Республика Казахстан и Республика Корея в политическом процессе: новые реальности и взаимоотношения 23. 00. 02 Политические институт - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Опыт Республики Казахстан в решении проблем международной безопасности... 3 709.63kb.
Дискурс глобализма и альтерглобализма в современном политическом... 3 447.02kb.
Становление и развитие демократических институтов в йеменской республике... 1 379.78kb.
Политическая социализация: социально-политические основы исследования 5 730.36kb.
Семантический анализ информационной войны 1 275.33kb.
Технологии межкультурного взаимодействия в российском гражданском... 3 623.44kb.
Институционализация меньшинств в поле публичной политики 3 387.98kb.
Эволюция современной демократии: политический опыт России 6 836.02kb.
Образы прошлого в структуре политической культуры россии 3 678.03kb.
Формирование и функционирование общественного мнения в демократическом... 1 269.11kb.
Программа кандидатского минимума по общему курсу политологии 1 233.52kb.
По словам академика, при поверхностном подходе нынешние отношения... 1 18.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Республика Казахстан и Республика Корея в политическом процессе: новые реальности - страница №1/4



УДК 327 (574:519.5) На правах рукописи
МЕН ДМИТРИЙ ВОЛЬБОНОВИЧ

Республика Казахстан и Республика Корея в политическом

процессе: новые реальности и взаимоотношения
23.00.02 – Политические институты, этнополитическая конфликтология,

национальные и политические процессы и технологии




Автореферат

диссертации на соискание ученой степени

доктора политических наук

Республика Казахстан

Алматы, 2009
Работа выполнена на кафедре политологии и социологии

Казахского национального педагогического университета имени Абая

Научный консультант: доктор философских наук,

профессор Абсаттаров Р.Б.


Официальные оппоненты: доктор политических наук,

профессор Иватова Л.М.


доктор политических наук,

профессор Борбасов С.М.

доктор политических наук,

профессор Лаумулин М.Т.


Ведущая организация: Институт философии и

политологии НАН РК


Защита состоится 23 октября 2009 г. в 14.00 часов на заседании Диссертационного совета Д 14.21.03 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора политических наук по специальности 23.00.02 –Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии при Казахском национальном педагогическом университете имени Абая, по адресу: 050010, г. Алматы, пр. Достык, 13, конференц-зал.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Казахского национального педагогического университета имени Абая по адресу: 050010, г. Алматы, ул. Казыбек би, 30.
Автореферат разослан «23» сентября 2009 г.
Ученый секретарь

диссертационного совета,

доктор политических наук Жабина Ж.Р.


ВВЕДЕНИЕ
Общая характеристика работы. Диссертационная работа посвящена политологическим проблемам двустороннего сотрудничества Республики Казахстан и Республики Корея в контексте их развития политических процессов на современном этапе. Исследуются политические, экономические и культурные отношения, а также становление и развитие демократических процессов в обеих странах. В работе выработан политологический подход к исследованию проблемы объединения Корейского полуострова, раскрыты роль Советского Союза в становлении КНДР и деятельность советских корейцев в этой политической игре. Значительное внимание уделяется Корейской войне 1950-1953гг., современное состояние и отношения между двумя корейскими государствами. Особое положение в контексте данной проблемы занимает социально-политическое самочувствие корейской диаспоры Казахстана до и после распада СССР, какова ее позиция в международном отношении между Казахстаном и Республикой Корея как связывающего звена между обеими странами.

Актуальность диссертационного исследования. Одна из задач автора показать, что направление казахстанской внешней политики в Азии является развитие дружественных отношений с экономически развитым государством, как Республика Корея. Совпадение принципиальных подходов Казахстана и Республики Корея к ключевым вопросам мировой политики – одна из базовых опор региональной и глобальной стабильности. Астана стремится к развитию взаимовыгодного сотрудничества с Сеулом по всем направлениям. Главной задачей является приведение масштабов экономического взаимодействия в соответствии с уровнем политических отношений. В рамках существующих переговорных механизмов Казахстан продолжает поиск взаимоприемлемого и взаимовыгодного решения в отношении между Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой.

