Реконструкция места происшествия - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа предпрофильной подготовки «моя профессия эксперт-криминалист»... 1 24.04kb.
2 Экстренная госпитализация 1 83.23kb.
«криминалист» 1 132.23kb.
Служебного расследования дорожно-транспортного происшествия 1 39.05kb.
Транспортные происшествия Приложение Транспортные происшествия, связанные... 1 78.07kb.
Произведите ориентирующую, обзорную, узловую и детальную фотосъемку... 1 105.71kb.
В данном документе описаны учебные поисково-спасательные операции... 1 134.09kb.
Об установлении квот на привлечение иностранной рабочей силы по приоритетному... 1 51.19kb.
Реконструкция скандинавского обряда обручения молодых людей 1 29.65kb.
Техническое задание на выполнение работ по объекту «Реконструкция... 1 275.38kb.
Концепция проектно-пластического синтеза в системе архитектурно-дизайнерского... 3 542.27kb.
Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому... 1 47.9kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Реконструкция места происшествия - страница №1/1

Реконструкция места происшествия.
Основная задача комплексной транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы – проведение диагностических исследований, связанных с установлением механизма ДТП. Одним из важных методов решения основной задачи является реконструкция места происшествия.

Полноту проведения диагностических исследований определяют и обеспечивают квалифицированные осмотр и фиксация следов на месте ДТП в протоколе осмотра места ДТП, схемы и фототаблиц к нему. Представленные данные о дорожной обстановке позволяют эксперту произвести с помощью графических компьютерных программ точную в пределах зафиксированных параметров автодороги и дорожной обстановки реконструкцию места ДТП.

Одним из основных приемов графической реконструкции является вычерчивание масштабной схемы места происшествия. Масштабная схема ДТП, отражая обстановку на месте происшествия, не только существенно облегчает эксперту проведение детального анализа дорожной обстановки и общего механизма ДТП, но и обеспечивает наглядную иллюстрацию к проведенному исследованию.

Для фиксации дорожной обстановки на прямолинейных участках улиц, автодорог наиболее удобной является прямоугольная система координат. За одну из осей координат, называемой базовой, обычно принимают край проезжей части либо его мнимое продолжение (на перекрестках, локальных расширениях в местах остановок транспорта и т.п.). Вторая ось координат перпендикулярна первой. Направление осей определяются из конкретной обстановки непосредственно на месте ДТП, исходя из удобства проводимых измерений, при этом направленность базовой линии, как правило, выбирается в направлении развития ДТП.

За начало отчета должен быть принят стационарный объект – километровый или иной дорожный знак, электроопора, стена строения и т.п. При этом необходимо указать расстояние, на котором данный объект находится от края проезжей части. В случае, если предмет следовой обстановки значительно удален от начала отчета, можно использовать условную линию отсчета, перпендикулярную базовой линии – к границам проезжей части, с обязательным указанием расстояния от этой линии до начала отсчета.
Параметры автодороги.

Обязательным к фиксации на месте ДТП являются Следующие параметры:



  • Ширина проезжей части и каждой из обочин. Указываются конфигурация перекрестков и их границы, ширина проезжей части пересекающей дороге и ее обочин. Следует учесть, что границами перекрестков являются соответственно противоположные наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей;

  • Наличие, тип и состояние дорожного покрытия;

  • Расположение дорожных знаков и светофорных объектов;

  • Количество направлений движения;

  • Наличие и тин дорожной разметки;

  • В случае, если ширина направлений не одинакова, указывается ширина одного из направлений;

  • Наличие и ширина разделительной полосы, полос разгона и торможения;

  • Наличие, характер, линейные размеры и глубина дефектов дорожного покрытия;

  • Параметры подъемов, спусков, поперечного уклона.


Фиксация следов.

При работе на месте происшествия в первую очередь необходимо зафиксировать те следы, которые могут быть легко уничтожены либо изменены колесами проезжающего транспорта. Такими следами являются основные признаки, по которым можно определить место столкновения либо наезда, а именно:



  • Осыпь грунта;

  • Пятна посторонних жидкостей;

  • Резкое отклонение следа колеса даже на незначительный угол;

  • Поперечное смещение следа колеса без заметного отклонения направления;

  • След бокового сдвига незаблокированного колеса;

  • Прекращение следа юза более легкого ТС либо разрыв следа юза более тяжелого;

След юза колеса, по которому был нанесен удар, заклинивший его;

  • Следы трения нижних частей ТС при разрушении их ходовой части;

  • Следы перемещения обоих транспортных средств, оставленные до момента столкновения или после него.

