Религия в современном обществе: возрождение или упадок - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Религия, ее философские основания и место в культуре и обществе 1 316.4kb.
«социальные риски в современном поликультурном обществе: психологические... 17 3672.81kb.
Религия, её роль в жизни современного общества Религия 1 25.79kb.
«Полис». 2010.№2. С. 7-21. Религия, право и политика. Политическая... 1 276.08kb.
Программы учебной дисциплины «Религия и право» 1 27.3kb.
Самоидентификация различных социальных групп в современном израильском... 7 424.71kb.
Религия древних славян была сложной, разнообразной с детально разработанными... 3 645.88kb.
Экзаменационные вопросы по курсу «Социализация личности. Особенности... 1 20.46kb.
Социология, преподавание социологии, социологическая культура и их... 1 485.13kb.
К уроку: Римская семья, нравы и религия (таблица) Религия 1 24.6kb.
Конспект урока: «Семья и быт» (10 класс) Учитель истории моу-сош п. 1 131.54kb.
Харуки Мураками Край обетованный 13 2265.55kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Религия в современном обществе: возрождение или упадок - страница №1/1

РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ УПАДОК

Тарасова Анна Александровна

632288

Муниципальное образовательное учреждение Камышинская средняя общеобразовательная школа Кыштовский район Новосибирская область

с. Ивановка, ул. Школьная-6

8(383)71 36-149 kamis@kyshtovgrad.ru

В мире людей сосуществуют самые разнообразные

религии, но на свете не может быть столько "богов",

сколько здесь существует религий. Пора понять, что

Бог у всех людей один, как бы они его по-разному

не называли. (Али Апшерони)

Еще каких-нибудь двадцать, двадцать пять лет назад, получая знания и воспитание с материалистических позиций, большинство людей предполагало, что такие специфические институты, как религия и ее организации, перестают быть факторами национальной общественной жизни, утрачивают свои позиции в оказании воздействия на мировоззрение людей.

Долгие десятилетия атеистической диктатуры проходили под лозунгами разрыва с «проклятым прошлым» ради «светлого будущего».

Духовная основа России – Православная вера - искоренялась с неукротимой, смертоубийственной яростью. «Это страшное время оставило после себя не только разрушенные и осквернённые храмы, не только братские могилы жертв, но и глубокое опустошение в душах людей , порчу культуры , которая до сих пор - 20 лет спустя после падения коммунистического правления- осталась неуврачёванной.»(Алексей Харитонов).

Но всё же, несмотря на исключительно сильное влияние атеизма в тот

1

период и бунт человека против ограничения свободы религией, он оставался в рамках христианского взгляда на природу, на нее сотворенность. Одни мыслители горячо защищали идеи божественной предписанности каждого явления, другие также горячо отвергали, но все они признавали человеческий разум единственным хозяином человеческой жизни, и религия виделась как религия.



Но, словно феникс из пепла, русское православие возрождается вновь. И оказывается, тема религии в обществе всегда оставалась очень актуальна и не перестаёт быть значимой по сей день. Я полностью разделяю точку зрения А. Харитонова, считаю, что религиозное мировоззрение и религия нашего времени возрождаются, потому что, душа человеческая ищет света, добра, чтобы заполнить зияющую пустоту бездуховности. По данным справочника «Религиозные объединения Российской Федерации», подготовленного с участием Совета Федерации, на долю Русской православной церкви приходится сегодня свыше половины религиозных общин (6709 из 12 тысяч), объединяющих примерно 75% верующих россиян.

“Рождённые в года глухие пути не помнят своего. Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего,”- кажется, о нашем времени писал А. Блок.

Покаянная память русского народа, осознание страшной братоубийственной войны, жажда очищения и прощения – вот основа сегодняшнего возрождения религиозного мировоззрения в нашей стране.

Большинство верующих в современной России являются приверженцами одной из трёх мировых религий: христианства, ислама, буддизма.