Данная проблема на сегодняшний день является одной из наиболее дискутируемых и актуальных тем как в отечественной, так и в зарубежной политической науке.

Происходящие политические изменения и глобализация в мировом политическом процессе повлияли на развитие отношении между Казахстаном и Республикой Корея, что является необходимостью скурпулезного изучения и причиной выбора исследования данной проблемы. Казахстан не раз высказал о своей озабоченности обстановкой на Корейском полуострове. Он всемерно поддерживает на обеспечении решения корейской проблемы, на поддержании сбалансированных мирного отношений с обоими корейскими государствами.

Сообразно с этим, актуальностью данной проблемы является выявление и определение характеристик экономических и политических основ двусторонних отношении, приоритетными основами которых являются:

1. постепенное наращивание казахстанской экономики, войти в ближайшее время в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира;

2. объективная заинтересованность Республики Корея в инвестиционном вкладе в казахстанский рынок – промышленных товаров, ноу-хау, технологии, природных ресурсов и др.;



  1. стремление двух корейских государств (в перспективе объединенной Кореи) играть в политическом процессе не только в азиатском, но и в мировой политике, что неизменно находит самую интенсивную поддержку со стороны Республики Казахстан.

Будущие контуры глобализации казахстанско-корейского сотрудничества в ХХ1 столетии, отнюдь не являются абстрактными и утопическими идеями. Они имеют вполне конкретные осмысленности. Его фундаментальные направления зафиксированы в таких основополагающих документах, как «Договор об основах отношений Республики Казахстан и Республики Корея» от 26 января 1992 года, «Казахстанско-корейской совместной декларации» от 16 мая 1995 года и в ряде других соглашений, которые подписывались при официальных визитах президентами двух государств в Сеуле и Астане Н.А. Назарбаевым, Ким Ен Самом, Но Му Хёном и Ли Мен Баком. Перечень этих направлений вошли: «конструктивное и взаимополагающее партнерство», «стремление к сотрудничеству», «стабильность и процветание в АТР», «совместные усилия для соединения высоких технологий Республики Казахстан с индустриальным потенциалом Республики Корея», «восстановление достоинства этнических корейцев Казахстана» и др.

Острота и жизненность диссертационного исследования определяется тем, что для Республики Корея отношения с Казахстаном были очень важными со всех точек зрения. Они послужат сближению казахстанского и корейского народов, развитию всех социально-политических связей. Существенную роль в данном двустороннем политическом процессе сыграла то, что в Казахстане проживает стотысячная корейская диаспора, которая послужила своеобразным связующим звеном между двумя странами.

В связи с этим, в Казахстане появился интерес к изучению экономики, истории и культуры Кореи. В Корее также точка зрения о Казахстане начинает набирать сегодня научный оборот. В университетах и заинтересованных кругах изучают историю и традицию казахов, казахский язык и культуру.

Концепция внешней политики Астаны представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешнеполитической деятельности Казахстана. Правовую базу настоящей концепции составляют Конституция РК, правительственные и парламентские законы и указы, нормативные правовые акты, регулирующие деятельность министерских органов государственной власти в сфере внешней политики. Международная обстановка, сложившаяся к началу ХХ1 века потребовала переосмысления общей ситуации вокруг Казахстана, приоритетов его внешней политики и возможностей ее ресурсного обеспечения.