Следует отметить, что следовые объекты на месте ДТП нельзя разделить на главные и второстепенные. Осыпь осколков стекла, частиц лакокрасочного покрытия, потеки охлаждающей и тормозной жидкостей, ГСМ, крови, отделившиеся части и детали ТС, предметы одежды и вещи пешеходов позволяют более подробно установить механизм ДТП, поэтому и они должны быть зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия и на схеме к последнему.

Положение каждого из объектов на месте происшествия относительно границ проезжей части либо иных ориентиров – в дальнейшем используется общепринятый термин-привязка – фиксируется путем измерения расстояния от их характерных точек до выбранных ориентиров – базовой оси и начала отсчета либо условной линии отсчета. Поскольку место происшествия имеет значительную протяженность, объекты следовой обстановки фиксируются путем замеров последовательно, начиная от линии отсчета в базовом направлении.

Для определения положения ТС на месте происшествия достаточно указать расстояния от базовой линии от ближайших колес, а также расстояние от одной из осей ТС до линии отсчета. Для автопоездов необходимо привязать к базовой линии и положение колес прицепа либо полуприцепа. Указывается также и расстояние между ТС – участниками ДТП. Если на месте ДТП находились иные ТС, не участвовавшие в столкновении, но их расположение влияло на события ДТП, к примеру, вызвало необходимость их объезда, они также должны быть зафиксированы в протоколе осмотра места происшествия и на схеме к нему.

Фиксация следов шин колес ТС производится путем привязки их начал и окончаний к базовой линии и линии отсчета с измерением длины следов и расстояния между ними. В случае, если на протяжении характер следов изменяется (раздвоение, отклонение траектории, разрывы ее), длина следов замеряется как до отклонения или начала разрыва, так и после. Соответственно, места изменений траектории даже должны иметь привязку к базовой линии.

Аналогично привязываются следы трения – потертости и царапины дорожного покрытия, потеки жидкостей, возникшие в результате столкновения.

Упрощения в отображении параметров автодороги на ее криволинейных участках не только затрудняют, но порой и исключают, возможность установления причин и механизма ДТП, в частности, определения места столкновения, что может привести к неправильным выводам об обстоятельствах ДТП. Поэтом работа по фиксации дорожной обстановки на криволинейных участках автодорог более сложна, поскольку требует определения параметров проезжей части автодороги, которые устанавливаются следующим образом.

В случае, если происшествие произошло в непосредственной близости от начала округления проезжей части, условная линия отсчета проходит через начало округления, и от нее в базовом направлении через равные промежутки проводятся замеры отклонения края проезжей части от мнимого продолжения базовой линии. По данным замерам с учетом ширины проезжей части определяется конфигурация автодороги на месте ДТП. Полученная конфигурация позволяет с достаточной точностью воссоздать дорожную обстановку на месте ДТП. После определения конфигурации проезжей части фиксация объектов вещной обстановки производится, как было сказано выше, последовательно от линии отсчета и от мнимого продолжения базовой линии.

Если происшествие произошло на значительном удалении от начала округления, то есть край прямолинейного участка дороги не может быть использован в качестве оси координат, - ось координат, которая в дальнейшем послужит базовой линией, выбирается произвольно, исходя из конкретной обстановки и удобства измерений. Такая базовая линия проводится между двумя хорошо заметными ориентирами – опорами ЛЭП, строениями и т.д. Если ориентиры находятся на значительном расстоянии от места происшествия, базовую линию можно расположить ближе к объектам дорожной обстановки, указав расстояние от нее до ориентиров. Бывают случаи, когда вблизи места ДТП не окажется двух объектов, между которыми можно провести прямую линию, а лишь один объект – камень, километровый столб и т.п. Тогда базовая линия строится таким образом, чтобы она пересекала под прямым углом линию, направленную по компасу от объекта на какую-либо сторону света.

Более сложно производить определение конфигурации перекрестка с округленными углами. Для этого удобно использовать две перпендикулярные друг к другу базовые линии, в качестве которых могут быть использованы как края, так и осевые линии проезжих частей, образующих данный перекресток. Замеры параметров проезжих частей проводятся через одинаковые промежутки от начала округлений углов перекрестка.

Значительную помощь в реконструкции места происшествия оказывает фото- и видеосъемка как всего места происшествия, так и его отдельных фрагментов, особенно таких, в которых определяется расположение элементов вещной обстановки относительно границ проезжей части. Съемка характерных участков следов, а также места изменения траектории следов значительно уточняют результаты общей реконструкции места происшествия.


Судебный эксперт-трасолог

Пивоваров С.Ф.




Художника можно определить как невротика, который непрерывно лечится искусством. Ли Симонсон
ещё >>