Мусульманских общин в Российской Федерации - 2349, в них состоит 18% верующих россиян. Религиозной жизнью приверженцев ислама в нашей стране руководит 43 духовных управления мусульман, объединённых в Центральное управление мусульман России и европейских стран СНГ, Совет муфтиев России и многое другое или, как же не вспомнить научного деятеля

2

Менделеева, как мы знаем он бал атеист. И в связи со своей научной деятельностью он пришёл к выводу, что религия играет немаловажную роль в научных исследованиях, географических открытиях, выдвижению разных теорий и догм. «Религия призвана находиться в гармонии с разумом и наукой»(Бахаулла) .



«Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия.» (Авраам Линкольн) Суть обыденного мировоззрения, ещё больше связанного с религией, чем научное, я полагаю, абсолютно точно передают эти слова всем известного американского президента. Таким образом, религиозное мировоззрение непосредственно связано и с обыденным. Нормы религиозной морали («не убий, не укради...») подспудно присутствуют в человеческом сознании.

Помимо верующих, есть люди, которые вообще не принимают религию. Их называют атеистами. И о таких людях хорошо сказал Паль Андре Гольбах: «В вопросах религии людей можно назвать взрослыми детьми».Атеисты либо не понимают, либо не хотят понимать, что любой человек во что-то верит, независимо от того, принимает он религию или нет. Можно сказать, что у них есть свая символическая вера не верить в религию.

К сожалению, сегодня существуют такие религиозные объединения(секты), которые совершают свои противозаконные действия, прикрываясь искажёнными, неверно истолкованными заповедями религий .Они зачастую под действием наркотических средств и профессиональных психологов убеждают людей в том, что распространение наркотиков - это святой долг каждого правоверного - уничтожение неверных и недостойных жить.

Убедительный пример такого разрушительного влияния сектантов на людей приводится авторами учебника «Обществознание» за 11 класс. Приведённые факты не могут не удивлять: «... до 1996года в Москве и ряде других регионов России действовали отделения Аум Синрикё.

3

По обвинению в антиобщественной деятельности в отношении действующих в России руководителей этой кооперации было возбуждено уголовное дело. А в 2004 году в Японии лидеру международной религиозной кооперации Аум Синрикё Тидзуо Мацумото (религиозное имя Сёко Асахара) был вынесен смертный приговор. Основанием для такого решения суда явились факты изготовления смертоносного газа зарина и его использовании для осуществления терактов в токийском метро по приказу Асахары».



Решая для себя, состоять или не состоять в объединениях верующих, стоит помнить о том, какую опасность представляют так называемые тоталитарные секты. Ведь для них характерны жесткий контроль за членами организации в сочетании с воинствующе агрессивным учением. Как раннее и писалось, они часто используют методы психологического воздействия на человека, отнюдь не безопасные для морального и психологического здоровья.

Итак, бесспорно, религия в современном обществе находится в стадии возрождения. Общество осознаёт, что именно вера на протяжении тысячелетий помогает людям сохранять высокие идеалы духовности.

Мы видим, что религиозные организации сегодня вносят значительный вклад в формирование духовно-нравственного фундамента российского общества, благоприятно влияют на развитие религиозной жизни. Так в решении межнациональных и межгосударственных вопросов наряду с политиками принимает участие и глава Русской Православной Церкви патриарх Кирилл. Государство и общество активно поддерживают различные формы социального служения религиозных объединений. Из курса 11 класса мы знаем. что в религиозные объединения можно вступать с 18 лет. А с 1 апреля 2010 в школах ввели экспериментальный предмет «Основа Религиозной Культуры и Светской Этики» (ОРКиСЭ). И, несмотря на то, что некоторые неправильно восприняли сам предмет и не разобрались, в чём его суть, за столь короткий срок проведения ОРКиСЭ, этот курс дал уже свои существенные результаты.

4

Статистика отмечает, что более 30% детей, изучающих данный предмет, стали терпимее, уважительнее относиться к старшим.



Из всего сказанного следует, что религия является одним из наиболее долговременных, устойчивых массовых институтов общества. Место и роль

религии в нынешних условиях общественного развития определяется ее важными функциями: регулятивной, воспитательно-мировоззренческой, компенсаторной, культурной, интеграционной.



Таким образом, религия и вера есть неизменные, находящиеся в ста дии возрождения, социальные институты Российского общества.

5




Если мы хотим создать новый мир, материал для него готов. Первый тоже был создан из хаоса. Роберт Куиллен
ещё >>