Главным инструментом внешнеполитической стратегии Казахстана с Республикой Корея является защита своих государственных интересов. В рамках этого прогресса главные усилия должны быть направлены на достижения следующих основных целей:

1. обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, прочных и авторитетных позиций в мировом сообществе, которые отвечают интересам Астаны, как центральноазиатской и Сеула, как СВА страны, необходимые для роста политического, экономического, интеллектуального и духовного потенциала;

2. воздействие на общемировые политические процессы в целях формирования стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая принципы Устава ООН, на равноправных и партнерских отношениях между двумя государствами;

3. создание благоприятных внешних условий для поступательного развития Казахстана, подъема экономики, повышение уровня жизни населения, успешного проведения демократических преобразований, укрепление основ конституционного строя, соблюдение прав и свобод человека;

4. поиск согласия и совпадающих интересов с Республикой Корея и межгосударственными объединениями в процессе решения задач, определяемых национальными приоритетами Казахстана, строительство на этой основе системы партнерских и союзнических отношений, улучшающих условия и параметры международного взаимодействия.

Чтобы всего этого добиться говорил Президент РК Н.А. Назарбаев Азиатскому Барсу необходимо: «использование лучшего международного опыта в области макроэкономических показателей. Он предполагает низкую инфляцию, дефицит бюджета, сильную национальную валюту, высокую норму накопления. Этот рецепт сработал в Японии, Корее, Индонезии, Таиланде и Чили. Он сработает и в Казахстане»[1].

Таким образом, несмотря на многосторонний интерес к международным отношениям между двумя странами, данная проблема в контексте политологического подхода является малоизученной и малоисследованной, что и определило выбор данной диссертационной темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Тема диссертационного исследования в Казахстане интенсивно разрабатывалась после распада Союза ССР и получения республикой независимости. В советский период в основном данной проблемой занимались российские корееведы, главными вопросами исследования являлись взаимоотношения царской России с Кореей, затем СССР с КНДР, СССР с Республикой Корея, в настоящее время Российской Федерации с Корейским полуостровом.

Необходимо отметить, что в этом деле российское корееведение добилось существенных результатов, о чем говорят опубликованные работы за последние сто лет. Уже в первые годы переселения корейцев на российский Дальний Восток появляются работы русских авторов, в которых излагаются причины массовой иммиграции, социально-экономические и правовые положения корейцев в Приморье. Поскольку интерес к корейским переселенцам диктовался, прежде всего, соображениями прагматическими, нежели академическими, то неудивительно, что в числе первых авторов были государственные деятели царской администрации на Дальнем Востоке, чиновники, военные, писатели, публицисты [2].

Наиболее значимыми авторами труды, которых посвящены корейцам Дальнего Востока тех времен, являются: В. Алов, Б. Альфтан , Н. Амурский, Н. Берёзин, В. Вагин, П. Ждан-Пушкин, А. Елисеев, В. Колокольников, Н. Корф, В. Любенский , А. Максимов, Н. Насекин, С. Недачин, Е. Пукер, С. Полятусь, Н. Пржевальский, Е. Сокольский, П. Унтербергер, П. Шмидт и др. В своих исследовательских работах авторы осветили переселение корейцев, административное деление корейских селений, их географический и экономический обзор, сведения о школах, библиотеках, церквях и других культурных учреждениях. В них содержатся весьма квалифицированное этнографическое описание жилища, одежды, пищи, домашней утвари, свадебных и похоронных обрядов, традиции и обычаи, без которых не обходится ни одна национальность.

Анализируя работы корееведов в дореволюционный период можно сделать вывод, что тогда существовало большое количество как общих, так и специальных исследовательских работ о корейцах на российском Дальнем Востоке. В некоторых трудах в качественном отношении, рассматриваемых вопросов, разносторонностью взглядов и суждений по важнейшим аспектам жизнедеятельности корейцев, не уступают нынешним работам.

