и правоприменение

совершенствование правоприменительной практики на территории Москвы и Подмосковья в целях обеспечения неотвратимости ответственности за экологические правонарушения; укрепление системы прокурорского надзора и реализация мер прокурорского реагирования в области охраны окружающей среды;

обоснование экологической безопасности как обязательное условие при проведении конкурсов, тендеров, аукционов и/или выборе проектов;

разработка и принятие законов города Москвы и Московской области «О радиационной безопасности населения»;


Обеспечение адекватного бюджетного финансирования охраны окружающей среды как одного из приоритетных направлений деятельности государства;

финансовое стимулирование использования вторичных ресурсов;

стимулирование и поддержка инициатив хозяйствующих субъектов в экологической, ресурсо- и энергосберегающей сферах.
Экологический мониторинг и информационное обеспечение

Укрепление системы государственного экологического мониторинга, включая мониторинг биотических и абиотических компонентов природной среды;

· выявление зон экологического неблагополучия на территории Московской агломерации;

· периодическая инвентаризация экологически опасных производств, сооружений и захоронений отходов;

обеспечение открытости и доступности информации о состоянии окружающей среды, бесплатного доступа к информации об экологических рисках;

· изучение связи между заболеваниями людей и качеством окружающей среды;

· разработка и развитие современных методов экологического и санитарно-экологического мониторинга.
Экологическое образование, просвещение и культура

Воссоздание системы непрерывного экологического образования и просвещения;

включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологически устойчивого развития в учебные планы всех уровней образовательного процесса;

подготовка и переподготовка в области экологии педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения;

· включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в региональные и местные программы развития территорий;

· государственная поддержка деятельности систем образования и просвещения, осуществляющих экологическое просвещение и образование;

· развитие системы повышения экологической квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов;

· поддержка распространения экологических материалов и программ в СМИ.


Развитие гражданского общества как непременное условие обеспечения экологической безопасности и благополучия

расширение возможностей и обеспечение права граждан участвовать в принятии экологически значимых решений;

поддержка экологических общественных движений;

поддержка благотворительной деятельности в области решения экологических проблем;

·развитие общественного экологического контроля (в том числе общественных инспекций) и общественной экологической экспертизы.
Принято на Пленарном заседании Конференции

Конференц-зал /////



ГК «Измайлово-Гамма-Дельта»




Особенно трудную задачу перепоручи лентяю — он найдет более легкое решение. «Закон Хлади»
ещё >>