В советское и постсоветское время исследование о корейцах и Корейского полуострова России носит совершенно иной характер, здесь количественное состояние работ переходит в качественное. В российском корееведении можно различать несколько сфер: научно-исследовательская (в академических институтах и университетах), педагогическая (университетах), культурно-просветительская (в основном через корейских ассоциации, культурные центры, правительственных органов Республики Корея и КНДР). Наиболее интересными и плодотворными из них являются труды К.В. Асмолова, Н.Ф. Бугай, Ю.В.Ванина, А.В. Воронцова, Р.Ш. Джарылгасиновой, В.Н. Дмитриевой, А.З. Жебина, Л.В. Забровская, Ю.В. Ионовой, Г.Ф. Ким, М.П. Ким, Л.Р. Концевич, С.О. Курбанова, А.Н. Ланькова, В.Ф. Ли, Ю.Н. Мазур, В.В. Михеева, С.Г. Нам, В.П. Ткаченко, М.Л. Титаренко, И.А. Толстокулакова, А.В. Торкунова, Г.Д. Тягай, Б.Д. Пак, М.Н. Пак, М.И. Пак, А.И. Петрова, Т.М. Симбирцевой, С.С. Суслиной, Г.А. Югай и мн. др.

В настоящее время широкое распространение об истории корейцев СНГ получили в Республике Корея и др. странах зарубежья. Их труды посвящены различным аспектам корейцев бывшего Союза ССР и пользуются большой популярностью, можно перечислить некоторые их имена: Ко Сон Мун (Финляндии), Ким Пхиль Енг (Франция), Бэк Чун Хи, Ким Бо Хэ, Ким Бён Хак, Пан Бен Рюль, Чан Вон Чанг, Чо Чонг Нам, Хен Вон Сук (Республика Корея), Росс Кинг (Канада), Вада Харуки, И Эриа, Ока Нацуко, Яно Кеничи (Япония) и др.

Новое направление в деятельности корееведов в Казахстане и Центральной Азии получили после получения независимости. В Алматы, Бишкеке и Ташкенте ежегодно проводятся международные научные конференции при поддержке Сеула по проблемам и состоянии корееведения в этом регионе. Материалы конференции издаются в виде сборника. Наиболее известны труды П.Г. Ким, Б.И., В.Н. Ким, Б.С. Ли , Мен Ворбона, Тян Хакбока, В.С. Хан (Узбекистан), Ли Герона, (Кыргызстан), В.И. Ким (Таджикистан), Р.Б. Абсаттарова, Н.Б. Ем, Г.В. Кан, Б.А. Ким, Г.Н. Ким, О.Г. Ким, И.Ф. Ким, Ким Сын Хва, Ж.У. Ковжасаровой, С.К. Козыбаева, Л.В. Мин, А.Н. Тен, Н.С. Пак, П.А. Пак-Ир, С.С. Сатубалдина, П.М. Черныш, В.Н. Хан, Г.Б. Хан (Казахстан) и мн. др.

Вышеуказанные авторы рассматривают в целом проблемы корейцев и Корейского полуострова с позиции исторических, экономических, политических и др. взаимоотношений между Кореей и Казахстаном, Кореей и Россией, Кореей и Кыргызстаном, Кореей и Узбекистаном. В них также даны политическое и социально-экономическое положение корейцев СНГ.

В казахстанской политической науке в последнее время активно разрабатывается проблема, связанная с исследованием международных отношений Республики Казахстан с другими зарубежными странами. В методологическом и конкретно-практическом плане здесь важное место занимают работы Президента РК Н.А. Назарбаева, в них даются концептуальные обоснования и позиции Республики Казахстан.

Различные аспекты международных отношений рассматриваются в работах Р.Б. Абсаттарова, Т.К. Ауелгазиной, З.И. Ашимовой, С.М. Борбасова, М.А. Джунусова, Ж.Р. Жабиной, Л.М. Иватовой, Г.Н. Иренова, М.Б. Касымбекова, Р.К. Кадыржанова, Е.А. Кузнецова, Д.Б. Кыдырбекулы, Т.М. Мансурова, Д.Т. Медеуовой, М.Т. Лаумулина, Б.Н. Нарбаева, Н.З. Нигматулина, К.Ж. Нугмановой, Г.Р. Нурымбетовой, А.Н. Нысанбаева, А.У Рахимовой, Н.В. Романовой, Т.С. Садыкова, Ж.К. Симтикова, К.С. Султанова, К.Л. Сыроежкина, М.М. Тажина, М.Б. Татимова, К.К. Токаева и др.

Таким образом, тщательный историографический анализ проблемы, изучение степени ее исследования позволяет сделать вывод о том, что политологический анализ политических процессов казахстанско-корейских отношений пока еще не был предметом специальной работы. Как в зарубежной, так и в казахстанской политической науке политические процессы казахстанско-корейских отношении, деятельность советских корейцев в Северной Корее изучались фрагментарно, в контексте проблем азиатского региона, что обусловило в необходимости их специальной разработки, исследования и осмысления процесса в целом, в качестве самостоятельного предмета.

Цель и задачи исследования. В диссертации ставится цель в комплексном изучении политических процессов корейско-казахстанских отношений, выявить проблемы Корейского полуострова и роль корейской диаспоры, как связывающего звена в этом важном политическом процессе на современном этапе. Исследовать их базовые основания и принципов осуществления развития самих политических процессов. Заново осмыслить происходящие политические процессы в мире и на этой основе – выработать ряд концептуальных рекомендаций, которые могли бы способствовать оптимизации отношений двух государств, играющих значительную роль в национальном, региональном и геополитическом уровне. Для достижения этой цели определены следующие задачи:

- выявить теоретико-методологические основы межгосударственных отношений вообще и казахстанско-корейских в частности;

- раскрыть на конкретных материалах сущность взаимоотношений между Казахстаном и Республикой Корея;

- в ходе сравнительного анализа выявить сходства и различия демократических процессов в Казахстане и Республике Корея на современном этапе;

- рассмотреть особенности политических принципов и приоритетов в процессе казахстанско-корейских отношений;

- изучить влияние внутриэкономической политики Республики Корея на состояние казахстанско- корейских отношений;

- установить роль и место казахстанско-корейских отношений на азиатском континенте и центральноазиатском регионе в целом;

- определить политические ориентиры и направления по углублению масштабности сотрудничества Казахстана и Республики Корея;

- выработать научно-практические рекомендации и предложения по оптимизации казахстанско-корейских отношений;

- дать политологический анализ положения Корейского полуострова на современном этапе и проблемы их объединения, показать отношение Казахстана к этому вопросу;

- раскрыть роль казахстанских корейцев в отношении двух государств.

Методологическую и теоретическую основу диссертации составляют общепризнанные, прошедшие проверку временем и практикой, устоявшиеся в мировой политической науке методологические и теоретические подходы. Важное место в качестве методологической и теоретической базы исследования занимают аналитические материалы казахстанских и корейских политологических школ.

В работе использованы традиции и методы диалектического, системного, критического, компаративного, исторического и логического анализа. Автор опирается на принципы универсальности методов науки политологии. Вместе с тем, в работе проведен тщательный сравнительный анализ реальной социально-политической жизни Казахстана и Республики Корея. В работе использованы материалы, содержащие в государственных ведомствах Казахстана и Республики Корея, речи и выступления президентов, политических деятелей двух государств, а также правительственные документы, подписанные при официальных визитах главами государств. Проанализированы различные подходы по вопросам исследуемой темы, разработанные в разных исследовательских институтах Республики Корея, Казахстана и России, при этом акцент сделан на подходы современных казахстанско-корейских отношений, проблемам Корейского полуострова и социальное положение корейской диаспоры.

Применение перечисленных методов позволило автору сделать конкретные выводы и предложить некоторые практические рекомендации.

Объектом исследования являются политические процессы Республики Казахстан и Республики Корея и корейская диаспора Казахстана.

Предметом исследования относятся особенности политических процессов Казахстана и Республики Корея в век глобализации, выявление общего и особенного в их организации в контексте эволюции политической системы на современном этапе.

Научная новизна исследования обусловлена актуальностью и отсутствием подобного рода исследований в казахстанской политологической науке, следовательно, впервые политические процессы казахстанско-корейских отношений и участие казахстанских корейцев в проблемах Кореи является предметом специального изучения. Автор на основе комплексного политологического анализа осуществил разработку концептуальной структуры и понятийного аппарата проблемы. В диссертации раскрывается научное понимание различных сторон, общих закономерностей и особенностей развития политических процессов в казахстанско-корейских отношениях в современном меняющемся мире в условиях всесторонней радикальной национальной модернизации и участие в данных политических процессах корейцев Казахстана. Научно-практические предложения, конкретные рекомендации, содержащиеся в диссертации, позволяют открыть новые перспективы для дальнейшего изучения двусторонних отношений Республики Казахстан и Республики Корея и ближе познакомиться с историей корейской диаспоры Казахстана.

В процессе исследования проблемы политических процессов казахстанско-корейских отношений, позволило автору получить ряд научно-теоретических результатов, которые как представляются, обладают определенными достоинствами научной новизны:

- дан теоретико-методологический анализ политики взаимоотношений Республики Казахстан и Республики Корея;

- раскрыты сущность и взаимовыгодность отношений Республики Казахстан и Республики Корея для развития интеграционных процессов;

- выявлено понятие политических концепций межгосударственных отношений Казахстана и Республики Корея на современном этапе;

- определены приоритетные сферы сотрудничества между Казахстаном и Республикой Корея в укреплении их экономической и национальной безопасности;

- раскрыты особенности политики сотрудничества Казахстана и Республики Корея в сфере экономики, политики, культуры, науки, образования и др.

- проанализированы общие принципы становления и дальнейшего развития демократических процессов в Казахстане и Республике Корея;

- отобраны, проанализированы и введены в научный оборот новые зарубежные источники, связанные с политическими процессами в Казахстане и Республике Корея;

- восполнены проблемы в политической картине мира объединения Корейского полуострова на современном этапе;

- выявлены резервы для дальнейшего сотрудничества в социально-экономической и культурно-политической областх между двумя странами;

- раскрыты участие казахстанских корейцев в становлении КНДР;

- исследованы роль казахстанских корейцев в модернизации и реформировании общества;

- предлагаются практические предложения и рекомендации по совершенствованию и дальнейшему развитию политических институтов в изучаемых нами странах, что позволит повысить эффективность взаимоотношении Казахстана и Республики Корея в ходе дальнейшего развития двусторонних политических процессов на современном этапе.



Основные положения, выносимые на защиту:

1.Одна из задач работы показать теоретико-методологический анализ основ межгосударственных отношений на базе устоявшихся, прошедшие проверку временем показали, что их применение в данном конкретном случае вскрывают глубинные механизмы, изучаемого процесса. Вместе с тем, живая практика казахстанско-корейских отношений своей спецификой, конкретной оригинальностью значительно обогащают политологическую теорию, методологию и методику.

2. В работе некоторое внимание уделяется распаду СССР, который заставил независимых государств изменить внешнюю политику. Главными целями стратегии межгосударственных отношений должны быть процветание и развитие страны, опирающиеся на демократию. С обретением независимости перед молодой Республикой Казахстан появились новые задачи – наладить дипломатические отношения со странами, с которыми не имел даже СССР. Одной из таких является Республика Корея.

3. В диссертации впервые затронута тема развития корееведения в Казахстане. В настоящее время корееведами проделаны значительные работы по выявлению «белых пятен» по проблемам корейской диаспоры. Они активно сотрудничают с коллегами ближнего и дальнего зарубежья, тем самым раскрыли огромный пласт нетронутой еще наукой, ранее никем не изучавшийся.

4. Одной из главных задач, поднятой в работе это - дипломатические отношения Астаны и Сеула, которые вступили в новые политические, торгово-экономические и духовно-культурные связи. Сближение народов двух стран на основе расширения братских контактов, безусловно, оно служит интересам укрепления мира в дальневосточном и центральноазиатском регионах, является положительным моментом.

5. Одним из результатов исследований по транзитологии показали, почему одни режимы успешно трансформируются в демократию, в то время как другие нет. В этом отношении, весьма показателен опыт преобразования демократического характера в Республике Корея и Казахстана. Обе страны показали, что без широкого включения масс в демократический процесс невозможен подлинный поиск путей обновления и переустройства политической организации общества.

6. Специальное внимание уделено Корейской войне (1950-1953гг.), которая самым непосредственным образом связана с современностью, сегодняшней международной политической обстановкой. Война стала одним из факторов углубления «холодной войны», стимулировала формирование противостоящих друг другу военных блоков. В итоге войны Корейский полуостров на многие годы превратился в опаснейшую «горячую точку» планеты.

7. Несмотря на ограниченные природные ресурсы, Республика Корея достигла в последнее десятилетие замечательных успехов в экономике. В 2006 году вплотную приблизилась к первой десятке мира и вышла на 11 место в мире. Она успешно строит свою экономику – «экономику знаний» и на протяжении десятки лет числится среди ведущих производителей электроники, информационных технологии, автомобилей и морских судов.

8. Некоторые признаки стабилизации в экономике, хотя очень скромные, наблюдаются несколько лет в КНДР. Этому способствовали не плохой урожай в 2005г. (на 5-10 % больше, чем предыдущие годы) и расширение сотрудничества с Китаем и Республикой Корея. Большие средства тратятся на оборону, в 2005 году он составил 15,9 % от ВВП. Разногласия с мировым сообществом и с Сеулом существует по проблеме ядерной программы. Хотя Пхеньян отказался от дальнейшего производства ядерного оружия, но испытания продолжает

9. Уделяется значительное внимание освобождению Кореи, в котором участвовала Советская армия. Согласно решению конференции в Ялте и Потсдаме после разгрома японской армии 38-я параллель должна стать разграничительной линией между советскими и американскими войсками в Корее. Политическая обстановка после освобождения в Корее была очень сложной. Попытки создать какие-то зачатки новой, просоветски ориентированной местной власти не увенчались успехом. Советское командование занялось организацией собственного аппарата управления, которая ее устраивала.

10. После освобождения Северной Кореи в 1945 г. и образования КНДР в 1948 г. СССР, несмотря на собственные послевоенные трудности, оказывал колоссальную экономическую помощь, не жалея для этого ни средств, ни сил. Экономическое сотрудничество давало подготовить в КНДР руководящие, административные и технические кадры для управления народным хозяйством. В этом деле большую роль сыграли советские корейцы, которые приехали в КНДР для оказания помощи исторической родине. Они занимали ответственные посты в партии и в правительстве, участвовали в корейской войне.

11. Корейская диаспора в Казахстане составляет около сто тысяч, 0,6 % населения, несмотря на короткий отрезок времени проживания (с 1937г.), она оказывает заметное влияние на все стороны жизни общества. Корейцы добросовестно трудились в советское время в различных отраслях народного хозяйства, больших успехов добивались в науке, культуре и в спорте.

С развалом Союза ССР, корейцы со всеми народами республики быстро начали осваивать рыночную экономику и адаптироваться к новым реформам. В настоящее время они практически трудятся во всех отраслях народного хозяйства страны, приближая Казахстан к 50 наиболее конкурентоспособных стран мира.

12. Значительную роль играют корейцы в сотрудничестве Казахстана с Республикой Корея. Они являются своеобразным мостом в укреплении дружбы между двумя странами и народами.



следующая страница >>



Я в самом расцвете дряхлости. Джоуэл Чандлер Харрис
ещё >>